Мини-проект "Будем здоровы"
проект по физкультуре

Тулзаков Евгений Евгеньевич

Мини-проект "Будем здоровы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мини-проект "Будем здоровы"66.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Гимназия»

 

Будем здоровы!

Мини - проект

Разработчик:

Учитель физической культуры

МБОУ «Гимназия»

1 квалификационной категории

Тулзаков Е.Е.

Югорск, 2015

Проблема: незаинтересованность родителей в организации  двигательной  деятельности детей.

Обоснование проблемы:

- неосведомленность родителей о  важности  совместной  двигательной   деятельности   с детьми.

-недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,

- нежелание  родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

- невнимание родителей к здоровому образу жизни  в семье,

Цель:  повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность  с детьми для  формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной  деятельности  с детьми.
  2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей,
  3. Способствовать созданию активной позиции родителей  в совместной двигательной деятельности с детьми.
  4. Заинтересовать родителей укреплять  здоровый  образ жизни  в семье,

Выполнение проекта:

Девиз проекта:

Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

В работе с детьми:

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

  • Профилактическая гимнастика до уроков (улучшение осанки, профилактика плоскостопия, зрения);
  • физкультпаузы на уроках;
  • подвижные перемены;
  • внеурочная деятельность, направленная на оздоровление  и физическое развитие детей.

БЕСЕДЫ на классном часе:

  • Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
  •  «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». (Приложение №1);
  • "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций (Приложение № 2);
  • Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры);
  • Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) (Приложение № 3);
  • Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ». (Приложение № 4)

УРОКИ, ЗАНЯТИЯ:

  • Все уроки физкультуры направлены на сохранение и укрепление здоровья учащихся и проходят под названием "В стране здоровья";
  • Показ открытого занятия внеурочной деятельности во 2 классе «Мой веселый звонкий мяч» (Приложение № 5);
  • Показ открытого занятия внеурочной деятельности в 1 классе «Шаг в мир танца» на районном уровне
  • Открытое мероприятие по физкультуре 2-3 классы «Дорога к доброму здоровью» (Приложение № 7)

ИГРЫ:

  • Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»…
  • Дидактические игры «Мяч на поле», упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.
  • Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Имена» и т.д.
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий  о здоровье.
  • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. (Приложение №6)
  • Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др.(домашнее задание)
  • Выставка рисунков о спорте.

В работе с родителями:

  • Консультация «Физоборудование своими руками»;
  • Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной  двигательной  деятельности  с детьми;
  • Наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит»;
  • Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»
  • Выставка рисунков детей о здоровом образе жизни в семье, где  высказывались мнения о важности и значимости семьи в здоровом развитии ребенка.

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

  • Совместные спортивные соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья». (Приложение № 8)
  •  Фотовыставка  «Путешествие в страну здоровья»;
  • Рефераты «Здоровый образ жизни в моей семье»;
  • Плакаты, рисунки о спорте, «ЗОЖ».

Результат проекта: Проект «Будем здоровы!» разрешил   проблему, реализовал поставленные задачи. 90%  родителей с огромным желанием приняли участие в спортивных соревнованиях; заинтересовались физоборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для дома. Родители поделились своими впечатлениями в виде отзывов.  Оформление родителями с детьми фоторассказов «Путешествие в страну здоровья», плакатов, рефератов «Здоровый образ жизни в моей семье».               


Приложение № 1

Беседа

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

- Витамины бывают не только в таблетках.

- А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов.  В них много витаминов А, В, С, Д.

- В  каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для суставов).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

- Я  зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о пользе здоровью, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

-  А если о том, что для здоровья вредно, вы  молчите.

  1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

  1. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

  1. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

  1. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

  1. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

  1. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

- Почему на дереве выросла морковь?  

- Чем полезно молоко?  

- Какой витамин в свекле?  

- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.


Приложение № 2

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.

-  Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых, соблюдение режима дня. В школе режим соблюдается, а вот дома не всегда. (беседа с детьми о режиме дома и в школе).

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

- Дети должны уметь правильно умываться.

-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

(Для закрепления навыков используем  художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр" и т.п.

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

О микробах:

Они очень маленькие и живые (рисунок).

Они попадают в организм и вызывают болезни.

Они живут на грязных руках.

Они боятся мыла.

Микроб - ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет - и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным

Постой-ка, у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

Вместе с детьми рассматриваем  ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

- Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки?

