Проект ГТО
проект по физкультуре

Балабанова Ксения Сергеевна
Проект предусматривает подготовку и мотивацию детей 6-7 лет к сдаче
первой ступени норм ГТО (подготовительные к школе возрастные группы ДО),
создание материально-технической базы для развития и совершенствования
физических качеств современного дошкольника, привлечение родителей
(законных представителей) воспитанников, ближайших родственников к
активному участию в спортивной жизни детского сада; формирование
потребности в здоровом образе жизни; воспитание нравственнопатриотических чувств и толерантной личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект ГТО31.68 КБ
Файл doc3.docx2.96 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                                    Мы строим будущее смело,

                                                                                    Шагаем к цели, как спортсмены!

                                                                                    С пути мы, верно, не сойдём –

                                                                                    Здоровье нации вернем!

                                                                                    России будущее – дети,

                                                                                    Ценней всего для нас на свете.

                                                                                    Чтоб фундамент прочный заложить –

                                                                                    Традиции должны мы возродить.

 

 

 

 

ГТО — это программа физической подготовки.

Цель комплекса ГТО - увеличение продолжительности жизни населения с

помощью систематической физической подготовки.

Задача ГТО - массовое внедрение комплекса ГТО, охват системой

подготовки всех возрастных групп населения.

Принципы ГТО - добровольность и доступность системы подготовки для

всех слоев населения, медицинский контроль, учет традиций и

особенностей.

Направление проекта: «Физическая культура»

Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура».

Вид проекта: познавательно – оздоровительный.

Сроки реализации проекта: долгосрочный

Участники проекта:

• Инструктор по физической культуре

• Воспитанники подготовительных к школе групп

• Педагоги дошкольного отделения

• Родители (законные представители), ближайшие родственники

воспитанников

Актуальность проекта:

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их физического

психического и духовно-нравственного развития, формирование основ

безопасного образа жизни являются приоритетными направлениями работы

образовательной организации, реализующей проект «Первые шаги к «ГТО».

Принять дополнительные меры по увеличению двигательной активности

воспитанников, особенно детей 6-7 лет (участников реализации проекта).

Развитие личности средствами спорта начинается с детского возраста, где

движущей силой включения в спортивную деятельность выступает

мотивация. Психологические условия развития спортивной мотивации,

побуждающие детей участвовать в соревнованиях, интенсивно

тренироваться, работать над собой, взаимодействовать со сверстниками,

отказываться от некоторых привлекательных видов досуга в пользу

тренировок и спортивных состязаний, прилагать усилия для преодоления

трудностей, пока еще остаются не до конца изученным явлением. Еще менее

исследованным процессом в структуре развивающейся личности остается

формирование спортивной мотивации средствами игровой деятельности. Это

существенно осложняет решение задачи не только вовлечь детей

дошкольного и школьного возраста в занятия спортом, но и поддерживать их

спортивную активность на достаточно высоком уровне, не давая ей

снижаться в ситуациях, связанных с неудачами на соревнованиях,

разочарованиями в полученных результатах, монотонностью и

напряженностью тренировок.

Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня, на

мой взгляд, является актуальным и принципиальным. Целью вводимого

комплекса является дальнейшее повышение уровня физического воспитания

и готовности людей, в первую очередь молодого поколения к труду и

обороне. Именно так закладывался ранее, и будет закладываться сейчас

фундамент для будущих достижений страны. Будучи уникальной

программой физкультурной подготовки, комплекс ГТО должен стать

основополагающим в единой системе патриотического воспитания

подрастающего поколения.

Как бы в подтверждение общественной значимости и актуальности данного

проекта, отмечу, что все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно

решит пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, –

целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей

XXI века. Только целеустремлённые и физически подготовленные люди

смогут добиться успеха в условиях конкуренции на рынке труда, а наша

задача помочь им в этом, т.к. их достижения будут иметь не просто

личностный, а социальный смысл. Именно в дошкольном возрасте

закладывается основа для физического развития, здоровья и характера

человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным

совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого

возраста отличается чрезвычайной пластичностью. Все это и натолкнуло

меня на мысль о создании проекта по реализации комплекса ГТО.

