Рабочая программа по физкультуре 2 класс
рабочая программа по физкультуре

Рабочая программа по физкультуре 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2_klass.docx70.05 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 2 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования»), примерной программы по физической культуре и авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха, А.А.Зданевича. М, «Просвещение», 2011 год.

Уровень программы

Программа

Тип классов

Кол- во классов

Учебники

Базовый

Авторская

1-4

4

В.И.Лях . «Мой друг физкультура :1-4 класс. – М.:Просвещение , 2005 .

     Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

     С учётом этих особенностей целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, метании;
  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета:

  • Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
  • Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
  • — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

    Программа направлена на:

  • — реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями .
  • — реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
  • — соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • — расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • — усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
  • — умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
  • Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Описание  места учебного предмета в учебном плане

    На курс «Физическая культура» в 2 классе отводится 102 часа, по 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета "Физическая культура" использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «Физическая культура » ВО 2 КЛАССЕ:

Личностные результаты

• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре других народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

• овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Содержание программного материала

     Первая  часть состоит из следующих разделов:

     Знания о физической культуре. 

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм  занятий физическими упражнениями по укреплению  здоровья человека.  Ходьба, бег,  прыжки,  лазанье, ползание.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест  занятий, подбор  одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической  культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической  подготовленностью.  Измерение длины и  массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.  Комплексы физических упражнений для  утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных  упражнений. Гимнастика для  глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.   Акробатические комбинации. Упражнения  на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Гимнастические упражнения прикладного характера.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием  бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением   движения, из  разных  исходных положений;  челночный бег; высокий старт   с последующим ускорением. Прыжковые  упражнения: на одной  ноге и двух  ногах на месте  и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На  материале лёгкой атлетики: прыжки, бег,  метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На материале спортивных игр:  футбол – удар  по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола .Баскетбол – специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол – подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Общеразвивающие упражнения из базовых видов  спорта.

Общеразвивающие упражнения

Данный материал используется для  развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя  максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий;  передвижение с  резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой  позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног,  туловища (в положениях стоя  и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос  препятствий, включающих в себя  висы, упоры, простые прыжки, перелезание через  горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и  последовательными движениями  руками  и  ногами;  равновесие типа  «ласточка» на широкой опоре  с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на  расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды  стилизованной ходьбы под  музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела  и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для  укрепления мышечного корсета.

Развитие  силовых  способностей: динамические  упражнения   с переменой опоры  на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с  использованием веса   тела   и  дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100  г,  гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу  основных мышечных  групп и  увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре  на коленях и в упоре   присев);  перелезание  и  перепрыгивание  через   препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя  и лежа; отжимание лёжа с опорой на  гимнастическую скамейку;  прыжковые  упражнения  с предметом в  руках (с  продвижением  вперёд поочередно на  правой и левой  ноге,  на  месте  вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперёд толчком одной  ногой  и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнёра в парах.

На материале лёгкой атлетики

Развитие  координации: бег  с  изменяющимся  направлением  по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через  скакалку на месте  на одной  ноге  и двух  ногах поочерёдно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной  скоростью с  высокого старта,  из  разных  исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение  из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из  разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом  в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30  м  (с  сохраняющимся или  изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков;  повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2  кг) одной  рукой и двумя руками из  разных исходных положений и  различными  способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте  с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

Вторая часть определяется образовательным учреждением и состоит из следующих разделов:

Подвижные игры с элементами спорта.

Игры определяются учителем исходя из материально-технических условий и  кадровых возможностей школы. Возможные варианты: подвижные игры на  основе  баскетбола, подвижные игры на  основе мини-футбола, подвижные игры на  основе  бадминтона, подвижные игры на основе  настольного тенниса, подвижные игры и национальные виды  спорта народов России, плавание, по выбору учителя с учётом возрастных и психофизиологических особенностей учащихся.

Подвижные игры на основе баскетбола.

Развитие физических качеств. Умение владеть мячом – держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски.

Подвижные игры на основе мини-футбола.

Развитие физических качеств. Умение владеть мячом – остановки мяча, передачи мяча на расстояние, ведение и удары.

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий.

Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка. Подвижные  игры и мероприятия соревновательного характера носят, прежде всего, воспитательный характер и помогают учащимся закрепить знания  и умения, полученные на уроках по физической культуре.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.

Учащиеся должны знать:

- об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;

- о способах и особенностях движений и передвижений;

- о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля  за деятельностью этих систем;

- о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

- о причинах травматизма на занятиях физической культуры.

