План-конспект урока по физической культуре на тему:"Метание мяча".
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Князев Юрий Степанович

Данный материал может использоваться для проведения урока по физической культуре в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_po_fk._metanie_myacha.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

 урока по физической культуре

для учащихся 7-х классов.

Тема: Метанием мяча.

Цель: Формирование  навыков и умений при выполнении             физических упражнений.

Задачи:

  1. Обучить комплексу ОРУ на месте раздельным способом, размыканию и смыканию приставными шагами.
  2. Создать представление о метании мяча.
  3. Развивать чувство коллективизма и ритма при выполнении физических упражнений.
  4. Воспитывать у учащихся выносливость, скоростно-силовые и координационные способности.

Оборудование: г\маты (2), гимнастическая стенка,  секундомер, мячи для большого тенниса(20), свисток.

Место проведения: спортивная площадка.

Время: 40 мин.

Ход урока.

п\п

Содержание урока

До

Зи

ровка

Графичес

кое изображе

ние

Организационные и методические указания

1.

2.

3.

Подготовительная часть:

- построение,

- рапорт,

- перекличка,

- постановка  цели и  задач урока.

Измерение ЧСС

Поворот направо

Поворот налево

Поворот кругом

ОРУ в движении.

-Ходьба в обход

-Ходьба на носках.

-Ходьба пружинным шагом

-Ходьба острым шагом.

-Ходьба скрестным шагом другая в сторону на носок.

-Ходьба пристав-ными шагами.

-Бег.

-Бег со сменой прямых ног впереди (сзади).

-Передвижение шагами галопа левой (правой) руки на пояс.

-Передвижение прыжками на двух ногах, руки за голову.

-Ходьба.

-Ходьба руки в стороны-вверх.

-Движение противоходом.

-Движение змейкой.

-Движение в обход.

Размыкание и смыкание приставными шагами.

Перестроение из колонны по одному в пять колонн уступами.

Измерение ЧСС

ОРУ на  месте раздельным способом.

1.И.П.-о.с.

1.-Стойка на носках руки вверх

2.-И.П.

3.-Стойка на носках руки вверх

4.-И.П.

2.И.П.-стойка ноги врозь руки в стороны

1.-Шаг влево-группировка в приседи

2.-И.П.

3.-Шаг вправо-группировка в приседи

4.-И.П.

3.И.П.-стойка руки в стороны

1.-Мах левой ногой, хлопок под ногой

2.-И.П.

3.-Мах правой ногой, хлопок под ногой

4.-И.П.

4.И.П.-стойка ноги врозь руки на пояс

1.-Наклон влево: правая рука за голову, левая за спину

2.-И.П.

3.-В другую сторону.

4.-И.П.

5.И.П.-о.с.

1.-Упор присев

2.-Толчком двух упор лежа

3.-Толчком двух упор присев

4.-И.П.

6.И.П.-упор присев

1.-Толчком двух ног, упор присев на левой, правая в сторону на носок

2.-И.П.

3.-В другую сторону

4.-И.П.

7.И.П.-о.с.

1.-Правая на пояс

2.-Левая на пояс

3.-Правая к плечу

4.-Левая к плечу

5.-Правая вверх

6.-Левая вверх

7.-Хлопок в ладони

8.-Хлопок в ладони

-1-8 в обратной последовательности

8.И.П.-о.с.

1-8-Тоже,что и 7, только прыжком

9.И.П.-узкая стойка ноги врозь

1.-Стойка правая скрестно, руки на пояс

2.-Поворот на носках на лево кругом

3.-Стойка правая скрестно, руки на пояс

4.-И.П.

5-8- В другую сторону

Измерение ЧСС

Обратное перестроение из пяти колон уступами в колонну по одному

Движение в обход

Поворот на месте.

Основная часть.

1.Метание мяча

-положение тела при метании

-работа кисти при метании

-работа рук при метании

-работа ног при метании

-метание мяча с места

2. Прыжки с места в длину

Измерение ЧСС

         

Заключительная часть.

Подведение итогов.

Задание на дом.

12 мин.

4х4

4х4

.

4х4

4х4

4х4

4х4

2х2

2х2

2х2

 

25 мин.

  2 мин.

  2 мин.

 2 мин.

 2 мин.

 5 мин.

 11 мин.

1 мин.

 

 3 мин.

 

Строю учеников в одну ширенгу, принимаю рапорт, отмечаю отсутствующих.  Обращаю внимание на форму одежды и выполнения команд. Объявляю цель и задачи урока.

Измеряю пульс за 6 секунд. Если пульс превышает, даю упражнение на восстановление или отдых.

Прыжком Напра-Во!

Прыжком Нале-Во!

Прыжком Кру-Гом!

Обращаю внимание на работу ног. Напоминаю, что пово-роты выполняются прыжком. Поворот кругом выполняется через левое плечо.

 Выполняют поворот на лево. Голова приподнята. Плечи развёрнуты.

Налево в обход шагом марш. Веду счёт. Дистанция два шага.

Все переходы от одного упражнения к другому выполняются только по команде Марш!

Ходьба на носках руки в стороны.

Ходьба пружинным шагом руки  за спину.

Обращаю внимание на осанку, на правильную технику выполнения, на положения рук и ног. Слежу за дисциплиной. Веду счёт, исправляю ошибки, допущенные учениками.

