Специальная медицинская группа.(1-11)классы.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (11 класс)

Программа по СМГ для учащихся 1-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_smg_1-11_kl.docx45.58 КБ

Предварительный просмотр:

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№  п/п

Тема раздела,

 урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Целевая

 установка раздела

 Формы организации учебной деятельности

Планируемые результаты  в соответствии

 с ФГОС НОО

План

Факт

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

I

Лёгкая атлетика

Индивидуальная коррекция данных мониторин

га здоровья  

16

8

Иметь пред-ставления об организацион

ных требова-нииях на уро-ках в СМГ. Организовы-вать здоровье-сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и  пути их достижения; адектватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Развитие моти-вов учебной деятельности и осознание лич-ностного смы-сла учения, принятие и освоение соци-альной роли обучающегося, развитие навы-ков сотрудни-чества со сверстниками и взрослыми.

1

ТБ на занятиях физичес-кой культуры в СМГ. Пры-жки в длину с места.

1

Познакомить с организационно-методическими требованиями на уроках ФК в СМГ. Повторить технику прыжка в длину с места.

Вводный инструктаж по  ТБ на занятиях физической культуры в СМГ. Обучение определения ЧСС за 10 сек.  Прыжки в длину с места. ПИ.

2

Строевые упражнения.  Прыжки в длину с места.

1

Выполнять команды «Равняйсь», «Смирно», «Налево», «Направо. ОРУ для профилактики наруше-ний осанки. Медл бег 1 мин.  

Знать и уметь выполнять строевые команды.

Развивать выносливость.

Владеть навыком систематичес

кого наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств – силы,  выносливости, быстроты, координации движений; организовывать здоровьесбе-регающую жизнедеятельность с помощью разминки (с предметами и без предметов) и подвижных игр. Иметь углубленное представление о том, как выполнять бросок набивного мяча разными способами.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели   и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих; конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.  

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение  социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование установки на безопасный образ жизни.

3

Коррекция мониторинга здоровья.

1

Индивидуальная коррекция данных мониторинга здоровья 

КУ, с учетом индиви-дуального состояния здо-ровья и характера забол.

4

Прыжки в длину с разбега.

1

Комплекс ОРУ с большим мячом. КУ для профилактики миопии. Бег на скорость. Прыжки в длину с разбега.

Совершенствование видов легкой атлетики.

5

Разновидности бега.

1

Знать приемы измерения пульса. Построения, перестроения, повороты. КУ для профилактики плоско-стопия. Разновидности бега. Бег по заданию учителя. Эстафеты с элементами прыжков.

Уметь измерять ЧСС. Знать разновидности бега. Уметь выполнять построения, перестроения.  

6

Коррекция мониторинга здоровья.

1

Индивидуальная коррекция данных мониторинга здоровья 

КУ, с учетом индиви-дуального состояния здо-ровья и характера забол.

7-8

Прыжки в длину с места, с разбега.

2

Выполнять ОРУ для профилактики нарушений осанки. Ходьба с осуществлением дыха-тельных упражнений. Бег в медленном темпе 2 мин. КУ  с большими мячами для развития координации. Прыжки в длину с места, с разбега.

Развитие выносливости, скоростно-силовых качеств.

9

Коррекция мониторинга здоровья. 

1

Индивидуальная коррекция данных мониторинга здоровья 

КУ, с учетом индиви-дуального состояния здо-ровья и характера забол.

10-11

Бросок набивного мяча из-за головы

( 1кг.)

2

Разучить перестроение в колонну по два. Ходьба с изменением длины и ширины шага. Метание малого мяча. Бросок набивного мяча из-за головы.

Техника метания малого мяча. Виды бросков набивного мяча.

12

Коррекция мониторинга здоровья. 

1

Индивидуальная коррекция данных мониторинга здоровья 

КУ, с учетом индиви-дуального состояния здо-ровья и характера забол.