Учащиеся должны уметь :

-   Составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации , на формирование правильной осанки;  

                                                                                                                             

-  Уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе урока ;

-   Организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры ;

Список литературы

1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов», В.И.Лях, Зданевич А.А. ,Москва: «Просвещение» ,2010

2.»Двигательныеигры, тренинги и уроки здоровья 1-5 класс»,Н.И.Дереклева, Москва : »ВАКО»,2007

3.Подвижные игры1-4 класс , А.Ю.Патрикеев ,Москва «ВАКО»,2007

4.»Дружить со спортом и игрой» ,Г.П.Попова; Волгоград»Учитель»,2008

5.Физкультура в начальной школе ,Г.П.Болонов; Москва:»ТЦ Сфера» ,2005

6.Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя. СоставительВ.И.Лях.

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 2 классов – 3 часа в неделю.

урока

Наименование

раздела программы

Тема

урока

Кол-во часов

Содержание урока

Вид занятий (теоритическое или практическое)

Формы контроля

1.

Основы знаний

Вводный и -ж. Первичный и-ж по Т/б. Основы знаний.

1

Вводный инструктаж. Первичный инструктаж по т/б. Инструктаж по л/а.. Режим дня школьника и его значение.

2

Легкая атлетика

Ходьба и бег

Виды ходьбы. СУ

1

Комплекс ОРУ. Строевые упражнения: основная стойка, построение в колонну по одному и в шеренгу. Ходьба обычная, на пятках, носках, в полуприседе, с различным положенеим рук, под счет учителя, коротким и средним шагом. П/игра на внимание «Запрещенное движение»

3

Бег с изменением направления и скорости. СУ

1

Комплекс ОРУ. Строевые упражнения: повороты направо, налево .Сочетание различных видов ходьбы . Упражнения на осанку .Игры

4

Специальные беговые упражнения.

1

Расчет на 1,2,3 . Построение в колонну по 3 . Бег с высоким подниманием бедра, захлест голени, выбрасывание прямых ног вперед. П/игра: Игра «К своим флажкам»

5

.

Бег коротким, средним и длинным шагом.

1

Знать различия  длины шагов бега и где их можно  применять.

6

Высокий старт с последующим ускорением

1

Знать технику выполнения высокого старта и финиша.

Уметь выполнять высокий старт с последующим ускорением.

7

Развитие координационных способностей

1

1

Комплекс ОРУ. Бег в сочетании с ходьбой .Бег по определенному коридору. П/игра: Игра «Ровным кругом» Эстафеты.

8

Развитие скоростных способностей

1

Комплекс ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (15 – 20 м) – 2 -3 раза в чередовании со спокойным бегом. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10 с.). П/игра: «Вызов номеров»

9

Развитие скоростных способностей.

1

Комплекс ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости. Бег с максимальной скоростью – 30 м (2 подхода). П/игры .

10

Развитие скоростной выносливости

1

Комплекс ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в чередовании с ходьбой до 500 м. П/игра на внимание: «Карлики и великаны»

11

Тестирование бега на 30 м с высокого старта

1

Разучивание беговой разминки, тест бега на 30 м, проведение игры «Ловишка», разучивание игры «Салки — дай руку»

12

Техника челночного бега.

1

Разучивание разминки в движении, повторение техники челночного бега, проведение игры «Прерванные пятнашки», повторение игры «Салки — дай руку»

13

Тестирование челночного бега 3х10м

1

Повторение разминки в движении, тестирование челночного бега 3х10 мс высокого старта, повторение подвижной игры «Колдунчики»

14 -15

Прыжки

Развитие силовых способностей и прыгучести.

2

Комплекс с набивными мячами (до 0,5 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Игра «Зайцы в огороде»

16

Прыжок в длину с места .

1

Прыжок в длину с места. Прыжки через препятствие. П/игра «Лисы и куры»

17

Прыжки на скакалке.

1

 Прыжки в длину с места. Прыжки на скакалке. П/игра «Прыгающие воробушки»

18 -19

Длительный бег

Развитие выносливости. П/игра.

2

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в черодовании с ходьбой) до 1000метров. П/игра на внимание: «Класс, вольно»

20

Преодоление препятствий

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков. П/И «Гимнастическая полоса препятствий»

21-22

Переменный бег

2

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 3 минут в чередовании с ходьбой.

23

Развитие силовой выносливости

1

Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой. Игра с прыжками с использованием скакалки.

24

Гладкий бег

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Бег – 6 мин. Комплекс дыхательных упражнений.

25- 26

Кроссовая подготовка

2

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 1000 м по слабопересеченной местности. Комплекс дыхательных упражнений.

27

Подвижные игры на основе б/б

Основы знаний

1

Инструктаж по баскетболу. Вид спорта- баскетбол .

28

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

1

СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами в сторону, вперед, назад; остановка в два шага во время бега. П/игра «Играй, играй, мяч не потеряй»

29

Ловля и передача мяча.

