Главные вкладки

    Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4 классы по ФГОС
    рабочая программа по физкультуре

    Фролова Наталия Евгеньевна

    Цель изучения дисциплины. Структура дисциплины. Образовательные технологии и использование инновационных технологий на уроках физической культуры.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Аннотация к рабочей программе по физической культуре

    1 класс

    Учитель Фролова Наталия Евгеньевна

    1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

    Предмет ​​​​​​​физическая культура включён в базовую часть Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

    Рабочая программа составлена на основании документов:

    1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» № 1897 от 17.12.2010 г.

    2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 2080 от 24.12.2010г

    3. Федерального закона от 01.12.07 г. № 309-ФЗ (ст. 14. п. 5)

    4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004

    года № 1089;

    5. Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта:

    «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 - 11 классов», В.И.Лях,

    А.А.Зданевич, Москва, «Просвещение», 2013г.

    6. Приказа Министерства Образования и науки Российский Федерации от 24.12.2009 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

    7. Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ

    Изменения, внесённые в Программу в соответствии с: «Комплексной программой

    физического воспитания учащихся 1 - 11 классов»

    С введением третьего часа урока физкультуры, и исходя из имеющихся условий

    добавлено часов на проведение уроков по общей физической подготовке для начальной школы – занятия в  зале подвижными играми (1-4 классы).

               2. Цель изучения дисциплины

    Формирование разносторонне - физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения своего здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

    3. Структура дисциплины

     Учебная дисциплина «Физическая культура» включает следующие дидактические единицы, интегрирующие тематику учебного материала:

    3.1. основы здорового образа и стиля жизни;

    3.2. оздоровительные системы и спорт (теория, методика и практика)

    Учебный материал каждой дидактической единицы дифференцирован через следующие разделы программы:

    - теоретический, формирующий мировоззренческую систему практических знаний и отношение к физической культуре;

    - практический, состоящий из трех подразделов:

    учебно-тренировочный – содействует         приобретению опыта творческой, практической

    деятельности, развитию самодеятельности в физической культуре и спорте в целях достижения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных способностей, направленному формированию качеств и свойств личности;

    самостоятельная работа под руководством преподавателя (участие в спортивно-массовых мероприятиях) - содействует приобретению опыта участия в соревновательной деятельности в целях общей и специальной физической

     подготовки учеников, приобщения к спорту, а также направленному формированию качеств и свойств личности;

    контрольный - определяющий дифференцированный и объективный учет процесса и результатов учебной деятельности учащихся.

                  4. Образовательные технологии

    Осуществление целей образовательной программы начального обучения обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий:

    • Классно-урочная
    • Индивидуальные
    • Групповые
    • Дифференцированного

        обучения

    • Объяснительно-

        иллюстративные

    • Развивающего обучения
    • Информационные
    • Игровые

    Использование инновационных технологий на уроках физической культуры:

    Наименование раздела программы

    Использование информационных технологий

    Использование педагогических инновационных технологий

     1.обучение двигательным действиям

    2. для развития различных физических качеств

    3. формирование понятий о нормах общественного поведения, воспитания культурных навыков поведения

    4. увеличение положительных эмоций от занятий физической культурой и тем самым повышения интереса к занятиям физической культурой и спортом

    Игровая

    1. беседы с учениками

     по профилактике вредных привычек,

     о здоровом образе жизни,

     о значении занятий физической культурой и спортом для физического развития подростков,

     о занятиях адаптивной физической культурой при ограничении физических нагрузок, обусловленных тем или иным заболеванием,

     об особенностях воздействия занятий различными видами спорта на физическое развитие ребенка и принципах выбора вида спорта для дополнительных занятий

     контроль за соответствием требованиям техники безопасности, гигиены и температурному режиму спортивной одежды и обуви учеников. Объясняются правила подбора одежды для занятий различными видами спорта.

    2. Дети, освобожденные от занятий по состоянию здоровья, принимают активное участие в процессе урока в качестве докладчиков теоретического материала, судей, помощников учителя и т.д.

    3.Подвижные игры на свежем воздухе

    https://pedsovet.org/

    fizkultura-na5.ru/

    nsportal.ru/ и т. д.

    Здоровьесберегающая

    1. ученик применяет разученное движение для повышения показателей физической подготовленности

    2. повышение эмоциональной направленности урока (легкая атлетика, эстафеты)

    Соревновательная

    1. ученикам даются задания с учетом уровня подготовки, физического развития, особенностей мышления и познавательного интереса к предмету. При оценивании учитывается не только достигнутый результат, но и динамика изменений физической подготовленности ученика

    2. ученики распределяются на медицинские группы с учетом состояния здоровья, что учитывается в организации занятия

    3. ежегодное тестирование учеников

    4. учащиеся среднего уровня привлекаются на дополнительные занятия различными видами спорта

    5. одаренные учащиеся участвуют в соревнованиях различного уровня

    Уровневая  дифференциация

    1. презентации, помогающие обучению технике двигательных действий, правилам спортивных и подвижных игр, рассказывающие о развитии того или иного вида спорта в России и мире и др.

