План-конспект урока по физической культуре по разделу программы «гимнастика с элементами акробатики»
план-конспект урока по физкультуре

Чупров Роман Савельевич

Тема урока "кувырок вперед", 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_uroka_po_gimnastike.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока физической культуры

по разделу программы «гимнастика с элементами акробатики»

для учащихся 2 класса

Тема урока: Кувырок вперед

Основные задачи:

 1. Научить выполнению кувырка вперед.

 2. Содействовать развитию координационных способностей, силы и гибкости, применительно к разучиваемому акробатическому упражнению.

3. Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности).

4. Содействовать формированию знаний об основах техники кувырка вперед, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении акробатических упражнений.

Результаты обучения, достигаемые в ходе изучения темы:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «кувырок вперед» отражают:

 -овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению кувырка вперед, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;

 - воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению кувырком вперед, с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;

- воспитание культуры движений посредством гимнастических упражнений;

- овладение умением выполнить акробатическое упражнение – кувырок вперед.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «кувырок вперед» отражают:

- формирование первоначальных представлений о прикладном значении акробатических упражнений как средстве физической культуры и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности;

- приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий гимнастическими упражнениями, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения акробатических упражнений, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;

- формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;

 - овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.

 ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «кувырок вперед» отражают:

 - формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении акробатических упражнений и их влиянии на развитие человека;

- овладение акробатическими упражнениями – разновидностями группировок и перекатов, кувырком вперед и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.

Использование современных образовательных технологий в уроке:

здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;

технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала (например, в рамках начального уровня сложности – выполнить кувырок вперед в облегченных и стандартных условиях в объеме технических требований; в рамках повышенного уровня сложности –выполнить кувырок вперед, используя лист картона для соблюдения положения стоп вместе: в исходном положении зажать лист картона стопами и не потерять его при дальнейшем выполнении кувырка);

технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для занятий акробатическими упражнениями и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения акробатических упражнений);

компьютерные технологии: использование ЭОР в рамках урока (демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания: группировки сидя, лежа на спине, в приседе; положение - упор присев)

Время проведения урока: 10.00 – 10.45

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: гимнастический зал размером 12х24 м.

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:

  гимнастические маты – 12-13 шт.

 гимнастический (подкидной) мостик – 3 шт.

 кубик – 1 шт.

 мяч волейбольный – 1 шт.

 листы картона размером 20*10см – 25 шт.

 ТСО – музыкальный центр с дисками МР 3, мультимедийный проектор – 1 шт.

Дата проведения урока: 2 апреля

Части занятий и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозиров-ка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть – 12-13 мин

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

1. Организованный вход в зал в колонне по-одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

25-30 сек

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма.

2. Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений.

25-30 сек

Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. Акцентировать внимание занимающихся на необходимости сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях.

Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении. Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность (упр. 3. - 8.). Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия (упр. 4.).

3. Перестроение в колонну по-одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага.

4. Передвижение в ходьбе в колонне по-одному противоходом, змейкой с заданием: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за голову.

15-20 сек

1 мин по 20- 30 м каждым из способо в передви -жения

Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.

Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении. Смену направления движения и способа передвижения выполнять по команде учителя. Использовать музыкальное сопровождение

Активизировать функции сердечнососудистой и дыхательной систем организма (упр. 5.).

5. Передвижение в беге в колонне по-одному противоходом, змейкой.

до 2 мин

Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега. Выполнять в умеренном равномерном темпе под музыкальное сопровождение

Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.

6. Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе.

30-40 сек

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

Организовать учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений.

7. Перестроение из колонны по одному в колонну по три одновременным поворотом налево в движении.

30-40 сек

Выполнить перестроение по команде учителя. Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага.

Основная часть - 25 - 26 минут

Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению акробатическими упражнениями. Способствовать формированию правильной осанки.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника (упр. 8.1, 8.2)

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности в суставах (упр. 8.3, 8.4, 8.5).

