Проект " Самый спортивный класс"
проект по физкультуре

Новичкова Екатерина Александровна

Проект направлен на вовлечение учащихся к систематическим занятим спорта, вовлечение родителей учащихся, коллектива школы, а также на привлечение не вовлеченных в сорт детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samyy_sportivnyy_klass.docx37.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 города Петровска Саратовской области. »

Проект

спортивно – оздоровительного

 направления

 «Самый спортивный класс»

Срок реализации:2018-2019 учебный год

Разработала:

Новичкова Екатерина Александровна

учитель физической культуры

МОУ «СОШ №1 города Петровска»

сентябрь  2018 год

Актуальность проблемы.

Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического и психологического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у молодежи появится привычка к физической культуре и спорту, решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм и курение.

 Как заинтересовать ребенка занятиями физической культурой и спортом? Вот вопрос, который заставляет искать все новые и новые формы работы, не забывая старые.

  Важно, чтобы подросток знал, что красота тела, сформированная в спортивном зале, никогда не уступит «красоте рекламной», обещаемой с помощью диет, таблеток, средств коррекции фигуры, часто не только бесполезных, но порой и вредных.

Вовлечь ребенка в мир физической культуры и спорта - задача не из легких. Дети должны на практике ощутить и почувствовать положительное влияние физической культуры и спорта. Азарт, желание победить и не просто побеждать, а быть лучше всех.

Очень важно, чтобы каждый ученик не только хотел, но и имел возможность проверить свою физическую подготовку, удовлетворить свой интерес к занятиям тем или иным видом спорта, принять участие в спортивных соревнованиях за честь класса, школа, района, города. Именно от нас, учителей физической культуры, зависит отношение учащихся к предмету и постановка всей спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в школе.

Существует множество способов разнообразить проведение уроков и внеурочных занятий, включать различные новые физические упражнения, менять обстановку, условия урока (проведение занятий в зале школы, тренажерном зале, на стадионе.. Использовать игровой и соревновательный методы, круговую тренировку., командно-спортивные игры, тренировки и соревнования различного уровня по видам спорта (легкая атлетика, волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис, лыжные гонки, силовое многоборье).

Внеклассные спортивно-массовые соревнования и конкурсы в школе являются логическим продолжением учебного процесса в процессе физического воспитания в целом.Исходя из всего этого пришла идея создать Проект «Лучший спортивный класс».

Такая форма работы как Проект дает возможность не только продемонстрировать каждому учащемуся свою силу, ловкость, мастерство, но и получить эмоции, а главное сформировать положительное отношение к физической культуре и спорту.

Цель Проекта

 Школьный Проект  «Самый спортивный класс» проводится с целью активизации работы образовательного учреждения по формированию культуры здоровья, ценностного отношения к здоровью средствами и методами физической культуры, массового вовлечения учащихся в систематические занятия физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни, повышения уровня физического развития учащихся

Задачи Проекта

-увеличить число учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

 -выявить лучшие классные коллективы школы по организации спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы.

-совершенствовать умения и навыки,

-расширять двигательные возможности учащихся,

-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственность

-каждого члена команды за результат,

-воспитывать навыки самоорганизации.

Ожидаемый результат

-Обеспечить возможность анализа динамики физических качеств каждого школьника в течение года и за несколько лет.

-Формировать устойчивую заинтересованность в получении высоких результатов, в желании участвовать в спортивных соревнованиях и конкурсах, регулярном посещении уроков физической культуры и тренировочных занятий

Методология  Проекта

Основные способы реализации Проекта – это комплексный и системный подход к решению поставленных задач.

Работа Проекта  направлена на вовлечение учащихся к систематическим занятиям спорта, вовлечение родителей учащихся, коллектива  школы, а также на привлечение  не вовлеченных в спорт детей. Задача проекта в том, чтобы стимулировать учащихся к здоровому образу жизни, с привлечением родителей, организовать комплекс мер для стимуляции занятий спортом, а также самореализации, повышение авторитета среди сверстников.

Этапы реализации Проекта

Для решения задач Проекта предлагается организовать работу по нескольким направлениям:

I.Организационный этап.

1.1.Организация экспертной комиссии школы.  

В состав экспертной комиссии школы входит заместитель директора по  по воспитательной работе, медсестра, учителя физической культуры.

1.2.Определение участников Проекта.

