Конспект урока на тему "Специально беговые упражнения", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1кл.)
учебно-методический материал по физкультуре

Вотяков Сергей Викторович

Конспект урока на тему "Специально беговые упражнения" Физическая культура под ред. В.И.Ляха (1 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока № 4 по физической культуре в 1 классе 22.03.2019г.

Тема: «Специально беговые упражнения. Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств»

Студент: Вотяков Сергей ,39 группа

Преподаватель: Коузов Александр Андреевич

Методист: Ртищева Анна Васильевна

Цель урока: Развивать общую выносливость,  развивать скоростные и скоростно-силовые способности, совершенствовать технику бега по дистанции, воспитывать чувство команды, объединенной одной целью, товарищество, добиваться при выполнении ОРУ и во время бега глубокого и ритмического дыхания.

Планируемые результаты:

Предметные: иметь представление о значении беговых упражнений для укрепление здоровья. 

Личностные: содействовать развитию скоростно-силовых качеств, содействовать воспитанию волевых качеств, характерных для легкоатлетических упражнений.

Тип урока: комбинированный.

Место проведения: Школа № 95

Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер,кегли.

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

Построение, сообщение темы урока

2 мин

Класс в одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

«Меня зовут»: Сергей Викторович.

«По порядку - рассчитайся!»

«Тема урока:

«Специально беговые упражнения и подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств»

«Направо!»

«В обход налево шагом марш!»

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

2

Ходьба:

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы

Бег

0,5 круг

0,5 круг

0,5 круг

2 минуты

«Руки вверх на носках марш!» Ладони направлены друг на друга, спина прямая, закончили»

«Руки на пояс на пятках марш!» Спина прямая, локти развернуты, закончили.»

«Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!» Руки прямые, спина прямая, закончили.»

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Перестроение

      1 мин

«Направляющий на месте стой раз, два»

«Налево раз,два»

«На 1-4 рассчитайсь!»

«1 номера на месте!»

«2 номера 2 шага вперед!»

«3 номера 4 шага вперед!»

«4 номера 6 шага вперед!»

«По заданию шагом марш!»

4

ОРУ на месте:

1)И. п.- ноги врозь, руки на пояс

1- поворот головы вправо

2- и. п.

3-поворот головы влево

4- и. п.

2)И. п. – ноги врозь, руки в замок перед грудью

1-выпрямить руки вперед, встать на носки

2- И.п

3- выпрямить руки вверх, встать на носки

4- И.п.

3)И. п.- ноги врозь, руки вперед

1-4 – круговые движение плечевого сустава вперед

1-4– круговые движение плечевого сустава назад

4)И. п. – ноги врозь, руки в стороны.

1- наклон вперед, хлопок ладонями  за  правым  коленом

2- И.п

3- наклон вперед, хлопок за левым  коленом

4- И.п. 

5)  И.п.- широкая стойка, руки в стороны.

1 – наклон вперед;

2 –поворот туловища вправо;

3 –поворот туловища влево;

4 – И.п.

6) И. п. – ноги врозь, руки на пояс

1- наклон туловища вправо

2- и. п.

3- наклон туловища влево

4- и. п.

7) И. п.- ноги врозь, руки на пояс круговые движения в тазобедренном суставе

1-4 вправо

1-4 влево

8)И. п.- ноги врозь, руки вперед

1-мах правой ногой вперед, коснуться левой руки

2- и.п

3-мах левой ногой вперед, коснуться првой руки

4- и.п.

9)И. п.- ноги врозь, на пояс

1-мах правой ногой в сторону

2-и.п

3-мах правой ногой назад

4-и.п

левой так же

10) И. п.- ноги врозь, правая нога на носок, руки на пояс.

1-4 – круговое вращение в голеностопном суставе вправо

1-4- круговое вращение в голеностопном суставе влево

11) И.п.- упор присев

1- прыжок вверх, руки в верх

2- И.п.

3-прыжок вверх, руки вверх

4- И.п

 6 раз

        6 раз

       6 раз

      6 раз

       6 раз

       6 раз

      6 раз

      6 раз

       6 раз

    8 раз

«Посмотрите упражнение»

«И. п. принять!» Упражнение вправо  начинай!» «Спина прямая, взгляд вперед»

«Посмотрите упражнение»

«И. п. принять!» «Упражнение вперед начинай!» .«Спина прямая»

«Посмотрите упражнение»

«И. п. принять!» «Упражнение вперед начинай!»

« Посмотрите упражнение»

«И. п. принять!» «Спина прямая!» “Упражнение к правой ноге начинай!”

«Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение начинай» !» «Спина прямая, поворот выполнять туловищем, взгляд вперед.»

«Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение вправо начинай!»

«Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Выполнять с амплитудой!»

« Посмотрите упражнение» И. п. принять!» «Упражнение начинай!» «Спина прямая, взгляд вперед»

«Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение вправо начинай!» «Спина прямая, взгляд вперед»

«Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение начинай, прыжок выше, отталкиваться резче!»  