13-14

Метание малого  мяча.

2

Совершенствование ранее изученных строевых команд. Перестроение в 2 шеренги. Метание малого  мяча из-за головы; в цель.

Техника метания малого мяча из-за головы, в цель.

15

Коррекция мониторинга здоровья.

1

Индивидуальная коррекция данных мониторинга здоровья 

КУ, с учетом индиви-дуального состояния здо-ровья и характера забол.

16-17

Сдача контрольных нормативов.

2

Контрольные нормативы: челночный бег 3Х10; прыжок в длины с места; сила кисти левой и правой; метание  набивного мяча из-за головы, сидя на полу (вес – 1кг).

Выполнение контрольных нормативов.

18

Коррекция мониторинга здоровья.

1

Индивидуальная коррекция данных мониторинга здоровья 

КУ, с учетом индиви-дуального состояния здо-ровья и характера забол.

19-20

Строевые упражнения. Метание малого мяча.  

2

Разучить перестроение из двух шеренг в два круга и наоборот. КУ для профилактики плоскостопия и миопии. Бег на выносливость 2мин. Метание малого мяча.

Строевые упражнения. Развитие выносливости.

21

Коррекция мониторинга здоровья.

1

Индивидуальная коррекция данных мониторинга здоровья 

КУ, с учетом индиви-дуального состояния здо-ровья и характера забол.

22-23

Метание малого мяча с места, с двух шагов,  с разбега.

2

Повторить перестроение из двух шеренг в два круга и наоборот. Разучить смыкание и размыкание. Бег в сочетании с ходьбой. Метание малого мяча с места, с двух шагов,  с разбега. ПИ с элементами метания.

Уметь правильно выполнять строевые упражнения. Овладевать  разными способами контроля и самооценки.

24

Коррекция мониторинга здоровья.

1

Индивидуальная коррекция данных мониторинга здоровья 

КУ, с учетом индиви-дуального состояния здо-ровья и характера забол.

II

Акробатика

Индивидуальная коррекция данных мониторинга здоровья  

16

8

25

ТБ на уроках гимнастики и акробатики. Виды видов и  упоров.

Познакомить с ТБ на уроках гимнастики и акробатики. Разучивание  висов у гим. стенки (стоя, присев, лежа). Разучивание упоров (лежа сзади, лежа боком, стоя согнувшись). Бег по гимнастической скамейке.

Знать ТБ. Разучить виды висов и упоров.

Иметь углубленное представление о зарядке и методике ее проведения; углубленные представления о различных гимнастических и акробати-ческих упражнениях. Организовывать здоровье-сберегающую жизнедеятельность с помощью зарядки, круговой тренировки, игровых упражнений  и подвижных игр.  

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, владеть начальными сведениями о сущности и особенностях процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося.

26

Комплекс по акробатике №1.

Висы и упоры.

Выполнять висы и упоры. Строевые упражнения. Бег по гимнастической скамейке. Упражнения на развитие равновесия. Комплекс по акробатике №1. Эстафеты с элементами акробатики.

Разучить комплекс по акробатике №1

27

Коррекция мониторинга здоровья.

Индивидуальная коррекция данных мониторинга здоровья 

КУ, с учетом индиви-дуального состояния здо-ровья и характера забол.

28-29

Упражнения в равновесии.

ПИ.

Разновидности ходьбы с дыхательными упражне-ниями. Упражнения в равновесии. Висы и упоры. Комплекс по акробатике №1.  Лазание по наклонной гимн. скамейке. ПИ.

Самостоятельно определять учебные задачи.

30

Коррекция мониторинга здоровья.

Индивидуальная коррекция данных мониторинга здоровья. 

КУ, с учетом индиви-дуального состояния здо-ровья и характера забол.

31-32

Комплекс по акробатике №2.

Выполнять  ОРУ для профилактики нарушений осанки. Комплекс по акробатике №2. Лазания и перелезания. Упражнения в равновесии. ПИ.

