ПК 3.2
методическая разработка

Сатонина Анастасия Витальевна

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов,рефератов,выступлений.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры.

Слайд 2

Вопрос о сохранении здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Тем не менее, в учебном плане есть только один предмет, который может в определённой мере компенсировать отрицательное влияние интенсификации учебного процесса: возрастание гиподинамии, снижение двигательной активности учащихся, – это предмет “Физическая культура”.

Слайд 3

Поэтому перед каждым учителем физической культуры возникают вопросы: -Как организовать деятельность школьников на уроке, чтобы дать каждому ученику оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? -Как сделать привлекательным урок физкультуры для всех детей? Как достичь на уроке оптимального сочетания оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности? -Как сделать, чтобы предмет “Физическая культура” оказывал на школьников целостное воздействие, стимулируя их сознательное саморазвитие, самосовершенствование, самореализацию.

Слайд 4

При решении этих вопросов возникают противоречия. С одной стороны – учителю физической культуры в процессе своей деятельности необходимо учитывать многофункциональность урока, с другой – повышение требований к его валеологической направленности; с одной стороны, высокий уровень требований к физической подготовленности выпускников, с другой, – снижение интереса к урокам физической культуры.

Слайд 5

Поэтому возникает проблема, актуальная как для педагогической науки, так и для практики: как эффективно организовать учебный процесс без ущерба здоровью школьников? Ответить на него можно при условии подхода к организации обучения с позиции трех принципов валеологии : сохранение, укрепление и формирование здоровья

Слайд 6

Здоровье сберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды с точки зрения её воздействия на учащихся .

Слайд 7

К здоровье сберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности, сочетании различных форм предоставления информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы.

Слайд 8

При планировании и проведении урока опираемся на основные современные требования к уроку физической культуры с комплексом здоровье сберегающих технологий:- рациональная плотность урока; -включение в урок вопросов, связанных со здоровьем учащихся, способствующих формированию у школьников ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем;- оптимальное сочетание различных видов деятельности; -выбор методов и приёмов обучения, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся; - формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся; - осуществление индивидуального подхода к учащимся с учетом личностных возможностей-включение в урок приемов и методов, способствующих самопознанию возможностей своего организма, развитию навыков самооценки уровня своего физического развития; - целенаправленная рефлексия своей деятельности в течение всего урока и в итоговой его части.

Слайд 9

Принципы здоровье сберегающего урока, направленные на укрепление физиологического и психологического здоровья: • принцип двигательной активности; • принцип оздоровительного режима; • принцип формирования правильной осанки, навыков рационального дыхания, и т.д.; • принцип реализации эффективного закаливания; • принцип психологической комфортности; • принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребёнка.

Слайд 10

Главная задача учителя физической культуры – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Своими действиями учитель физической культуры может разрушить молодой, растущий организм, а может и превратить из слабого, болезненного человечка в полноценного, здорового гражданина своей страны .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Использование игровых технологий на уроках физической культуры»

Слайд 2

Игровые технологии используются для: развития физических качеств; формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений; активизации и совершенствовании основных психических процессов.

Слайд 3

Игровая деятельность используется: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия темы и даже раздела; как элементы более обширной технологии; в качестве урока или его части; как технология внеклассной работы.

Слайд 4

При проведении игры необходимо соблюдать следующие правила Простота и доступность Ребенок - активный участник игры Безопасность используемого инвентаря Игра не должна унижать достоинства играющих Учитывать принцип: от трудного к легкому; от сложного, к простому.