ПК 3.1
методическая разработка

Сатонина Анастасия Витальевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом  вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

 

 

Ссылка на СанПиН - http://docs.cntd.ru/document/902256369

Скачать:


Предварительный просмотр:

4 КЛАСС I ЧЕТВЕРТЬ

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Календарный план

Планируемые результаты

По плану

По факту

Предметные

Метапредметные

Личностные

I четверть 26 часов

Легкая атлетика – 17часов

1

Техника безопасности. Высокий старт.

Бег.

1

02.09

 Сформированность первоначальных представлений о ценностях физической культуры.

 Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках и следовать им.

 Воспитание уважительного отношения к физическому, духовному и нравственному здоровью, как своему, так и других людей.

2

Физические упражнения.

Высокий старт.

Бег Прыжки в длину с места.

1

04.09

Расширение функциональных возможностей организма.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

3

Расширение функциональных возможностей организма.

1

06.09

Расширение функциональных возможностей организма.

Расширение функциональных возможностей организма.

   Расширение функциональных возможностей организма.

4

История физической культуры.

Тестирование.

Высокий старт.

1

09.09

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

5

Тестирование.

Высокий старт. Техника бега

1

11.09

 Развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма.

Удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок 

 Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

6

Бег 30 м.

Метание мяча на дальность.

1

13.09

Развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма.

Удержание цели урока, определять границы умения и неумения, работа по плану; 

 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

7

Высокий старт.

Бег 30, 300 м. Прыжок в длину с разбега.

2

16.09

18.09

 Развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма.

 Удержание цели урока, определять границы умения и неумения, работа по плану.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

8

Метание мяча на дальность. Прыжок в длину с разбега.Бег 400 м.

2

20.09

23.09

Овладение прикладно ориентированными двигательными умениями и навыками.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Научаться владеть навыками контроля своей деятельности

9

Бег 500 м.

 Метание мяча в цель

1

25.09

Формирование культуры движений.

Понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет

 Принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям

10

Метание мяча на дальность.

Прыжок в длину с разбега

1

27.09

Развитие физических качеств и физических способностей

Учиться отличать верное выполненное задание от неверного.

Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

11

Бег 1000 м.

 Метание мяча на дальность.

1

30.09

Научаться планировать и определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Научаться простейшим способам контроля за физической нагрузкой.

Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели.

12

Бег 30, 60 м.

Метание мяча

1

02.10

 Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе

Научаться простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности.

Проявление активности, стремление к получению новых знаний

13

Самостоятельные занятия.

Метание мяча на дальность.

Кросс 300 м

1

04.10

Анализировать, сравнивать различные упражнения

Научиться объективно оценивать свои учебные достижения

Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели

14

Высокий старт. Метание мяча на дальность.

Прыжки через скакалку.

1

07.10

Определение основной и второстепенной информации

Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления.

Договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности.

15

Метание в цель. Эстафета.

Челночный бег.

1

09.10

Развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма

Научаться планировать – определять последовательность .промежуточных целей с учетомконечного результата. 

 Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели

Подвижные игры – 9 часов.

16

ТБ на занятиях играми.

Прыжки через скакалку.

1

11.10

Анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения

 Учащиеся научатся: самостоятельному мышлению и инициативности, активно включаться во взаимодействие со сверстниками

 Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач

17

Подвижные игры.

Подтягивание в висе лежа.

1

14.10

Учащиеся научатся: выделять и осознавать, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознать качества и уровни усвоения

Учащиеся научатся: проявлять творческий подход и искать нестандартные способы решения задания, данного учителем

Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач

18

Повороты на месте.

Подвижные игры. Вис,согнув руки.

1

16.10

Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,

                                         подвижными играми

Отстаивать свою точку зрения,                                 соблюдая правила  

речевого этикета                                  

Развитие самостоятельности в поиске решения                        

                             различных задач

19

Подвижные игры

1

18.10

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

 Учащиеся научатся: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты

 Проявление активности, подчинение своих желаний сознательно поставленным целям

20

Подвижные игры. Прыжок в длину с места

1

21.10

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты

 Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

21

Подвижные игры. Метание в цель

1

23.10

Действие по готовому алгоритму, принятие и удерживание готовой учебной задачи

Определять наиболее эффективные способы достижения результатов

Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели

22

Подвижные игры.

Плавание.

1

25.10

Развитие физических качеств и физических способностей

Оценка своего задания

Отработка навыков групповой работы

23

Подвижные игры. Бег на выносливость

1

28.10

Обогащение двигательного опыта физическими упражнениями

Вносить изменения в способ действия

 Управление своими эмоциями в различных ситуациях

24

Подвижные игры. Прыжки

через скакалку.

1

30.10

Контролировать и оценивать процесс и результат действия

Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления

Отработка навыков групповой работы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности рабочей программы по « Физической культуре » В.И.Ляха 1-4 класс Выполнила: Сатонина Анастасия студентка 3 9 гр.

Слайд 2

Программный материал Базовая часть – материал в соответствии с фед. компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Выполняет обязательный минимум образования по предмету „Физическая култура“ Вариативная часть – программный материал по подвижным играм на основе баскетбола.

Слайд 3

Выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка .

Слайд 4

Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, больше внимания уделять обучению школьников умениям самостоятельно заниматься, воспитанию убеждения в значимости занятий физкультурой. Содержание уроков строить так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.

Слайд 5

Целью является: формирование физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Слайд 6

Задачи физического воспитания учащихся: - на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоничному развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды; - овладение школой движений; - развитие координационных и кондиционных способностей; - формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей; - выработку представлений об основных видах спорта; - приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.

Слайд 7

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Слайд 8

Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 ч в неделю (всего 405 ч): в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Слайд 9

Личностные результаты: • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; • формирование уважительного отношения к культуре других народов; • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

Слайд 10

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Слайд 11

Метапредметные результаты: • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Слайд 12

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Слайд 13

Предметные результаты: • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

Слайд 14

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Слайд 15

Учебные пособия