В-третьих, это гимнастика,  закаливание и подвижные игры.

- Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

- Почему так говорят: "Береги здоровье смолоду".

 

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

- Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

В-четвертых, культура питания.

- обыгрывание ситуации "В гости к Мишутке" и "Винни-Пух в гостях у Кролика",

- рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров!"

Отсюда вывод:

Нельзя

- пробовать все подряд

- есть,  пить на улице

- есть немытое

- есть грязными руками

- давать кусать

- гладить животных во время еды

- есть много сладкого.

Нужно есть больше овощей и фруктов.     В них много витаминов А, В, С, Д.

- В  каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для суставов).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.


Приложение №3

Потешки при умывании

Водичка-водичка,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Настино личико

Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.

Чище мойся, воды не бойся!

Кран откройся, нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!  

Мойся шейка, хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся,

грязь смывайся,

Грязь смывайся!

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Катя умывается,

Солнцу улыбается!

От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Катя умывается,
Солнцу улыбается!

Водичка, водичка,
Умой Лешино личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей -
Катя умывайся веселей.

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Если б грязнуля вспомнил про мыло –

Мыло его,

Наконец, бы отмыло.


Приложение № 4

В стране Болючке.

Очень серьёзная сказка-беседа для младших школьников.

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

- Как начинаются сказки? В некотором царстве, За тридевять земель, Живало – бывало. Начнём и мы по-простому. Жили - были два братца. Один в школе учился, во втором классе, а другой ещё маленький - Петька да Антошка. Жили, не тужили, да однажды Петька из школы пришёл, а братца Антошки дома нет. Искал его, искал, не нашёл. Посмотрел на свою собачку Пыжика, а та вдруг заговорила голосом человечьим: Антошку утащила колдунья Ангина. Он напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут - схватит его за горло, не даёт ему дышать, глотать, хочет его погубить. А сама она такая красная, злая. Я на неё залаял, - только хуже сделал, - схватила колдунья Антошку и вылетела с ним в окно. Надо нам с тобой их догонять, пока следы свежие. Я вот чемоданчик нашёл, это доктор Айболит оставил мне на всякий случай. Из него само выскакивает то, что надо.

Недолго Петька собирался в путь дорожку - побежали с Пыжиком спасать Антошку: Бегут и по дороге встретили студента Фурацилина: "Куда бежим? - спрашивает он? - Антошку от Ангины спасать. - О! Так я вам помогу!!!"

На берегу, он объясняет, что при ангине надо язык высовывать изо рта очень быстро и так часто делать - помогает. А ещё надо полоскать горло фурацилином. Тут Фурацилин достал ведёрко с водой, прыгнул с него, а потом выскочил и вот раствор готов. Тут собачка нашла Ангину - в кустах у дороги прячется. Фурацилин к ней подскочил, в ведёрко её опустил и как давай полоскать. Полоскал, - полоскал, и сделалась она из красной - розовой, а потом исчезла. Все радостно запрыгали, но рано! Оглянулись - Антошки нет! Глядят, а его несёт какая - то высокая особа. Фурацилин говорит: «Это тётка Высокая Температура, а её дожидается дядька Озноб. Тётка эта вообще - то не плохая, но её схватила злющая королева страны Болючки. Простуда из нормальной превратила в высокую. Я с ней не могу бороться. Бегите сами, спасайте Антошку!"

Петька и Пыжик догнали Высокую температуру в лесу на полянке. Она устала и отдыхала, спала, стоя у дерева. Антошка рядом лежит - красный. Из чемоданчика выскочили цветки липы. Сделали из них настой липовый, напоили братца, он начал бледнеть, а тётка стояла, стояла, да вдруг и упала. Превратилась в нормальную температуру.

Пыжик начал учить Петьку, что при высокой температуре надо много пить липовый настой и чего-нибудь кислого, и она быстро превратится в нормальную. Петька взял на руки Антошку и принёс его домой, но из-за кустов выбежали два бородатых старика. Один из них постоянно чихал, а другой кашлял. Они подбежали к Петьке, схватили у него Антошку и моментально скрылись. Что же делать? Может поплакать? Вряд ли поможет. Пошли снова на поиски брата.