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах (упр. 8.6, 8.7)

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног и подвижности в суставах (упр. 8.8, 8.9).

Проверить степень овладения разновидностями группировки и положением – упор присев, применительно к изучаемому акробатическому упражнению – кувырок вперед.

Совершенствовать навык в сохранении плотной группировки при перекатах из различных исходных положений (упр. 9.2, 9.3, 9.4).

Сформировать умение в выполнении конечной стадии кувырка вперед.

Сформировать умение в выполнении движений ногами и руками в уступающем режиме мышечных усилий, применительно к кувырку вперед.

Сформировать умение в выполнении кувырка вперед в облегченных условиях (упр. 9.6, 9.7).

Сформировать умение в выполнении кувырка вперед в объеме технических требований

8. Общеразвивающие упражнения:

I. И.п. – стойка, руки на пояс:

 1 – наклон головы вперед;

 2 – выпрямиться в и.п.;

 3 – наклон головы вправо;

 4 – выпрямиться в и.п.;

 5-6 – повторить счет «1- 2»;

 7-8 – повторить счет «3-4» влево

II. И.п. – то же:

1 – поворот головы направо;

2 – поворот головы в и.п.;

3-4 – повторить счет «1-2» налево;

5-6 – дугой вперед поворот головы влево; 7-8 – вернуться в и.п.;

9-16 – повторить счет «1- 8» в другую сторону.

III. И.п. – стойка, руки на пояс, плечи кверху.

 1-4 – 4 круга плечами назад.

IV. И.п. – о.с.:

1 – руки в стороны-книзу, кисть кверху;

2 – руки в стороны, кисть книзу;

3 – руки в стороны-кверху, кисть кверху;

4 – руки вверх, кисть книзу;

5-8 – повторить счет «1- 4», руки дугами внутрь вниз

V. И.п. – стойка, руки в стороны:

1 – согнуть пальцы в кулак;

2 – разогнуть пальцы в и.п

VI. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс: 1 – наклон вправо, левая рука вверх;

2 – выпрямиться в и.п.;

3-4 – повторить счет «1-2» влево, правая рука вверх.

VII. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс: 1 – поворот туловища направо, левая рука вперед; 2 – поворот туловища в и.п., рука на пояс; 3-4 – повторить счет «1-2» налево, правая рука вперед

VIII. И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх:

 1 – наклон вперед-книзу;

 2 – выпрямиться в и.п.

IX. И.п. – стойка, руки в стороны:

1 – согнуть правую вперед, хлопок ладонями под ногой;

2 – приставит правую в и.п., руки в стороны;

3-4 – повторить счет «1-2» левой.

9. Упражнения на овладение кувырком вперед:

Упр. 1. Демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания: группировки сидя, лежа на спине, в приседе; положение - упор присев.

Упр. 2. Из и.п. – лежа на животе прогнувшись, упор стоя на коленях прогнувшись – перекат в сторону.

Упр. 3. Из и.п. – группировка сидя, группировка в приседе, упор присев – перекат назад и вперед.

Упр. 4. Из и.п. – лежа на спине согнувшись с опорой руками на мат около головы – перекат вперед в группировку сидя, группировку в приседе, упор присев.

Упр. 5. Из и.п. – упор присев:

1 – разгибая ноги, упор стоя согнувшись;

2 – согнуть руки

Упр. 6. Из и.п. – упор присев:

1 – разгибая ноги, упор стоя согнувшись;

2 – согнуть руки;

3 – «накатом» плеч, кувырок вперед.

Упр. 7. Из и.п. – упор присев, кувырок вперед по наклонной плоскости.

Упр. 8. Из и.п. – упор присев, кувырок вперед по горизонтальной плоскости

5 мин

4-6 раз

2-3 раза

2-3 раза

1-2 раза

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

6-8 раз

4-6 раз

по 1-2 раза

по 3-4 раза

по 6-8 раз

по 4-6 раз

по 4-6 раз

3-4 раза

3-4 раза

2-3 раза

Выполнять под музыкальное сопровождение. Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упр. 1 и 2.

