Проект внедрения комплекса ГТО «Нам со спортом по пути!»
проект по физкультуре (5 класс)

Голубева Людмила Михайловна

Кто-то хочет сравнить себя со старшими членами семьи, имеющими советский знак ГТО. Кто-то хочет попробовать достичь конкретного результата и проверить свою силу воли и настойчивость. А кто-то просто привык быть первым в учёбе и спорте. Все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решил пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, — целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века. Только целеустремлённые и физически подготовленные люди смогут добиваться успеха в условиях конкуренции на рынке труда.

Организаторы проекта ГТО считают возрождение комплекса ГТО в учебных заведениях принципиально важным для формирования у молодого поколения целеустремлённости и уверенности в своих силах.

Возвращение ГТО в Россию востребовано временем и социальными факторами. Оно позитивно встречено большинством россиян. Здоровье народа бесценно, и его фундамент закладывается в том числе и подобными общегосударственными мероприятиями регулярного характера. Наработанный десятилетиями механизм основы системы физического воспитания жизнеспособен, и можно надеяться, что его реализация вскоре инициирует прогресс в развитии российского спорта.

 Актуальность проекта состоит в том, чтобы привлечь наибольшее количество обучающихся к участию сдачи норм ВФСК «ГТО», развития массового спорта в школе,

пропаганды здорового образа жизни среди учащихся, повышения интереса к развитию физических и волевых качеств, готовности к защите Отечества;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект внедрения комплекса ГТО40.43 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение cредняя общеобразовательная школа № 7 «Эдельвейс» Находкинского городского округа

Проект внедрения комплекса ГТО

 «Нам со спортом по пути!»

Учитель физической культуры;

                                                                              Голубева Людмила Михайловна

Высшая квалификационная категория

                                         01.04.2017.

Находка 2017г.

 Содержание 

 Введение.....................................................................................2

1.Актуальность проекта.............................................................2
        1.1 Цели и задачи проекта.................................................2
        1.2 Ход мероприятия .........................................................2-5
        1.3 Положение....................................................................5-8
        2. План недели физической культуры и спорта..............9
        Заключение.........................................................................9-10
(Итоги мероприятия )
Список литературы....................................................................10

1.Актуальность проекта.

Кто-то хочет сравнить себя со старшими членами семьи, имеющими советский знак ГТО. Кто-то хочет попробовать достичь конкретного результата и проверить свою силу воли и настойчивость. А кто-то просто привык быть первым в учёбе и спорте. Все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решил пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, — целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века. Только целеустремлённые и физически подготовленные люди смогут добиваться успеха в условиях конкуренции на рынке труда.

Организаторы проекта ГТО считают возрождение комплекса ГТО в учебных заведениях принципиально важным для формирования у молодого поколения целеустремлённости и уверенности в своих силах.

Возвращение ГТО в Россию востребовано временем и социальными факторами. Оно позитивно встречено большинством россиян. Здоровье народа бесценно, и его фундамент закладывается в том числе и подобными общегосударственными мероприятиями регулярного характера. Наработанный десятилетиями механизм основы системы физического воспитания жизнеспособен, и можно надеяться, что его реализация вскоре инициирует прогресс в развитии российского спорта.

 Актуальность проекта состоит в том, чтобы привлечь наибольшее количество обучающихся к участию сдачи норм ВФСК «ГТО», развития массового спорта в школе,

пропаганды здорового образа жизни среди учащихся, повышения интереса к развитию физических и волевых качеств, готовности к защите Отечества;

 

2. Цели и задачи проекта

Создать положительную мотивацию школьников для занятий спортом, совершенствовать физические качества, приобщать к физкультуре и спорту через привлечение к сдаче норм ВФСК «ГТО».

Задачи проекта:

Создание условий для сдачи норм ВФСК «ГТО» и развитию мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом.

Обеспечение учащихся необходимой достоверной информацией о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране.

Охват наибольшего количества обучающихся при внедрении ВФСК «ГТО» в МБОУ СОШ№7 «Эдельвейс» НГО.