Разучить комплекс по акробатике №2. Самостоятельно определять учебные задачи.

33

Коррекция мониторинга здоровья.

Индивидуальная коррекция данных мониторинга здоровья.

КУ, с учетом индиви-дуального состояния здо-ровья и характера забол.

34-35

 Эстафеты с гимн. палками, с элементами лазания и перелезания.

Выполнять ходьбу под коллективный счет. Бег по заданию. КУ с гимн. палками. Эстафеты с гимн. палками, с элементами лазания и перелезания. Суставная гимнастика.

Самостоятельно определять учебные задачи.

36

Коррекция мониторинга здоровья.

Индивидуальная коррекция данных мониторинга здоровья 

КУ, с учетом индиви-дуального состояния здо-ровья и характера забол.

37-38

Комплекс по акробатике №3.

Выполнять КУ для профилактики плоскостопия. Повторить комплексы  по акробатике №1, 2. Разучить комплекс по акробатике №3.  

Разучить комплекс по акробатике №3.

39

Коррекция мониторинга здоровья.

Индивидуальная коррекция данных мониторинга здоровья 

КУ, с учетом индиви-дуального состояния здо-ровья и характера забол.

40-41

КУ с большими  мячами. Эстафеты с большими мячами.

Выполнять строевые упражнения. Ходьба с изменением длины шага. Бег в сочетании с ходьбой. КУ с большими мячами. Повто-рить комплекс  по акроба-тике №3. Упражнения с мячами (перебрасывание по кругу, броски и ловля в приседе). Эстафеты с большими мячами.

Хорошо выполнять строевые упражнения. Самостоятельно определять учебные задачи.

42

Коррекция мониторинга здоровья.

Индивидуальная коррекция данных мониторинга здоровья 

КУ, с учетом индиви-дуального состояния здо-ровья и характера забол.

43-44

Комплекс по акробатике №4.

Выполнять строевые упражнения. Ходьба с изменением длины шага. Бег в сочетании с ходьбой. Повторить комплекс  по акробатике №3. Разучить комплекс по акробатике №4. Упражнения в равновесии с большими мячами.

Разучить комплекс по акробатике №4. Совершенствовать умения выделять главное.

45

Коррекция мониторинга здоровья.

Индивидуальная коррекция данных мониторинга здоровья 

КУ, с учетом индиви-дуального состояния здо-ровья и характера забол.

46-47

КУ для профилактики миопии. Эстафеты с большими мячами.

Выполнять КУ для профилактики миопии. Комплексы     №3, 4. Висы и упоры. Развитие ловкости с помощью эстафет с большими мячами.

Планировать  учебные действия, сознательно выполнять наиболее рациональные способы выполнения учебного задания

48

Коррекция мониторинга здоровья.

Индивидуальная коррекция данных мониторинга здоровья 

КУ, с учетом индиви-дуального состояния здо-ровья и характера забол.

III

Настольный теннис

Инд.коррекц   мониторинга здоровья  

8

4

Иметь первоначальные представления о технике и тактике игры в настольный теннис. Организовывать здоровье-сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и подвижных игр с ракеткой и теннисным мячом.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, владеть начальными сведениями о сущности и особенностях процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося.

49

Беседа по ТБ. Ознакомление   с игрой.

1

Знать ТБ на уроках по настольному теннису.  Хват ракетки. Стойка.

Самостоятельно определять учебные задачи

50

Упражнения с ракеткой и мячом.  

1

Разучить технику удара и подачи.  Учебная игра.

51

Коррекция мониторинга здоровья.

1

Индивидуальная коррекция данных мониторинга здоровья 

КУ, с учетом индиви-дуального состояния здо-ровья и характера забол.

52-53

Учебная игра в

настольный теннис.

2

Выполнить КУ с гимн. палками. Упражнения с ракеткой и мячом. Жонглирование. Удар и подача. Учебная игра.