А на встречу им девочка и мальчик, они представились ГВОЗДИЧКА и ЛИМОНЧИК. Лимончик подал Петьке кусок лимонной корочки, а Гвоздичка - гвоздику (пряность) и посоветовали: "Прежде чем бежать по следам этих стариков - пожуйте корочку и гвоздику и тогда для вас эти дедули не страшны. - А кто они? - это любимчики королевы Простуды - Насморк Апчхи и Кашель Кхей-Кхей. Они боятся меня и моей подружки. А теперь идите по этой кривой дорожке к городу Хлюпонос, в котором живут Апчхей и Кхей-Кхей.

Наконец, они подошли к стенам какого - то города. Постучали в ворота, а они такие мягкие, потрогали стену, а она как подушка. Тут к ним прилетела ворона и прокаркала, что они находятся у СТРАНЫ ВАТНЫХ ОДЕЯЛ. Жители страны, объяснила Ворона, хорошие ребята, но очень любят кутаться, т. к. панически боятся королеву Простуду. У них стены сделаны из подушек, улицы, города закрыты коврами, над городом крыша из стекла. А сами всегда одеты так:/ А. Барто "Сто одёжек"/

Лиф на байке, три фуфайки, на подкладке платьице,

Шарф на шее, шаль большая, что за шарик катиться?

Сто одёжек, сто застёжек, слова вымолвить не может

Так меня закутали, что, не знаю, тут ли я?

Жителей этой страны называют куталки.

Наконец, ворота этой страны открыл мальчик в тулупе, валенках и шапке. "Заходите скорее, а то сквозняк" - и он захлопнул за ними ворота из матрасов. На них набросились куталки, и моментально одели их в шубы, валенки, ушанки, ещё и в одеяла завернули, чтобы отогреть. Они чувствовали, что задыхаются от жары. Ворона яростно сорвала с себя меховой нахвостник и прокричала: " Если человек не любит свежий воздух, кутается, боится холодной воды, не закалён, Простуда всё - равно прорвётся сквозь подушки, вместе со своей компанией - кашлем, насморком и высокой температурой, схватит человека и начнет его мучать. - А что же нам делать? - испугались куталки".

Ворона прочла им учёную лекцию: " Чтобы не бояться простуды, надо одеваться по погоде, второе - делать зарядку, третье - обтираться холодной водой или принимать такой же душ! Вот три золотых правила! Запомните, их куталки. Куталки решили стать закаляками, стали раздеваться, разбирать пуховые заборы, снимать стеклянную крышу: а что было дальше мы не узнаем, т. к. Петька с Пыжиком опять в пути.


Приложение №5

Конспект внеурочного занятия во 2 классе

"Мой весёлый звонкий мяч"

Программное содержание:

- Учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему,

- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,

- Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом,

- Упражнять в умении ориентироваться на плоскости,

- Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.

Оборудование:

Мячи, картинки (демонстрационные) с изображением разных видов  мячей; зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, футбольные мячи из крышек; разрезные картинки мячей (пазлы), схема описательного рассказа об игрушке.

Предварительная работа:

Наблюдение за мячом и его свойствами.

Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.

Ход занятия:

I. Введение в тему занятия.

    Собираем пазлы.

- Что получилось?

- О чем сегодня будем говорить?

- Хотите узнать что-то новое о мячах?

II. Рассказ учителя об истории появления мяча.

  1. Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек.  Придумали его много – много лет назад.

В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту,  или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка.

  1. Показ мячей.

а) Вот такие веселые, звонкие, мягкие мячи шили девушки (2 мяча).

б) А этот мяч называли «попинушка»

- Как вы думаете, почему его так называли? (для игры ногами)

в) Этот мяч древнерусский, носил название «пенек»

- Почему?

г) А этот «китайский» мяч.

- Почему его так называли? (его обшивали шелковыми нитками, был первым привезен из Китая).

III. Современность.

  1. Современные люди научились надувать мяч воздухом. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму.

- Какую? (круглую)

- Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т.е. мягкий шар.

      2.  Делают мячи из разных материалов

Д/игра «Угадай на ощупь» (не заглядывая в мешок определить из какого материала сделан мяч).

      3.Для каждой спортивной игры существует свой мяч.

Д/игра «Что можно делать с мячом?»

(играть, пинать, подбрасывать …..Бросаю мяч ребенку, называет действие и возвращает обратно).