Для учащихся 5-9 классов

Ход мероприятия:

Построение команд (Ответственный за построение (Голубева Л.М.) Порядок построения: команд в алфавитном порядке).  

Ведущий: «Командующему парадом вывести участников соревнований!»

Играет спортивный марш.

Командующий парадом (Голубева Л.М.) выводит судией и участников соревнований, построение перед почетными гостями.

Ведущий 1

Мы видим здесь приветливые лица.

Спортивный дух.

Мы чувствуем вокруг

У каждого здесь сердце олимпийца

Здесь каждый спорту и искусству друг.

Ведущий 2.

Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем физкультурно-спортивный праздник «Нам со спортом по пути», посвященный возобновлению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

Ведущий 1.

Парад смирно!!!

Почетное право поднять флаг РФ предоставляется лучшему спортсмену школы, (Звучит «Гимн Российской Федерации»)

Спортивный праздник «Нам со спортом по пути», прошу считать открытым.

Играет музыка. Государственный флаг Российской Федерации поднят.

Ведущий представляет официальных лиц, присутствующих на церемонии открытия (порядок объявления – в соответствии с протокольным старшинством официальных лиц).

«На торжественной церемонии открытия соревнований присутствуют: начальник центра ГТО Каменный Игорь Валерьевич и судьи.»

Ведущий объявляет: «Слово для приветствия участников предоставляется директору школы Петрикант Т.Б.»

Ведущий 2.

Расскажу вам для чего

Сдаем нормы ГТО:

Чтоб здоровье укреплять

Патриотами чтоб стать.

Ведущий 1.

Нужно ведь спортивным быть.

Чтоб Россию защитить

Чтоб спортсменов стало много

Чтобы жили люди долго.

Ведущий 2

Чтобы знал и стар, и млад

Что здоровье – это склад

И посмотрим кто кого

Все на сдачу ГТО!

(Под звуки музыки , ведущие ведут рассказ о комплексе ГТО)

Ведущий 1.

Комплекс ГТО в СССР впервые был принят в 1931 году для школьников 1-8 классов по 4 возрастным группам и для населения старше 16 лет по трем ступеням.

Ведущий 2

Нормативы изменялись и вносились изменения в 1940 г., 1947 г., 1955 г., 1965 г. Последний комплекс был принят в 1972 г. Он имел 5 возрастных ступеней: «Смелые и ловкие», «Спортивная смена», «Сила и мужество», «Физическое совершенство», «Бодрость и здоровье».

Ведущий 1

В 2014 году президент В.В. Путин подписал указ о возвращении ГТО. Для школьников будут проводиться испытания по 5 возрастным группам. В беге, в подтягиваниях, отжиманиях, упражнения на гибкость, прыжках, метаниях, беге на лыжах, плавание, стрельбе.  

Ведущий 2

Спорт – это жизнь, а не игра!

Спорт – распорядок дня с утра!

Спорт – дисциплина, тяжкий труд!

Это праздник и триумф!

Ведущий 1. Встречайте «С приветственным словом выступает чемпионка России по боксу Яворская Мария Николаевна.».

Для нас выступают…(показательное выступление спортсменов)

Ведущий 2.

Ты должен добежать,

И все высоты взять,

В спорте слабых не бывает,

Сила воли побеждает!

Ведущий 1. Итак, программу спортивного мероприятия Вам представит главный судья соревнований.

(В программу соревнований входят сдача ГТО. Победители определяться как в личном, так и в командном зачете.

Команды разводятся по станциям и начиняются соревнования в видах испытаний (тесты)

Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на скамейке (для определения результата в см).

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см))

 

Ведущий 2.

Самое мирное

Сражение-спортивное.

Всё громче аккорды

Высоких рекордов.

Честно и молодо

Спортивное золото.

Плывут над планетой

Фанфары побед.

Ведущий 1. Сейчас начинаются соревнования – « Круговая эстафета».

На старт вызываются команды согласно жеребьёвке

(команды соревнуются).

