Конспект урока на тему: "Прохождение полосы препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)
план-конспект урока по физкультуре


Предварительный просмотр:

Конспект урока в 4 классе

Провёл: Фадеева Влада Евгеньевна

Тема: Полоса препятствий

Цель урока: Провести разминку с теннисным мячом, провести прохождение полосы препятствий

Планируемые результаты:

Предметные:

  • иметь углубленные представления о полосе препятствий;
  • способствовать развитию гибкости, силовых и координационных способностей;
  • воспитывать активность, самостоятельность, умение преодолевать трудности, внимание.

Личностные: 

  • владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности;
  • поддерживать одноклассников, имеющих недостаточную физическую подготовленность;
  • проявлять активность, самообладание;

Тип урока: образовательно-обучающий и индивидуальной направленности.

Место проведения: спортивный зал, МАОУ СОШ № 148.

Оборудование и инвентарь: свисток, маты, скакалка, скамейка, мячи, конусы, обручи

Ход урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 мин.)

1.

Построение. Приветствие.

Сообщение темы урока. Выполнение строевых команд.

3 мин.

«Класс, в одну шеренгу становись!»

 «Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

 Меня зовут: Влада Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

Тема урока: Полоса препятствий

Напоминаю вам о технике безопасности: Шнурки завязать, девочкам волосы заплести.

«Класс, по порядку рассчитайсь!»

«Направо – раз - два!»

«В обход налево шагом марш!»

ЛУУД: Проявление активности, стремление к получению новых знаний; проявлять дисциплинированность

РУУД: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем;

2.

Упражнения на осанку:

- на носках

- на пятках марш

- на внешней стороне стопы

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

«Руки вверх, на носках марш!» Спину держим ровно. Взгляд вперёд. Руки прямые. Ладони направлены внутрь.

«Руки за голову, на пятках марш!» Спину держим ровно. Держим равновесие.

«Руки в стороны, на внешней стороне стопы, марш!» Спину держим ровно. Взгляд вперед. Темп средний.

Класс: «Без задания, марш!»

РУУД: Оценка выполненных действий; способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации; сравнение выполненных действий

3.

Бег.

2 мин.

«Бегом марш!». Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыханием.

«Переход на шаг, восстанавливаем дыхание!»

РУУД: Планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

ПУУД: Освоение информации о правильной технике бега.

4.

Перестроение.

2 мин.

«Направляющий на месте!»

«Стой раз - два!»

«Налево раз – два»

«На первый, второй, третий рассчитайсь!»

«1 номера 6 шагов вперед!»

«2 номера 3 шага вперед!»

«3 номера на месте!»

«По расчёту марш!»

5.1

5.3

И.п. ноги врозь, мяч перед грудью

1 – поворот головы вправо, мяч вперед

2 – И.п.

3 – поворот головы  влево, мяч вперед

И.п. Узкая стойка, мяч вниз

1 – руки в стороны

2 – руки вверх, передать мяч

3 – руки в стороны

4 – И.п.

6-8 раз

6-8 раз

«И.п. принять, упражнение начинай!» «Руки прямые!» «Взгляд вперед!»

«Спина прямая!»

5.4

«Повороты туловища»

И.п. –  Стойка ноги врозь, мяч вперед

1- вправо

2- и.п.

3- влево

4-и.п.

6-8 раз

  И.п. принять.

«Упражнение в правую сторону начинай!»,

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед.

5.7

И.п.: ноги врозь, мяч в правой руке

1- подкинуть мяч, сделать хлопок

2- поймать мяч левой рукой

3-  подкинуть мяч, сделать хлопок

4- поймать мяч правой рукой

6-8 раз

«И.п. приять, упражнение с правой руки начинай!»,

5.8

«Прыжки»

И.п.: узкая стойка, мяч на пол

1-8 – прыжки на двух ногах

.

4-6 раза

«Спина прямая!»

«Взгляд вперед!»

6.

Перестроение.

1 мин.

«Кругом!»

«На свои места шагом марш!»

«Кругом!»

Основная часть ( 20 мин.)

7.

7.1

7.2

7.3

7.4

8.

8.1

8.2

8.3

8.4

1 Полоса препятствий

«Овраг»

«Речка»

«Кочки».

«Скакалка»

 

2 Полоса препятствий.

«Кувырок вперед»

«Змейка»

«Перешагивание»

«Упор присев»

Класс делится на две команды, по очереди выполняют задание на полосе, после выполнения возвращаются по внешней стороне в конец строя                                                                Подтягивание на руках лежа на животе на гимнастической скамейке. Ноги прямые.

Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, руки в стороны

Прыжок из обруча в обруч (4 раза)

Прыжки через скакалку на месте (10 раз)

Обведение конусов, волейбольным мячом                                                                   Скакалки лежат на полу (5 штук) , перешагивание

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации; умеют взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения весёлых стартов

ЛУУД: Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; проявление способности к волевому усилию; уметь адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку при выполнении упражнения

уметь выбирать наиболее верные пути решения

РУУД: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, адекватно воспринимают оценку учителя; управлять своими действиями при выполнении упражнений; исправлять свои ошибки. Определять наиболее эффективные способы достижения результата; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих

КУУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; разрешение конфликтных ситуаций если они имеются; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии  с задачами и условиями коммуникации

9.

Игра: « Воробьи, Вороны»

6 мин.

Игроки делятся на две команды. Первая команда – воробьи, вторая команда – вороны. Команды становятся в одну линию на середине площадке спиной к друг другу. Если учитель называет слово вороны, значит воробьи бегут к себе в домик, а вороны ловят их, или наоборот

Заключительная часть  (5 мин.)

10.

Построение. Подведение итогов.

Организованный уход в раздевалку.

5 мин.

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

 «Какая тема урока сегодня была?»

 «Направо раз-два!»

«В раздевалку шагом марш!»

РУУД: Адекватно воспринимают оценку учителя; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала

КУУД: Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

ЛУУД: Понимают значение знаний для человека и принимают его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по физической культуре полоса препятствий

конспект урока по физической культуре...

конспект урока по физической культуре полоса препятствий

конспект урока по физической культуре...

конспект урока по физической культуре полоса препятствий

конспект урока по физической культуре...

конспект урока по физической культуре полоса препятствий

конспект урока по физической культуре...

«Изучение нового материала в соответствии с требованиями современного урока». («Кувырок вперед . Гимнастическая полоса препятствий».)

Цель урока: «Изучение техники выполнения кувырка вперед».Задачи урока:Образовательные:1. Разучить перекаты в группировке.2. Учить технике  кувырка вперед.Развивающие:1. Развивать у обучающихся ло...

Урок по теме: "«Преодоление полосы препятствий»", 3 класс

Тема: «Преодоление полосы препятствий», 3 классТип урока: КомбинированныйРазделы урока: Кроссовая подготовкаЗадачи урока: Обучение технике преодоления препятствий и технике безопасности пр...