Методическая разработка урока "Спорт в Архангельской области: страницы истории"
методическая разработка по физкультуре

Зайкова Елена Владимировна

Разработка на тему "Спорт в Архангельской области". Игровой урок для 2-3 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

«Спорт в Архангельской области: страницы истории»

ФИО разработчика урока (полностью), должность, школа, район (город)

Зайкова Елена Владимировна, учитель физической культуры МБОУ «Подюжская СШ им.В.А.Абрамова» Коношского района

Методическая разработка урока по физической культуре, 3 класс

Тема: «Виды спорта Архангельской области».

Форма урока: урок-командная игра.

Цель: формирование компетенций детей в области выполнения основных двигательных действий.

Задачи:

-  формирование у обучающихся представлений об истории спорта в Архангельской области;

- формирование базовых двигательных навыков и умений, их использования в игровой и самостоятельной физкультурной деятельности;

- формирование способности к групповому взаимодействию в процессе физкультурной деятельности;

- развитие дальнейшего познавательного интереса к истории спорта и спортивных традиций в родном регионе.

Предполагаемый результат урока:

Личностные:

- формирование чувства гордости за славные спортивные традиции родного региона, уважения к народам Севера, их социокультурной самобытности;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения двигательным действиям;

- формирование мотивации на совместный труд, работе на результат, потребности в общении и взаимовыручке.

Метапредметные:

- овладение способности воспринимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- освоение способов решения проблем поискового характера;

- активное использование коммуникационных технологий для решения познавательных задач.

Предметные:

-  овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (подвижные игры, физкультурные упражнения);

- формирование навыка систематических занятий физкультурной и спортом;

- формирование первоначальных представлений о позитивном влиянии доступных видов спорта на развитие человека.

Оснащение:

- спортивный зал 13х24м; фишки – 20 шт; хоккейные (флорбольные) клюшки – 4 шт; малые мячи – 4 шт; небольшие лыжи с самодельными ремешковыми креплениями – 4 пары; боксерские перчатки – 4 пары; надутые воздушные шарики – 4 (1-2 шт. запасных); эстафетные палочки – 4шт;

Предварительная подготовка обучающихся: не требуется.

Предварительная подготовка учителя:

- подготовка четырех небольших коробок, в которых находятся по три конверта с заданиями для каждой команды (перечень заданий в приложениях к разработке урока).

Содержание урока

Этап учебного занятия

Содержательная деятельность педагога

Содержательная деятельность обучающихся

Примеча-ния

1

Подготови-тельный

Приветствие учителя:

«Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в спортивное путешествие, будем не только играть, выполнять различные физкультурные задания, но и много узнаем о спорте в Архангельской области.  

Итак, сегодня вы отправитесь в увлекательное путешествие по истории различных видов спорта в Архангельской области. Впереди – несколько станций, на которых вы должны будете вместе работать, выполнять задания. Для этого давайте создадим 4 команды, которые посоревнуются и в умениях, и в знаниях.

Перед началом нашего путешествия я скажу, что на каждой станции вас ждет коробка с сюрпризом. Вы должны выполнить задания, которые в ней найдете».

1.Построение детей.

2.Восприятие информации о теме урока.

3.Разделение класса на 4 команды, которым ребята дают название.

Построение в шеренгу.

Самосто-ятельное формиро- вание команд.

2

Основная часть

Первая станция называется «С древних времен».

Архангельская область находится на севере нашей страны. Почти полгода на всей ее территории лежит снежный покров. Неудивительно, что люди с древних времен стали искать приспособления для передвижения по снегу.

Открываем первую коробку с сюрпризом, по очереди вскрываем конверты.

А теперь пришло время состязания.

Вторая станция называется «Скользкий поворот»

На лыжах хорошо ходить по снегу, но зимой есть такое покрытие, по которому лучше использовать другие приспособления. Открываем вторую коробку с сюрпризом и по очереди  вскрываем конверты.

Вновь пришло время состязаний. Командам приготовиться к следующей эстафете.

Третья станция называется «Точный удар»

Много видов спорта связано с противоборством спортсменов. Давайте вскроем третью коробку с сюрпризом и выполним задания.

Третья эстафета связана с этим видом спорта. Команды, на старт!