Аннотация проекта.

Проект предусматривает подготовку и мотивацию детей 6-7 лет к сдаче

первой ступени норм ГТО (подготовительные к школе возрастные группы ДО),

создание материально-технической базы для развития и совершенствования

физических качеств современного дошкольника, привлечение родителей

(законных представителей) воспитанников, ближайших родственников к

активному участию в спортивной жизни детского сада; формирование

потребности в здоровом образе жизни; воспитание нравственно патриотических чувств и толерантной личности.

Проблема: недостаточная осведомленность родителей о важности физического

воспитания. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей

и их семей, отсутствие понимания культуры спорта. Негативная статистика по

образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание,

несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, отсутствие полезных

привычек).

Для того, чтобы повысить уровень физической подготовленности, снизить

число часто болеющих детей, увеличить количество детей и родителей

регулярно занимающихся физической культурой и спортом необходимо

значительно повысить эффективность системы физического воспитания

дошкольников.

Цель проекта:

Сделать работу по физическому воспитанию детей дошкольного возраста

систематической и результативной. Создать условия в ДО для успешной

подготовки детей дошкольного возраста к сдачи норм ГТО первой ступени.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с программой ГТО и традицией их проведения;

2. Расширить и закрепить знания детей и родителей о здоровом образе жизни;

3. Продолжать развивать двигательные навыки и физические качества детей;

4. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной

деятельности детей;

5. Содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и

спорту;

6. Разработать комплекс мер для эффективной и комплексной сдачи норм ГТО

первой ступени с детьми 6-7 лет;

7. Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения

по теме «здоровый образ жизни»;

8. Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе

доверительных партнерских отношений сотрудников ДО с родителями.

Новизна проекта:

создание в дошкольном учреждении системы по подготовке к проведению

испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса

ГТО. Совместная деятельность дошкольного учреждения и семьи с целью

приобщения ребенка к здоровому образу жизни и обогащению его социального

опыта.

Принципы:

Принципы образования дошкольников в области физической культуры и

принципы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к

труду и обороне» неразрывно связаны между собой.

Принцип оздоровительной направленности - обеспечить рациональный

общий и двигательный режим в дошкольном учреждении, создать оптимальные

условия для игр и занятий детей.

Принцип социализации ребенка - дошкольник постоянно вовлечен в

групповую двигательную деятельность, способствующую обогащению

эмоционально-волевой сферы и формироваию межличностных отношений и

организационных умений.

Принцип всестороннего развития личности - обеспечивать согласованное,

соразмерное развит3ие всех физических качеств, разностороннее формирование

двигательных навыков и овладение детьми специальными знаниями.

Принцип единства с семьей – соблюдение единых требований дошкольного

учреждения и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня,

двигательной активности, гигиенических процедур, формирования культурно гигиенических навыков, развития движений детей.

Принцип региональный специфики образования предполагает физическое

воспитание детей с учетом климатогеографических условий и культурных

традиций региона, а также этнических особенностей как одного из факторов

духовного и их физического развития.

Принцип доступности - соответствие уровню социального, психического и

физического развития ребенка, его возможностями способностям.

Практическая значимость

Реализация данного проекта не только повысит профессиональную

компетенцию воспитателей, но и повысит осведомленность родителей

важности физического воспитания и приобщения детей к ЗОЖ.

Физические нагрузки позволят развить у наших воспитанников выносливость,

смелость, физические качества, выявить психологическую

предрасположенность воспитанников к различным видам спорта, оказать

поддержку детям, отстающим в физическом развитии от сверстников. Все

вышеперечисленное должно повлиять на повышение качества

образовательного процесса, снижение заболеваемости дошкольников.