Приставными шагами левой (правой) Марш!

Слежу за осанкой. Указываю на ошибки и исправляю их. Показываю выполнение, шагая спиной вперёд в обход.

Бегом марш!

Слежу за ритмом движения, напоминаю о дистанции.

Переход от одного упражнения к другому выполняют по команде Марш!

Упражнения выполняются высоко на носках. Все упражнения дублируются учителем. Слежу за осанкой.

Противоходом направо (налево) Марш!

Змейкой Марш!

В обход налево Марш!

Напоминаю, что змейка выполняется в той точке, где была подана команда Марш!

Объясняю последовательность выполнения задания. Слежу за четким выполнением команд

Через центр в колонну по одному -Марш!

Направляющий на месте. Группа стой  раз-два.

Повороты выполняются в  месте где выполнила поворот первый студент. Учитель стоит в точке поворота учащихся. Вуду счёт, слежу за правильным выполнением команд.

По пять- расчитайсь!

Объясняю как выполняется перестроение. Перестроение выполняется приставными шагами, счет ведется на раз-два.

Первые-4 шага вправо

Вторые-2 шага вправо

Третьи-на месте

Четвертые-2 шага влево

Пятые-4 шага влево

Ученики выполняют все одновременно.

По расчету шагом -Марш!

Спрашиваю о состоянии здоровья, веду контроль за пульсом.

И.п. принять. Упражнение начинай. Веду счет по четыре. На последний счет команда стой. Показываю лицом, выполняю зеркально.

Показываю как выполнять элемент. Исправляю ошибки.

Даю команду на исходное положение к каждому упражнению. Слежу за осанкой.

Обращаю внимание на технику выполнения. С каждым учеником работаю индивидуально. Упражнения выполняют только по команде и по счёт. Слежу за техникой безопасности. Каждому оказываю помощь и страховку.

Показываю боком. Добиваюсь максимально правильного выполнения.

Обращаю внимание на постановку рук и работу ног. Указываю каждому ошибки и недостатки.

И.п.-принять! Упражнение влево-начинай!                       Выполняю зеркально

Слежу чтобы студенты выполняли упражнение синхронно.

Обращаю внимание на положение туловища. Показываю боком. Указываю на ошибки.

И.п.-принять! Упражнение вправо начинай!

Веду счет. Выполняю вместе с учащимися зеркально.

Даю команду на остановку. Указываю на недостатки.

Рассказываю о технике выполнения, работе   рук и ног.

Обращаю внимание на синхронность выполнения.    

Задание выполняют в медленном темпе и под счет.

Вместо прыжков можно выполнять полуприседы.

Обращаю внимание на положение туловища.

Повороты выполняются на носках.

Упражнение выполняется под счет.

Даю команду на остановку.

 

 Уделяю большое внимание внешнему  признаку(бледность, недомогание, вялость)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Измеряем пульс, даю время на отдых.

Провожу обратное перестроение.

На свои места шагом-МАРШ!

Счет ведется на раз-два до тех пор пока все студенты встанут на свои места.

Налево в обход шагом –МАРШ!

Веду счет.

Дистанция 4 шага.

Направляющий на месте.

Группа-СТОЙ! Раз-два.

Даю команду.

Нале, напра-ВО!

Задание выполняют в шеренге. Исправляю ошибки, показываю как выполняется упражнение. Обращаю внимание на работы кисти, рук, ног, туловища.

Слежу за правильным положением туловища. Работаю с каждым индивидуально, исправляю ошибки.

Показываю упражнение.

Задание выполняется по команде. Обращаю внимание на технику выполнения, указываю на недостатки.

Упражнение выполняют на оценку.

Пульс измеряем за 10 сек. У кого пульс превышает, предлагаю дыхательную гимнастику и даю время на отдых.

Даю команду «Напра-во!» Слева, налево в обход, в колонну по одному «Шагом-марш!» Мяч держат в правой руке в низу. Кладут мяч и продолжают движение. Останавливаю класс и даю задание.

Строю в одну шеренгу на месте построения. Выставляю оценки.

 Отмечаю отличившихся учащихся.

Задание ( 3 раза в день):

  • сгибание и разгибание рук в упоре – 10 раз;
  • выпрыгивание из упора присев – 10 раз;
  • сед углом, руки в стороны – 10 раз по 10 сек.

Учитель физической культуры:                             Князев Ю.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"

Задачи урока: Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подб...

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему "Акробатика. Построение гимнастических пирамид"

Аннотация к разработке урока физкультуры.Тема урока "Акробатика. Построение гимнастических пирамид".         Урок в разделе "Гимнастика" для 6 классов.  Пр...

Конспект урока по физической культуре на тему «Метание мяча» из раздела «Легкая атлетика»

Данный урок проводится в 6 классе.Цели и задачи урока:        1. Проверить на результат челночный бег 3х10 м 2. Совершенствовать технику отталкивания в прыжках в длину с ...

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом» в 5 классе

Тема урока: Урок представляет собой занятие по изучению основных технических приемов и элементов игры в баскетбол.Цель: Закрепить разученные элементы техники передвижений, ловли и передачи мяча по раз...

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом» в 5 классе

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом»в 5 классе...

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом»

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом»...