Технологическая карта урока физической культуры
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)

Хохлов Александр Юрьевич

Технологическая карта открытого урока по волейболу, 8 класс. Тема: "Передача мяча двумя руками сверху"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта урока. 93.5 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс Физкультура 
Технологическая карта урока 

Дата проведения:

15.03.2019г.

Тема: «Передача мяча двумя руками сверху»

 Место проведения: спортивный зал

Длительность урока: 45 минут.

Цель урока

- совершенствовать навыки передачи мяча двумя руками сверху

-формирование двигательных навыков обучающихся;

- развитие физических качеств: ловкость, быстрота, координация, сила.

- привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Задачи урока

Образовательные: 

- совершенствование передачу мяча двумя руками сверху

 Оздоровительные:     

-укрепление здоровья, развитие ловкости и быстроты движения, пульсометрия.

Воспитательные:        

-воспитание дисциплинированности, чувства коллективизма, интереса к предмету.

Тема урока

«  Передача мяча двумя руками сверху  »

Тип урока

Совершенствование

Формы работы на уроке:

Фронтальная,  индивидуальная, парная,  групповая.

Методы:

  • словесный (беседа, объяснение, команда);
  •  наглядный (показ упражнения,  демонстрации техники выполнения упражнений);
  •  практический,  
  • игровой;
  • соревновательный. 

Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты:

личностные:

  • развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений

метапредметные:

  • формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в волейболе;
  • формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола.
  • умение произвести перевод названия игры волейбол с английского языка (volley – «удар с лёту», ball – «мяч», дословно «летающий мяч»)

предметные:

  • совершенствовать навыки передачи мяча двумя руками сверху ;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,  находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • бережно обращаться с инвентарём, соблюдать требования техники безопасности.

Формирование УУД

Личностные:

  • формировать выносливость и силу воли при выполнении физически сложных упражнений;
  • умеют управлять своими эмоциями;
  • проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Регулятивные:

  • оценивают правильность выполнения действия;
  • выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • технически правильно выполнять двигательные действия. 

Познавательные:

  • формируют мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола;
  • освоить технику физических упражнений;
  • освоить двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр;
  • используют общие приёмы решения поставленных задач;
  • ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

  • ставят вопросы, обращаются за помощью;                                                                                                        
  • развивают умение выразить свою мысль по поводу освоения элементов волейбола;
  • используют речь для регуляции своего действия;
  • уметь взаимодействовать в парах при выполнении действий с мячом;
  • взаимодействовать в группах при выполнении игровых действий.

Основные понятия

  • мяч, волейбол, волейбольная сетка, игра, подача мяча, передача мяча,  приём мяча, волейбольный мяч, стойка высокая, средняя, низкая.

Межпредметные связи

  • русский язык, биология, физика, английский язык

Образовательные ресурсы.

Инвентарь и оборудование

https://infourok.ru

https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport

https://урок.рф

Волейбольные мячи, конусы,

     

Технологическая карта урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы взаимо-

действия

Формируемые УУД

Виды контроля

1.Организационный момент.

Дает команду на построение в одну шеренгу.

Здравствуйте ребята, меня зовут Александр Юрьевич, урок физической культуры сегодня у вас проведу я!

Проверяет готовность учеников к уроку (наличие формы и спортивной обуви).

Повторяет ТБ на уроках спортивных игр.

- Предлагаю провести наш урок под девизом «Быстрее! Выше! Сильнее!». Кто из вас знает, где еще используется этот девиз? Почему этот девиз подходит к нашему уроку?

 

Построение в шеренгу. Приветствие обучающихся, создание   эмоционального настроя на урок.

Ответы учащихся.

- Это девиз Олимпийских игр

- Потому что на уроке мы будем стараться быстрее выполнять упражнения, выше передавать мяч и становиться с каждым упражнением сильнее.

Фронтальная

Регулятивные:

 Волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Умение аргументировано

высказываться в ситуации общения.

Личностные: 

Готовность преодолеть трудность и мобилизовать себя на выполнение необходимых задач.

Формирование ответственного отношения к учению. Формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Устный опрос

2.Актуализация знаний

Ребята, вы хотели бы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Тогда попробуйте догадаться, о чем идет речь.                        

Тема нашего урока зашифрована в загадке. Слушаем внимательно и заканчиваем последнее предложение.

  Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачей метко

Не в ворота – через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в …(волейболе)

-Ребята, а что такое волейбол?

- Правильно, в переводе с английского volley – «удар с лёту» , ball – «мяч» .

-Волейбол – это командная спортивная игра, в процессе которой команды соревнуются на спортивной площадке, разделенной сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника, либо чтобы игрок защищающейся команды допустил ошибку.

         

Обучающиеся слушают учителя и отгадывают загадку.

                                   

Обучающиеся по выбору  отвечают на вопрос (волейбол – это спортивная игра)        

Фронтальная, индивидуальная.

Образовательные:  

Осознание смысла предстоящей деятельности, формулирование познавательной цели. Коммуникативные:                  Умение участвовать в диалоге по заданной теме.