Инновационная направленность:

Комплекс ГТО должен стать основополагающим в единой системе

патриотического воспитания подрастающего поколения.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Формы работы: Игровая, познавательная, творческая.

Ожидаемые результаты:

1. выявление физической и психологической предрасположенности

дошкольника к какому-либо виду спорта;

2. пополнение знаний о комплексе ГТО.

3. повышение мотивации и интереса к занятиям физической культурой и

спортом;

4. положительная результативность в сдаче норм «ГТО»;

5. рост спортивных достижений;

6. эмоциональное сближение детей и родителей;

7. рост профессиональной компетенции педагогов;

8. активное взаимодействие родителей и педагогов;

9. обогащение педагогического опыта родителей;

10. сформированность у родителей осознанных потребностей в

систематических занятиях физической культурой и спортом, ведение здорового

образа жизни;

11. обогащение методической базы и развивающей среды в ДО;

12. приобретение опыта взаимодействия с социальными партнёрами;

13. повышение привлекательности детского сада в глазах родителей и коллег.

Созданы благоприятные условия:

подготовлена спортивная площадка, физкультурный зал; приобретено

необходимое спортивное оборудование, в группах создана комфортная

пространственная среда, центры двигательной активности во всех возрастных

группах. Также приобретена методическая и художественная литература.

Нормативно-правовые основания внедрения Всероссийского

физкультурно-спортивного комплекса «ГТО»

Нормативно-правовая база проекта выстраивается на основе законодательных,

программных документов федерального, регионального и

муниципального уровней. К наиболее значимым документам, определяющим

условия и механизмы внедрения модели воспитательной компоненты на

федеральном уровне, относятся:

- Конвенция о правах ребенка.

- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием

12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к

Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).

- Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О

Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и

обороне» (ГТО)».

- Проект Постановления Правительства Российской Федерации от 2014г. «Об

утверждении Положения о Всероссийском физкультурно - спортивном

комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»

на 2013-2020 гг., утвержденная распоряжением Правительства Российской

Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

• Знакомство и изучение нормативов испытаний (тестов) Всероссийского

физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) I

ступень (возрастная группа от 6 до 8 лет);

• Организация кадрового обеспечения;

• Формирование нормативно-правовой базы;

• Составление проекта;

• Определение целей и задач проекта;

• Создание условий по внедрению проекта;

• Подборка оборудования, спортивного инвентаря для проведения

нормативных испытаний, физкультурных занятий и спортивных

праздников.

• Подбор методической, научно-популярной литературы, иллюстративного

материала по теме проекта;

• Информирование воспитанников и их родителей (законных

представителей), сотрудников в области здоровьесбережения и основ

безопасного образа жизни;

• Беседа с воспитателями;

• «Этапы проекта и его реализация» (Прогнозирование результата,

составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами,

родителями);

• Подбор материала и оборудования для бесед, презентаций, спортивных

праздников, спортивных игр, эстафет;

• Сотрудничество с родителями

Основной этап:

(реализация основных видов деятельности по направлениям проекта)

Виды деятельности Тема

1. Познавательная деятельность (на познавательных занятиях)

«Что такое ГТО?»

«Олимпиада и где она возникла?»

«Что нужно знать, чтобы стать знаменитым

спортсменом?»

«Что происходит с нашим организмом (сердце,

легкие, мышцы) после занятий физической

культурой?»

«Каковы мои физические возможности?»

2. Сбор и систематизация информации

1. Рассматривание картинок и фотографий с

изображением разных видов спорта и

оформление их в альбом;

2. Использование дидактических игр,

посвященных разным видам спорта: «Назови

вид спорта», «Спортивное оборудование»;

3. Физкультурная деятельность детей

1. Непосредственно образовательная

деятельность по физическому развитию

воспитанников в зале и на воздухе. 3 раза в

неделю. Развивать физические качества (силу,

ловкость, гибкость, координацию и т. д.);

2. Прогулки;

3. Подвижные игры;

4. Утренняя гимнастика;

5. Спортивные досуги, праздники;

6. Дни здоровья;

7.Спортивные упражнения;

8. Спортивные игры, эстафеты, соревнования.