Под звуки музыки все организовано расходятся на этапы.

…..

 Ведущий 2.

 Для подведения итогов соревнования слово предоставляется главному судье  соревнований.

   ( Награждение победителей соревнований).

  Ведущий 1. Парад смирно !!!

 Почётное право спустить флаг РФ предоставляется капитанам команд.

 Спортивный праздник «Нам со спортом по пути», прошу считать закрытым.

 Ведущий 2.

                       Друзья, пришла пора проститься

                       И  я хочу вам пожелать

                       Всегда с охотою трудиться

                       И никогда не унывать.

 Ведущий 1.

                     Всем спасибо за внимание

                     За задор, за звонкий смех

                     За огонь соревнований

                     Обеспечивающих успех

                     До счастливых новых встреч.

Положение

О внутри школьных спортивных соревнованиях между 5-9 классами по комплексу ГТО.

Рассмотрено                                     Согласовано                                 Утверждаю

На МО: Протокол№                        начальник центра ГТО            директор школы

Голубева Л.М.                                 Каменный И.В.                          Петрикант Т.Б.

_______________                             __________________               ____________________

Цели

Внутри школьные спортивные соревнования между классами по комплексу ГТО проводятся на основании Положения Физкультурно-спортивный комплекс «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ» (далее комплекс ГТО )

в целях:

-развития массового спорта в школе;

-пропаганды здорового образа жизни среди учащихся;

-повышения интереса к развитию физических и волевых качеств, готовности к защите Отечества;

  - осуществления контроля, за уровнем физической подготовки и степенью владения практическими умениями физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности; - организации культурно-спортивного и массового досуга школьников.

2.Участники

Участниками соревнований являются учащиеся 5-6 классов школы, допущенные по состоянию здоровья к спортивным соревнованиям.

3. Содержание и структура соревнований ГТО

Комплекс состоит из пяти ступеней:

- 1 ступень – 1-2 класс;

- 2 ступень – 3-4 класс;

- 3 ступень – 5-6 класс;

- 4 ступень – 7-9 класс;

- 5 ступень – 10-11 классы

Основу комплекса ГТО составляют виды испытаний и нормативы, предназначенные для определения уровня развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости) и уровня овладения основными прикладными навыками (бега на лыжах, метаний).

        Для всех ступеней комплекса ГТО школа определяет одинаковое число испытаний, необходимых для сдачи нормативов.

4.Условия выполнения видов испытаний комплекса

1.Бег на 30, 60, 100 метров. Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твёрдым покрытием. Бег на 30 м выполняется с высокого старта, бег на 60 и 100 м – с низкого и высокого старта. Участники стартуют по 2-4 человека.

2.Челночный бег 3x10 метров. Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твёрдым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью. На расстоянии 10 м прочерчивается 2 параллельные линии – «Старт» и «Финиш».

Участник, не наступая на стартовую линию, принимает положение высокого старта. По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомера) участник бежит до финишной линии, касается линии рукой, возвращается к линии старта, осуществляет е1 касание и преодолевает последний отрезок без касания линии финиша рукой. Секундомер останавливают в момент пересечения линии «Финиш». Участники стартуют по два человека.

Прыжок в длину с места выполняется в секторе для горизонтальных прыжков, оборудованном по общим правилам, установленными для этой  разновидности технических  видов. Участник принимает исходное положение(ИП)-ноги на ширине плеч, ног ступни-параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешен. Измерение производится по перпендикулярной прямой, от места отталкивания до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.

Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.

Ошибки:

1)Заступ за линию отталкивания или касания её.

2)Выполнение отталкивания с предварительного подскока

3)Отталкивание ногами разновременно

5)Метание спортивных снарядов    на дальность. Метания   спортивных снарядов(150,500  700г) на дальность проводится на стадионе или любой ровной площадке в коридор шириной неменее15 м. Длина коридора  устанавливается в зависимости подготовленности участников. Метание выполняется  с места или прямого разбега способом «из-за спины через плечо». Другие способы метания запрещены. Участнику  предоставляется право выполнить три броска. В зачет идет лучший результат. Измерение  производится от линии метания до места приземления снаряда.

