Методическая разработка тесты по здоровому образу жизни
методическая разработка по физкультуре (11 класс)

Тест дающий понятие и знание по здоровому образу жизни.И показывающий соотношение естественных процессов человека (прием пищи,сон и т.д)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_teme_zozh.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Здоровый образ жизни»

1.Здоровый образ жизни – это

  1.  когда человек занимается спортом;
  2. индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья;
  3. образ жизни без алкоголя, табака и наркотиков;
  4. перечень мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья.

2. Здоровый образ жизни направлен на:

  1. сохранение и улучшение здоровья;
  2. развитие физических качеств;
  3. поддержание высокой работоспособности.

3. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:

  1. двигательный режим;
  2. рациональное питание;
  3. личная и общественная гигиена;
  4. закаливание организма.

4. Что такое режим дня?

  1. порядок выполнения повседневных дел;
  2. регулярные занятия физкультурой;
  3. установленный распорядок жизни человека , включающий в себя труд , питание , отдых , сон.

5.Здоровье – это

  1. это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов;
  2. это совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека;
  3. это изучение влияния условий жизни и труда на здоровье людей, предупреждение заболеваний, обеспечение оптимальных условий существования человека, сохранения его здоровья и долголетия.

6. Укажите идеальное ориентировочное соотношение

  1. завтрак - 15 %; ланч - 25%; обед - 35%; ужин - 25%;
  2. завтрак - 40%; обед - 35%; ужин - 25%;
  3. завтрак - 45%; ужин - 55%.

7.Сколько раз в день лучше всего питаться?

  1. 2;
  2. 3;
  3. 4.

8. Работа мышц благотворно действует, прежде всего:

  1. в целом на весь организм;
  2. преимущественно на суставы;
  3. на соединительно-тканные структуры опорно-двигательного аппарата;
  4. преимущественно на нервные «стволы», иннервирующие мышцы.

9.С какого возраста важно соблюдать личную гигиену?

  1. со школьного возраста;
  2. это надо прививать еще маленьким детям;
  3. пожилым людям это особенно необходимо.

10.  Укажите уровень частоты сердечных сокращений у здорового человека:

  1. 60 – 80 уд./мин.;
  2. 72 – 80 уд./мин;
  3. 80 – 85 уд./мин.;
  4. 85 – 90 уд./мин.

11.Что такое закаливание?

  1. повышение устойчивости организма к факторам среды, путем систематического их воздействия на организм;
  2. длительное пребывание на холоде, с целью привыкания к низким температурам;
  3. перечень процедур для воздействия на организм холода;
  4. купание в зимнее время.

12. Чем регламентируются гигиенические нормы и требования:

  1. распоряжением директора школы;
  2. специальными санитарно-гигиеническими правилами (нормами) - СанПИН;
  3. инструкцией учителя физической культуры (тренера);
  4. учебной программой.

13.Что такое витамины?

  1. органические химические соединения, необходимые для синтеза белков-ферментов;
  2. неорганические химические соединения, необходимые для работы организма;
  3. органические химические соединения, являющиеся ферментами;
  4. органические химические соединения, содержащиеся в продуктах питания.

14. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется:

  1. специальной медицинской группой;
  2. оздоровительной медицинской группой;
  3. группой лечебной физической культуры;
  4. группой здоровья.

15.Что такое рациональное питание?

  1. питание, распределенное по времени принятия пищи;
  2. питание с учетом потребностей организма;
  3. питание определенным набором продуктов питания;
  4. питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека.

16. Кто должен развивать мотивацию к ЗОЖ у человека?

  1. государство;
  2. родители;
  3. обучающие учреждения (школа, институт);
  4. сам человек.

17.Назовите основные факторы риска в образе жизни людей:

  1. малая двигательная активность, психологические стрессы;
  2. переедание, алкоголизм, наркомания, курение;
  3. все перечисленное.

18. Всемирный день здоровья отмечается:

  1. 23 июня;
  2. 21 ноября;
  3. 7 апреля;
  4. 1 августа.

19. Утренняя гигиеническая гимнастика способствует:

  1. переходу организма от заторможенного состояния к активной деятельности;
  2. развитию выносливости;
  3. повышению артериального давления;
  4. все перечисленное.

20.Физическая работоспособность – это:

  1. способность человека быстро выполнять работу;
  2. способность выполнять разные виды работ;
  3. способность к быстрому восстановлению после работы;
  4. способность выполнять большой объем работы.

