Программа "Оздоровительная работа с учащимися школьного возраста"
материал по физкультуре

Если будет создана и внедрена система организационно-педагогического обеспечения непрерывного физкультурного образования в условиях  школы, то:

  • обучающиеся  усвоят ключевые идеи, факты, основные понятия о физической культуре как части культуры общества;
  • у обучающихся  будет сформирован позитивный опыт взаимодействия с окружающим миром, умения и навыки практической,  ориентированной на оздоровление деятельности;
  • у обучающихся будет сформирована активная нравственная  позиция по отношению к окружающему (природной и социальной среде, людям, самим себе).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_ozdorovlenie_shkolnikov_1.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования  № 17

имени Героя Советского Союза  И.П.Потехина»

Рассмотрено

На заседании  

Педагогического Совета

№___ от ___.____._______г.

Утверждаю:

Директор МБОУ ЦО № 17

_____________ В.С.Кузнецов

____._____._________ г.

Программа

Оздоровительная работа с учащимися школьного возраста.

Разработчики проекта:

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

Сыч Т.В.

2016год

Тула

Ключевая идея.

Школа выполняет системообразующую роль в формировании оздоровительного пространства в местном сообществе как основы для развития личности и создания системы непрерывного физкультурного образования.

Объект.

Образовательный процесс в школе.

Предмет.

Система непрерывного физкультурного образования учащихся.

Цель. 

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством комплекса оздоровительных мероприятий, развития здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.

Гипотеза.

Если будет создана и внедрена система организационно-педагогического обеспечения непрерывного физкультурного образования в условиях  школы, то:

  • обучающиеся  усвоят ключевые идеи, факты, основные понятия о физической культуре как части культуры общества;
  • у обучающихся  будет сформирован позитивный опыт взаимодействия с окружающим миром, умения и навыки практической,  ориентированной на оздоровление деятельности;
  • у обучающихся будет сформирована активная нравственная  позиция по отношению к окружающему (природной и социальной среде, людям, самим себе).

Задачи.

  • Укрепить здоровье учащихся.
  • Повысить уровень  сформированности  качеств личности школьников, что будет способствовать успешности их адаптации в обществе.
  • Снизить негативные последствия учебной нагрузки.
  • Разработать и внедрить в практику системы оздоровительных,    профилактических, коррекционных мероприятий.
  • Повысить интерес к учебной деятельности.
  • Формировать у школьников знания о здоровье человека, о способах сохранения и укрепления.
  • Осуществить медико-физиологический и психолого-педагогический мониторинг.
  • Увеличить уровень двигательной активности, включая самостоятельную работу учащихся как теоретическую,  так и практическую части.

Сроки реализации программы: 2016- 2020 г.г.

Участники программы:

  • Педагоги школы.
  • Учащиеся школы 1-11 класс.
  • Медицинский работник.
  • Педагог-психолог.
  • Педагог - организатор.
  • Учитель физкультуры.
  • Родительские комитеты.

Прогнозируемые  результаты проекта:

1.  Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательного воздействия окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни.

2.  Повышение качества преподаваемого предмета, включение в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

3.  Снижение заболеваемости школьников.

4.  Снижение психоэмоциональных расстройств.

5.  Повышение уровня физической подготовки школьников.

6.  Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.

7.  Снижение последствий умственной нагрузки.

8.  Повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе.

Суть программы.

Человеческий организм функционирует по законам саморегуляции. При этом на него воздействует множество внешних факторов. Многие из них оказывают  отрицательное влияние. К ним, прежде всего, следует отнести: нарушение гигиенических требований режима дня. Режима питания, неблагоприятные экологические факторы, вредные привычки, неблагополучную наследственность.

Одним из наиболее эффективных способов противодействия этим факторам является следование правилам здорового образа жизни, правильно организованной двигательной активности. Однако необходимо со всей отчётливостью понимать, что успешное решение проблемы здоровья возможно только в том случае, когда человек наряду с организованной двигательною активностью будет систематически выполнять и другие заповеди сохранения и укрепления здоровья; правильно дышать, правильно пить, правильно есть, правильно расслабляться, правильно беречься.

За время обучения в школе число здоровых учащихся  сокращается. За последние годы увеличилось число хронически больных детей и количество детей «группы риска».

Как показали проведённые исследования, наиболее типичны для школьников нарушения  опорно-двигательного  аппарата: осанки и стоп, различные формы сколиоза, органов зрения, а также негармоническое физическое развитие.

Один из путей выхода из ситуации - разработка инновационных подходов к физкультурному воспитанию и использование комплекса оздоровительных мероприятий.

Мероприятия по реализации программы 

№п/п

Мероприятия

Срок

выполнения

Ответственный исполнитель

Изучение новой литературы по физической культуре и методике преподавания через предметные издания:

  • Физкультура и Спорт
  • Физическая культура в школе
  • Теория и практика физической культуры
  • И др.

2016 - 2020 г.г.