 

 

 

 

 

                                      Работа с родителями

Собрания

1. Знакомство с проектом «Первые шаги к ГТО».

Презентация проекта.

2. «Как провести выходной день с детьми» Беседы, консультации, анкеты.

 Беседы

1. «Спорт в жизни людей»

2. Консультация «Роль семьи в физическом воспитании

ребёнка»

3. Консультация «Зачем заниматься утренней гимнастикой и

физкультурой?»

4. Консультация для родителей: «Зачем нужно ГТО в

дошкольном возрасте?

5. Консультация для родителей: «Нормативные испытания

«ГТО» и как их проходить».

6. Анкетирование родителей. Выявить интерес родителей в

подготовке детей по выполнению нормативов ГТО.

7. Наглядная агитация, тематические выставки «Спорт и

здоровый образ жизни», «Детский сад и спорт», «Виды

спорта».

8. Изготовление буклетов «Подготовка детей дошкольного

возраста к сдаче ГТО»

Практические задания

1. Систематизация стихов и загадок о спорте

2. Экскурсия с родителями на пункты тестирования;

3. Проведение совместных спортивных праздников,

развлечений, досугов. Вызвать интерес у родителей к

совместным мероприятиям, проводимых в дошкольном

учреждении;

4. Презентация для родителей с использованием

мультимедийного оборудования «Выполняем нормы ГТО»

 

                                                         Работа с педагогами

1. Знакомство с перспективным планированием по теме;

2. Презентации «Физкультура в ДОУ», «Дыхательная гимнастика»,

«История Олимпиады»;

3. Презентация с использованием мультимедийного оборудования

«История возникновения ГТО»

4. Консультация для педагогов: «Что такое ГТО?»;

5. Консультация для педагогов: «Внедрение комплекса ГТО в ДО.

Ознакомить педагогов с требованиями и методическими рекомендациями

ВФСК ГТО;

6. Анкетирование «Нужно ли ГТО для дошкольников»

 

 

 

п/п

Содержание деятельности

Срок выполнения

1.

2.

Диагностика уровня физической подготовленности детей;

Презентация с использованием мультимедийного

оборудования «История возникновения ГТО»;

Беседа «Виды спорта» «Зимние виды спорта»

Февраль

1.

2.

Чтение с детьми рассказов, загадывание загадок,

разучивание стихотворений о спорте.

Беседа с детьми о пользе занятий спортом или

физическими упражнениями. Определить знания детей о

роли спорта в жизни человека

Март

1.

2.

Проведение с детьми интеллектуальных и развивающих

игр: «Знатоки спорта», «Сложи картинку»

Соревнование «Чтобы был успех надо бросить дальше

всех»

Апрель

1.

2.

3.

4.

Презентация «История олимпийских игр»

Спортивное развлечение «Спорт, и я верные друзья». Пропаганда здорового образа

жизни

Презентация для детей с использованием

мультимедийного оборудования «Выполняем нормы

ГТО».

Мастер-класс «Делай как я!» для детей подготовительной

к школе группы по разным видам

нормативов «ГТО» (силовые, на гибкость, на скорость и

выносливость)

Май

1.

2.

Диагностика уровня физической подготовленности детей.

Проведение спортивного праздника «ГТО – сдадим мы дружно ведь здоровыми быть нужно».

Июнь

Заключительный этап:

(обобщение результатов работы)

Итог проекта.

Сдача норм ГТО первой ступени детьми 6-7 лет на пунктах тестирования

МБУ "ЦФМР г. Улан-Удэ"

Добровольная сдача норм ГТО педагогами ДО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...