IV. Составление рассказов.

   В обруче лежат несколько мячей, глазами выберите один из них и с помощью этой схемы – помогалочки, расскажите о нем, а мы должны угадать о каком мяче шел рассказ (2-3 рассказа, оценка - выделить в каждом рассказе что – то особенно интересное).

V.  Задание на ориентировку на плоскости.

- Хотите поиграть в футбол?

Д/игра «Мяч на поле».

- Подойдите к столам, рассмотрите ваше футбольное поле, возьмите «мяч» в руки.

Итак:

    Положите мяч в центр поля.

    Мяч отправляется в левый верхний угол.

    Гол! Мяч в правых воротах.

    Положите мяч в центр поля.

    Мяч в правом нижнем углу.

    Мяч в правом верхнем углу.

    Гол! Мяч в левых воротах.

    Мяч в левом нижнем углу.

VI. Правила по технике безопасности при игре с мячом.

- От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.

- Как приучит мяч быть послушным?

    1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.

    2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

    3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.

VII. Заключительная часть.

- Эту коробку мне передали дети 1 класса.

- Что же за секрет приготовили дети?

- Надуйте воздухом.

- Что получилось? (легкий воздушный, безопасный мяч).

- Хотите поиграть? (дети играют, занятие заканчивается).


Приложение № 6

Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Смекалка нужна, и закалка важна.

В здоровом теле здоровый дух.

Паруса да снасти у спортсмена во власти.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Крепок телом - богат и делом.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Пешком ходить — долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.


Приложение № 7

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия»

Открытое мероприятие по физкультуре во 2 - 3 классах

 "Дорога к доброму здоровью"

Разработал:

Учитель физической культуры

1 квалификационной категории

 Тулзаков Е.Е.

Югорск, 2015

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему "Мое здоровье - мое богатство", чтение книги "Мойдодыр" К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру "Вредные привычки", беседы "Что такое здоровье".

Материал к занятию: иллюстрации к полезным и вредным привычкам, кукла "Доктор Айболит", ширма, письмо, кукла-микроб, собачка с телеграммой.

Ход занятия:

Учитель приглашает детей занять свои места перед ширмой.

Учитель:

Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!

И не жалко ничего ей для вас, ребята!

Стадионы новые дарят вам не зря!

Чтобы мы здоровыми выросли, друзья!

Чтобы каждый стал смелей

И хорошими делами помогал стране своей!

У нас бассейны, стадионы, забота Родины огромна.

Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми! И вот сегодня наш театр приглашает вас отправиться в путь по дороге к доброму здоровью.

Учитель  заходит за ширму и начинается представление.

Учитель: Ребята, сегодня мы попадем в волшебную страну "Здоровье".

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают "Да".

Учитель:

Но дорога не проста:

Из-за каждого куста

Может недруг появиться -

Вам придется с ним сразиться.

За ширмой раздается шум.

Учитель:

Добрый врач, бывалый врач,

Чуть услышит детский плач

В ранний час и в полночь

Поспешит на помощь.

Появляется доктор Айболит.

Айболит: (беспокойно) Здравствуйте, ребята! Вы не подскажете, правильно ли я попал к вам. Я так спешил! Я так бежал! Что даже адрес потерял! Но я слышал, что где-то ребята второго класса собрались в прекрасную страну "Здоровье"!

Дети отвечают, что Айболит пришел по адресу.

Айболит:

Нынче к доброй медицине

Путь спешу я показать!

Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы.

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело.

Чтобы громче пелись песни,

Жить чтоб было интересней!

Учитель: Доктор Айболит, мы очень рады, что ты пришел к нам на помощь. Это очень хорошо, что у нас будет такой прекрасный экскурсовод по стране "Здоровье".

Айболит: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

Ответы детей.

Айболит: Правильно, ребята! Это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь и свеклу.

Учитель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены и нормы культуры поведения.

Айболит:

Посмотрите на ребят:

Не сутулятся сидят.

Все умыты, все опрятны

И, наверно, аккуратны?

Учитель: Ребята, о чем это Айболит начал с нами разговор? Кто знает, как правильно сидеть на стуле во время занятий и за столом?

Дети отвечают: спинки должны быть прямые, ноги стоят под стулом, а руки сложены за столом перед грудью.

Учитель: А для чего это нужно?

Дети: Чтобы спины наши были прямые, красивые, чтобы не было искривления осанки (позвоночника).

Айболит: Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя во время еды?