    2. проектные работы учеников по физической культуре

    3. персональный сайт учителя

    https://pedsovet.org/

    nsportal.ru/

    Информационно- коммуникационная

          5. Требования к результатам освоения дисциплины

    Легкая атлетика: Основная стойка, выполнение команд «Смирно!», Построение в колонну.  Комплекс утренней гимнастики. Ходьба в приседе, полуприседе, на носках, на пятках. Различные эстафеты с предметами. Бег 30м с произвольного старта. Медленный бег до 4 мин. Прыжки на обеих ногах на месте, с продвижением вперед. Поочередно на правой и левой ногах. Прыжок в длину с места. Бег 60 м. Прыжок в длину с места. Бросок набивного мяча /1 кг. Челночный бег 3*10.Шестиминутный бег. Наклоны вперед из положения, сидя на полу. Преодоление полосы препятствий. Многоскоки с ноги на ногу. Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с разбега. Метание малого мяча на дальность. Метание мяча в вертикальную цель с места. Прыжки через  скакалку.

    Обучающийся должен уметь: основы движений в ходьбе, беге, прыжках; бег с

     максимальной скоростью до 30 м; бег в равномерном темпе до 10 мин;  старты из

     различных исходных положений; полоса из 3-5 препятствий. Чередование ходьбы и бега.

    Метания на дальность и меткость: метание небольших предметов весом до 150 г на

    дальность из разных исходных положений правой и левой рукой;  броски малого мяча в

    цель. Прыгать в длину с места, способом согнув ноги и в высоту способом перешагивание.

    Подвижные и спортивные игры: Подвижные игры— усовершенствуют свои навыки в подвижных играх: «Ловишка», «Салки», «Салки с домиками», «Салки — дай руку», «Салки с резиновыми кружочками», «Салки с резиновыми кольцами», «Прерванные пятнашки», «Колдунчики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Хвостики», «Командные хвостики», «Флаг на башне», «Бездомный заяц», «Вышибалы», «Волк во рву», «Ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «Кот и мыши», «Осада города», «Ночная охота», «Удочка», «Волшебные елочки», «Белочка-защитница», «Горячая линия», «Медведи и пчелы», «Шмель», «Ловишка смешочком на голове», «Салки на снегу», «Совушка», «Бегуны и прыгуны», «Ловишка с мячом и защитниками», «Охотник и утки», «Охотник и зайцы», «Ловишка на хопах», «Забросай противника мячами», «Точно в цель», «Вышибалы через сетку», «Собачки», «Земля, вода, воздух», «Воробьи — вороны», «Антивышибалы», мини баскетбол. Ловля мяча двумя руками. Передача мяча от груди, снизу, сверху. Ведение мяча в быстром темпе. Передача мяча двумя руками от груди. Броски в кольцо снизу с 3м. Передача мяча в тройках с перемещением. Передача мяча после отскока от пола. «Перестрелка». Эстафеты  «Веселые старты». Круговые эстафеты. Линейные эстафеты с этапом до 30м.  выполнять броски и ловлю мяча различными способами, через волейбольную сетку, в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», технике ведения мяча правой и левой рукой

    Обучающийся должен уметь: Обучающийся должен уметь: Играть в различные игры, участвовать в эстафетах.

    Гимнастика: Лазание по гимнастической скамейке. По наклонной скамейке. Подтягивание из положения лежа на наклонной скамейке. Эстафеты с лазанием и перелезанием. Положение «Упор присев». Стойки на носках на гимнастической скамейке. Перекаты вперед и назад в группировке. Перекаты на спину из положения, лежа на животе. Упражнения на гимнастической стенке. Ходьба по скамейке с перешагиванием через мячи. Группировка.

    Обучающийся должен уметь: выполнять строевые упражнения; основные положения и

    движения рук,  ног,  туловища без предметов и с предметами  (большим и малым мячами,   обручем, набивным мячом весом 1 кг, ходьба  по гимнастической скамейке;  висы и упоры; прыжки через скакалку.

    Спортивные игры (упражнения  и эстафеты с волейбольным и баскетбольным мячами).

    Обучающийся должен знать: рассказывать, что такое физические качества, режим дня и как он влияет на жизнь человека, что такое частота сердечных сокращений и как ее измерять, как оказывать первую помощь при травмах, вести дневник самоконтроля

    В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны  иметь представление:

     о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением     физической подготовленности;

     о способах изменения направления и скорости движения;

     о режиме дня и личной гигиене;

     о правилах составления комплексов утренней зарядки;

     уметь:

     выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

     выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

     играть в подвижные игры;

     выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

     выполнять строевые упражнения;

     демонстрировать уровень физической подготовленности

    6. Общая трудоёмкость дисциплины: количество часов по учебному плану  в 1 классе отводится 3 часа в неделю, 99 часов в год соответственно.

    7. Форма контроля: Контроль и учёт достижений учащихся без отметочной системы и направлен на диагностирование образовательного результата освоения программы начального образования.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по физической культуре для 1 классов по ФГОСам

    Рабочая программа по физической культуре для 1классов по ФГОСам (99часов)...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По физической культуре 1-4 классов по ФГОС

     Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 1-4 классов разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного с...

    Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для 1 классов по ФГОС на 2 часа в неделю.

    Пяснительная записка к рабочей программе по физической культуре для 1 классов по ФГОС расчитанная на 2 часа,третий час у нас идёт плавание и на него отдельная программа....

    Рабочая программа по физической культуре для 5 класса по ФГОС

    Данная программа разработана на 102 часа для 5 класса по ФГОС...

    Аннотация к рабочей программе по физической культуре 5-11 класс

    Аннотация к рабочей программе по физич.культ....

    Аннотация к рабочей программе по физической культуре 10 – 11 классы.

      Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просв...