Проект ГТО
проект по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.68 КБ |
![]() | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Мы строим будущее смело,
Шагаем к цели, как спортсмены!
С пути мы, верно, не сойдём –
Здоровье нации вернем!
России будущее – дети,
Ценней всего для нас на свете.
Чтоб фундамент прочный заложить –
Традиции должны мы возродить.
ГТО — это программа физической подготовки.
Цель комплекса ГТО - увеличение продолжительности жизни населения с
помощью систематической физической подготовки.
Задача ГТО - массовое внедрение комплекса ГТО, охват системой
подготовки всех возрастных групп населения.
Принципы ГТО - добровольность и доступность системы подготовки для
всех слоев населения, медицинский контроль, учет традиций и
особенностей.
Направление проекта: «Физическая культура»
Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура».
Вид проекта: познавательно – оздоровительный.
Сроки реализации проекта: долгосрочный
Участники проекта:
• Инструктор по физической культуре
• Воспитанники подготовительных к школе групп
• Педагоги дошкольного отделения
• Родители (законные представители), ближайшие родственники
воспитанников
Актуальность проекта:
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их физического
психического и духовно-нравственного развития, формирование основ
безопасного образа жизни являются приоритетными направлениями работы
образовательной организации, реализующей проект «Первые шаги к «ГТО».
Принять дополнительные меры по увеличению двигательной активности
воспитанников, особенно детей 6-7 лет (участников реализации проекта).
Развитие личности средствами спорта начинается с детского возраста, где
движущей силой включения в спортивную деятельность выступает
мотивация. Психологические условия развития спортивной мотивации,
побуждающие детей участвовать в соревнованиях, интенсивно
тренироваться, работать над собой, взаимодействовать со сверстниками,
отказываться от некоторых привлекательных видов досуга в пользу
тренировок и спортивных состязаний, прилагать усилия для преодоления
трудностей, пока еще остаются не до конца изученным явлением. Еще менее
исследованным процессом в структуре развивающейся личности остается
формирование спортивной мотивации средствами игровой деятельности. Это
существенно осложняет решение задачи не только вовлечь детей
дошкольного и школьного возраста в занятия спортом, но и поддерживать их
спортивную активность на достаточно высоком уровне, не давая ей
снижаться в ситуациях, связанных с неудачами на соревнованиях,
разочарованиями в полученных результатах, монотонностью и
напряженностью тренировок.
Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня, на
мой взгляд, является актуальным и принципиальным. Целью вводимого
комплекса является дальнейшее повышение уровня физического воспитания
и готовности людей, в первую очередь молодого поколения к труду и
обороне. Именно так закладывался ранее, и будет закладываться сейчас
фундамент для будущих достижений страны. Будучи уникальной
программой физкультурной подготовки, комплекс ГТО должен стать
основополагающим в единой системе патриотического воспитания
подрастающего поколения.
Как бы в подтверждение общественной значимости и актуальности данного
проекта, отмечу, что все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно
решит пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, –
целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей
XXI века. Только целеустремлённые и физически подготовленные люди
смогут добиться успеха в условиях конкуренции на рынке труда, а наша
задача помочь им в этом, т.к. их достижения будут иметь не просто
личностный, а социальный смысл. Именно в дошкольном возрасте
закладывается основа для физического развития, здоровья и характера
человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным
совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого
возраста отличается чрезвычайной пластичностью. Все это и натолкнуло
меня на мысль о создании проекта по реализации комплекса ГТО.
Аннотация проекта.
Проект предусматривает подготовку и мотивацию детей 6-7 лет к сдаче
первой ступени норм ГТО (подготовительные к школе возрастные группы ДО),
создание материально-технической базы для развития и совершенствования
физических качеств современного дошкольника, привлечение родителей
(законных представителей) воспитанников, ближайших родственников к
активному участию в спортивной жизни детского сада; формирование
потребности в здоровом образе жизни; воспитание нравственно патриотических чувств и толерантной личности.
Проблема: недостаточная осведомленность родителей о важности физического
воспитания. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей
и их семей, отсутствие понимания культуры спорта. Негативная статистика по
образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание,
несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, отсутствие полезных
привычек).
Для того, чтобы повысить уровень физической подготовленности, снизить
число часто болеющих детей, увеличить количество детей и родителей
регулярно занимающихся физической культурой и спортом необходимо
значительно повысить эффективность системы физического воспитания
дошкольников.
Цель проекта:
Сделать работу по физическому воспитанию детей дошкольного возраста
систематической и результативной. Создать условия в ДО для успешной
подготовки детей дошкольного возраста к сдачи норм ГТО первой ступени.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с программой ГТО и традицией их проведения;
2. Расширить и закрепить знания детей и родителей о здоровом образе жизни;
3. Продолжать развивать двигательные навыки и физические качества детей;
4. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной
деятельности детей;
5. Содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и
спорту;
6. Разработать комплекс мер для эффективной и комплексной сдачи норм ГТО
первой ступени с детьми 6-7 лет;
7. Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения
по теме «здоровый образ жизни»;
8. Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе
доверительных партнерских отношений сотрудников ДО с родителями.
