Рабочая программа по внеурочной деятельности "Настольный теннис"
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

Ахметдинова Лариса Фанильевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Настольный теннис" для 5 класса  (1 час в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Настольный теннис 5 класс54.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное бюджетное учреждение

«Лицей им. Героя Советского Союза В. В. Гусева»

городского округа Рошаль Московской области

                                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                       Директор

                                                                                                                        _______________

                                                                                                                        Т.В. Жукова

                                                                                                                  Приказ № ____

                                                                                                                  от «___» _______2018 г.

                                                                                     

                                                                            

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

по курсу

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС

5 класс

2019-2020 учебный год

1 час в неделю (всего 35 часа)

Составил

учитель физической культуры

Ахметдинова Л.Ф.

г.о. Рошаль

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Настольный теннис» для 5 класса разработана в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;  
  • с  программой по настольному теннису для спортивных школ Г.В. Барчукова, (этапы спортивного совершенствования), 2004 года.
  • с учётом целей и задач основной Образовательной программы основного общего образования МОБУ Лицея.

Основной целью программы является:

  • укрепления здоровья учащихся, закаливание, гармоническое физическое развитие, достижение и поддержание высокой работоспособности, привитие гигиенических навыков;
  • воспитание у занимающихся нравственных и волевых качеств;
  • формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, применение их в различных условиях;
  • развитие у занимающихся основных двигательных качеств, к способности к оценке силовых, пространственных и временных параметров движений,

формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитание потребности в личном физическом совершенствовании

         Задачи курса:

  • приобретение теоретических и методических знаний;
  • овладение основными приёмами современной техники и тактики игр;
  • повышение спортивной квалификации.
  • воспитание      привычки      к     систематическим      занятиям     физическими упражнениями;
  • воспитание    высокоразвитых    волевых    качеств,    умения     преодолевать физические трудности при выполнении сложных упражнений;
  • воспитание гигиенических навыков и привычек соблюдения режима труда и отдыха, ухода за своим телом, одеждой и пр.;
  • воспитание правильных взаимоотношений между учениками, строящихся на основе общности интересов в освоении двигательных действий.
  • воспитание дружбы и высоконравственных отношений между мальчиками и девочками.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

 «Настольный теннис»

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

∙ активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

∙ проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

 ∙ проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; ∙ оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

∙ характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

∙ находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; ∙ общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

∙ обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

∙ организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

∙ планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

∙ анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

∙ видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

 ∙ оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

∙ управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

∙ технически правильно выполнять приемы настольного тенниса, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

∙ представлять настольный теннис как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

∙ оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; ∙ организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

∙ бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

 ∙ организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

∙ взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

∙ в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

∙ находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

∙ выполнять технические действия настольного тенниса, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

∙ применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 1 полугодия

Обучающиеся научатся: систематическим занятиям физическими упражнениями укрепят своё здоровье;

правильно распределять свою физическую нагрузку;

правилам игры в настольный теннис; правилам охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни; правилам проведения соревнований;

Обучающиеся получат возможность научиться:

Проводить специальную разминку для теннисиста, основами техники настольного тенниса, основам судейства в теннисе, составлять график соревнований в личном зачете и определять победителя.

Улучшать координацию движений, быстроту реакции и ловкость; улучшать общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам; повышать адаптивные возможности организма - противостояние условиям внешней среды стрессового характера; развивать коммуникабельность в результате коллективных действий.

 К концу второго полугодия: 

Обучающиеся научатся: знаниям о технических приемах в настольном теннисе; разносторонним знания о положении дел в современном настольном теннисе.

Обучающиеся получат возможность научиться: проводить специальную разминку для теннисиста, различным приемам техники настольного тенниса, приемам тактики игры в настольный тенниса, навыкам судейства в теннисе, навыкам организации мини-турнира, навыкам самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга, улучшат большинство из показателей физических качеств: координации движений, быстроты реакции и ловкости, общей выносливости организма к продолжительным физическим нагрузкам, повышать уровень противостояния организма обучающихся стрессовым ситуациям, накату справа и слева по диагонали,  накату справа и слева поочерёдно «восьмерка», накату справа и слева в один угол стола, правильно делать подрезки справа и слева в любом направлении.

Формы подведения итогов: соревнования, спортивные праздники, тесты, выполнение нормативов.

Содержание курса

5 класс (35 ч)

Знания о физической культуре

 

Физическая культура в современном обществе. История развития настольного тенниса, и его роль в современном обществе. Оборудование и спортинвентарь для настольного тенниса. Правила безопасности игры. Правила соревнований.

Способы двигательной деятельности

Выбор ракетки и способы держания. Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером». Разновидности хватки «пером», «малые клещи», «большие клещи».

Удары по мячу накатом. Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок.

Игра в ближней и дальней зонах. Вращение мяча.

Основные положения теннисиста. Исходные положения, выбор места. Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски. Одношажные и двухшажные перемещения.

Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением). Подачи: короткие и длинные. Подача накатом, удары слева, справа, контрнакат (с поступательным вращением). Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске.

Тактика одиночных игр.

Игра в защите.

Основные тактические комбинации.

При своей подаче: а) короткая подача; б) длинная подача. При подаче соперника: а) при длинной подаче — накат по прямой;  6) при короткой подаче — несильный кистевой накат в середину стола.

Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника.

Основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка. Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях.

Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре.

Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, выпады вперед, назад и в стороны).

Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность.

Игра у стола. Игровые комбинации. Подготовка к соревнованиям (разминка общая и игровая).

