Подвижные игры на уроках физкультуры
методическая разработка по физкультуре

РАБОТА В ПАРЕ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ: ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОТА В ПАРЕ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ: ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Федеральный государственный общеобразовательный стандарт общего образования устанавливает определенные требования к результатам обучения учащихся основной школы. Особо важным является «формирование основ умения и навыков к организации своей деятельности». Реализация данного направления требует применения различных форм организации учебной деятельности на уроке. На традиционном уроке в классе основной формой обучения является фронтальная работа. При такой организации в классе, который состоит из 30-35 человек, нет возможности высказаться каждому ученику, а учитель не может контролировать уровень усвоения изучаемого материала, своевременно видеть проблемы каждого, корректировать их. «На уроке в традиционной школе учащийся со средним уровнем активности говорит на уроках лишь только 7 минут в день. Этого времени недостаточно, чтобы сформировать активную образовательную позицию каждого школьника». Необходима такая форма организации процесса обучения, которая позволит активное участие каждого школьника в обсуждении, контроле, оценке, планировании, рефлексии. Это коллективно-распределительная деятельность: взаимодействие учащихся в группах и парах. Поэтому на уроках необходимо регулярно использовать такие методы, как обсуждение тем, разгадывание кроссвордов на спортивные темы, развитие истории спорта. Каждый ребенок выполняет свою функцию, кто - то контролирует нормативы, кто - то следит за правильностью выполнения. По окончанию урока при рефлексии ребенок оценивает свои возможности, что было достигнуто на уроке, что получилось, а что требует большей концентрации. После достигнутого, он сам может поставить себе оценку.

Приведем некоторые примеры упражнений для взаимодействия в парах

Упражнения на единоборство:

  • упираясь ладошками о ладошки;
  • положив руки на плечи друг друга;
  • упираясь спинами друг в друга;
  • упираясь в позе “паучка” спинами друг в друга.
  • хватом правой (левой) рукой за запястье друг друга;
  • хватом двумя руками за гимнастическую палку;

Подвижная игра «Чехарда».

Для игры в чехарду нужно, чтобы учащиеся поделились на две команды и построились в две колонны. Затем участники каждой команды встают в пары: тот, кто прыгает и через кого прыгают. Один из пары участников принимает положение «упор присев», нагнув голову. Второй участник прыгает через него, как через «козла». Затем они меняются ролями. Обе команды начинают движение одновременно. Игра закончится, когда все пары выполнят прыжки друг через друга. Побеждает команда, которая закончит первой.

При работе в паре активность проявляют все ученики, в отличие от индивидуальной работы или фронтальной. В лучшем случае активность бы проявилась у ученика А с хорошим знанием, ради оценки и немного у ученика Б, который бы сделал это при помощи других.

Основными правилами для учителя должны стать следующие:

1. Разнообразие условий проведения уроков физической культуры, как возможность вызывать интерес и двигательную активность учащихся.

2. Создание положительной обстановки на уроке повышает интерес и положительное отношение к урокам физической культуре и спорту.

3. Разнообразные средства и методы на уроке физкультуры повышают двигательную активность и отношение учащихся к уроку физкультуры.

Одними из таких средств могут стать парные упражнения.

Упражнения в парах присутствуют в большинстве видах школьной программы, и от хорошей совместимости партнеров зависит качество выполняемых упражнений. Применительно к спортивной гимнастике работа в парах ярко проявляет себя в страховке, обеспечивающей безопасность выполнения упражнений. В легкоатлетических, в основном индивидуализированных, упражнениях с партнером можно выполнить ряд подготовительных упражнений, например, помочь определить результат в прыжках и метаниях, лидировать в беге.

При планировании урока необходимо учитывать особенности класса и безусловно комбинировать формы работы, включая больше взаимодействия в парах и группах, при таких формах работы на уроке физической культуры можно развить такие качества как: командный дух, чувство ответственности, коммуникабельность, отзывчивость, уважение к другим, а не это ли является одной из основных задач учебно-воспитательной деятельности в целом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижные игры на уроке физкультуры в начальной школе"

Данный материал можно использовать при поурочном планировании уроков физкультуры в начальной школе....

Подвижные игры на уроках физкультуры

Игры на уроках гимнастики. Игры на уроках спортивных игр. Игры на уроках по лыжной подготовке....

подвижные игры на уроках физкультуры

Это подборка повижных игр для 5-7 классов....

Подвижные игры на уроках физкультуры

Игры считаются наиболее доступным и эффективным методом воздействия на детей...

методическая разработка "Подвижные игры на уроке физкультуры"

Лунева В.А. - учитель физической культуры МБОУ "СОШ №4" Тбилисский район.  Подвижные игры на уроках физкультуры. Введение.Особенностью содержания современного начального образования явл...

подвижные игры на уроках физкультуры

Игра есть первая деятельность которой принадлежит большая роль в формировании личности.  В играх дети отражают накопленный опыт углубляют ,закрепляют свое представление об изображаемых событиях в...

Подвижные игры на уроках физкультуры

ИГРЫ С МЕТАНИЕМ НА ДАЛЬНОСТЬ И В ЦЕЛЬ ИГРЫ С БЕГОМ, МЕТАНИЕМ, ПРЕОДОЛЕНИЕМ ПРЕПЯТСТВИЙ, ПРЫЖКАМИ В ВЫСОТУ И ДЛИНУ...