Рабочая программа по бадминтону 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс)

Даниленко Наталья Евгеньевна

Программа рассчитана на 1 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_badminton_6_klass_moya.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

«Принято»

на заседании

Педагогического Совета,

протокол № 13 от 27.03.2019 г.

 Приложение _____ к ООП ООО

«Утверждено»

Директор

ГАПОУ МОК им. В. Талалихина

Поляков В. Л. ____________

Приказ № ОД – 646 от 27 марта 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу

«БАДМИНТОН»

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(6 класс)

Москва, 2019

Планируемые результаты

освоения обучающимися программы

        В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

        Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

        Личностными результатами программы урочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Бадминтон» является формирование следующих умений:

  • определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
  • Первый уровень: усвоение школьником социально значимых знаний. Это в первую очередь знание норм и традиций того общества, в котором он живёт. Знание об истории бадминтона и развития его в нашей стране.
  • Второй уровень: развитие социально значимых отношений.  Формировать положительное отношение к систематическим занятиям бадминтоном. Учить взаимоотношению в команде. Развивать чувство патриотизма, любви к Родине и физическому труду. Учить ценить своё здоровье и неприязнь к вредным привычкам.
  • Третий уровень: приобретение школьником опыта осуществления социально значимых действий
  • Понимать роль бадминтона в укреплении здоровья. Научить школьников самостоятельно составлять свой режим дня и график тренировок. Уметь самостоятельно подбирать упражнения для своего физического развития.

Предметные результаты программы по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол»         

  • Иметь представление об истории развития бадминтона в России;
  • О правилах личной гигиены, профилактики травматизма
  • Правильно выполнять  технико-тактические действия в бадминтоне.
  • Играть в бадминтон по правилам одиночной и парной игры.  

        Метапредметными результатами программы по спортивно-оздоровительному направлению «Бадминтон» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

        Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;
  • проговаривать последовательность действий;
  • уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;
  • средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;
  • учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности игрока на занятии.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

        Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в паре;

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

        Коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Учащиеся научатся:

Следовать при выполнении задания инструкциям учителя

Понимать цель выполняемых действий

Различать подвижные и спортивные игры

Учащиеся получат возможность научиться:

Принимать решения, связанные с игровыми действиями;

Взаимодействовать друг с другом на площадке

Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

        Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

        Первостепенным результатом реализации программы будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

Содержание курса

Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и физическая подготовка; техника и тактика игры

Основы знаний (теоретическая часть):

Личная гигиена школьника.

Режим дня.

Реакция организма на различные физические нагрузки.

Роль обязательных занятий физической культурой и спортом в жизни человека.

Правила игры и ведения счета.

Мера безопасности на занятиях физической культурой и спортом.

История и развитие бадминтона.

Оборудование и инвентарь.

Общая и специальная физическая подготовка (практическая часть):

Включает в себя упражнения для развития скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости и гибкости. Основными задачами общей и специальной физической подготовки игрока в бадминтоне являются:

  • Строевые упражнения;
  • Гимнастические упражнения;
  • Легкоатлетические упражнения;
  • Подвижные и спортивные игры.
  • Специальная физическая подготовка (практическая часть):
  • Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий;
  • Упражнения для развития прыгучести;
  • Упражнения для развития качеств, необходимых при ударе по волану;
  • Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач волана;
  • приобретение элементарных умений в выполнении физических упражнений;
  • всестороннее гармоническое физическое развитие, связанное с совершенствованием таких жизненно необходимых навыков, как умение хорошо и правильно бегать, прыгать, метать;
  • полное овладение техникой ударов по волану;
  • практическое решение существующих тактических задач, творческая разработка и решение новых тактических замыслов;
  • освоение новых движений различной координации средствами игры в бадминтон и совершенствование специальных физических качеств – быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, необходимых для игры в бадминтон.

С целью решения перечисленных задач с успехом могут быть использованы все имеющиеся средства и методы физического воспитания.

Специальную физическую подготовку следует проводить исходя из конкретных условий, упражнения и комплексы подбирать применительно к особенностям игры, полета волана и связанных с этим перемещений на площадке. В первую очередь следует развивать гибкость – это важнейшее условие для успешного развития остальных специфических качеств юного бадминтониста, – выполняя упражнения для увеличения подвижности плечевого пояса, суставов ног, гибкости туловища.

Игровые занятия.

В учебно-тренировочном процессе по волейболу подвижные игры, соревновательно-игровые задания и эстафеты применяются для закрепления технических приёмов и тактических действий. Они могут быть включены в подготовительную часть занятия как продолжение разминки и в конце основной части занятия.

Выбор подвижных игр зависит от материально-технической оснащённости учебного процесса (спортивный зал, стадион, пришкольная спортивная площадка, инвентарь), от возраста и уровня подготовленности занимающихся.