Регулятивные:

Активное участие в диалоге с учителем.

Личностные:                     Понимают значение знаний для человека и принимают его.

Устный опрос, устные ответы,

3.Постановка темы и целей урока

- Как вы считаете, уверенно ли вы выполняете передачу мяча двумя руками сверху и в достаточной ли мере хорошо владеете им?

- Попробуйте определить какая тема нашего урока?

- Исходя из темы нашего урока, какие поставим перед собой задачи?

- Прежде чем перейти к разминке, мы с вами измерим пульс.

- Недостаточно хорошо им владеем, часто допускаются ошибки.

-Совершенствовать этот технический прием.

-Совершенствование приема-передачи мяча снизу и сверху двумя руками

Производят замеры

Строевые приемы на месте.

Построение и перестроение:                                                                               - Перестроение из одной шеренги в две.

Вначале подается команда: "На первый и  второй - рассчитайсь!". Затем подается команда: "В две шеренги - стройся!"

При обратном перестроении подается команда: "В одну шеренгу - стройся!".

- Скажите, с чего начинают спортсмены свою тренировку? Правильно, с разминки.

- А кто мне скажет, для чего нужна разминка?

Вот и мы сейчас с вами сделаем разминку и подготовим организм к работе.

Ходьба и медленный бег.

Движение класса в обход по залу: 

- Команда: «В колонну по одному налево в обход

"Шагом- марш!" (движение начинается с левой ноги). 

- Подается команда: "Бегом - марш!"

- Движение по кругу.

ОРУ в движении

Обращает внимание обучающихся на постановку стопы: приземление должно быть бесшумным, а отталкивание легким

- Переход на ходьбу и выполнение упражнений на восстановление дыхания.

Перестроения в движении.

- Даётся команда: «Налево в колону по четыре – марш!»

Комплекс ОРУ для Волейбола

Пульсометрия!

Рассчитываются на 1-2.

Задание выполняют по сигналу. По этой команде первые номера делают шаг правой вперёд  /раз/ левой влево  /два/ и приставляют правую /три/ и возвращаются в исходное положение. 

Обучающиеся отвечают всем классом (с разминки)

Обучающиеся по выбору  отвечают на вопрос (подготовить организм к  работе)

Выполняют поворот направо и ходьбу по кругу с переходом на легкий бег.

Соблюдают дистанцию.

Упражнения на восстановление дыхания выполняют самостоятельно.

Обучающиеся выполняют команду.

Обучающиеся выполняют комплекс упражнений.

Фронтальная, индивидуальная.

Образовательные:                      Умение распознавать и выполнять двигательное действие.                          Личностные:                            Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока

Коммуникативные: Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и с учителем Регулятивные: 

Умение ориентироваться в пространстве. Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем.

Выполняют действия по инструкции

4.Первичное осмысление и закрепление.

Основная часть

Просмотр видео.

Совершенствование техники передачи мяча двумя руками сверху и снизу.

-передача мяча двумя руками сверху в парах;

-выполнения передачи мяча в парах  через сетку;

-передача мяча над собой и передача партнеру

-передачи мяча в парах сверху с продвижением вперед

-передачи мяча в тройках

( два игрока стоят с мячами на боковых линиях, третий в центре, ученик делает наброс мяча на центрального, центральный возвращает мяч назад.)

- передачи мяча снизу над собой - сверху партнеру

-двустороння подвижная игра «Передачи мяча верхом через сетку в колоннах»

5.Рефлексия учебной деятельности, оценка деятельности обучающихся.

Пульсометрия!

Вопросы:                                                                          

Ребята, как вы считаете удалось ли вам улучшить свои результаты в передаче мяча двумя руками сверху?

Давайте вспомним что такое пульсометрия? И для чего ее проводят на уроке ф.к.

Как вы думаете важна ли физическая культура для жизни и здоровья человека и почему?

Вы молодцы!! Хорошо поработали на уроке!

Д/З

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Называют  основные позиции  материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Фронтальная индивидуальная.

Регулятивные: 

Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя. 

Личностные:                              Умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность. Коммуникативные: Используют речь для регуляции своего действия; обмениваются мнениями, задают вопросы.

Познавательная: Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Приложение №1

                 Комплекс              Каждое упражнение выполняется по 6-8 повторений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе (урок волейбола в соответствии ФГОС)

Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема урока: Правила самоконтроля. Верхняя передача.Цель урока: Совершенствовать технику верхней...

Технологическая карта урока физической культуры Развитие основных физических качеств

Технологическая карта урока физической культурыучителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны Учебный предметФизическая  культураКласс3БАвтор УМКМатвеев А. П. Физическая культур...

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры".  В материале используется метод проекто...

Технологическая карта урока физической культуры(модуль ритмика) 2 класс.Тема урока - "Танец музыкальный человек" (раздел "Детские образные танцы").

Предлагается познакомиться с учебным материалом для учащихся 2 класса по предмету физическая культура (модуль ритмика). На уроке учащиеся осваивают танцевальные действия, пополняют словарный запас анг...