1

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах; а) на месте; б) в шаге. П/игра «Играй, играй, мяч не потеряй», П/игра «Школа мяча»

30

Передача двумя руками от груди.

1

ОРУ. Передача двумя руками от груди в парах на месте (по воздуху, с ударом о пол); игра «Ведение после передачи». Эстафеты. Игра «10 передач». Развитие ловкости, координации, быстроты.

31

Передача мяча сверху из-за головы

1

ОРУ. Передача мяча сверху из-за головы (по воздуху, введение мяча и передача из-за головы с места). Передача мяча в движении.  Игра «вызови по имени».

32

Ведение мяча на месте. П/игра «Мяч водящему»

1

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке правой и левой рукой; а) на месте; б) шагом по прямой; П/игра: «У кого меньше мячей»

33

Ведение мяча в движении.

1

34

Ведение мяча с изменением направления и скорости.

1

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей

35

Ведение мяча правой и левой рукой в движении

1

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

36

Бросок мяча в цель (щит).

1

ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча. Броски мяча двумя руками от груди с места; Броски мяча в щит с 1м – 1,5 м П/игра №Попади в обруч»

П/игра «Мяч в корзину»

37

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

1

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие  координационных способностей.

38- 40

Развитие ловкости.

3

ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения.. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля– Ведения мяча - бросок в щит. «Передал –садись». Бросок мяча в цель (кольцо). П/игра «Мяч в корзину».

41- 43

Развитие координационных способностей

3

П/игра «Мяч водящему» , «У кого меньше мячей», «Мяч в корзину» Эстафеты .Передача мяча на расстоянии , ловля , ведение, броски в процессе подвижных игр .

44- 45

Игровые задания, эстафеты с мячом.

2

В парах передача набивного мяча. Эстафеты. П/игра «Мяч водящему» , «У кого меньше мячей»,

46-48

Развитие кондиционных и координационных способностей.

3

ОРУ. СУ. Бег с ускорениями «сериями» на 20, 30 м. Прыжки через скакалку на двух ногах. П/игра: « Попади в обруч», «Мяч в корзину»

49

Гимнастика

Т/ б на занятиях гимнастикой .СУ. Основы знаний

1

 Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.

50

Построение в шеренгу и в колону. Игра «Становись -разойдись»

1

Уметь применять правила техники безопасности на уроках гимнастики

51

Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте. Игра «Смена мест»

1

Выполнять упражнения на укрепление мышц туловища; выполнять комплексы утренней зарядки.

52

Тестирование наклона вперед из положения сидя.

1

53

Кувырок вперед.

Игра «Раки»

1

Знать и применять правила техники безопасности на уроках акробатики

54

Кувырок назад

1

Уметь применять правила техники безопасности при выполнении

55

Совершенствование и закрепление элементов акробатики. Зачет.

1

Основы знаний о развитии гимнастики и акробатики

56

Стойка на лопатках  согнув ноги, перекат вперед в упор присев.

1

Правила техники безопасности

57

«Мост» из положения лежа на спине .Игра «Петрушка на скамейке»

1

Влияние физических упражнений на развитие гибкости

58

Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов.

1

Уметь применять правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

59

Закрепление. Акробатическая комбинация. Зачет.

1

Уметь определять пульс до и после нагрузки; измерять длину и массу тела и показатели осанки

60

Тестирование подьёма туловища из положения за 1 мин.

1

61

Прыжки со скакалкой. Эстафеты.

1

Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности

62

Прыжки на скакалке.

Зачет за минуту.

1

Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности

63

Упражнения на равновесие.

1

Комплексы упражнений на развитие координации

64

Подвижные игры

Подвижные игры. Инструктаж по ТБ.

1

Развитие координационных способностей .

65-66

Развитие скоростно- силовых способностей

2

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Прыжки на скакалке. П/И «Перемени предмет»- вариант челночного бега . Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Эстафеты. П/игра «Лисы и куры».

67 -68

Эстафеты. Развитие двигательных качеств.

2

ОРУ, СУ..Специальные беговые упражнения. Эстафеты с предметами и без. П/игра: «Попади в обруч»

69- 71

П/игры на развитие ловкости

3

ОРУ, СУ. Построение в разных местах зала по команде, повороты, на месте переступанием и прыжками налево, направо. Ходьба и бег «змейкой» - огибая препятствия (30 сек. – ходьба, 40 сек. – медленный бег). Специальные беговые упражнения. Упражнения с набивными мячами. Упражнения на пресс. Медленный бег до 4 минут. Подбрасывание волейбольного мяча и ловля его, присед или хлопок в ладоши, поворот и ловля мяча, бросок в стену – ловля (варианты).

72 -74

П/ игры на развитие скорости Эстафеты.