Планировать  учебные действия, сознательно выполнять наиболее рациональные способы выполнения учебного задания

54

Коррекция мониторинга здоровья.

1

Индивидуальная коррекция данных мониторинга здоровья 

КУ, с учетом индиви-дуального состояния здо-ровья и характера забол.

55-56

ПИ с ракеткой и теннисным мячом.

2

Провести учебную игру. ПИ с ракеткой и теннисным мячом « В цель»; «Бадминтон».

Самостоятельно определять учебные задачи

57

Коррекция мониторинга здоровья.

1

Индивидуальная коррекция данных мониторинга здоровья 

КУ, с учетом индиви-дуального состояния здо-ровья и характера забол.

58-59

ПИ с ракеткой и теннисным мячом.

2

Провести учебную игру. ПИ с ракеткой и теннисным мячом «Порази цель»; «В парах».

Совершенствовать умения выделять главное.

60

Коррекция мониторинга здоровья.

1

Индивидуальная коррекция данных мониторинга здоровья 

КУ, с учетом индиви-дуального состояния здо-ровья и характера забол.

IV

Футбол

Инд.коррекцмониторинга здоровья    

12

6

61-62

Беседа по ТБ. Разучивание базовых шагов в аэробике.

2

Знать ТБ на уроках по аэробике. КУ для профилактики     миопии.  Базовые шаги аэробики: основной шаг, шаг касаясь, шаг с касанием пяткой. КУ на растяжение №1. Упражнения на фитболах.

Планировать  учебные действия, сознательно выполнять наиболее рациональные способы выполнения учебного задания

Иметь углубленное представление о зарядке и методике ее проведения; углубленные представления о различных гимнастических и акробати-ческих упражнениях. Организовыва

ть здоровье-сберегающую жизнедеятельность с помощью зарядки, круговой тренировки, игровых упражнений  и подвижных игр.  

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, владеть начальными сведениями о сущности и особенностях процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося.

63

Коррекция мониторинга здоровья.

1

Индивидуальная коррекция данных мониторинга здоровья 

КУ, с учетом индиви-дуального состояния здо-ровья и характера забол.

64-64

Повторение шагов в аэробике. Упражнения на фитболах.

2

Выполнить КУ с мешочками на голове. Основной шаг, шаг касаясь, шаг с касанием пяткой, шаг буквой V. КУ на растяжение №1. Эстафеты. Упражнения на фитболах.

Совершенствовать умения выделять главное.

Самостоятельно определять учебные задачи.

66

Коррекция мониторинга здоровья.

1

Индивидуальная коррекция данных мониторинга здоровья 

КУ, с учетом индиви-дуального состояния здо-ровья и характера забол.

67-68

Упражнения в равновесии. Упражнения на фитболах.

2

Выполнить упражнения в равновесии. Разучить основной шаг, шаг касаясь, шаг с касанием пяткой, шаг буквой V, открытый шаг. Эстафеты с малым мячом. Упражнения на фитболах.

Самостоятельно определять учебные задачи.

69

Коррекция мониторинга здоровья.

1

Индивидуальная коррекция данных мониторинга здоровья 

КУ, с учетом индиви-дуального состояния здо-ровья и характера забол.

70-71

Повторение шагов в аэробике. Упражнения на фитболах.

2

Выполнить КУ для профи-лактики плоскостопия.

Основной шаг, шаг касаясь, шаг с касанием пяткой, шаг буквой V, открытый шаг, шаг с приседанием. Упражнения на фитболах.

Планировать  учебные действия, сознательно выполнять наиболее рациональные способы выполнения учебного задания

72

Коррекция мониторинга здоровья.

1

Индивидуальная коррекция данных мониторинга здоровья 

КУ, с учетом индиви-дуального состояния здо-ровья и характера забол.

73-74

Составление композиций из освоенных шагов.

2

Выполнить КУ для профилактики миопии. Составление композиций из освоенных шагов. ПИ с элементами аэробики.

