ПК 3.2
методическая разработка

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

Слайд 2

Актуальность здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования; увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья; снижение двигательной активности школьников; физическая культура может компенсировать отрицательные явления.

Слайд 3

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся.

Слайд 4

Основные мероприятия здоровьесберегающей деятельности : организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью; повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни; формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни.

Слайд 5

Образовательная направленность Обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика; использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении; учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.

Слайд 6

Оздоровительная направленность Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования; Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма; Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания; Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методи-ческих рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная).

Слайд 7

Воспитательная направленность Учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения); стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений; развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение); получение знаний в различных видах спортивной деятельности.

Слайд 8

Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвящённого «Дню защитника Отечества» для 6-х классов.

Цель: Повысить интерес к спорту, занятиям физической культуры.

Задачи: 1. Совершенствовать двигательные действия в беге, прыжках и принимать активное участие в эстафетах и подвижных играх;

        2. Воспитывать умения действовать в команде, оказывать помощь товарищу, проявлять инициативу, творчество;

        3. Развивать физические качества, укрепить сердечно-сосудистую и дыхательную систему посредством движения на воздухе, вызывать эмоциональное удовлетворение от нагрузки.

Программа

  1. «Гонка мячей»,
  2. «Паровозик парами»,
  3. «Попади в цель»,
  4. «Собери рюкзак»,
  5. «Переправа на ледянке»,
  6. «Лодочки»,
  7. Конкурс болельщиков (танец, кричалки) + конкурс плакатов,
  8. «Собери прищепки»,
  9. Викторина для команд (18 вопросов).

Оборудование и инвентарь: баскетбольный мяч (3 шт), теннисный мяч (6 шт), обручи (3 шт), конус (3 шт), рюкзак (3 шт), прищепки (40 шт), санки (3 шт), ледянки (3 шт).

Время и место проведения:

21. 02. 17.

Спортивная площадка школы №26

Ход мероприятия

В1: «Привет, девчонки, привет, мальчишки!»

В2: «Мы собрались сегодня здесь, чтобы проявить силу, ловкость, выносливость и показать готовность к защите Отечеству»

«Подготовиться к приветствию!»

В1: «Команды, равняйсь!», «Смирно!»

команды по очереди приветствуют друг друга (название, девиз)

 В2: «Перед выполнением спортивных испытаний, нам необходимо выполнить разминку»

«Участники, напра-во, раз, два», «Медленно бегом, марш!» (2 круга)

 В1: «А сейчас давайте проведём Общеразвивающие упражнения» (ведущий встаёт в центр), (6-8 упражнений)

 Перестроение в три колонны. Каждая команда встаёт за фишкой в колонну по одному. Болельщики располагаются сбоку площадки.

 Эстафеты:

  1. «Гонка мячей»

Подготовка: Участники строятся в колонну. Первому игроку выдаётся баскетбольный мяч. Ноги участников широко расставлены.

Проведение: Первый игрок посылает мяч между ногами игроков назад. Последний игрок наклоняется, ловит мяч и бежит вдоль колонны вперёд, встаёт в начале колонны и снова отправляет мяч между ног.

Баллы: 10 баллов, «-1» балл за потерю мяча.

Инвентарь: баскетбольный мяч.

  1. «Паровозик парами»

Подготовка: Игроки стоят друг за другом парами, держась за пояс.

Проведение: По сигналу пара бежит до фишки, обегает её. Возвращается обратно, зацепляет вторую пару и т.д.

Баллы: 10 баллов, «-1» балл за расцепление.

Инвентарь: фишка.

  1. «Попади в цель»

Подготовка: Игроки стоят в колонну по одному. На расстоянии 5-8 метров кладётся обруч напротив каждой команды. Возле каждой команды стоит болельщик.

Проведение: По сигналу первый участник берёт мяч и бросает в обруч, затем встаёт в конец колонны, второй игрок выполняет то же самое. Болельщики перебрасывают обратно мячи. Подсчитывается количество попаданий.

Баллы: за каждое попадание 1 балл.

Инвентарь: конус, обруч, теннисный мяч. 

  1. «Собери рюкзак»

Подготовка: Дети стоят в колонну по одному. Рядом с ними обруч с предметами. На расстоянии 8-10 метров располагается рюкзак.

Проведение: По сигналу участник берёт один предмет из обруча. Обегая конус кладёт предмет в рюкзак и передаёт эстафету следующему. Последний игрок в команде переносит последний предмет и забирает рюкзак.

Баллы: 10 баллов.

Инвентарь: рюкзак, 10 предметов, обруч, конус. 

  1. «Собери прищепки»

Подготовка: Заранее на территории футбольного поля развешиваются прищепки.

Проведение: По сигналу дети врассыпную разбегаются по площадке и собирают прищепки. Через 3-5 минут даётся сигнал вернуться обратно. Подсчитывается количество прищепок.

Баллы: по количеству собранных прищепок.

Инвентарь: прищепки. 

  1. «Лодочки»

Подготовка: Дети стоят в колонну по одному. Один ребёнок лежит на санках.

Проведение: По сигналу, отталкиваясь руками, ребёнок едет до конуса. Встаёт, берёт санки и возвращается обратно и т.д.

Баллы: 10 баллов, «-1» балл за касание ногами.

Инвентарь: санки, конус. 

  1. «Переправа»

Подготовка: Дети стоят в колонну по одному. Капитан команды держит ледянку.

Проведение: По сигналу капитан перевозит на ледянке первого участника на другую сторону. Бегом возвращаются обратно за следующим и таким образом перевозит всех.

Баллы: 10 баллов, «-1» балл за нарушение дистанции.

Инвентарь: ледянка, конус.

За это время команда болельщиков готовит синхронный танец под музыку.

  1. Танец болельщиков.
  2. Вопросы викторины:
  1. Вооружённые силы?

Ответ: Армия

  1. Ручной разрывной снаряд?

Ответ: Граната

  1. Холодное оружие?

Ответ: Меч

  1. Укрытие, из которого солдаты стреляют?

Ответ: Окоп

  1. Отборная часть армии?

Ответ: Гвардия

  1. Тяжёлая боевая машина?

Ответ: Танк

  1. Как в старину звали войско?

Ответ: Рать

  1. Какой головной убор одевают во время боя для защиты своей головы от ранения?

Ответ: Каска

  1. Выпускник военного училища?

Ответ: Офицер

  1.  Место расположения войск к бою?

Ответ: Позиция

  1. Торжественный смотр войск?

Ответ: Парад

  1.  Что делали солдаты в стычке «Аты-Баты»?

Ответ: Шли

  1.  Какое русское блюдо готовят из топора?

Ответ: Кашу

  1.  Продолжите фразу – «Плох тот солдат, который не мечтает стать…?»

Ответ: Генералом

  1.  Как называется бесствольная система полевой реактивной артиллерии?

Ответ: Катюша

  1. Что такое автомат?

Ответ: Оружие

  1. Что означает выражение «Руки вверх»?

Ответ: Сдавайтесь или название муз. Группы

  1.  Как называется повар на корабле?

Ответ: Кок

Подведение итогов. Оглашение результатов и награждение команд.