Конспект занятия.«СБУ. Тройной и пятерной прыжок в длину с места»
план-конспект по физкультуре

Ермоленко Алексей Павлович

Конспект Занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbu._troynoy_i_pyaternoy_pryzhok_v_dlinu_s_mesta.docx55.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

По учебному предмету «Физическая культура»

в 4 классе

по теме «СБУ. Тройной и пятерной прыжок  в длину с места»

Наименование УМК, автор: В.И. Лях «Физическая культура»

Аннотация к уроку физической культуры по теме: «СБУ. Тройной и пятерной прыжок в длину с места» (4 класс)

Тема урока: СБУ. Тройной и пятерной прыжок в длину с места

Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков

Здоровьесберегающие технологии по праву являются ключевыми из всех технологий. Проведение уроков физической культуры на свежем воздухе благоприятно сказывается на здоровье и помогает повысить эмоциональный настрой учащихся. 

Применение игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию помогает сделать занятия более интересными.

Для развития двигательных способностей обучающихся в последнее время стал активно применяться тренажер «координационная лестница», как доступный методико-практический инструмент учителя физической культуры. Методики его применения различны.

Практически все упражнения, выполняемые на напольной лестнице, универсальны, направлены на улучшение координации движений, быстроты и баланса, отработку техники основных двигательных действий, необходимых в жизни и формировании других навыков. Во время выполнения упражнения каждый ребенок старается пройти лестницу без ошибки. Кроме того, предлагаемые упражнения помогают улучшить концентрацию внимания, повысить мотивацию.

Педагогической  целесообразностью материала является то, что в основе  лежит системно-деятельностный подход, который создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов практической деятельности и обеспечивает её соответствие возрасту и индивидуальным особенностям учащихся.

Цели: создание условий для развития координационных способностей обучающихся.

Задачи: способствовать формированию и развитию у учащихся положительных мотивов учебно-познавательной деятельности; развивать умения применять умения во внеурочной деятельности.

Данный материал состоит из подготовительной части (разминки), совершенствования техники прыжков с места с применением тренажера «координационная лестница» и игрового метода, а также оценивания учащихся.

Тренажер может применяться при изучении нового материала, повторения ранее изученного материала, при работе в группах, в индивидуальном обучении. У учащихся повышается мотивация и эмоциональный настрой.

Данный материал рационально применять на свежем воздухе, однако возможно и в спортивном зале. А тренажер «координационная лестница» настолько прост в изготовлении, что может быть создан своими силами и использоваться также и во внеурочной деятельности.

Технологическая карта урока №16 по физической культуре для 4-го класса

Тема: СБУ. Тройной и пятерной прыжок  в длину с места.

Цели деятельности учителя

Совершенствовать технику прыжка в длину с места, совершенствовать технику тройного и пятерного прыжка в длину с места.

Тип урока

комплексный.

Планируемые образовательные результаты УУД

Личностные (ЛР): стремление к получению новых знаний, положительное отношение к уроку;

Метапредметные (МПР): 

познавательные: овладевают умением планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

регулятивные: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; совместно с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Предметные (ПР): в доступной форме объяснять технику выполнения прыжка в длину с места, анализировать и находить ошибки.

Методы и формы обучения

групповой, индивидуальный, игровой, фронтальный.

Образовательные ресурсы

тренажер «координационная лестница», свисток.

Организационная структура урока

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма взаимо-

действия

УУД

Вид контроля

1. Организационный

Построение, приветствие.

Построение в колонну по одному.

Выход из помещения на улицу

Проводит построение, проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой к изучению материала.

Проводит построение в колонну, выводит учащихся на улицу.

Выполнить построение в шеренгу.

Строятся в колонну. Организованно выходят на улицу

Фронтальная

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность

Выполнение действий по инструк-ции

2. Актуализация знаний

Подготовка к изучаемому материалу.

Озвучивает тему и цель урока. Выясняет у учеников где им может пригодится тройной и пятерной прыжок с места

Слушают наводящие вопросы учи-теля, отвечают.

Отвечают для чего нужна разминка.