Совершенствовать умения выделять главное.

75

Коррекция мониторинга здоровья.

1

Индивидуальная коррекция данных мониторинга здоровья 

КУ, с учетом индиви-дуального состояния здо-ровья и характера забол.

76-77

Составление   танцевальных связок из  изученых шагов в аэробике.

2

Выполнить КУ для профилактики плоскостопия. Составить композиции и танцевальные связки из ранее изученных шагов в аэробике.

Планировать  учебные действия, сознательно выполнять наиболее рациональные способы выполнения учебного задания

78

Коррекция мониторинга здоровья.

1

Индивидуальная коррекция данных мониторинга здоровья 

КУ, с учетом индиви-дуального состояния здо-ровья и характера забол.

V

Общая физическая подготовка(ОФП). Инд.коррекцмониторинга здоровья  

8

4

79-80

Беседа по ТБ. Обучение  упражнениям на перекладине.

2

Знать ТБ на уроках ОФП.

Планировать  учебные действия, сознательно выполнять наиболее рациональные способы выполнения учебного задания

Иметь первоначальные представления о технике  упражнений.Организовывать здоровье-сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и подвижных игр  в движении.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, владеть начальными сведениями о сущности и особенностях процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося.

81

Коррекция мониторинга здоровья.

1

Индивидуальная коррекция данных мониторинга здоровья 

КУ, с учетом индиви-дуального состояния здо-ровья и характера забол.

82-83

Висы на согнутых рукахПодтягивания(ознакомление с техникой и видами хватов).

2

Выполнять технически правильно с учётом индивидуальной техники.

Совершенствовать умения выделять главное.

84

Коррекция мониторинга здоровья.

1

Индивидуальная коррекция данных мониторинга здоровья 

КУ, с учетом индиви-дуального состояния здо-ровья и характера заболевания.

85-86

Индивидуальные упражнения( с набивными мячами)

Упражнения в парах.

2

Знать правила  обращения с инвентарём. Упражнения  в различных положениях.

Совершенствовать умения выделяя  главные элементы упражнений.(Фронтальный способ)

87

Коррекция мониторинга здоровья.

1

Индивидуальная коррекция данных мониторинга здоровья 

КУ, с учетом индиви-дуального состояния здо-ровья и характера заболевания)

88-89

Упражнения с предметами(обручи,мячи,гимнастические палки).

2

Совершенствовать ранее изученные упражнения,разучивая новые,путём переноса положительного навыка.

Самостоятельно пытаться выполнять новые упражнения используя лишь метод объяснения учителя.

90

Коррекция мониторинга здоровья.

1

Индивидуальная коррекция данных мониторинга здоровья 

КУ, с учетом индиви-дуального состояния здо-ровья и характера забол.

VI

Легкая атлетика

Инд.коррекц мониторинга здоровья  

8

4

91-92

Техника прыжка в высоту.

2

Повторить ТБ. Размыкание и смыкание приставным шагом. Прыжки в высоту (ознакомительные). ПИ.

Самостоятельно определять учебные задачи.

Иметь первоначальные представле-ния о прыжках в высоту способом «перешагивание», углубленные представления о прыжках в высоту с прямого разбега, метания малого мяча в цель и на дальность, организовывать здоровье-сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и подвижных игр.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и со-трудничества.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

93

Коррекция мониторинга здоровья.

1

Индивидуальная коррекция данных мониторинга здоровья 

КУ, с учетом индиви-дуального состояния здо-ровья и характера забол.

94-95

Прыжок в длину с места.

2

Выполнить бег широким шагом по отметкам. Прыжки в длину с места.  Элементы спортивных игр (баскетбол).

Сознательно выполнять наиболее рациональные способы выполнения учебного задания

96

Коррекция мониторинга здоровья.

1

Индивидуальная коррекция данных мониторинга здоровья 

КУ, с учетом индиви-дуального состояния здо-ровья и характера забол.

