тест по физической культуре " Основные двигательные качества"
тест по физкультуре (9 класс)

Вяткина Елена Леонидовна

Тест " Основные двигательные качества" предназначен для проверки теоретических знаний учащихся старших классов  в рамках урока физкультуры, а также для подготовки к участию в олимпиаде по физической культуре. Он содержит 20 вопросов по всем основным физическим качествам, а также ответы на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Основные двигательные  качества»

1. Какая из представленных способностей не относится к координационным:

а – способность сохранять равновесие;

б – способность точно дозировать величины мышечных усилий;

в – способность быстро реагировать на стартовый сигнал;

г – способность точно воспроизводить движения в пространстве.

2. Развитию вестибулярной устойчивости способствуют:

а – челночный бег; б – прыжки через скакалку; в – упражнения на равновесие; г – подвижные игры.

3.Для воспитания быстроты в основном используются:

а – подвижные и спортивные игры;  

б – упражнения в беге с максимальной скоростью на короткой дистанции

в –упражнения на быстроту реакции и частоту движений;  

г –двигательные действия, выполняемые с максимальной скоростью.

4. Число движений в единицу времени характеризует:

а –темп движений;    б –ритм движений;

в – скоростную выносливость;   г -  сложную двигательную реакцию.

5. Упражнения, развивающие быстроту, можно выполнять не более:

а – 3-4сек.;   б – 6-10сек.;   в – 11-15сек.;   г –20-25сек.

6. Гибкость, как физическое качество– это:

а -  комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата, определяющий глубину наклона;

б – способность выполнять движения с большой амплитудой за счёт мышечных  напряжений;

в – комплекс физических свойств опорно-двигательного аппарата, определяющий  подвижность его звеньев;

г – эластичность мышц и связок.

7. Гибкость не зависит от:

а – анатомического строения суставов; б –ростовых показателей;

в – эластичности мышц и связок; г – температуры тела.

8. Наиболее благоприятным периодом для развития активной гибкости  считается возраст:

а – от 5 до 7 лет;  б – от 8 до 9 лет;  в – от 11 до 14 лет;  г – от 15до17 лет;

9. Отличительной особенностью упражнений, применяемых для воспитания силы, является то, что:

а – в качестве отягощения используется собственный вес человека;  

б – они вызывают значительное напряжение мышц;

в –они выполняются медленно;     г – они выполняются до утомления.

10. Абсолютная сила - это:

а – максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела;

 б – сила, проявляемая за счёт активных волевых усилий человека;

в – сила, проявляемая человеком в  пересчёте на 1кг собственного веса;  

г – сила, приходящаяся на 1кв.см физиологического поперечника мышцы. 

11. Результатом применения силовых упражнения с небольшим отягощениями, выполняемых до отказа, является:  

а – быстрый рост абсолютной силы; б – увеличение собственного веса;  

в – повышение силовой выносливости; г – повышение опасности перенапряжения.

12. Что является результатом выполнения силовых упражнений с большими отягощениями :

а –увеличение рельефности мышц тела;

 б – повышение уровня функциональных возможностей организма;

в – укрепление опорно-двигательного аппарата;  

г – быстрый рост абсолютной силы. 

13. Относительная сила - это:

а – максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела;  

б – сила, проявляемая за счёт активных волевых усилий человека;

в – сила, проявляемая человеком в  пересчёте на 1кг собственного веса;  

г – сила, приходящаяся на 1кв.см физиологического поперечника мышцы. 

14. Наиболее благоприятным периодом для развития силы у девочек и девушек  считается возраст:

а – 9 - 11 лет;  б –10 -13 лет;  в – от 12 до 14 лет;  г – от 11до 16лет;

15.Наиболее благоприятным периодом для развития силы у мальчиков и юношей  считается возраст:

а – 10 - 11 лет;  б –12 -13 лет;  в – от 14 до 18 лет;  г – от 17до 21года;

16. Способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы называется:

а –физической работоспособностью;   б – физической подготовленностью;

в – общей выносливостью;      г – специальной выносливостью.

17. Для развития общей выносливости применяются циклические упражнения продолжительностью не менее:

а – 3-5мин., выполняемые  в аэробном режиме;  

б  - 7-12мин. , выполняемые в аэробно – анаэробном  режиме

 в – 15-20мин., выполняемые в аэробном режиме;      г – 45-60мин.;

18. Выносливость человека  не зависит от:

а – функциональных возможностей систем энергообеспечения;  

б – быстроты двигательной реакции;

в –настойчивости, выдержки, мужества;     г –силы мышц.

19. Скоростную выносливость развивают с помощью следующих упражнений:

а – повторный бег (60-300м);     б –многократное пробегание  коротких отрезков (20-30м);

 в – бег 2км с ускорениями на 20-30м;    г –всё перечисленное. 

20. Фактором, преимущественно влияющем на общую выносливость, является уровень развития:

а – скоростно-силовых способностей;   б – личностно-психических качеств;  

в – функциональной экономичности;    г – аэробных возможностей;

Ответы:

1 в  2в   3г    4а    5б    6в    7б    8в   9б    10а

11в       12г       13в      14 г     15в     16в      17в      18б    19г      20г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок биология + физическая культура "Опорно-двигательная система человека"

Интегрированный урокЦели урока:Образовательные -  сформировать  представления о взаимосвязи скелета и мышц в согласованной  работе организма, раскрыть особенности строения и соединения ...

Развитие основных двигательных качеств.

Конспект урока для 3 класса....

Круговая тренировка как метод индивидуального развития основных двигательных качеств

Круговая тренировка:1. организационно-методическая форма применения физических упражнений; 2. циклическое проведение комплекса подобранных физических упражнений; 3. несложные, предварительно хорошо ра...

Круговая тренировка как метод индивидуального развития основных двигательных качеств.

Круговая тренировка, как средство развития двигательных качеств....

тесты по физической культуре для основной школы

тесты по физической культуре для учащихся 5-9 классов...

Тест по физической культуре (Учебный материал в раздел "Основная школа") 6 -7 класс

Срез знаний учащихся на проверку знаний, умений, навыков по физической культуре...

Составление индивидуальных комплексов упражнений для развития основных двигательных качеств

Данная разработка призвана помочь правильно составить индивидуальный комплекс упражнений....