«Веселые старты» 3-4 классы.
учебно-методический материал по физкультуре

Алешников Денис Андреевич

Приказ Об организации и проведении муниципального этапа соревнований «Веселые старты» 3-4 классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesyolye_starty_3-4_klass_programma_1.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА  соревнований  «Весёлые старты»  

 для команд 2006-2007 гг рождения (3-4 классы)

 комплексной Спартакиады

  1.  «Челнок»

Участники встают в колонну по одному. Первый участник с эстафетной палочкой в руках бежит до конуса № 2, обегает его и бежит к конусу № 1, обегает конус № 1 и бежит к конусу № 3, обегает третий конус и бежит на финиш. Передает палочку следующему участнику и встает в конец колонны.Судья останавливает секундомер, после того, как последний игрок пересечёт линию финиша.

Штрафы:

  • заступ за линию старта;
  • потеря палочки;
  • касание конуса
  • сбитый конус
  • нарушение последовательности выполнения упражнения
  • необегание конуса
  • помощь при выполнении упражнения

Расстояние от линии старта до первого конуса 4 м, расстояние между конусами 4 м.

  1.  «Эстафета с фитбольным мячом»

Участники встают в колонну по одному. Первый участник садится на мяч, руками держит мяч за «рожки». Прыгает  на мяче, отталкиваясь двумя ногами одновременно, двигается к конусу. За линией, где находится конус, участник встает, берет мяч в руки (за «рожки» одной или двумя руками) и бегом возвращается к команде, передаёт эстафету-мяч, за линией старта. Второй продолжает эстафету, первый встаёт в конец колонны.

Судья останавливает секундомер, после того, как последний игрок пересечёт линию финиша.

Штрафы:

  • заступ участника за линию старта.
  • касание конуса
  • сбитый конус
  • участник поднялся с мяча прежде, чем запрыгнул на мяче  залинию, где находится конус.
  • участник не обежал конус
  • пробежка вместо прыжков
  • при выполнении прыжков участник не отталкивался двумя ногами одновременно
  • участник, потерявший мяч во время движения, начал повторное выполниние не с места потери мяча.
  • помощь при выполнении упражнения

Расстояние от линии старта до конуса 12 м.

  1. «Баскетболисты»

Участники встают в колонну по одному. По сигналу судьи, от линии старта, каждый игрок команды выполняет ведение баскетбольного мяча одной рукой, «змейкой» между четырёх конусов. Забежав за последний конус, участник берёт мяч в руки и бежит к линии финиша. Пересекает линию финиша и обегает всю команду и конус (стоящий в 6 метрах, от линии старта), добежав до следующего участника, передает мяч ему в руки, сам встает в конец колонны.

Штрафы:

  • заступ участника за линию старта
  • участник, потерявший мяч во время ведения, начал повторное ведение не с места потери мяча
  • касание конуса
  • сбитый конус
  • двойное ведение
  • выполнение передачи раньше установленной отметки
  • необегание команды
  • не обегание конуса
  • пробежка с мячом
  • помощь при выполнении упражнения

Первый конус располагается от линии старта на расстоянии трёх метров.Конусы располагаются друг от друга на расстоянии трёх  метров.

4. «Посадка и сбор картофеля»

Участники становятся в колонну по одному. По сигналу судьи первый участник бежит к  первому обручу, берёт мяч (волейбольный) из первого обруча, бежит ко второго обручу и кладёт мяч во второй обруч.  Далее обегая конус бежит ко второму  обручу, берет мяч. Бежит с мячом к первому обручу и кладёт, в него мяч.  Далее передаёт эстафету  второму участнику, касанием руки.

Штрафы:

  • заступ за линию старта;
  • мяч выскочил за пределы обруча;
  • касание конуса;
  • касание обруча
  • забегание в зону обруча
  • сбитый конус;
  • потеря мяча.
  • участник, потерявший мяч, начал повторное выполнение упражнения  не с места потери мяча
  • помощь при выполнении упражнения

Расстояние между обручами - 4 метра. Расстояние от линии старта до конуса 12 м.

5. «Комбинированная эстафета – встречная».

Участники строятся в две колонны. С одной стороны площадки девочки, с другой мальчики.