Примечание: Спортивные снаряды предназначены для оценки владения прикладным навыком и его результативности. Спортивные снаряды разработаны специально для применения на спортивных соревнованиях и имеют специфическую форму и оптимальный вес, обеспечивающие наилучшую дальность полёта. Учащиеся III-IX классов выполняют метание резинового мяча весом 150 граммов, юноши и девушки старше 16 лет и взрослое население выполняют метание специального спортивного снаряда весом 700 и 500 граммов, соответственно. Описание снаряда представлено в правилах проведения соревнований по полиатлону.

  6. Метание теннисного мяча в цель. Метание теннисного мяча (80 г) в цель производится с расстояния 6 метров в закреплённый на стене гимнастический обруч (диаметром 90 см). Нижний край обруча находится на высоте 2 м от пола.

Участнику предоставляется право выполнить пять бросков. Засчитывается количество попаданий в площадь, ограниченную обручем (попадание в край обруча засчитывается в пользу участника).

7. Подтягивание на высокой перекладине из виса. Подтягивание на высокой перекладине выполняется из ИП: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, рук, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе. Участник подтягивается так, чтобы подбородок пересёк верхнюю линию перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 сек. ИП, продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счётом судьи.

Ошибки:

Подтягивания рывками или с махами ног (туловища).

Подбородок не поднялся выше грифа перекладины .

Отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП.

Равномерное сгибание рук.

8. Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа. Подтягивание на низкой перекладине выполняется из ИП: вис лёжа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.

 Высота грифа перекладины для обучающихся I-VII классов – 90 см. Высота грифа перекладины для обучающихся VIII класса и старше – 110 см.

Для того чтобы занять ИП, участник (ца) подходит к перекладине, берётся за гриф хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от перекладины, шагая вперёд, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. Помощник судьи подставляет опору под ноги участника (цы). После этого частник (ца) выпрямляет руки и занимает ИП. Из ИП участник (ца) подтягивается до пересечения подбородком грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 сек. ИП, продолжат выполнять упражнение.

Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счётом судьи.

Ошибки:

Подтягивание с рывками или с прогибанием туловища.

Подбородок не поднялся выше грифа перекладины.

Отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП.

Равномерное сгибание рук.

9. Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа на полу. Сгибание- разгибание рук в упоре лёжа выполняется из ИП: упор лёжа на полу, руки на ширине плеч, кисти – вперёд, локти разведены не более 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Пальцы стоп упираются в пол без опоры.

Сгибая руки, необходимо прикоснуться грудью к полу, затем, разгибая руки, вернуться в ИП и, зафиксировав его на 0,5 сек., продолжить выполнение упражнения.

Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний-разгибаний рук, фиксируемых счётом судьи.

Ошибки:

Касание пола бёдрами.

Нарушение прямой линии «плечи – туловище – ноги».

Отсутствие фиксации на 0.5 сек. И.П.

Разновременное разгибание рук.

10. Поднимание туловище из положения лёжа на спине Поднимание туловища из положения лёжа выполняется из ИП: лёжа на спине на гимнастическом мате, пальцы рук «в замке» за головой, локти вперед, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнёром к полу, лопатки касаются мата.

Участник выполняет максимальное количество подниманий (за 1 мин.), касаясь локтями бёдер (коленей), с последующим возвратом в ИП.

Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища.

Для выполнения тестирования создаются пары, один из партнеров выполняет упражнение, другой – удерживает его ноги за ступни и голени и одновременно ведет счет. Время выполнения упражнения одна минута. Затем участники меняются местами.

Ошибки:

Отсутствие касаний бедер (колен).

 Отсутствие касания лопатками мата.

 Пальцы разомкнуты «из замка».

Смещение таза.

11. Наклон вперед из положения стоя в прямыми ногами. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из ИП: стоя на полу или на гимнастической скамье, ноги  выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10-15 см. При выполнении теста на полу участник по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и фиксирует результат в течении двух секунд.

