Веселые старты
методическая разработка по физкультуре

Шумов Александр Анатольевич

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. При всей значимости урока как основы процесса физического воспитания в школе главенствующая роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся, безусловно, принадлежит внеклассной спортивно-массовой работе. Внеурочная деятельность в школе является важным компонентом в воспитании и физическом развитии школьников: вовлечение учащихся в спортивные кружки и секции, выступление на соревнованиях внутри и вне образовательного учреждения.

Данная разработка охватывает учащихся  начальной и старшей школы, а так же учителей и родителей учителей  Реализация разработки осуществляется через проведение спортивного мероприятия «Веселые старты. Ценность этих соревнований заключается в том, что они не требуют от участников длительной специальной подготовки, могут проводиться в любое время года в спортивном зале, на улице, на стадионе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_starty.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка спортивного мероприятия

                 «Веселые старты»

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. При всей значимости урока как основы процесса физического воспитания в школе главенствующая роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся, безусловно, принадлежит внеклассной спортивно-массовой работе. Внеурочная деятельность в школе является важным компонентом в воспитании и физическом развитии школьников: вовлечение учащихся в спортивные кружки и секции, выступление на соревнованиях внутри и вне образовательного учреждения.

Данная разработка охватывает учащихся  начальной и старшей школы, а так же учителей и родителей учителей  Реализация разработки осуществляется через проведение спортивного мероприятия «Веселые старты. Ценность этих соревнований заключается в том, что они не требуют от участников длительной специальной подготовки, могут проводиться в любое время года в спортивном зале, на улице, на стадионе.

Цель мероприятия - совершенствование процесса физического развития, повышение интереса к физической культуре и спорту, здоровому образу жизни, выявление способностей к физическим упражнениям.

Задачи:

-привлекать  к регулярным занятиям физической культурой и спортом, формировать здоровый образ жизни у  учащихся;

-содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащихся;

-расширять знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках физической культуры;

-воспитывать и развивать организаторские навыки у обучающихся;

-прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Партнеры по реализации проекта: классные руководители, учащиеся старших классов (судьи), родители.

Необходимые технические ресурсы:

-спортивный зал лицея;

-оборудование и инвентарь: волейбольные, баскетбольные и теннисные мячи, обручи, канат, воздушные шары, скакалка, спортивная форма, свисток, секундомер;

-технические средства – музыкальный центр, караоке, микрофоны.

Форма мероприятия – спортивная развлекательная игра «Весёлые старты».

Участники соревнований.  К участию в соревнованиях приглашаются  учащиеся 1-4 классов Участники соревнований должны иметь спортивную единую форму и спортивную обувь.

Деятельность участников: учащиеся выполняют задания и конкурсы, стараясь сделать их как можно лучше, быстрее и дружнее.

Подготовка к соревнованию:

-роль учителя - заблаговременно подготовить инвентарь, оборудование, аудио аппаратуру, познакомить судейскую бригаду с правилами судейства, правильным выполнением тех или иных конкурсов; подготовить грамоты для награждения победителей и участников соревнований, украсить зал соответственно теме;

-работа жюри - подготовка протоколов, систематизация оценочной шкалы, подсчет результатов;

-работа классных руководителей - подготовить песенные и танцевальные номера (музыкальные паузы), организовать учащихся на выполнение домашнего задания (название и девиз команды).

Сроки и условия проведения: соревнования проводятся согласно плану спортивно- массовой  работы в спортзале школы.

Этапы. Соревнования состоят из определенного количества эстафет и трех музыкальных пауз.

Подведение итогов. За победу в конкурсе команда получала два очка, за второе место одно очко. Последний конкурс перетягивание каната состоит из двух побед. По сумме набранных баллов, побеждает команда, которая больше наберет очков.

