Технологии, применяемые на уроках физической культуры.
учебно-методический материал по физкультуре (5, 6, 7, 11 класс)

Валуева Кристина Валерьевна

1. Традиционное обучение. Применяются на классно-урочных занятиях, где основной формой организации учебно-педагогического процесса является урок, и весь класс занимается по одной программе, в результате наблюдается стабильно высокий уровень абсолютной и качественной успеваемости школьников.

2. Здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие образовательные технологии являются самыми значимыми из всех технолгий, по степени влияния на здоровье учащихся, так как основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей. Применяются на классно-урочных занятиях, внеклассной оздоровительной работе, где направленность целей и технологий занятий соответствует гигиеническим и экологическим требованиям, наличие моментов, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся, в результате: сокращается количество учащихся отнесенных к специальной медицинской группе, улучшается здоровье учащихся: увеличился охват детей различными формами физкультурно-оздоровительной работы; повышается уровень физической подготовленности школьников; а так же уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни и мотивации к занятиям физической культуры.

3. Технологии дифференцированного обучения. Учет индивидуальных особенностей и уровня физической подготовленности детей, определение дозированной нагрузки, возможность наметить для каждого свою траекторию продвежения в освоении учебного материала., при проведении внеклассных спортивно-

4. Информационно-коммуникационные технологии. Информатизация системы образования - одно из приоритетных направлений модернизации образования. Богатейшие возможности, для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии. Сегодня компьютерная грамотность учителя и ученика достаточна для того, чтобы свободно работать на персональном компьютере и получать необходимую дополнительную информацию из различных источников. Это позволяет в процессе обучения, как в урочной, так и внеурочной деятельности, широко применять цифровые образовательные и интернет-ресурсы, а именно:  в качестве подготовки рабочих программ, поурочных планов, дидактических материалов, различных докладов, методических разработок. Использование ИКТ в работе позволяет добиться повышения качества знания учащихся по предмету, интереса к учению, более осознанного отношения к своему здоровью и повышения мотивации учащихся для занятий физической культурой.

5.Технологии компетентостно-ориентированного обучения. Используется метод проектов как педагогическая технология для подготовки и участия в научно практических конференциях. Много внимания уделяется формированию ключевых компетентностей: информационной, коммуникативной, компетентности решения проблем, компетентности социального взаимодействия. Виды проектов выполняемых учениками: информационные проекты используются для написания рефератов и докладо по физической культуре, истории олимпийских игр, формированию осанки, здоровому образу жизни; исследователький проект "Экспериментальное исследование уровня физической подготовленности и ЗОЖ" ставит цель - расширение знаний о наиболее актуальных аспектов в физическом развитии и повышении двигательной активности и уровня физической подготовленности, укреплении здоровья. В процессе подготовки проектов учащиеся учатся определять проблему, над которой хотели бы работать, осуществляют самостоятельный поиск информации по данной проблеме, анализируют ее и приводят в систему.Наболевший вопрос - подача на уроке физической культуры теоретических знаний. Предлагаю вашему вниманию один из проектов на уроке. Тема проекта: "О как прекрасен спорт!". Подтемы: "баскетбол, волейбол, гимнастика, плавание" - виды спорта входящие в школьную программу по физической культуре. Проработаны вопросы, которые явились планом для раскрытия подтем проекта: история создания вида спорта; основные положения и правила данного вида спорта; это интересно (любая интересная информация о виде спорта или его представителей). Класс делится на группы по 6-7 человек. Каждая группа по жеребьевке получает вид спорта, карточку с планом работы. Устанавливаются сроки предварительной проверки проекта. После окончания работы над проектами проводится спортивный праздник, на котором ребята представляют свои работы, а чтобы праздник был праздником, демонстрируют практические навыки по своему виду спорта. Оценивается вся группа в целом, но учитывется участие каждого ученика в работе над проектом.

5. Технология личностно-ориентированного подхода в обучении. Личностно-ориентированный подход применяется в каждом классе, для каждого ребенка. Эта технология направлена на удовлетворение потребностей и интересов ребенка. При использовании данного подхода прилагаются основные усилия к развитию в каждом из них уникальных личностных качеств. Для реализации такого подхода в обучении используется базовое физическое воспитание.(в соответствии с Государственным образовательным стандартом); оздоровительная физическая культура (для основной медицинской группы учащихся; профильная спортивная тренировка (для школьников, обладающих способностями к спортивной деятельности).

6. Технология игрового моделирования. Применяется на каждом уроке в каждом классе,  на дополнительных спортивных занятиях, при проведении внеклассных спортивно-оздоровительных мероприятий. В результате происходит повышение эффективности урока, качества усвоения учебного материала учащимися, реализация потребности личности учащегося в самовыражении, самоопределения, саморегуляции, усиление здоровьесберегающего аспекта.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии применяемые на уроках физической культуры

Определение роли здоровьесберегающих технологий и их место в системе физической подготовки учащихся...

Образовательные технологии применяемые на уроках физической культуры.

В рамках модернизации системы образования одной из главных задач является воспитание обучающихся, обеспечение необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование гигиенич...

педагогические технологии, применяемые на уроке физической культуры

в презентации представлены основные педагогические технологии, которые могут применяться на уроке физкультуры. помимо этого рассматривается вопрос, что же такое технологии, их видыи характеристика...

Карточки применяемые на уроках физической культуры

Карточки для применения упражнений на уроках физической культуры...

Здоровье сберегающие технологии применяемые на уроках физической культуры в МОУ СОШ №1 г.Фрязино.

     Главенствующую роль в формировании здорового образа жизни играют образовательные учреждения. Наша школа с углубленным изучением физики и математики, имеет давние спортивные ...

Технологии применяемые на уроках физической культуры (группового обучения,здоровьесберегающие,информационно-комуникационные).

Технологии применяемые на уроках физической культуры(технология группового обучения,здоровьесберегающие,информационно-коммуникационные)....

Здоровьесберегающие технологии, применяемые на уроках физической культуры

Здоровьесберегающие технологии, применяемые на уроках физической культуры...