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Виды программного материала

Количество часов

(уроков)

1

Теория

4

2

Общефизическая подготовка

3

3

Специальная физическая подготовка

3

4

Обучение техническим приёмам

9

5

Интегральная подготовка

6

6

Обучение тактическим действиям и двухсторонняя игра

10

7

Итого:

35

Календарно-тематическое планирование по курсу «Настольный теннис»

в 5 классе на 2019-2020 учебный год

ТЕМА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ДАТА

  1. 1

Физическая культура в современном обществе.

Обучение стойке и перемещению.

Познавательные: понимание и принятие цели, включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммуникативные: задавать вопросы.

История развития настольного тенниса, и его роль в современном обществе. Обучение упражнениям с ракеткой.

Познавательные: понимание и принятие цели, включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: задавать вопросы. 

Оборудование и спортинвентарь для настольного тенниса.Апр-ния с ракеткой.

Познавательные: понимание и принятие цели, сформулированной педагогом.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать речь для регуляции своего действия. 

Правила безопасности игры. Правила соревнований. Тренировка с ракеткой и мячом.

Познавательные: понимать и принимать цели, сформулированные учителем.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Выбор ракетки и способы держания. Тренировка с ракеткой и мячом.

Познавательные: уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию.

Регулятивные: принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Обучение имитации различных ударов. Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером».

Познавательные: использование физической подготовленности в активной жизнедеятельности.

Регулятивные: умение работать по алгоритму.

Коммуникативные: умение обосновывать свою точку зрения.

Обучение ударам ракеткой по мячу. Разновидности хватки «пером», «малые клещи», «большие клещи».

Познавательные: понимать и принимать цели, сформулированные учителем.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль по образцу.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение; допускать возможность существования у людей различных точек зрения; задавать вопросы.

Удары по мячу накатом. Освоение подачи.

Познавательные: понимать и принимать цели, сформулированные учителем.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать словесную оценку учителя.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других.

Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок. Освоение подачи.

Познавательные: понимать и принимать цели, сформулированные учителем.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Игра в ближней и дальней зонах. Освоение подачи.

Познавательные: понимание и принятие цели, включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: задавать вопросы.

Обучение имитации ударов. Вращение мяча.

Познавательные: уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию.

Регулятивные: принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Основные положения теннисиста.

Познавательные: понимать и принимать цели, сформулированные учителем.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 

Исходные положения, выбор места.

Познавательные: принимать учебную задачу, составлять план своих действий.

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результат своей деятельности.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски.

Познавательные: моделировать технические действия в игровой деятельности.

Регулятивные: выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Коммуникативные: взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Одношажные и двухшажные перемещения.

Познавательные: моделировать технические действия в игровой деятельности.

Регулятивные: выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Коммуникативные: взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением).

Познавательные: моделировать технические действия в игровой деятельности.

Регулятивные: выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Коммуникативные: взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Подачи: короткие и длинные.

Познавательные: анализировать порядок действий при выполнении упражнений. 

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результат своей деятельности.

Коммуникативные: формировать личную ответственность за результаты коллективной деятельности.

Подача накатом, удары слева, справа, контрнакат (с поступательным вращением).

Познавательные: анализировать порядок действий при выполнении упражнений. 

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результат своей деятельности.

Коммуникативные: контролировать действия партнёра; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.

Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске.

Познавательные:  использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию.

Регулятивные: принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Тактика одиночных игр

Познавательные:  понимать и принимать цели, сформулированные учителем.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Игра в защите

Регулятивные: выделять и осознавать, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные: учащиеся имеют возможность научиться: проявлять творческий подход и искать нестандартные способы решения

задания, данного учителем.

Основные тактические комбинации. При своей подаче:

а) короткая подача;б) длинная подача.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Основные тактические комбинации

При подаче соперника:

а) при длинной подаче — накат по прямой;  6) при короткой подаче — несильный кистевой накат в середину стола.

Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника.

Познавательные:  понимать и принимать цели, сформулированные учителем.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях.

Коммуникативные: умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)

Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре.

Метапредметные: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления.

Коммуникативные: договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной  деятельности.

Познавательные: определение основной и второстепенной информации.

Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, выпады вперед, назад и в стороны).

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность.

Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Игра у стола. Игровые комбинации.

Познавательные:  понимать и принимать цели, сформулированные учителем.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Игра у стола. Игровые комбинации.

Регулятивные: выделять и осознавать, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Коммуникативные: учащиеся имеют возможность научиться: проявлять творческий подход и искать нестандартные способы решения

задания, данного учителем.

Игра у стола. Игровые комбинации.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Соревнования

Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Соревнования

Познавательные: принимать учебную задачу, составлять план своих действий.

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результат своей деятельности.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Соревнования

Познавательные: моделировать технические действия в игровой деятельности.

Регулятивные: выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Коммуникативные: взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по кружку настольный теннис

2. Пояснительная запискаАвторская  программа по настольному теннису  разработана для учащихся  4, 6, 7, 8, 10  классов  на основе нормативных документов Минестерства образован...

Рабочая программа по внеурочной деятельности секция «Настольный теннис"

Рабочая программа по внеурочной деятельности секция «Настольный теннис"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивной секции «Настольный теннис».

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивной секции «Настольный теннис»....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Настольный теннис"

Рабочая  программа для 4 класса  построена в соответствии с требованиями ФГОС,  основной образовательной программой начального общего образования,  Методическими рекомендациями Мин...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Настольный теннис" для 6 класса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС."Настольный теннис" для 6 класса.Направление "Спортивно-оздоровительное"....