97-99

Метание малого мяча.

3

Выполнить метание малого мяча на точность, в горизонтальную цель. Элементы спортивных игр (волейбол).

Совершенствовать умения выделять главное.

100

Коррекция мониторинга здоровья.

1

Индивидуальная коррекция данных мониторинга здоровья 

КУ, с учетом индиви-дуального состояния здо-ровья и характера забол.

101-103

Выполнение контрольных нормативов.

3

Выполнить контрольные нормативы: челночный бег 3Х10; прыжок в длину с места; сила кисти левой и правой; метание  набивного мяча из-за головы, сидя на полу (вес – 1кг).

Планировать  учебные действия, сознательно выполнять наиболее рациональные способы выполнения учебного задания

104-105

Коррекция мониторинга здоровья.

2

Индивидуальная коррекция данных мониторинга здоровья 

КУ, с учетом индиви-дуального состояния здо-ровья и характера забол. ТБ на летних каникулах. Закаливание.      

Условные обозначения:

ОРУ – общеразвивающие упражнения;      КУ – комплекс упражнений;                                                                                  

ТБ – техника безопасности;                         ПИ – подвижные игры.

II.ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Система оценки:

           Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными. Качественные критерии успеваемости характеризуют   степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

           Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

           Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

           Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью про верки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности

За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике

За непонимание и незнание материала программы

Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его

назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнять движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка

Владение способами и умение осуществлять

физкультурно-оздоровительную деятельность

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Учащийся умеет:

 - самостоятельно организовать место занятий;

- подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов

Учащийся не может выполнить самостоятельно

ни один из пунктов

Уровень физической подготовленности учащихся

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени

Исходный показатель соответствует среднему

уровню подготовленности и достаточному темпу

прироста

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности

(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки.)  

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, легкой атлетике - путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные триместры с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

III СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная:

А.И.Савостьянов. «Физическое здоровье школьника».  М. Педагогическое общество России, 2014

В.И. Лях. «Комплексная  программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», Москва, «Просвещение», 2011

И.С.Ганзен. «Дети специальной медицинской группы». М: Чистые пруды, 2015

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31.10.2003 г. № 13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».

Дополнительная:

Г.А.Колодницкий. «Физическая культура. Ритмические упражнения, хореография и игры».М.:Дрофа, 2015.  

И.В.Яковлева. «Составление комплексов корригирующей гимнастики для детей с различными типами нарушений осанки». Тюмень: ТОГИРРО, 2014.  .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для учащихся специальных медицинских групп 5-9 класс

Рабочая программа для учащихся специальных медицинских групп 5-9 класс.Рабочая программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы составлена на основе программы А. П. Матвеев...

Теоретическое тестирование учащихся отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинской группе ( 5-6 классы)

Теоретическое тестирование учащихся отнесенных по состоянию здоровьяк подготовительной и специальной медицинской группе ( 5-6 классы)...

Теоретическое тестирование учащихся отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинской группе (7-8 классы)

Теоретическое тестирование учащихся отнесенных по состоянию здоровьяк подготовительной и специальной медицинской группе (7-8 классы)...

Теоретическое тестирование учащихся отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинской группе (9-11 классы)

Теоретическое тестирование учащихся отнесенных по состоянию здоровьяк подготовительной и специальной медицинской группе (9-11 классы)...

Программа для специальной медицинской группы (5-7 класс)

В программе представленны упражнения, нормативы для занимающихся в СНГ...

Физическая культура для специальных медицинских групп(5-8 классы).Правила закаливания.

Закаливание-это постепенное приспособление организма к воздействиям окружающей среды.Закаляться нужно по правилам,иначе вместо пользы может быть причинён вред здоровью.    Наиболее расп...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Физическая культура» для учащихся специальной медицинской группы 1-4 классы.

Программа адресована учащимся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе 1-4 классы...