При выполнении теста на гимнастической скамье по команде участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами двух рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибает и фиксирует результат в течении двух секунд. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком “-“, ниже знаком “+”.

Ошибки:

Сгибание ног в коленях.

Фиксация результата пальцами одной руки.

Отсутствие фиксации результата в течение двух секунд.

5.    Условия проведения

Сдача нормативов комплекса ГТО осуществляется в рамках недели физической культуры и спорта в школе.

6.   Подведение итогов, выявление победителей, награждение.

В ходе испытаний по каждому виду ведется протокол. Норматив считается выполненным, если участник показал результат, равный или превышающий норму на значок. По каждому классу выявляются школьники, сдавшие нормативы по любым 7 видам испытаний. Это школьники считаются сдавшими комплекс ГТО. Класс, где процент учащихся, сдавших комплекс, является самым высоким, объявляется победителем и награждается Почетной грамотой школы.

ПОЛОЖЕНИЕ составила учитель физической культуры МБОУ СОШ №7 “Эдельвейс” НГО: Голубева Людмила Михайловна

Неделя физической культуры и спорта.

п\п№

Наименование мероприятия

Дата

Ответственные

Размещение  информации о Недели спорта. (сайт школы, сетевой город образование.)

Подготовка творческих работ; плакат, рисунок, буклет, кроссворд,   «Нам со спортом по пути!»

21.04.2017

Учитель физической культуры; Голубева.Л.М.

Открытие недели: линейка.

Конкурс газет, «Нам со спортом по пути!»  

Книжно – иллюстративная выставка

«Нам со спортом по пути!»

24.01.2017

Зам. Директора; Свириденко.Е.Н.

Учителя физической культуры; Голубева.Л.М.

Реморенко.Н.А.

Защита Исследовательских и проектных работ.

24.01.201

Судьи учителя и ученики.

Городские соревнования « Шиповка юных»

24.04.2017.

25.04.2017.

Учитель физической культуры;

Реморенко.Н.А.

 Урок ГТО.

Видео просмотр обучающих роликов.

25.04.2017.

Учителя физической культуры; Голубева.Л.М.

Реморенко.Н.А.

Соревнования по ГТО

26.04.2017.

Зам. Директора; Свириденко.Е.Н.

Учителя физической культуры; Голубева.Л.М.

Реморенко.Н.А.

Центр тестирования ГТО начальник; Каменный И.В. судьи ГТО.

Линейка посвященная закрытию Недели «Нам со спортом по пути!»   Награждение грамотами.

27.04.2017.

Зам. Директора; Свириденко.Е.Н.

Учителя физической культуры; Голубева.Л.М.

Реморенко.Н.А.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса в рамках проведения городского семинара учителей физической культуры г. Саратова "Внедрение Комплекса ГТО в общеобразовательных учреждениях", декабрь 2014 г.

Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол).Мастер-Класс[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8019316","attribu...

Повышение уровня физической подготовки обучающихся через внедрение комплекса ГТО в урочной и внеурочной деятельности.

Повышение уровня физической подготовки обучающихся через внедрение комплекса ГТО в урочной и внеурочной деятельности....

Проект Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в образовательной организации

Воссоздание комплекса физических нормативов было инициировано Президентом Российской Федерации В. Путиным....

проект внедрения комплекса ГТО в образовательной организации

Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня на наш взгляд является актуальным. Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышение уровня физического воспитания и готовности ...

Проект по внедрению Комплекса ГТО в школе .

В. В. Путин ,  заявил о том  что, несмотря на усилия по продвижению  ценностей здорового образа жизни, сейчас  многие дети имеют хронические заболевания, и ситуация с массов...

Проект спортивного праздника «Давайте бегать!» для учащихся общеобразовательных учреждений и взрослого населения города Жигулевск на этапе внедрения комплекса «ГТО»

Цели и задачи:·        Пропаганда здорового образа жизни среди детей и взрослых.·        Активный досуг учащихся и в...