Четвертая, заключительная, станция называется «Спорт мужества и стойкости»

Мы часто на уроках физкультуры бегаем: 30м 60м, 100м, 500м, 1000 м. А знаете ли вы, что существуют соревнования по бегу на очень длинную дистанцию – 42 км 195м.  Чтобы узнать о таких соревнованиях, давайте откроем нашу последнюю четвертую коробку.

Заключительная эстафета. Командам приготовиться!

1.Первый конверт-задание : «Сложите вид спорта из предложенных букв».

2.Второй конверт-задание:

«Прочтите текст и вставьте пропущенные слова»

(приложение 1).

3.Третий конверт-задание: «Отгадайте спортивный ребус» (приложение 1).

4. Лыжная эстафета – надев на ноги лыжи с самодельными ремешковыми креплениями, преодолеть расстояние до ориентира, взять «снежок», принести его на финиш, передать лыжи следующему участнику.

1.Первый конверт-задание: «Отгадайте спортивный ребус» (приложение 2).

2. Второй конверт-задание: «Назвать виды спорта, где используются коньки» (приложение 2).

3. Третий конверт-задание: «Отгадать название самой известной архангельской команды по хоккею с мячом» (приложение 2).

4.Эстафета: при помощи хоккейной клюшки обвести мячик вокруг ориентиров – туда и обратно.

1.Первый конверт-задание «Отгадай вид спорта» (приложение 3).

2.Второй конверт-задание «Сложите из букв название боксерской площадки» (приложение 3).

3.Третий конверт-задание – «Сложить картинку, разрезанную на несколько частей (пазл) (приложение 3).

4.Эстафета: надев на руки малые боксерские перчатки, добежать до ориентира, снять со стойки воздушный шарик, вернуться с ним на финиш, передать шарик следующему участнику, а также боксерские перчатки. Второй участник надевает перчатки, несет шарик до стойки, там его оставляет, возвращается. И т.д.

1.Первый конверт-задание

«Собери слово из первоначальных букв» (приложение 4).

2.Второй конверт-задание: «Качества марафонца» (приложение 4).

3.Третий конверт-задание: «Реши легкоатлетическую задачу» (приложение 4).

4.Встречная эстафета: одна половина команды встает на лицевой линии на другом конце зала. Начинают первые участники, в руках у которых эстафетная палочка. Первый участник бежит навстречу своему второму номеру, передает ему палочку, второй номер бежит навстречу третьему номеру и т.д. Когда заканчивает последний участник – эстафета продолжается, он передает палочку первому участнику.  Таким образом, участники вновь окажутся на своих первоначальных местах.

Ответ «ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ»

Ответ:

«ХОККЕЙ С МЯЧОМ»

Ответ:

«БОКС»

Ответ:

«МАРА-ФОН»

3

Заключи-тельная часть

«Ребята, сегодня мы путешествовали по истории спорта Архангельской области. Расскажите, о каких видах спорта в Архангельской области сегодня вы узнали.

Давайте подведем итоги наших состязаний, учтем устные ответы и результаты эстафет».

1.Ответы команд.

2.Рефлексия: оценка работы на уроке.

Подведение итогов.

Задание на дом.

Приложение 1

к первой станции

Первый конверт: буквы    - Ы Н Ж Е Л Ы   О Н Г И К   (ЛЫЖНЫЕ  ГОНКИ)

Второй конверт: «Лыжные гонки – это … (зимний) вид спорта. Самым известным лыжником, который прославил нашу область, стал Владимир Кузин. В 1967 году он завоевал … (золотую) олимпийскую медаль в лыжной гонке на 50 км. В Малых Карелах расположен большой лыжный …(стадион), который носит его имя».

Третий конверт:

 (Лыжи)

Приложение 2

ко второй станции

Первый конверт:

 (коньки)

Второй конверт:

«Назовите виды спорта, где спортсмены катаются на коньках» (фигурное катание, конькобежный спорт, хоккей).

Третий конверт:

«В хоккей играют с шайбой и мячом. В Архангельской области хоккей с мячом стал одним из самых популярных видов спорта. Самая известная и прославленная команда – это архангельская команда, которая неоднократно становилась чемпионом России, обладателем Кубка России, Кубка европейских чемпионов и Кубка мира. Из предложенных названий выберите правильное название этой команды: ДИНАМО, СПАРТАК, ВОДНИК, УРОЖАЙ. («Водник»).