Техника и тактика игры:

  • Правильное перемещение по площадке. Приставной, переменный и перекрестный шаг, разнообразные пробежки, выпады и прыжки;
  • Обучение различным способам хватов ракетки. Для удара справа и слева;
  • Имитация упражнений без ракетки и без волана. Для удара снизу, сбоку, сверху. Имитация подач открытой и закрытой стороной ракетки. С ракеткой и без волана; с ракеткой и воланом;
  • Обучение основной стойке при подаче, при приеме подачи, при ударах. Высокие, средние, низкие, универсальные, атакующие и защитные;
  • Жонглирование воланом.
  • Обучение подаче. Высоко-далекая, высокая атакующая, плоская и короткая. Открытой и закрытой стороной ракетки;
  • Обучение ударам. Нефронтальный и фронтальный; открытой и закрытой стороной ракетки; сверху, сбоку и снизу; высоко-далекий, высокий атакующий, смеш и полусмеш, плоский и укороченный;
  • Обучение замаху при ударах.
  • Наблюдение за воланом и за противником во время игры.
  • Ознакомление с простыми тактическими комбинациями на 2–3 удара.

Тактика одиночной игры:

Тактика одиночной игры строится на следующих основных принципах:

  1. Измотать противника, максимально нагружая его сложными перемещениями по площадке;
  2. Заставить его ошибиться, чередуя высоко-далекие, атакующие удары с филигранной игрой у сетки, а так же активно применяя обманные приемы и нестандартные решения;
  3. Постоянно искать слабые стороны в игре соперника и максимально использовать их;
  4. Придерживаться атакующего стиля. Выполнять все удары в наиболее высокой точке
  5. Защищаясь, встречать волан как можно ближе к сетке, даже отбивая смеш;
  6. Навязывать сопернику свою игру;
  7. Стараться использовать технико-тактические действия хорошо изученные.

Контрольно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

1

Техника безопасности на занятиях бадминтоном. Физическая подготовка в бадминтоне.

2

Правила личной гигиены. Совершенствование передвижений.

3

 Комплексы упражнений для развития физических качеств с учетом индивидуальных особенностей физического развития.

4

 Перемещение по площадке в четыре точки.

5

Перемещение по площадке в четыре точки.

6

Оценка техники перемещения по площадке в четыре точки.

7

Техника передвижения: приставным шагом, скрёстным шагом, выпады вперед, в сторону в передней и в средней зоне площадки.

8

Совершенствование передвижений: приставным шагом; скрестным шагом; выпады вперед, в сторону в передней и в средней зоне площадки.

9

Совершенствование передвижений: приставным шагом; скрестным шагом; выпады вперед, в сторону в передней и в средней зоне площадки.

10

Оценка техники передвижений: приставным шагом; скрёстным  шагом; выпады вперед, в сторону в передней и в средней зоне площадки.

11

Техника выполнения ударов на сетке.

12

Совершенствование техники  выполнения ударов на сетке.

13

Совершенствование техники  выполнения ударов на сетке.

14

Оценка техники выполнения ударов на сетке.

15

Оценка эффективности знаний физической культуры.

16

Техники выполнения плоских подач.

17

Совершенствование техники выполнения плоских подач.

18

Совершенствование техники выполнения плоских подач.

19

Совершенствование техники выполнения плоских подач.

20

Оценка техники выполнения плоских подач.

21

Техника выполнения высоких подач.

22

Совершенствование техники выполнения высоких подач.

23

Совершенствование техники выполнения высоких подач.

24

Совершенствование техники выполнения высоких подач.

25

Оценка техники выполнения высоких подач.

26

Техника выполнения  «перевода» волана на сетке; открытой и закрытой стороной ракетки.

27

 Совершенствование «перевода» волана на сетке; открытой и закрытой стороной ракетки.

28

 Совершенствование «перевода» волана на сетке; открытой и закрытой стороной ракетки.

29

 Совершенствование «перевода» волана на сетке; открытой и закрытой стороной ракетки.

30

Оценка техники «перевода» волана на сетке; открытой и закрытой стороной ракетки.

31

Техника передвижения в передней зоне площадки с выполнением ударов на сетке.

32

Совершенствование передвижения в передней зоне площадки с выполнением ударов на сетке.

33

Оценка техники передвижения в передней зоне площадки с выполнением ударов на сетке.

34

Контрольные нормативы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 5 класса В.И. ЛЯХ с вводом 3 час БАДМИНТОН

Пояснительная записка Рабочая программа предназначена для изучения физической культуры  в 5 классе средней общеобразовательной школы на базовом уровне Рабочая программа для 5 классов разработа...

Рабочая программа по бадминтону

Рабочая программа по бадминтону...

Рабочая программа по бадминтону.

Рабочая программа по бадминтону....

Рабочая программа по бадминтону

Программа спортивной секции по бадминтону рассчитана на школьников в возрасте от десяти до семнадцати лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обя...

Рабочая программа по "Бадминтону "

Рабочая программа по бадминтону...

Рабочая программа по бадминтону " Стремительный волан"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5-7 классов...

рабочая программа по бадминтону

Программа направляет деятельность учащихся на изучение истории, техники и тактики избранного олимпийского вида спорта – бадминтона, на повышение мотивации к занятиям физической культурой и спорт...