Новизна проекта:
создание в дошкольном учреждении системы по подготовке к проведению
испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
ГТО. Совместная деятельность дошкольного учреждения и семьи с целью
приобщения ребенка к здоровому образу жизни и обогащению его социального
опыта.
Принципы:
Принципы образования дошкольников в области физической культуры и
принципы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» неразрывно связаны между собой.
Принцип оздоровительной направленности - обеспечить рациональный
общий и двигательный режим в дошкольном учреждении, создать оптимальные
условия для игр и занятий детей.
Принцип социализации ребенка - дошкольник постоянно вовлечен в
групповую двигательную деятельность, способствующую обогащению
эмоционально-волевой сферы и формироваию межличностных отношений и
организационных умений.
Принцип всестороннего развития личности - обеспечивать согласованное,
соразмерное развит3ие всех физических качеств, разностороннее формирование
двигательных навыков и овладение детьми специальными знаниями.
Принцип единства с семьей – соблюдение единых требований дошкольного
учреждения и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня,
двигательной активности, гигиенических процедур, формирования культурно гигиенических навыков, развития движений детей.
Принцип региональный специфики образования предполагает физическое
воспитание детей с учетом климатогеографических условий и культурных
традиций региона, а также этнических особенностей как одного из факторов
духовного и их физического развития.
Принцип доступности - соответствие уровню социального, психического и
физического развития ребенка, его возможностями способностям.
Практическая значимость
Реализация данного проекта не только повысит профессиональную
компетенцию воспитателей, но и повысит осведомленность родителей
важности физического воспитания и приобщения детей к ЗОЖ.
Физические нагрузки позволят развить у наших воспитанников выносливость,
смелость, физические качества, выявить психологическую
предрасположенность воспитанников к различным видам спорта, оказать
поддержку детям, отстающим в физическом развитии от сверстников. Все
вышеперечисленное должно повлиять на повышение качества
образовательного процесса, снижение заболеваемости дошкольников.
Инновационная направленность:
Комплекс ГТО должен стать основополагающим в единой системе
патриотического воспитания подрастающего поколения.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие».
Формы работы: Игровая, познавательная, творческая.
Ожидаемые результаты:
1. выявление физической и психологической предрасположенности
дошкольника к какому-либо виду спорта;
2. пополнение знаний о комплексе ГТО.
3. повышение мотивации и интереса к занятиям физической культурой и
спортом;
4. положительная результативность в сдаче норм «ГТО»;
5. рост спортивных достижений;
6. эмоциональное сближение детей и родителей;
7. рост профессиональной компетенции педагогов;
8. активное взаимодействие родителей и педагогов;
9. обогащение педагогического опыта родителей;
10. сформированность у родителей осознанных потребностей в
систематических занятиях физической культурой и спортом, ведение здорового
образа жизни;
11. обогащение методической базы и развивающей среды в ДО;
12. приобретение опыта взаимодействия с социальными партнёрами;
13. повышение привлекательности детского сада в глазах родителей и коллег.
Созданы благоприятные условия:
подготовлена спортивная площадка, физкультурный зал; приобретено
необходимое спортивное оборудование, в группах создана комфортная
пространственная среда, центры двигательной активности во всех возрастных
группах. Также приобретена методическая и художественная литература.
Нормативно-правовые основания внедрения Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «ГТО»
Нормативно-правовая база проекта выстраивается на основе законодательных,
программных документов федерального, регионального и
муниципального уровней. К наиболее значимым документам, определяющим
условия и механизмы внедрения модели воспитательной компоненты на
федеральном уровне, относятся:
- Конвенция о правах ребенка.
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к
Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
- Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О
Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и
обороне» (ГТО)».
- Проект Постановления Правительства Российской Федерации от 2014г. «Об
утверждении Положения о Всероссийском физкультурно - спортивном
комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»
на 2013-2020 гг., утвержденная распоряжением Правительства Российской
Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
• Знакомство и изучение нормативов испытаний (тестов) Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) I
ступень (возрастная группа от 6 до 8 лет);
• Организация кадрового обеспечения;
• Формирование нормативно-правовой базы;
• Составление проекта;
• Определение целей и задач проекта;
• Создание условий по внедрению проекта;
• Подборка оборудования, спортивного инвентаря для проведения
нормативных испытаний, физкультурных занятий и спортивных
праздников.
• Подбор методической, научно-популярной литературы, иллюстративного
материала по теме проекта;
• Информирование воспитанников и их родителей (законных
представителей), сотрудников в области здоровьесбережения и основ
безопасного образа жизни;
• Беседа с воспитателями;
• «Этапы проекта и его реализация» (Прогнозирование результата,
составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами,
родителями);
• Подбор материала и оборудования для бесед, презентаций, спортивных
праздников, спортивных игр, эстафет;
• Сотрудничество с родителями
Основной этап:
(реализация основных видов деятельности по направлениям проекта)
Виды деятельности Тема
1. Познавательная деятельность (на познавательных занятиях)
«Что такое ГТО?»
«Олимпиада и где она возникла?»
«Что нужно знать, чтобы стать знаменитым
спортсменом?»