3

ОРУ, СУ. Ходьба с изменением направления по сигналу. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Сспециальные упражнения (подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние). Эстафеты с бегом предметами и без. П/игра П/И «Брось – поймай». «Два мороза», «Пятнашки»

75-

76

Развитие координационных способностей

2

ОРУ с обручем – комплекс. Передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, снизу), передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком. П/И «Неудобный бросок».П/игра «Попади в мяч»

77 –

78

Развитие прыгучести. П/игра «Прыгуны и пятнашки»

2

ОРУ со скакалкой. Су. Специальные беговые упражнения. Перепрыгиывние через гимнастическую скамейку. Запрыгивание на горку матов, прыжки на двух ногах через качающуюся скакалку. П/И «Прыгающие воробышки».

79

Легкая атлетика

Длительный бег

Легкая атлетика . Инструктаж по ТБ .

1

ОРУ . Спортивные игры . Развитие выносливости . Понятие о темпе упражнения .

80

Преодоление препятствий

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием.. П/И «Гимнастическая полоса препятствий»

81

Развитие выносливости.

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в черодовании с ходьбой) до 1000метров. П/игра на внимание: «Класс, вольно»

82

Бег с изменением скорости и частоты шага

1

Специальные беговые упражнения .Спортивные игры . Развитие выносливости .

83

Переменный бег

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 3( 4 ) минуты в чередовании с ходьбой.

84

Бег 30-60 м. с максимальной скоростью .

1

Низкий старт  . Бег по дистанции 70-80 м .Финиширование .Эстафеты . Специальные беговые упражнения .ОРУ . Челночный бег 3/10 м. Развитие скоростных качеств .

85

Кроссовая подготовка

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 1000 м по слабопересеченной местности. Комплекс дыхательных упражнений.

86

Гладкий бег П/игра «Смена сторон»

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многогскоки. Бег – 6 мин. Комплекс дыхательных упражнений.

87

Развитие скоростной

выносливости.

1

Комплекс с набивными мячами (до 0,5 кг). СУ. Специальные беговые упражнения. Бег от 200 до 800 м. в чередовании с ходьбой. П/игра на внимание: «Карлики и великаны»

88-89

Спринтерский бег

Развитие скоростных способностей Стартовый разгон

2

Комплекс ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости, из различных И. П. Бег с максимальной скоростью – 30 м (2 подхода). П/игра: «Вызов номеров»

90

-91

Высокий старт. Финальное усилие.

2

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.Умеренный бег в чередовании с ходьбой . Встречная эстафета – расстояние от 25 – 30 метров. П/игра.

92

Развитие координационных способностей.

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 серии по 20 – 25 метров. Бег до 60 метров. Эстафеты . П/игра «Запрещенное движение».

93

Развитие скоростно-силовых способностей

1

Комплекс ОРУ с малыми мячами. СУ. Беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и ловля набивных мячей: 0,5 кг. в парах двумя руками от груди вперед- вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания. П/игра «Точный расчет».

94

Тестирование бега 30 м с высокого старта

1

Отличать, где право, а где лево; уметь выполнять разминку в движении; понимать правила тестирования бега на 30 м с высокого старта

95

Тестирование челночного бега 3х10 м

1

Знать, что такое дистанция и как ее можно удерживать; уметь выполнять разминку на месте; понимать правила тестирования челночного бега

96

Прыжки

Развитие силовых способностей и прыгучести

1

Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки в длину с места. Игра «Зайцы в огороде»

97

Прыжок в длину с места. П/игра «Прыгающие воробышки»

1

 Прыжок в длину с места с приземлением на две ноги. Прыжки через препятствие. П/игра «Лисы и куры» П/игра «Прыгающие воробушки»

98

Тестирование прыжка в длину с места.

1

99

Развитие скоростно- силовых качеств .

1

ОРУ . Специальные беговые упражнения . Развитие скоростно- силовых качеств . Сдача нормативов .

100

Строевые упражнения в движении .

1

Строевые упражнения . Выполнение различных команд .

101

Равномерный бег по дистанции .

1

Развитие выносливости . Спортивные игры .

102

Повторение пройденного.

Основы знаний.

1

ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Беседа о закаливании организма . Подведение итогов за год . Задание на лето .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  6  классХарактеристика учебного предмета    Содержание программного материала  Распределение учебного времени на виды программного матер...

рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы

Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика»,  «Лыжная подготовка», «Подвижные  и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...

Рабочие программы по физкультуре и ОБЖ для 5-9 классов

Рабочие программы  по физкультуре составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Матвеев А.П- М.: Просвещение, 2005) и являетс...

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Рабочая программа  по физкультуре  для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....

Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.

Распределение программного материала по часам на год....

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Рабочая программа по физкультуре 1 класс, 3 класс.

Рабочая программа 1,3классса по физкультуре...