Максимально свести лопатки в сочетании с движениями руками назад

Ориентировать учащихся на активные движения руками в лучезапястном суставе

Акцентировать внимание на широко расставленные пальцы в исходном и конечном положениях.

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. Наклон выполнять точно в сторону.

При повороте стопы от опоры не отрывать.

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. Ноги в коленях при наклоне не сгибать. Выполнять до касания опоры пальцами рук или ладонями.

При махе ногой не допускать наклона вперед.

Предварительно перестроить учащихся у гимнастических матов, используя соревновательный метод организации деятельности учащихся. Выполнять упражнения по распоряжению учителя, используя фронтальный (упр.1-6) и групповой (упр.7-8) метод организации деятельности учащихся.

Использовать ИКТ. Акцентировать внимание учащихся на положении звеньев тела, постановку ладоней на опору в упоре

Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения группировки при перекате (продемонстрировать на примере мячика и кубика). Обратить внимание учащихся на положение рук – локти прижать к туловищу.

Добиться мягкого переката, наглядно продемонстрировав на примере кубика и мяча. Переход в и.п. выполнять без дополнительной опоры руками за счет активного движения («наката») плеч и головы вперед, постепенно увеличивая амплитуду движений.

 Акцентировать внимание учащихся на своевременной постановке ладоней на опору при перекате вперед в упор присев.

Акцентировать внимание учащихся на постановке ладоней на опору, положении туловища и головы (приблизить затылок к мату)

Акцентировать внимание учащихся на активном разгибании ног, мышечных усилиях в уступающем режиме, положении головы в момент переворачивания через голову, своевременной группировке при выполнении кувырка, переходе в упор присев без дополнительной опоры руками.

В качестве наклонной плоскости использовать гимнастический мостик.

Акцентировать внимание учащихся на слитности выполнения. В качестве соблюдения технического требования – положение стоп вместе – можно использовать лист картона (зажать стопами).

Заключительная часть – 4-5 минут

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся

10. Построение учащихся врассыпную по залу и выполнение упражнений на расслабление групп мышц.

до 3 мин.

Использовать игровой метод организации деятельности учащихся: игра «Море волнуется – раз…» (учащиеся выполняют упражнения по показу учителем, хором произнося слова: «Море волнуется – раз! Море волнуется – два! Море волнуется – три! Морская фигура на месте замри!»; по окончании слов играющие принимают какое-либо положение, а водящий выбирает понравившуюся ему фигуру, и выбранный участник становится новым водящим).

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебнопознавательной деятельности

11. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, - обобщение высказываний учащихся, - оценка степени решения задач, - выделение лучших.

до 2 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по физической культуре по разделу программы «Гимнастика» для учащихся 6а класса.

Основные задачи:1.Совершенствовать акробатические элементы.Обучить лазанию по канату в  два приема.2.Формировать правильную осанку, способствовать профилактике плоскостопия.3.Развивать гибкость.4...

Конспект открытого урока по физической культуре по разделу программы «Гимнастика» для учащихся 6а класса.

Основные задачи:1.Совершенствовать акробатические элементы.Обучить лазанию по канату в  два приема.2.Формировать правильную осанку, способствовать профилактике плоскостопия.3.Развивать гибкость.4...

открытый урок по физической культуре для 5 класса "гимнастика с элементами акробатики"

обобщающий открытый урок по физической культуре для 5 класса "гимнастика с элементами акробатики"...

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ

ТЕМА УРОКА: перекаты в группировке, упражнения в лазанье и ползанье.ЦЕЛЬ УРОКА: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой акробатическог...

КОНСПЕКТ УРОКА по физической культуре по разделу программы гимнастика, внеклассная работа - черлидинг

«Разучивание танцевальной связки с использованием медиатехнологий»...

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом» в 5 классе

Тема урока: Урок представляет собой занятие по изучению основных технических приемов и элементов игры в баскетбол.Цель: Закрепить разученные элементы техники передвижений, ловли и передачи мяча по раз...