«Что происходит с нашим организмом (сердце,
легкие, мышцы) после занятий физической
культурой?»
«Каковы мои физические возможности?»
2. Сбор и систематизация информации
1. Рассматривание картинок и фотографий с
изображением разных видов спорта и
оформление их в альбом;
2. Использование дидактических игр,
посвященных разным видам спорта: «Назови
вид спорта», «Спортивное оборудование»;
3. Физкультурная деятельность детей
1. Непосредственно образовательная
деятельность по физическому развитию
воспитанников в зале и на воздухе. 3 раза в
неделю. Развивать физические качества (силу,
ловкость, гибкость, координацию и т. д.);
2. Прогулки;
3. Подвижные игры;
4. Утренняя гимнастика;
5. Спортивные досуги, праздники;
6. Дни здоровья;
7.Спортивные упражнения;
8. Спортивные игры, эстафеты, соревнования.
Работа с родителями
Собрания
1. Знакомство с проектом «Первые шаги к ГТО».
Презентация проекта.
2. «Как провести выходной день с детьми» Беседы, консультации, анкеты.
Беседы
1. «Спорт в жизни людей»
2. Консультация «Роль семьи в физическом воспитании
ребёнка»
3. Консультация «Зачем заниматься утренней гимнастикой и
физкультурой?»
4. Консультация для родителей: «Зачем нужно ГТО в
дошкольном возрасте?
5. Консультация для родителей: «Нормативные испытания
«ГТО» и как их проходить».
6. Анкетирование родителей. Выявить интерес родителей в
подготовке детей по выполнению нормативов ГТО.
7. Наглядная агитация, тематические выставки «Спорт и
здоровый образ жизни», «Детский сад и спорт», «Виды
спорта».
8. Изготовление буклетов «Подготовка детей дошкольного
возраста к сдаче ГТО»
Практические задания
1. Систематизация стихов и загадок о спорте
2. Экскурсия с родителями на пункты тестирования;
3. Проведение совместных спортивных праздников,
развлечений, досугов. Вызвать интерес у родителей к
совместным мероприятиям, проводимых в дошкольном
учреждении;
4. Презентация для родителей с использованием
мультимедийного оборудования «Выполняем нормы ГТО»
Работа с педагогами
1. Знакомство с перспективным планированием по теме;
2. Презентации «Физкультура в ДОУ», «Дыхательная гимнастика»,
«История Олимпиады»;
3. Презентация с использованием мультимедийного оборудования
«История возникновения ГТО»
4. Консультация для педагогов: «Что такое ГТО?»;
5. Консультация для педагогов: «Внедрение комплекса ГТО в ДО.
Ознакомить педагогов с требованиями и методическими рекомендациями
ВФСК ГТО;
6. Анкетирование «Нужно ли ГТО для дошкольников»
№ п/п | Содержание деятельности | Срок выполнения |
1. 2. | Диагностика уровня физической подготовленности детей; Презентация с использованием мультимедийного оборудования «История возникновения ГТО»; Беседа «Виды спорта» «Зимние виды спорта» | Февраль |
1. 2. | Чтение с детьми рассказов, загадывание загадок, разучивание стихотворений о спорте. Беседа с детьми о пользе занятий спортом или физическими упражнениями. Определить знания детей о роли спорта в жизни человека | Март |
1. 2. | Проведение с детьми интеллектуальных и развивающих игр: «Знатоки спорта», «Сложи картинку» Соревнование «Чтобы был успех надо бросить дальше всех» | Апрель |
1. 2. 3. 4. | Презентация «История олимпийских игр» Спортивное развлечение «Спорт, и я верные друзья». Пропаганда здорового образа жизни Презентация для детей с использованием мультимедийного оборудования «Выполняем нормы ГТО». Мастер-класс «Делай как я!» для детей подготовительной к школе группы по разным видам нормативов «ГТО» (силовые, на гибкость, на скорость и выносливость) | Май |
1. 2. | Диагностика уровня физической подготовленности детей. Проведение спортивного праздника «ГТО – сдадим мы дружно ведь здоровыми быть нужно». | Июнь |
Заключительный этап:
(обобщение результатов работы)
Итог проекта.
Сдача норм ГТО первой ступени детьми 6-7 лет на пунктах тестирования
МБУ "ЦФМР г. Улан-Удэ"
Добровольная сдача норм ГТО педагогами ДО.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/28/picture-164289-1356648775.jpg)
Проект "Педагогический пасьянс", участие в проекте в составе группы "Интеллект". Тематика проекта - Эффективные педагогические методы и приемы, технологии обучения и воспитания школьников
Проект "Педагогический пасьянс"...
Аннотация к проекту «Деньги решают все?». Руководитель проекта учитель истории Черноморченко М.А. Проект выполнили ученицы 11 класса Тян А., Тян К..
Материалы проекта ставят и пытаются решить проблемы места и роли денег в современном обществе....
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/13/picture-642461-1434183409.jpg)
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/02/picture-643865-1496434536.jpg)
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/02/picture-666321-1488455744.jpg)
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/02/picture-666321-1488455744.jpg)
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...