Рабочая программа по баскетболу для 5 класса
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

Даниленко Наталья Евгеньевна

Программа расчитана на 1 час в неделю. содержание: Планируемые результаты освоения обучающимися программы , содержание курса и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_basketbol_5_klass_moya.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

«Принято»

на заседании

Педагогического Совета,

протокол № 13 от 27.03.2019 г.

 Приложение _____ к ООП ООО

«Утверждено»

Директор

ГАПОУ МОК им. В. Талалихина

Поляков В. Л. ____________

Приказ № ОД – 646 от 27 марта 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу

«БАСКЕТБОЛ»

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(5 класс)

Москва, 2019

Планируемые результаты

освоения обучающимися программы

        В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

        Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

        Личностными результатами программы урочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Баскетбол» является формирование следующих умений:

  • определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
  • Первый уровень: усвоение школьником социально значимых знаний. Это в первую очередь знание норм и традиций того общества, в котором он живёт. Знание об истории баскетбола и развития его в нашей стране.
  • Второй уровень: развитие социально значимых отношений.  Формировать положительное отношение к систематическим занятиям баскетболом. Учить взаимоотношению в команде. Развивать чувство патриотизма, любви к Родине и физическому труду. Учить ценить своё здоровье и неприязнь к вредным привычкам.
  • Третий уровень: приобретение школьником опыта осуществления социально значимых действий
  • Понимать роль волейбола в укреплении здоровья. Научить школьников самостоятельно составлять свой режим дня и график тренировок. Уметь самостоятельно подбирать упражнения для своего физического развития.

Предметные результаты программы по спортивно-оздоровительному направлению «Баскетбол»         

  • Иметь представление об истории развития баскетбола в России;
  • О правилах личной гигиены, профилактики травматизма
  • Технически правильно выполнять двигательные действия в баскетболе.
  • Играть в баскетбол и стритбол по упрощенным правилам.  

        Метапредметными результатами программы по спортивно-оздоровительному направлению «Баскетбол» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

        Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;
  • проговаривать последовательность действий;
  • уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;
  • средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;
  • учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

        Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

        Коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Учащиеся научатся:

Следовать при выполнении задания инструкциям учителя

Понимать цель выполняемых действий

Различать подвижные и спортивные игры

Учащиеся получат возможность научиться:

Принимать решения, связанные с игровыми действиями;

Взаимодействовать друг с другом на площадке

Договариваться и приходить к общему решению, работая в команде.

Оздоровительные результаты программы урочной деятельности:

  • Формирование первоначальных представлений о значении спортивной секции для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о здоровье как факторе успешной учёбы и социализации.
  • Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.)
  • Первостепенным результатом реализации программы будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

Содержание курса

Материал программы дается по разделам: основы знаний; общая и физическая подготовка; техническая подготовка; тактическая подготовка.

Основы знаний (теоретическая часть):

Общая и специальная физическая подготовка (практическая часть):

Включает в себя упражнения для развития скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости и гибкости

Строевые упражнения;

Гимнастические упражнения;

Легкоатлетические упражнения;

Подвижные и спортивные игры.

Специальная физическая подготовка (практическая часть):

Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий;

Подвижные игры;

Упражнения для развития прыгучести;

Упражнения для развития качеств, необходимых при приемах и передачах мяча;

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча;

Техника нападения (практическая часть):

Стойки и перемещения.

Игровые занятия.

В учебно-тренировочном процессе по волейболу подвижные игры, соревновательно-игровые задания и эстафеты применяются для закрепления технических приёмов и тактических действий. Они могут быть включены в подготовительную часть занятия как продолжение разминки и в конце основной части занятия.

Выбор подвижных игр зависит от материально-технической оснащённости учебного процесса (спортивный зал, стадион, пришкольная спортивная площадка, инвентарь), от возраста и уровня подготовленности занимающихся.

Технические подготовка:

1. Упражнения без мяча.

Прыжок вверх вперед толчком одной и приземлением на одну ногу. Передвижение

приставными шагами правым (левым) боком: с разной скоростью; в одном и в разных направлениях. Передвижение правым – левым боком. Передвижение в стойке баскетболиста.

Остановка прыжком после ускорения. Остановка в один шаг после ускорения. Остановка

в два шага после ускорения. Повороты на месте.

2. Ловля и передача мяча.

Двумя руками от груди, стоя на месте. Двумя руками от груди с шагом вперед. Двумя руками от груди в движении. Передача одной рукой от плеча. Передача одной рукой с шагом вперед. То же после ведения мяча. Передача одной рукой с отскоком от пола. Передача двумя руками с отскоком от пола. Передача одной рукой снизу от пола. То же в движении.

3. Ведение мяча.

На месте. В движении шагом. В движении бегом. То же с изменением

направления и скорости. То же с изменением высоты отскока. Правой и левой рукой

поочередно на месте. Правой и левой рукой поочередно в движении. Перевод мяча с

правой руки на левую и обратно, стоя на месте.

4. Броски мяча.

Одной рукой в баскетбольный щит с места. Двумя руками от груди в баскетбольный щит с

места. Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки. Двумя

руками от груди в баскетбольную корзину с места. Двумя руками от груди в баскетбольную

корзину после ведения. Одной рукой в баскетбольную корзину с места. Одной рукой в

баскетбольную корзину после ведения. 4.8. Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов. В прыжке одной рукой с места. Штрафной.