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений;

Классификация упражнений.


5

Перестроение

1мин

«Кругом»

«На свои места шагом марш!»

«Кругом!»

Основная часть (25 мин)

6

Техника безопасности:

«внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя, во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточный интервал и дистанцию, избегать столкновений, ».

7

Специально беговые упражнения:

1.. Бег с захлестом голени.

Касание пяткой ягодичных мышц, при этом должна быть максимальная частота шага и небольшое продвижение вперед. Может выполнятся с движением рук или с руками за спиной.

2. Бег с высоким подниманием бедра.

При отталкивании опорной ногой, нужно высоко поднимать бедро маховой ноги. Максимальная частота шага. Плечи должны быть расслаблены, руки согнуты в локтях, опорная нога и туловище на одной линии, стопа приземляется на переднюю часть, спина прямая.

3. Семенящий бег.

Короткие шажки длиной в собственную стопу. Приземление на носок, расслабленный плечевой пояс и руки.

4.Бег на прямых ногах.

Приземление на упругую стопу, руки работаю, как при беге, корпус держать прямо.

5. Маятник

Руки согнуты в локтях, нога уходит в сторону и возвращается строго под центр тяжести.

6. Бег спиной вперед.

Активная работа рук, энергичное проталкивание стопы, взгляд назад через левое плечо или взгляд вперед, голову не поворачивать.

7. Вращения

Во время бега нужно сделать полностью оборот вокруг своей оси с помощью переставления ног, делать это в быстром темпе.

8. Ускорение

Максимальное ускорение по диагонали с работой рук.

Диагональ

2 раза

Диагональ

2 раза

   Диагональ

2 раза

  Диагональ

2 раза

 Диагональ

2 раза

  Диагональ

2 раза

Диагональ

2 раза

  Диагональ

2 раза

. «Спина прямая, чаще шаг, работа руками!»  

 «Чаще шаг, взгляд вперед, ногу выше!»  

«Шаг чаще, спина прямая, плечи расслаблены, руки вниз!»  

«Внимательно слушаем сигнал, спина прямая, работа рук!»  

«Спина прямая, взгляд вперед!»  

«Работа рук, смотрим через левое плечо!»  

«Работа рук, внимательно слушаем сигнал!»  

«Плечи расслаблены, спина прямая!»  

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию


ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

8

Подвижные игры:

1. “Колдуны!”

2. “Захват флага!”

     


Перед началом игры учитель выбирает одного или несколько водящих (колдуны).Обычно это один водящий на три – пять игроков. Играющие разбегаются по площадке, стараясь не попасться колдуну. Задача водящего осалить играющего, коснувшись рукой любой части тела играющего.  Тот из ребят, кого коснулся колдун, считается «заколдованным». Он останавливается на месте и широко расставляет руки в стороны. Освободить «заколдованного» может любой свободный «незаколдованный» играющий, также дотронувшись до него рукой. Но обычно водящий пристально следит за заколдованным и не позволяет подходить к нему свободным игрокам, стараясь осалить и заколдовать их. Игра прекращается, когда водящие «заколдуют» всех игроков.

Участвуют две команды. Задача обеих команд - захватить флаг противника и пронести его на свою территорию, не будучи осаленным. В случае захвата флага несколькими игроками флаг разрешается передавать.

Заключительная часть (5 мин)

9

Загадка: Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко — ... 

Построение, подведение итогов, Организованный выход из зала

2 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

Что вам больше всего понравилось?Что было сложно?

Направо раз, два

«За направляющим в обход налево шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Строевые упражнения. Кувырки вперед и назад"

выполнения акробатических элементов.Задачи урока:1.    Повторить строевые упражнения, кувырки вперед и назад.2.    Развивать ловкость, гибкость, силу.3....

Конспект урока. Тема: " Специальные корригирующие упражнения при вертебральной патологии"

Конспект открытого урока в бассейне для детей со сколиотической болезнью...

Конспект урока на тему: " Строевые упражнения.Акробатика: Группировки, перекаты,кувырки,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета." (1 курс), УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Конспект урока на тему: " Строевые упражнения.Акробатика: Группировки, перекаты,кувырки,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета." (1 курс)...

Конспект урока по теме: "Строевые упражнения. Кувырки вперед и назад."

План-конспект урока по физической культуре Тема: Строевые упражнения. Кувырки вперед и назад.Цель урока: Совершенствовать строевые упражнения и навык выполнения акробатических элементов.Задачи урока: ...

Конспект урока на тему: "Строевые упражнения. ОРУ. Техника безопасности", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (10-11 кл.)

Тема урока: Строевые упражнения. ОРУ. Техника безопасностиЦель урока: Совершенствование техники выполнения гимнастических упражнений.Задачи урока: 1)Образовательные:- Совершенствовать технику строевых...