Анализ достигнутых результатов

Проведение спортивных мероприятий, в частности «Веселые старты», способствуют развитию двигательных качеств, формированию таких положительных черт характера, как воля, уверенность в своих силах, здоровый азарт и спортивная злость, чувство взаимопомощи, умение укрощать свои эмоции, подчинение своих интересов интересам команды, что станет залогом настоящей дружбы в школьном коллективе.

По окончании проекта у ребят и взрослых повышается интерес к физической культуре, к здоровому образу жизни, повышается уровень физической подготовленности. Воспитываются волевые качества: ответственность, коллективизм, смелость, развивается стремление к победе и уверенность в своих силах.

Резерв в работе

Проведение спортивных мероприятий на протяжении всего учебного года, привлечение педагогического коллектива и родителей для участия в различного рода состязаний, связь школы с другими учебными заведениями, выступление команд в районных и городских турнирах.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении соревнований «Веселые старты»

среди  обучающихся 1-4 классов  ГБОУ ФМЛ № 366

Московского района  Санкт-Петербурга

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Соревнования проводятся в целях:

  • комплексного решения проблем двигательной активности и укрепления здоровья школьников;
  • приобщения школьников к регулярным занятиям физической культурой и спортом и пропаганды здорового образа жизни;
  • воспитания здорового и социально-активного подрастающего поколения;
  • определения победителей и призеров соревнований.

  1. ОРГАНИЗАТОРЫ СОРЕВНОВАНИЙ

Учителя физической культуры, классные руководители 1-4 классов, учащиеся 10-11 классов, родители учащихся.

  1. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ

Учащиеся 1-4 классов лицея.

Каждый участник выступает во всех эстафетах. Замена может быть проведена  в случае получения травмы  одним из участников и только  с разрешения медицинского работника и главного судьи соревнований.

Участники, не допущенные к участию в соревнованиях по медицинским показателям, не имеют право принимать участие в соревнованиях.

  1. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ

Движение во всех эстафетах происходит, согласно правил Л/А:

против часовой стрелки вокруг поворотных стоек и команд!

Эстафета Переправа

Инвентарь: поворотные стойки, маленькие обручи (диаметр 50см) – 5 шт.

Участники выстраиваются мальчик-девочка на линии нападения волейбольной площадки.

Участник №1 (м)  после сигнала начинает движение и раскладывает поочередно, начиная от средней линии до поворотной стойки, маленькие обручи 5 штук в колонну друг за другом по ходу движения на свободном расстоянии, оббегает поворотную стойку, бежит обратно и по пути наступает поочередно в каждый обруч ногой, не наступая на пол между обручами. Обежать вдоль команды, обогнуть поворотную стойку против часовой стрелки и передать эстафету касанием любой части тела.

Второй участник начинает движение, наступая поочередно в каждый обруч ногой, не наступая на пол между обручами, бежит до поворотной стойки, обегает поворотную стойку против часовой стрелки и на обратном пути собирает все 5 обручей, пробегает вдоль команды и огибает поворотную стойку против часовой стрелки, передает обручи следующему участнику. Эстафета заканчивается тогда когда участник под № 1 поднимет руку вверх  и поставит ногу на линию старта.

Ошибки:

- нарушение линии старта – 1 сек

- касание пола ногами между обручами – 2 сек (каждый промежуток)

- не оббежал поворотную стойку – 30 сек

- нарушение зоны передачи – 1 сек

- не наступил в обруч – 5 сек (за каждый обруч)

- собрал не все обручи – 5 сек (за каждый обруч)

- отсутствие касания во время передачи эстафеты – 5 сек

Исправленные ошибки до оббегания поворотной стойки НЕ ЗАСЧИТЫВАЮТСЯ!

Нарушение порядка проведения эстафеты – не выполнение эстафеты. Присуждается последнее время, показанное командами в этой эстафете +5 секунд.

Эстафета Кольцеброс

Инвентарь: поворотные стойки, 5 конусов высотой 50см, 5 колец от кольцеброса, диаметром 17-19см, 8 пронумерованных теннисных мячей от 1 до 8, ёмкость (ведро 5л) для теннисных мячей.