Учителя

 физкультуры

Изучение  опыта коллег

2016 - 2020 г.г

Учителя

 физкультуры

Организация и осуществление комплексного мониторинга состояния здоровья  учащихся.

2016 - 2020 г.г

Педагог-

психолог

Медицинский

работник

Создание базы данных о состоянии здоровья учащихся на основе комплексного мониторинга

Ежегодно

Медицинский

работник

Учителя

физкультуры

Разработка  программы по внедрению фитнеса для учащихся 1-4 классов

2016-2017г.г.

Учителя

 физкультуры

Разработка конспектов уроков физкультуры с оздоровительной направленностью и применение на практике оздоровительных систем занятий

Ежегодно

Учителя

физкультуры

Увеличение уровня двигательной активности учащихся за счет включения самостоятельной работы учащихся в домашние задания

Постоянно

Учителя

 физкультуры

Психопрофилактическая работа, направленная на повышение степени устойчивости при стрессовых ситуациях

Постоянно

Педагог-психолог

Использование различных форм урочной и внеурочной деятельности.

Ежегодно

Учителя

физкультуры

Проведение консультаций, бесед о физическом и нравственном здоровье детей

Ежегодно

Медицинский работник

Проведение оздоровительных праздников мероприятий.

Ежегодно

Учителя

физкультуры

Работа в группах спортивного совершенствования по видам спорта, в танцевальных кружках

Ежегодно

Учителя

физкультуры

Педагоги

дополнительного образования.

 

Форма представления результатов.

  • Ежегодные аналитические отчёты о ходе реализации программы.
  • Разработанные педагогами школы и представленные на выставках и конкурсах различного уровня методические рекомендации и разработки по проблеме оздоровления  школьников.
  • Опубликованные в информационных и методических изданиях материалы по технологиям организации физкультурно  – оздоровительной работы.
  • Материалы научно-практических семинаров, проведённых на базе школы.
  • Тематические методические пособия.
  • Конкурсные и исследовательские работу учащихся школы.

Оценка результативности работы над программой развития

Показатель эффективности программы развития

Результат,

Оценка

Улучшение  качества знаний по физической культуре

Динамика качества

Увеличение количества победителей и участников разных конкурсов и олимпиад

Динамика участия

 Печатные работы педагогов школы

Динамика участия

 Активное участие в конференциях, в том числе

 международных  

Динамика участия

Количество школ, которые воспользовались программами, печатными пособиями,  материалами сайта, семинарами и совместной работой на экологической тропе должно возрасти

Наличие сети школ, использующих  опыт школы

Увеличение роста компетентности учителей:

  • Посетили семинары, начали использовать новые технологии
  • Провели практические занятия по своему предмету на экологической тропе
  • Опубликовали статьи  по результатам исследования,
  • Взяли экологические темы для диссертационного исследования.

Динамика участия

Используемая литература:                                          

  1. В.И.Лях, А.А. Зданевич. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов-М: «Просвещение»,2010г.
  2. В.Т. Кудрявцев, Б.Б.Егоров Развивающая педагогика оздоровления – М., 2000г.
  3. Д.З. Шибакова,  «Наука быть здоровым» - Челябинск, Южно - Урал. Книжн. Издательство.1997г.
  4. Г.К.Зайцев, А.Г.Зайцев, «Твоё здоровье» Укрепление организма. –Санкт – Петербург 2006г.
  5. А.П.Колтановский,  «Тропы и дорожки здоровья» - М., Ф. и Спорт,1986г.
  6. Устюжанина Л.В. «Опыт организации и проведения уроков здоровья», Курган-2000г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОКАЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

1. Упражнения на дыхание. 2. Упражнения на формирование мягкого округлого звука и плавного звуковедения.3. Упражнения на развитие четкой, ясной дикции и артикуляции....

Проект. Оздоровительная работа с учащимися школьного возраста.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством комплекса оздоровительных мероприятий, развития здоровьесберегающей...

Гражданско – патриотическое воспитание учащихся школьного возраста с ОВЗ.

В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания....

Доклад:«Эффективные стратегии, методики коррекционной работы с детьми школьного возраста с кохлеарными имплантами».

Доклад:«Эффективные стратегии, методики коррекционной работы с детьми школьного возраста с кохлеарными имплантами»....

Вокальная работа с детьми школьного возраста

Пение не только развивает ребенка музыкально, но благотворно сказывается на физическом состоянии поющих. Пение не только доставляет поющему удовольствие, но также упражняет и развивает его с...

Вокальная работа с детьми школьного возраста.

Пение не только развивает ребенка музыкально, но благотворно сказывается на физическом состоянии поющих. Пение не только доставляет поющему удовольствие, но также упражняет и развивает его с...

«Методика репетиторской работы с младшим школьным возрастом в условиях дополнительного образования »

На протяжении всей истории балетного театра накапливался обширный опыт, отражающий пути развития танцевальных школ, их создания, направлений, балетных спектаклей. Все новые и новые добавляются к рассм...