Техника нападения. Бег с изменением направления и скорости из различных исходных положений.

Ловля мяча одной рукой на месте с поддержкой другой рукой. Ловля двумя руками мяча,

летящего на уровне груди, низко и высоко – на месте и в движении (с выходом навстречу мячу).

Передача мяча двумя руками от головы, одной от плеча, после ловли, на месте и двумя руками от груди после ловли в движении. Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления. Броски мяча двумя руками от груди и от головы с близкого расстояния после ловли с остановкой и после ведения с остановкой.

Техника защиты. Вырывание мяча рывком на себя. Выбивание мяча при ведении и броске.

Перехват мяча.

Тактическая подготовка. 

1. Защитные действия при опеке игрока без мяча.

2. Защитные действия при опеке игрока с мячом.

3. Перехват мяча.

4. Борьба за мяч после отскока от щита.

5. Быстрый прорыв. Тактика нападения.

Индивидуальные действия: умение правильно выбрать место и своевременно применять передачу, ведение, бросок. Групповые действия: взаимодействие двух нападающих против одного защитника (2 х 1). Командные действия: нападение с целью выбора свободного места.

Тактика защиты. Индивидуальные действия: противодействие игроку, ловящему, ведущему, бросающему мяч. Командные действия: личная защита.

Контрольные игры и соревнования. Правила соревнований, положение о соревнованиях.

Расписание игр. Оформление хода и результатов соревнований.

Практические занятия. Учебно-тренировочные игры. Соревнования по подвижным играм с

элементами техники баскетбола. Сдача тестов.

Индивидуальные действия игроков представляют собой частное выражение командных и групповых взаимодействий. Они разделяются на действия без мяча и с мячом.

Для действий без мяча наиболее характерными являются выбор места и корректировка действий партнеров по команде при подготовке к выполнению передач, подач и атакующих ударов.

Действия с мячом характеризуются выбором способа выполнения приема и эффективным его применением.

Календарно - тематическое планирование

 

№ урока

Тема урока

1

Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях баскетболом.

Единая спортивная классификация. Развитие баскетбола в России.

2

Тактика нападения. Индивидуальные действия с мячом и без мяча.

3

Техника передвижения приставными шагами. Совершенствование техники передвижения при нападении.

4

Индивидуальные действия при нападении с мячом и без мяча.

5

Гигиенические основы режима труда и отдыха юных спортсменов. ОФП

6

Совершенствование техники передвижений. Специальная физическая подготовка.

7

Взаимодействие двух игроков - «заслон в движении». Учебная игра.

8

Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом. Сочетание выполнения различных способов ловли мяча в условиях жесткого сопротивления.

9

Взаимодействие трех игроков - «скрестный выход».

10

Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств. Учебная игра.

11

Гигиенические требования к питанию юных спортсменов. Вырывание и выбивание мяча

12

Закрепление техники передач мяча различными способами.

13

Применение изученных взаимодействий в условиях позиционного нападения.

14

Применение изученных взаимодействий в условиях позиционного нападения.

15

Применение изученных взаимодействий в условиях позиционного нападения.

16

Основы техники и тактики игры Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.

17

ОФП. Совершенствование техники передачи мяча.

18

Сочетание способов передвижения с выполнением различных технических приемов в усложненных условиях. Учебная игра.

19

Действия одного защитника против двух нападающих. СФП

20

Средства и методы спортивной тренировки. Ведение мяча с изменением направления движения.

21

Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих.

22

Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.

23

Система зонной защиты 2 – 3, 2 – 1 - 2. Учебная игра.

24

Формы организации занятий в спортивной тренировке. ОФП. Совершенствование техники броска мяча.

25

Сочетание личной и зонной системы защиты в процессе игры.

26

Применение изученных взаимодействий в системе быстрого прорыва. Учебная игра. Такт.

27

Воспитание нравственных и волевых качеств. Психологическая подготовка в процессе тренировки.

28

СФП. Ведение мяча с переводом на другую руку.

29

Контрольные испытания. Учебная игра.

30

Инструкторская и судейская практика. Учебная игра.

31

Характерные особенности периодов спортивной тренировки. Учебная игра.

32

Совершенствование техники ведения мяча. Учебная игра.

33

История развития баскетбола. Контрольные испытания.

34

Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по баскетболу

Спортивная секция. Рабочая программа по баскетболу. Цели, задачи, ожидаемый результат...

Рабочая программа по баскетболу для 5-11 классов

Рабочая программа по баскетболу для 5-11 классов...

Рабочая программа по баскетболу для 8-11 классов

Программа по дополнительному образованию для учащихся, занимающихся в спортивных секциях МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа» разработана на основе директивных и нормативных документов, регламе...

Рабочая программа по баскетболу 5-8 класс

Рабочая программа по баскетболу 5-8 класс...

Рабочая программа секции баскетбол 7 - 11 класс.

Программа разработана для проведения сеуции по баскетболу , 2 часа в неделю....

Рабочая программа по баскетболу для учащихся 5-11 классов (1-4 й год обучения)

Рабочая программа по баскетболу для учащихся 5-11 классов (1-4 й год обучения)...

Рабочая программа по баскетболу для 1-4 классов

Рабочая программа по курсу «Баскетбол» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на...