Ответы детей

Учитель: Для чего нужно так вести себя за столом?

Ответы детей: чтобы не подавиться во время еды

Айболит:

Итак, ложки держат аккуратно?

Быстро, дружно все съедают?

Корки на пол не бросают?

Чай на стол не проливают?

Учитель: Потому что точно знают:

(вместе с детьми)

"Кто ест красиво, глядит счастливо".

"Когда я ем, я глух и нем"

Айболит: Ай, да молодцы! Ребята, а когда я к вам спешил, по дороге встретил одну девочку, которая, как мне показалось, никогда не видела себя в зеркале. Она узнала, что я спешу к вам, и передала для вас вот это письмо.

Учитель: (берет письмо от Айболита и читает) Адрес: детский сад, подготовительная группа, ребятам, которые отправляются в страну "Здоровье" (полезные советы для чистюль). (Открывает письмо и читает) Я думаю, что мои советы помогут вам по дороге к вашему здоровью:

Никогда не мойте руки

Шею, уши и лицо…

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Айболит: Ребята, а вы как думаете? Для чего мы с вами умываемся? Может быть, вы узнали, чей совет вы получили? Как зовут эту девочку?

Дети: Грязнуля!

Учитель: Полезный она дала нам совет?

Ответы детей

А зачем моется человек? Поверьте, ребята, причин для этого у человека очень много! Он может мыться весь, целиком, а может мыть отдельно лицо, руки, ноги, нос, уши, да хоть вообще один палец. А почему?

Ответы детей. Учитель уточняет:

- Грязная одежда, грязная кожа - слабое здоровье.

- Ну кто захочет дружить с грязнулей?

На улице оборачиваются люди.

Можно заболеть и приобрести заболевание.

Человек хуже слышит из-за грязи в ушах.

Дома постоянно наказывают родители.

Айболит: Ой-ой-ой, ребята! А с вами может такое случится?

Ответы детей.

Айболит: А ведь в грязи живут микробы, навредят тебе они.

Появляется микроб. 

Микроб:

Говорят, что от микробов все болезни,

Это чушь и ерунда.

А самое опасное на свете:

Мыло, полотенце и вода.

Кто боится мыла?

Ах, какой он милый!

Кто не моет даже рук,

Значит нам он брат и друг.

Учитель:

Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто!

Так опрятны, аккуратны,

Что смотреть на нас приятно.

Ребята, давайте прогоним микроба! Уходи отсюда и никогда здесь не появляйся!

Прогоняют микроба.

Учитель: Дети, а давайте передадим доктору письмо для этой девочки с такой запиской:

"Нам тебя, грязнуля, жалко!

Дарим мыло и мочалку!"

Айболит: Вот, ребята, вы поняли, как необходимо мыться человеку. А кто из вас знает, что нужно делать, чтобы зубы не портились?

Дети не успевает ответить, раздается стук в дверь и над ширмой появляется собачка с телеграммой в зубах.

Учитель берет телеграмму и читает:

"Привет, привет мои друзья! А вот и я спешу напомнить о себе. Я страшная, я нудная, я сильная Зубная боль. Я всегда появляюсь там, где не чистят зубы, где не любят зубной порошок, едят много сладостей. Я люблю детей, которые грызут карандаши, ручки, колют зубами орехи. Вот уж теперь вы от меня не спрячетесь! Сейчас у вас у всех зубы заболят, и никуда вы не попадете!"

Айболит: Подождите, подождите, ребята! Нам необходимо попасть в страну "Здоровье". Вы знаете, как нужно бороться с зубной болью. Расскажите, что нужно делать, чтобы не болели зубы. Ну-ка отгадайте загадку:

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко.

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

(Зубная щетка)

Учитель:

Это наша помощница для рта. А еще мы знаем что:

нельзя грызть зубами орехи,

не открывать зубами бутылки,

не есть одновременно горячую и холодную пищу,

есть больше овощей и фруктов,

полоскать рот после еды,

чистить зубы утром и вечером перед сном, а также после сладкого,

и обязательно не забудь: раз в полгода сходить с мамой к зубному врачу, даже если у тебя ничего не болит.

Айболит:

Откровенно вам скажу:

Славный вы народ, ребята,

Никогда у вас в саду

Не едят немытых ягод.