Команда стоит мальчик – девочка на линии нападения волейбольной площадки.

По дистанции стоит 5 конусов на одинаковом расстоянии друг от друга. На лицевой линии напротив команды стоит ведро, в которой находятся 8 теннисных мячиков под номерами от 1 до 8.

Участник №1 – мальчик -держит в руках 5 колец от кольцеброса. По команде начинает движение и надевает кольца на стоящие конусы таким образом, чтобы конусы не двигались с места. Добежав до лицевой линии, достает из ведра теннисный мяч по своему порядковому номеру и возвращается назад, пробежав вдоль команды и поворотную стойку, делает передачу эстафеты касанием любой части тела в зоне передачи эстафеты, теннисный мяч остается у него в руке до завершения эстафеты.

Участник №2 – девочка - собирает кольца, берет свой порядковый номер теннисного мяча и возвращается назад, пробежав вдоль команды и поворотную стойку, делает передачу эстафеты, передавая кольца след участнику – мальчику, теннисный мяч оставляет в руке. Эстафета заканчивается тогда когда участник под № 1 поднимет руку вверх  и поставит  ногу на линию старта.

 

Ошибки:

- нарушение линии старта – 1 сек

- не оббежал стойку – 30 сек

- нарушение зоны передачи – 1 сек

- падение конуса– 5 сек

- кольцо упало мимо фишки – 1 сек

- достал теннисный мяч не своего порядкового номера – 15 сек

Исправленные ошибки до оббегания поворотной стойки НЕ ЗАСЧИТЫВАЮТСЯ!

Нарушение порядка проведения эстафеты – не выполнение эстафеты. Присуждается последнее время, показанное командами в этой эстафете +5 секунд.

Эстафета Летающий обруч с прыжками

Инвентарь: поворотные стойки, большие обручи – 1 шт. 

Участник №1 стоит не ближе 6м (линия атаки) от команды. Команда стоит на стартовой линии.У участника №2 в руках обруч. По команде участник№2 бросает обруч участнику №1 и встает на его место. Участник№1 ловит обруч, бежит, оббегает поворотную стойку против часовой стрелки, выполняет 8 прыжков хватом сверху в обруч в движении, поочередно перенося ноги в обруч, оббегает поворотную стойку за командой и бросает обруч участнику №2 (бросок выполняется до линии старта). Участник №1 становится в конец команды.

Участник №2, поймав обруч, бежит к стойке, оббегает ее, выполняет 8 прыжков в обруч в движении, оббегает стойку за командой и выполняет бросок обруча участнику№3, который уже стоит не ближе  6м от команды и т.д.

Эстафета заканчивается, когда участник №1 будет стоять в 6м от команды с обручем в руках. Обруч во время броска должен лететь, а не катиться.

Если обруч во время броска не долетает до участника №1, участник №2, бросивший обруч, должен повторить бросок, чтобы участник №1 поймал обруч не ближе 6 м от команды.

Ошибки:

- нарушение линии старта – 1 сек

- не оббежал стойку – 30 сек

- нарушение зоны передачи – 1 сек

- выполнил менее 8 прыжков – 2 сек за каждый прыжок

- нарушение 6 метровой отметки от начала построения команды – 2 сек

- прыжки в обруч на месте, а не в движении – 10 сек

Исправленные ошибки до оббегания поворотной стойки НЕ ЗАСЧИТЫВАЮТСЯ!

Нарушение порядка проведения эстафеты – не выполнение эстафеты. Присуждается последнее время, показанное командами в этой эстафете +5 секунд.

Эстафета ведение мяча в обруч

Инвентарь: поворотные стойки, большие обручи – 1 шт, баскетбольный мяч № 5 – 1 шт.

На линии старта в паре стоят Участник №1 (мальчик) и Участник №2 (девочка), которые держат обруч: девочка левой рукой, мальчик правой рукой. У девочки в правой руке баскетбольный мяч.