1 этап. Мальчик бежит и передает хлопком по ладони « эстафету» девочке

2 этап. Девочка  бежит  и передает эстафету касанием руки мальчику.

3 этап. Мальчик выполняет прыжки, сидя на фитбольном мяче.

4 этап. Девочка выполняет прыжки, сидя на фитбольном мяче.

5 этап. Мальчик, с баскетбольным мячом, выполняет ведение одной рукой по прямой.

6 этап. Девочка, с баскетбольным мячом, выполняет ведение одной рукой по прямой.

7 этап. Два мальчика, зажав мяч на уровне груди  между собой, руки в стороны. Выполняют передвижение приставными шагами.

8 этап. Две девочки, зажав мяч на уровне груди  между собой, руки в стороны. Выполняют передвижение приставными шагами.

9 этап. Мальчик. Бег с перевернутым конусом («факелом»), на котором лежит волейбольный мяч.  

10 этап. Девочка. Бег с перевернутым конусом («факелом»), на котором лежит волейбольный мяч.  

С 3 по 8 этапы у каждого участника свой инвентарь. С 9 на 10 этап мальчик передаёт  « факел» девочке.

Штрафы:

  • заступ за линию старта;
  • участник поднялся с фитбольного мяча прежде, чем запрыгнул на линию финиша
  • пробежка вместо прыжков на фитбольном мяче
  • при выполнении прыжков на фитбольном мяче, участник не отталкивался двумя ногами одновременно
  • участник, потерявший мяч во время движения, начал повторное выполнение упражнения не с места потери мяча.
  • пробежка с мячом
  • двойное ведение
  • бег не приставными шагами
  • удержание мяча руками (7 и 8 этапы)
  • накрывание «факела» рукой, на дистанции;
  • мячик упал с конуса;
  • помощь при выполнении упражнения.

За каждое нарушение правил участникам начисляется штраф -  1секунда.

Если участники команд при выполнении упражнения помешали выполнению заданий другой команде, то им добавляется штраф 3 секунды. Команда, которой помешали, имеет право на повторное выполнение задания по желанию.                            

 К фактическому времени, показанному командой, прибавляется суммарное штрафное время.

За грубое нарушение выполнение эстафет, команде присуждается последнее место, в данной эстафете.

Победитель определяется по наименьшей сумме мест.

При равенстве очков предпочтение отдается команде, имеющей в своём активе больше первых мест, вторых и т.д.

 При совпадении  первых мест, вторых и т.д., приоритет за результатом, показанным в комбинированной эстафете.

Если все позиции совпадают, то победитель определяется по наименьшему количеству всего штрафного времени.

ИНВЕНТАРЬ ДЛЯ ВЕСЁЛЫХ СТАРТОВ

        

        Конуса для змейки и обегания (большие 60см и более)

        Конус для факела (маленький 15-20см не больше)

        Мяч волейбольный

        Мяч баскетбольный (5 номер)

        Мяч для фитбола (диаметр 50-55см)

            Обруч (маленький 50-70см)

        Клюшки для флорбола (желательно флорбольные)

        Мяч для флорбола (флорбольный , но может быть и для тенниса)

            Эстафетная палочка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План соревнования "Веселые старты" для перых классов.

План физкультурно - оздоровительного мероприятия "Веселые старты", проведенного с целью привлечения детей, начиая с первого класса, к активному участию в спортивных соревнованиях....

Разработки внеклассного мероприятия "Веселые старты" 2-3 классы

Веселые старты (2-3  класс)     Цели: -Пропаганда здорового образа жизни. -Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой. -Воспитание чувства коллективизм...

Веселые старты 5-6 класс

Спортивно-оздоровительное мероприятие....

План - конспект "Веселые старты" для 5 класса

В материале представлен план-конспект внеклассного мероприятия по физической культуре для 5 класса, которое  проводится в игровой форме: игра по станциям....

Презентация к открытому уроку на тему: "Веселые старты" во 2 классе

Презентация к открытому уроку на тему: "Веселые старты" во 2 классе...

Спортивное состязание "Веселые старты" для 6 классов

Спортивное состязание "Веселые старты" для 6 классов проведено в рамках Всемирного дня здоровья...

Сценарий "Веселых стартов" для 1 класса

Сценарий "Веселых стартов" для 1-хклассов...