Чистят зубы, моют уши

Мыло в глаз не попадает,

Щетка десны не дерет

Но, ребята, все это конечно хорошо, что вы умыты, уши чистые, руки чистые. Но ведь микробы живут не только не только на руках.

Учитель: Что еще, ребята, нам помогает быть чистыми и опрятными. Для этого у нас есть еще помощница. Отгадайте загадку:

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком

(Расческа)

Айболит: А вы любите причесываться?

Дети: Да!

Айболит:

Но нет приятнее занятья,

Чем в носу поковырять

Всем ужасно интересно,

Что там спряталось внутри

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Учитель: Что-то, Айболит, ты путаешь. Ребята, разве можно трогать нос и ковырять его?

Ответы детей.

Каждый маленький ребенок знает, что в носу ковырять некрасиво и неприлично, можно поранить носик, и пойдет кровь. Наши дети знают, что это опасно для здоровья.

Айболит: (пританцовывает и поет): Если хочешь быть здоров - закаляйся!

Учитель: Айболит, что с тобой?

Айболит: Ребята, мы с вами не заметили, как оказались в прекрасной стране "Здоровье, где не нужны пилюли, где путь открыт для витаминов. Если хочешь быть здоров - закаляйся! Крепким стать нельзя мгновенно: закаляйся постепенно!

Айболит подает воспитателю дерево здоровья, на котором развешаны витамины (фрукты)

Учитель:

Со здоровьем дружен спорт:

Стадион, бассейн, корт,

Зал, каток - везде вам рады.

Станут мышцы ваши тверды.

Только помните, ребята

Каждый день свой непременно

Начинайте с физзарядки.

И скажем дружно мы тогда:

"Здоровье в порядке -

Спасибо зарядке!"

Дети делают шуточный комплекс упражнений.

Учитель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами к стране "Здоровье". Мы узнали много интересного и полезного, мы благодарим доктора Айболита, что помог нам справиться с трудностями в пути. А сейчас вам страна "Здоровье" дарит витамины!

Раздает витамины.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия»

Приложение № 8

Разработка спортивно – оздоровительного мероприятия

«МАМА, ПАПА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»

Составил:

 учитель физической культуры

1 квалификационной категории

 Тулзаков Е.Е.

Югорск, 2015


  1. Спортивно – оздоровительное мероприятие для 1-2 классов

Папа, мама и я – спортивная семья

Цель: приобщение родителей и детей к здоровому образу жизни.

Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Давно мы вас здесь поджидаем, и для каждого из вас сегодня найдётся и местечко, и словечко.

 Гость есть гость – хозяину радость, а тем более сегодня к нам пришла большая дружная семья. Я благодарю вас всех за то, что вы откликнулись на наше приглашение.

1 ученик: 

Чем жива семья сегодня?

Всех проблем не одолеть.

И порою забываем

Что в заботах и тревогах

Главное семью сберечь.

2 ученик: 

Дом, в котором мы живём,

Самый лучший в мире дом.

Память добрую о нём

Мы всю жизнь в сердцах             несём.

Ведущий: Все вы знаете, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает иногда пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой. Мы откладываем всё это на «потом». А что, если, попробовать заниматься вместе, всей семьёй? Может тогда будет легче?

3 ученик: 

Дом, в котором  мы живём,

Это очень шумный дом.

После разных дел с утра

             В нём всегда идёт игра!

4 ученик:

Папа, мама, словно дети,

Сами ждут минуты эти.

Им на игры, право слово,

Не хватает выходного.

5 ученик: А на празднике, друзья,

Нам без игр никак нельзя.

Больше страсти, больше смеха,

Пусть во всю идёт потеха.

Ведущий: Приближается праздник – День Защитника Отечества. Всех мальчиков, мужчин я поздравляю с этим праздником. Здоровья вам, счастья, благополучия.

В спортивном празднике принимают участие команда «Отважные» и команда «Смелые».

Начинаем эстафеты.

  1. Эстафета «Давайте познакомимся».

Добежать, взять кружок со своим именем и вернуться обратно.

  1. Эстафета «Послушный шарик».

Перенести теннисный шарик в ложке и обратно. Ложку передай те другому участнику.

  1. Эстафета «Сорви конфету».

Добежать, сорвать конфету и вернуться обратно.

  1. Эстафета «Бег с воздушным шариком».

Катим по полу воздушный шарик, возвращаемся обычным бегом.

  1. Эстафета «Чей прыжок дальше?»