Пара начинает движение: девочка делает передачу мяча мальчику, ударив об пол сквозь обруч, занося мяч над обручем. Мальчик ловит мяч под обручем (после отскока) и выполняет передачу так же, как девочка (занося мяч над обручем). Выполнить 6 передач (3 мальчик, 3 девочка). Задание выполняется до поворотной стойки, пара одевает на стойку обруч. Поворотную стойку пара обязательно должна оббежать. 

После того, как оббежали поворотную стойку, участники обратно возвращаются, выполняя передачу мяча в колонну («гонка мяча» в паре): девочка отдает мяч снизу между ног назад мальчику, мальчик, получив мяч, забегает вперед девочки, передает ей мяч назад над головой, девочка, получив мяч, забегает вперед и передает мяч снова назад между ног и т.д. От поворотной стойки до линии старта пара должна выполнить не менее 10 передач (5 раз мальчик, 5 раз девочка). После этого, пара берется за руки (у одного из участников мяч)и, держась таким образом пара обегает вдоль команды поворотную стойку и выполняет Участник № 1 с мячом передачу мяча участнику №3, а участник № 2 без мяча – передачу эстафеты участнику №4.

Участники № 3 и № 4 (вторая пара), получив мяч, выполняют передачу мяча в колонну: девочка отдает мяч снизу между ног назад мальчику, мальчик, получив мяч, забегает вперед девочки, передает ей мяч назад над головой, девочка, получив мяч забегает вперед и передает мяч снова назад между ног и т.д. От линии старта до поворотной стойки пара должна выполнить не менее 10 передач (5 раз мальчик, 5 раз девочка). Поворотную стойку пара обязательно должна оббежать. Снимают с поворотной стойки обруч: выполнить 6 передач мяча сквозь обруч (3 мальчик, 3 девочка). Пара обегает поворотную стойку за командой и выполняет передачу мяча и обруча следующей паре: Участник №3 с обручем передает Участнику №5 – обруч, а Участник №4 с мячом – передает его Участнику №6

Эстафета заканчивается тогда, когда мяч последней пары после оббегания поворотной стойки за командой, окажется в руках первой пары, которая поднимет его вверх и поставит ногу на линию старта.

Ошибки:

- нарушение линии старта – 1 сек

- потеря обруча во время передачи мяча – 1 сек

- потеря мяча во время передачи – 1 сек

– начало движения до передачи мяча - 5 сек

- выполнил меньшее количество передач, чем определено регламентом – 2 сек за каждую не выполненную передачу

Исправленные ошибки до оббегания поворотной стойки НЕ ЗАСЧИТЫВАЮТСЯ!

Нарушение порядка проведения эстафеты – не выполнение эстафеты. Присуждается последнее время, показанное командами в этой эстафете +5 секунд

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

1. Места команд определяются по наименьшей сумме времени всех эстафет.

2. В случае одинаковой суммы времени у 2 и более команд преимущество получает команда, показавшая лучшее время в эстафете «ведение мяча в обруч»

  1. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Победитель  и призёры соревнований награждаются кубками, грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводилось в детском саду с привлечением учащихся нашей школы в качестве волонтеров....

Методическая разработка по предмету "Физическая культура" ("Веселые старты").

Методическая разработка по предмету "Физическая культура" ("Веселые старты")....

Сценарий- положение соревнований "Веселые старты".

Сценарий-положение соревнований  "Веселые старты", посвященного Дню рождения гимназии. В соревнованиях участвуют учителя гимназии и ученицы старших классов....

«Веселые старты» "А мы веселые, активные, спортивные"

Цели:1 Пропаганда здорового образа жизни2 Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой и привлечения их к систематическим занятиям физической культурой;3 Выявления...

Веселые старты "Вместе весело шагать"

Мероприятие с наставниками проекта....

Веселые старты "А мы веселые, активные, спортивные"

Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта;Сохранение и укрепление здоровья детей;Формирование навыков здорового образа жизни....