Фронтальная

Формирование знаний о значении разминки.

Само-контроль, текущий.

3. Операционно –исполни-тельский    

Медленный бег.

Разновидности ходьбы:

обычная;

на носках;

на пятках;

спиной вперед;

обычная.

Подготовить организм учащихся к работе в основной части урока.

Выполняют команды.

Групповая

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Уметь предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения.

Текущий

ОРУ в движении

Организация проведения комплекса ОРУ

Выполняют команды

Групповая

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Уметь технически правильно выполнять двигательные действия.

Текущий

СБУ в чередовании с ходьбой:

с высоким подниманием бедра;

с захлестыванием голени;

многоскоки;

- скрестный шаг левым боком;

- скрестный шаг правым боком;

ускорение.

– Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним, чем мы будем заниматься.

Чему вы хотели бы научиться?

Дети: «Хорошо прыгать».

– Молодцы!

Осуществляет контроль над проведением ОРУ.

Обращает внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращает внимание на осанку).

Создает эмоциональный настрой к выполнению заданий.

Выполняют команды

Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос.

Групповая

Уметь контролировать и оценивать свои действия.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Уметь технически правильно выполнять двигательные действия.

Текущий

Прыжковые упражнения с тренажером «Координационная лестница»

  • На правой ноге
  • На левой ноге
  • На двух ногах
  • Ноги вместе, ноги врозь.
  • В сторону на двух ногах через лесенку

Обращает внимание на правильное выполнение упражнений, следит за дистанцией.

Выполняют задания

Фронтальная

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Текущий

Тройной и пятерной прыжок с места.

- Давайте вспомним, чем отличается прыжок в длину с места от тройного прыжка с места, и чем они похожи?

  • Тройной прыжок с места
  • Пятерной прыжок с места

Игра-эстафета  «Самый длинный прыжок»

Создает эмоциональный настрой к выполнению заданий.

Обращает внимание на чередование ног в тройном прыжке с места, а именно с двух ног — на левую ногу, затем — на правую, после — на левую ногу и затем — на две ноги. http://www.libsid.ru/images/stories/legkya_atletika/2/20.jpg

Обращает внимание при приземлении на обе ноги

Дает возможность выполнить несколько попыток с различным чередованием ног. Уточняет какой вариант эффективнее

По сигналу учителя первые номера выполняют прыжок в длину с места. Вторые становятся носками к пяткам первых и с этого места выполняют прыжок в длину с места и т.д. Побеждает команда, последний участник которой прыгнет дальше.

Отвечают на вопрос.

Выполняют задания.

Самостоятельно выполняют прыжки с разным чередованием ног, на личном опыте приходят к правильной технике выполнения

Слушают. Выполняют. Соблюдают технику безопасности

Групповая, индиви-дуальная

Игровая

Овладение навыками правильного выполнения прыжков с места, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.

Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности.

Текущий

Выполнение действий по инструкции

Рефлек-сивно оценочный

Построение.

Подведение итогов. Оценки.

Д/З  (повторение техники выполнения тройного и пятерного прыжка в длину с места. 2 раза).

Коллективный уход.

Проводит построение в шеренгу.

Предлагает ответить на вопросы: что получилось, а что вызвало затруднение на уроке, всё ли было понятно, понравился ли урок.

 Задает домашнее задание.

Дети  анали-зируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности

Фронтальная.

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Оценивание учащихся за работу на уроке (похвала, выставление оценок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Совершенствование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)

Конспект урока на тему: "Совершенствование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)...

Конспект урока на тему : "Обучение прыжка в длину с места" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (2 кл.)

Конспект урока на тему : "Обучение прыжка в длину с места" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (2 кл.)...

Конспект урока на тему:"Тестирование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях (2 кл)

Конспект урока на тему: "Тестирование прыжка в длину с места" ,УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Лях (2кл)...

Конспект урока на тему: "Тестирование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред.В.И Ляха (3кл)

В этом документе вы можете ознакомится с конспектом урока на тему: "Тестирование прыжка в длину с места 3 класс"...

Конспект урока на тему: "Тестирование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: "Тестирование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)...