Здесь важно расстояние, а не скорость. Первый участник прыгает с места в длину, следующий участник прыгает с того места, где приземлился первый; третий начинает прыгать с того места, где приземлился второй и т.д. А затем измеряем всё расстояние от первого участника до последнего.

6. Эстафета «Бег с мячом».

Добежать, положить мяч в обруч и вернуться обратно. Следующий участник бежит, берёт мяч, возвращается и передаёт мяч следующему.

  1. Эстафета «Бой на скамье».

Берёте «дубинки» за один конец, а другим старайтесь столкнуть противника. Приглашаются первые участники, вторые, третьи…

  1. Эстафета «Бег с препятствиями».

Пролезть в обруч, пробежать по тропинке между предметами, один раз прыгнуть через скакалку и вернуться обратно обычным бегом.

  1. Эстафета «Переправа по кочкам».

Ходьба по дощечкам до линии, а обратно обычным бегом.

10. Эстафета « Перетягивание каната».

Сначала родители, а потом дети.

  1. Эстафета «Повяжи косынку».

Один бежит, повязывает косынку, другой – развязывает и т.д.

  1. Эстафета «Бег в обруче».

Добежать до стены, коснуться и вернуться обратно, передать обруч следующему.

  1.  Конкурс капитанов «Мишки и шишки»,

С завязанными глазами собрать шишки.

14. Эстафета «Передай мяч над головой».

Сначала родители, потом дети.

15.Эстафета «Передай мяч».

Прокатить мяч между ног, последний берёт и становится первым, сначала родители, затем дети.

16. Эстафета «Бег змейкой».

Один бежит до линии, возвращается, бегут вдвоём и т.д., сначала родители, затем дети.

Ведущий: Благодарю всех за участие и предоставляю слово членам жюри.


  1. «Мама, папа и я – спортивная семья».

(соревнование-конкурс для учащихся 3- 4 классов классов)

Цели: - повышение мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни; воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям;

Оформление: стены спортивного зала оформлены плакатами со спортивными девизами: «Спорт помогает нам везде: в семье, учебе и труде», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»; с пословицами: «Золотое время – молодое племя», «Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит», «Если по-русски скроен, и один в поле воин».

Оборудование: баскетбольные мячи, фломастеры, нарисованные мишени, теннисные ракетки с мячами, футбольные мячи, клюшки, мешки, музыкальный центр, скакалки, кегли.

Ход мероприятия.

Учитель: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня в этом зале для проведения спортивной товарищеской встречи собрались две дружные команды: учеников 3 класса и их родителей. Я призываю вас к тому, чтобы соревнования прошли в атмосфере доброжелательности и взаимного уважения. Не так уж важно, кто станет победителем. Главное, чтобы честная спортивная борьба объединила родителей и детей в один сплоченный коллектив. Желаю вам успеха в сегодняшней игре.

Первый ученик: Нашей встрече все мы рады,

                                      Мы пришли не за наградой.

                                      Нам встречаться чаще нужно,

                                      Чтоб жить весело и дружно.

Второй ученик: Родители такой народ,

               На занятость спешат сослаться!

                              Всем надо спортом заниматься!

                              И вот, чтоб ставить всем рекорды

                              И о больницах забывать,

                              Над взрослыми в вопросах спорта

                              Решили дети шефство взять!

Учитель: Празднику спортивному рада вся семья,

                 Спортивных достижений желаем вам, друзья!

(В качестве членов жюри приглашаются школьные учителя.)

Капитаны команд зачитывают спортивную клятву.

Спортивная клятва:

От имени участников соревнований торжественно клянемся:

1) Соблюдать установленные правила соревнований, бежать только в указанном судьей направлении;

2) Уважать соперников, подножки им не подставлять, слабых не добивать;

3) Уважать болельщиков, громче них не кричать, ничем в них не бросать;

4) Бороться за победу любой ценой, но с победителем не драться.

Судья: Команды готовы? Объявляю товарищескую встречу между командами учеников и их родителями открытой.

Первый конкурс: Приветствие:

     Командам дается слово для представления и приветствия соперников.

Приветствие команды родителей:

Капитан: Наше название:

Команда: Старики.

Капитан: Наш девиз:

Команда: «Может, мы и старики, но совсем не слабаки».

Папы: Нам нынче весело, весело, весело!

    А ваши мамы, как гимнастки, могут делать все.