Приложение 3

к третьей станции

Первый конверт:

«Назовите вид спорта, который в английском языке означает «удар» или даже «оплеуха». Именно этим словом судья дает команду спортсменам, чтобы они начали свой поединок» (бокс).

Второй конверт:

«Прочитайте текст: «Бокс является одним из популярных видов спорта в Архангельской области. Архангельские боксеры становились победителями и призерами первенств страны. Самый известный боксер нашей области – Борис Порядин из города Новодвинска, а боксер Владимир Жданов из Северодвинска даже признавался лучшим боксером страны. В настоящее время в детских юношеских спортивных школах нашей области боксом занимается много мальчишек. Сложите из предложенных букв название боксерской площадки:

И Р Н Г  (РИНГ)».

Третий конверт:

«Сложите картинку, которая разрезана на несколько частей».

http://prazdnichek.info/uploads/posts/2010-04/1271885008_img301.jpg

Приложение 4

к четвертой станции

Первый конверт:

«Собери слово из первых букв отгаданных выражений:

  1. Гимнастический элемент (мост).
  2. Вид гимнастики, включающий кувырки, перевороты, стойки, шпагаты (акробатика).
  3. Первая часть урока физкультуры (разминка).
  4. Как по другому можно назвать спортсмена (атлет).
  5. Заключительная часть дистанции (финиш).
  6. Круглый спортивный инвентарь (обруч).
  7. Упражнение, при котором нужно руками коснуться стоп, не сгибая ноги в коленях (наклон).

Получилось слово МАРАФОН.

Второй конверт:

«Качества марафонца».  

«Прочитайте текст: В городе Архангельске ежегодно проводится традиционный марафон под названием «Гандвик». В нем принимают участие спортсмены, которые систематически тренируются, а также любители бега. Среди марафонцев, бегунов на меньшие дистанции участники от 12 до 70 лет. Активное участие в этих соревнованиях принимает наш подюжанин Виктор Поляков. В 2018 году на 35-ом Поморском  марафоне «Гандвик» он преодолел 42 км 195 м за 3 часа 24 минуты. В возрастной группе участников, кому исполнилось 60-64 года, он завоевал 1-е место.

Перечислите качества, которые необходимы марафонцу». (терпение, выдержка, спортивное трудолюбие, упорство, целеустремленность и др.)».

Третий конверт:

«Решите спортивную задачу: Андрей пробежал за 5 минут 1150 метров, Саша за это же время преодолел дистанцию на 50 метров больше, а Олег на 20 метров меньше, чем Саша. Определите, кто занял 1,2 3 места в состязании». (Саша, Олег, Андрей).

Использованные Интернет-источники:

  1. https://yandex.ru/images/search.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Экономика Саратовской области"

Методическая разработка урока "Эконоика Саратовской области"...

Научно-методическая разработка. Элективные курсы образовательной области «математика»

Поэтому цель моей работы:Первая — создание условий для того, чтобы ученик утвердился в сделанном им выборе направления дальнейшего обучения, связанного с определенным видом профессиональной деятельнос...

Разработка урока "Природа Воронежской области. Уроки истории." 6 класс

Познакомить учащихся с геологической историей нашего региона, с геологическими памятниками....

Методическая разработка "Казаки в Тульской области"

Цели классного часа:- воспитать чувство уважения к боевому прошлому, к трудолюбивому героическому народу - казакам;- изучить традиции и обычаи, историю и культуру казачества;- углублять знания об исто...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ"ТРИ СТРАНИЦЫ ПОЗАПРОШЛОГО ВЕКА"

урок по первой половине 19 века,представлены его наиболее значимые моменты...

Методическая разработка викторины брейн-ринг "По страницам произведений Н.С. Лескова"

В методической разработке предложены сценарий и материалы для проведения брейн-ринга. Определены цели и задачи проведения мероприятия, дан список литературы, которой можно воспользоваться....

Методическая разработка Проведение контрольной работы по предмету История изобразительного искусства по теме «Искусство Древнего Египта» в первом классе при реализации дополнительной общеразвивающей программы в области изобразительного искусства «

        Данная методическая разработка создана для проведения в рамках текущей аттестации контрольного урока по учебному предмету «История изобразительного искусства&r...