21.Для того чтобы сохранить зубы нельзя:

  1. есть много твердой пищи;
  2. есть много сладкого;
  3. есть поздно вечером.

22.Чтобы предотвратить заболевание зубов их необходимо чистить зубной щеткой:

  1. два раза в день утром и вечером;
  2. три раза в день утром, днем и вечером;
  3. каждый раз после еды в течение дня;
  4. все перечисленное.

23. Назовите основные причины лишнего веса:

  1. пропуск уроков физической культуры;
  2. избыточное питание и недостаточная двигательная активность;
  3. избыток в пище жиров, углеводов, белков и слабые мышцы.

24. Избыточный вес:

  1. укрепляет опорно-двигательный аппарат;
  2. тренирует сердечно - сосудистую систему;
  3. активизирует обмен веществ;
  4. оказывает отрицательное воздействие на системы организма.

25. Руки необходимо мыть с мылом:

  1. перед приемом пищи;
  2. после посещения туалета;
  3. после прогулки;
  4. все перечисленное.

26. Гиподинамия – это:

  1. пониженная двигательная активность человека;
  2. повышенная двигательная активность человека;
  3. нехватка витаминов в организме;
  4. чрезмерное питание.

27. Факторы, способствующие быстрому переходу от сонливости к активному бодрствованию: 

  1. тихая музыка и ограничение резких движений;
  2. зарядка и водные процедуры;
  3. спокойная обстановка – полумрак, тепло.

28. Основные причины плоскостопия: 

  1. переноска тяжестей, ношение тесной обуви;
  2. лазание по канату и дефекты походки;
  3. ношение не по размеру большой обуви и раннее курение.

29. ЗОЖ включает:

  1. охрану окружающей среды;
  2. улучшение условий труда;
  3. доступность квалифицированной медицинской помощи.
  4. все ответы верны

30. Найдите среди приведённых ниже названий элементов образа жизни те, которые соответствуют ЗОЖ: 

а - малоподвижный образ жизни;

б - ежедневная утренняя зарядка;

в - ежедневное выполнение гигиенических процедур;

г - употребление в пищу большого количества вредной пищи;

д - систематическое занятие спортом;

е - большое увлечение играми в карты, домино, лото;

ж - систематическое курение;

з - употребление в пищу оптимального количества разнообразных растительных, рыбных и мясных продуктов.

  1. а, г, е, ж.
  2. г, б, в, з.
  3. б, в, д, з
  4. Ответы на тест:
  5. 1. 2
  6. 2. 1
  7. 3. 1
  8. 4. 3
  9. 5. 1
  10. 6. 1
  11. 7. 3
  12. 8. 1
  13. 9. 2
  14. 10. 2
  15. 11.1
  16. 12. 2
  17. 13. 1
  18. 14. 1
  19. 15. 4
  20. 16. 4
  21. 17. 3
  22. 18. 3
  23. 19. 2
  24. 20. 4
  25. 21. 2
  26. 22. 1
  27. 23. 2
  28. 24. 4
  29. 25. 4
  30. 26. 1
  31. 27. 2
  32. 28. 1
  33. 29. 4
  34. 30. 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Мы за здоровый образ жизни"

Данное мероприятие посвящено  здоровому образу жизни подростков. Цель данного мероприятия: познакомить подростков с понятием здоровый образ жизни, сформировать представления о себе, своём здоровь...

Методическая разработка "Мы за здоровый образ жизни"

Участники волонтёрской бригады "Мы вместе" прзываю вести здоровый образ жизни.Показывают сценку из школьной жизни, которая помогает понять,как равнодушие толкает молодыжлюдей к трагедии....

Методическая разработка "Беседы о здоровом образе жизни"

В методической разработке использованы материалы о здоровом образе жизни....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Здоровый образ жизни"

Методическая разработка на тему "Здоровый образ жизни" содержит подробный план-конспект мероприятия, презентацию...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Здоровый образ жизни".

Данное мероприятие посвящено  здоровому образу жизни подростков. Цель данного мероприятия: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Здоровый образ жизни".

Данное мероприятие посвящено  здоровому образу жизни подростков. Цель данного мероприятия: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному ...

Методические разработки. Семья и здоровый образ жизни

laquo;Семья — главный показатель здорового образа жизни» - эта пословица имеет глубокий смысл.    Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребёнка, для т...