             Пусть пробегутся раз и два

            Под крики громкие: «Ура!»,

            Но завтра все же заболит у них спина!

Мамы: А папы бравые, бравые, бравые

              С диванов поднялись с улыбкою лукавою,

              Метнули мячик далеко,

              Через спортзал бегут легко,

              А утром трудно будет им идти пешком!

Вместе: Пусть нам завтра будет трудно,
               Мы победу не упустим,

                Честны будем мы в игре,

                Но не сдадимся детворе!

Приветствие команды учеников:

Капитан: Наше название:

Команда: Чудаки.  

Капитан: Наш девиз:

Команда: «Мы не просто чудаки, чудаки – ученики:

Ч – чрезмерные, У – удивительные, Д – добрые, А – активные, К – красивые, И – интересные».

Вместе: Раз, два, три, четыре,

Три, четыре, раз, два.

Кто шагает дружно в ряд?

Это наш третий класс.

Папы, мамы в этом зале

Вас приветствуем сейчас!

Жюри оценивает содержание приветствия, организованность, сплоченность команд и т.д.

Второй конкурс: Разминка.

      Чтобы подготовить тело к физическим нагрузкам, размять мышцы, капитаны под музыку проводят общую разминку для команды.

     Жюри оценивает, насколько качественно, эффективно, весело и согласованно  команды проводят разминку.

Третий конкурс: Эстафета со скакалкой.

       Члены команд, начиная с капитанов, прыгают через скакалку до контрольного места, обогнув его, возвращаются назад бегом и передают скакалку следующему участнику.

Жюри оценивает, какая команда закончит эстафету быстрее и точнее.

Четвертый конкурс: Эстафета с баскетбольным мячом.

      Участники должны по очереди добежать до баскетбольного щита, ударяя при каждом шаге мячом об пол, и попасть: дети – в щит, родители – в кольцо.

Жюри оценивает количество забитыхмячей и кто завершил упражнение быстрее.

Пятый конкурс: Меткий стрелок.

   Члены команд по очередипытаются попасть фломастером в мишень.

Жюри подсчитывает количество попаданий у каждой команды.

Шестой конкурс: Теннис.

        Все члены команды по очереди набивают теннисной ракеткой мяч о стену.

Жюри суммирует количество удачных попаданий у каждой команды.

Седьмой конкурс: Футбол.

      Игроки одной команды по очереди по одному разу бьют по воротам противоположной, вратарь отбивает голы. Затем команды меняются местами.

      Жюри подсчитывает все забитые командами мячи.

Восьмой конкурс: Эрудит.

Командам предлагается ответить на два вопроса.

1.Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками. (Волейбол, баскетбол, гандбол, Жюри поводит итоги  конкурса.

водное поло, большой теннис, настольный теннис, бейсбол, лапта, стритбол, регби, американский футбол.)

2. Назовите виды спорта, которые проводятся на воде. (плавание (все виды), водное поло, прыжки в воду, гребля, парусный спорт, водо-моторный спорт, водные лыжи).

Жюри подводит итоги конкурса.

Побеждает та команда, чьи ответы и на первый, и на второй вопрос будут последними.

Девятый конкурс: Эстафета с клюшкой.

      Члены команд по очереди ведут арабский мяч клюшкой, обходя препятствия.

Жюри оценивает, какая команда закончит эстафету быстрее и точнее.

Десятый конкурс: Бег в мешках.

     Участники друг за другом должны допрыгать в мешке до контрольного места и, обогнув его, таким же образом вернуться к команде.

Жюри оценивает, какая команда закончит эстафету быстрее и точнее.

Одиннадцатый конкурс: Танцевальный.

     Команды по очереди в течении 5 минут танцуют: дети – рок-н-ролл, родители – твист.

Жюри оценивает танцевальное мастерство, сплоченность и чувство юмора команд.

     Подводится итог соревнований. Построение команд для объявления итогов и награждения победителей.

Учитель:    Всем спасибо за вниманье,

                    За задор, за звонкий смех,

                    За огонь соревнованья,

                    Обеспечивший успех.

                    Вот настал момент прощанья,

                    Будет краткой наша речь.

                    Говорим вам: «До свиданья,

           До счастливых, новых встреч».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период

Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Мое здоровье – мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

Выступление на педсовете,   пропоганда здорового образа жизни учащихся!...

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...