Проекты на уроке физической культуры
учебно-методический материал по физкультуре

Смотрова Ирина Борисовна

Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в  исследовательской деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekty_na_uroke_fizicheskoy_kultury.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Смотрова И.Б., учитель физической культуры

                                                           ГБОУ СОШ №658 Кировского района

                                                             Санкт-Петербурга

Семинар

Проекты на уроке физической культуры (опыт реализации)

Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в  исследовательской деятельности. Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования). Проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития  предметной компетенции и одновременно формирование определенных личностных качеств.

Метод проектов на уроках Физической культуры, учитывает возрастные особенности  здоровья детей, имеет свою специфику. Метод проектов является одним из новых направлений в совершенствовании физического воспитания школьников. Проектная деятельность позволяет реализовать требования к результатам освоения основной образовательной программы по ФГОС второго поколения, которые предусматривают развитие личностных, метапредметных и предметных умений.  Метод проектов, являясь личностно-ориентированной технологией обучения, реализует ряд педагогических принципов — развитие потенциала личности, самодеятельность, сотрудничество, индивидуализация, дифференциация, успешность, актуализация субъективной позиции ребенка в педагогическом процессе, взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой, творчество, что является критериями здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения.

Но!! Использование проектной технологии в образовательном процессе требует не только психологической готовности детей к новому способу обучения, необходимы кардинальные изменения в отношениях учитель — ученик, изменения в стиле поведения педагога — таким образом, чтобы имела место ситуация, в которой ученик учится сам, а учитель осуществляет всестороннее управление его учения, то есть мотивирует, организует, координирует ,консультирует. Новые образовательные стандарты нацеливают учащихся на самостоятельное и осознанное развитие физических качеств. А использование проектной технологии позволяет совершенствовать навыки самостоятельной работы, учащиеся приобретают опыт организации самостоятельных занятий  физической культурой.

Тематика и типы проектов, созданных учащимися под руководством учителей физической культуры нашей школы на уроках и во внеурочное время за последние три года, разнообразны:

Прикладные проекты: их отличает чётко обозначенный с самого начала конечный продукт деятельности его участников.

Например:

-  Комплекс утренней гимнастики» (учащиеся 1–2-х классов)

- Мой режим дня» (учащиеся 2–3-х классов)

 
Социальные:

   - видеофильм «Баскетбол — это наша судьба» (Романов В., ученик 8 класса)

-  видеоролик «Скажи жизни — ДА!" (Крючков А., ученик 8 класса)

-  флеш-моб «Делать вместе зарядку — это весело!" (ученицы 3 класса )

Учебно-исследовательские :

-проекты-презентации «Спорт в моей жизни и семье» (ученики 3 класса)

-  презентация «Здоровый образ жизни нашего класса» (групповой проект учащихся6класса)

Информационные проекты:

-  проект «Олимпийские игры Древней Греции» (ученик 5 класса)

-  проект «Олимпийские игры древности и современности» (учащиеся 3Б )


Информационные проекты используем как форму домашнего задания исследовательского характера.

У учащихся при разработке собственного проекта закладываются основы знаний и умений применения разнообразных методик поддержания здоровья и физического совершенствования. Таким образом, они становятся компетентными в теории предмета, что необходимо как условие грамотного исполнения физических упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов на уроках физической культуры

Практика показала, что наиболее рациональным в преполавании теоретической части является внедрение метода проектов. Это позволяет решать сразу несколько задач:·...

Метод проектов на уроках физической культуры

применение метода проектов на уроках физической культуры...

Педагогический проект "Современный урок физической культуры как инструмент реализации требований ФГОС"

В данном проекте обозначены проблемы возникающие в связи с внедрением ФГОС второго поколения на уроках физической культурыв основной школе, обозначены нахождение и привлечение необходимых ресурсов (те...

Метод проектов на уроках физической культуры

В ходе модернизации образования, одной из основных задач в преподавании предмета «физическая культура» становится освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, рол...

Проекты на уроке физической культуры

Научно - исследовательская публикация. Технология и форма учебной работы....

Педагогический проект.Современный урок физической культуры в условиях реализации ФГОС.

    В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования коренным образом меняется содержание образования по предмету «Физическая куль...

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Метод проектов - личностно-ориентированный метод обучения, основанный на самостоятельной деятельности обучающихся по разработке проблемы и оформлении практического результата....