  В конкурсе принимают участие 1-10 классы школы. Проект проводится по трем возрастным группам: 1-4класс; 5-7класс; 8-10 класс. Победители в каждой из групп награждаются грамотами, участники конкурса-сертификатами.  Класс,набравший наибольшее количество баллов награждается переходящим кубком «Самый спортивный класс». Участие в Проекте является добровольным. Класс совместно принимает решение стать «Самым спортивным классом». Участники конкурса сами ведут здоровый образ жизни и широко пропагандируют ценностное отношение к здоровью среди других учащихся и родителей. В течении года класс подводит итоги, заполняет итоговый отчет, в конце каждой четверти сдают самоотчет класса (Приложение3) в  экспертную  комиссию. В случае не предоставления самоотчета  – баллы начисляться не будут.В течение всего Проекта проводятся спортивно-массовые мероприятия, встречи, посвященные пропаганде здорового образа жизни, осуществляется освещение работы класса.

1.3.Определение сроков проведения Проекта

Проект проводится с сентября по май 2018-2019 учебного  года. В мае экспертная комиссия  подводит итоги и награждает победителей Проекта.

II.Порядок и условия проведения Проекта:

В ходе Проекта класс ведет портфолио, которое должно содержать следующие обязательные документы:

  1. заявку на участие в школьном Проекте

 (Приложение 1);

  1. список класса, с указанием занятости учащихся в спортивных кружках, секциях, подписанный классным руководителем;
  2. совместное обязательство класса-участника Проекта

(Приложение 2),

  1. самоотчет класса о проведенных мероприятиях

(Приложение 3)

  1. анализ проделанной работы класса в учебном году в направлении спортивно-оздоровительной деятельности и пропаганды ЗОЖ, (фотоматериалы, видеоматериалы, презентации, сценарии, грамоты и др. материалы (на усмотрение участника).

  1.  Каждый класс участник Проекта «Самый спортивный класс» - создает презентацию о своей спортивно оздоровительной работе за учебный год – и представляет их защиту на итоговом заседании экспертной комиссии в мае 2019 года.

III.Заключительный этап:

    На заключительном этапе проводится обобщение и подведение итогов проделанной работы. Проводится анализ динамики изменений ценностных установок у учащихся,динамика физических качеств и состояния здоровья.

Проводится публичная презентация полученных результатов проекта после подведения итогов по каждому классу и награждения победителей и призёров грамотами.

Оценка эффективности Проекта:

Осуществляется посредством опроса учащихся класса (анкетирование, тестирование), которое проводится в конце года, с целью определения эффективности Проекта. Сводная ведомость анкеты сдается  экспертной комиссии.(Приложения №5)

Полезность Проекта:

Эффективность  проекта можно охарактеризовать такими качественными и количественными показателями как:

 - востребованность и полезность

 -организовано целостное психолого-педагогическое пространство, нацеленное на сохранение и укрепление здоровья учащихся;

-рост показателей уровня физического развития и физической подготовленности учащихся, повышение физических, психических, эмоциональных возможностей организма каждого учащегося;

-утверждение в сознании учащегося приоритета здорового образа жизни;

 -повышение мотивации к активной двигательной деятельности, здоровому образу жизни;

- охват общественности.

Приложение 1

Заявка на участие

в школьном Проекте «Самый спортивный класс»

МОУ ____

Класс_____

Количество обучающихся _______

ФИО классного руководителя____________________

Дата

                                                                                                       Приложение 2

Совместное обязательство класса-участника

школьного Проекта

 «Самый спортивный класс»

 Мы, учащиеся ___________ класса МОУ  «СОШ №1 г. Петровска», являемся участниками школьного Проекта «Самый спортивный класс». Обязуемся пропагандировать здоровый образ жизни среди ровесников, родителей и жителей своего района, самим вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом.

Подписи  класса

        

Дата ____________

                                                                                                           Приложение 3

Самоотчет ___ класса  о проведенных мероприятиях в рамках Проекта

«Самый спортивный класс»

Наименование мероприятие

/дата

Количество участников

Результаты

Количество баллов

Штрафные очки

Кл.руководитель:__________________

Приложение 4

Критерии оценки результативности деятельности класса.

Наименование мероприятия

Количественные

показатели

Количество баллов (для самоподсчета)

1.

Численность занимающихся вспортивных секциях;

 спортивных и физкультурно-оздоровительных клубах

% от общего количества учащихся

25% -4 б.
50% — 6 б.
75 %-8 б.
100% — 10 б.

2.

Количество самостоятельно проведенных спортивных мероприятий:

для обучающихся школьного возраста;

для родителей;

для жителей микрорайона.

За каждое проведенное мероприятие -

 по 10 б.

3.

Участие класса в сдаче нормативов спортивного комплекса ГТО

% от общего количества

25% — 2 балла
50 %  — 6 б.
75 % — 9 б.
100% — 10 б

4.

Количество зарегистрированных на сайте «ГТО.ru»

За каждого зарегистрированного-2б

5.

Успеваемость класса по предмету   «Физическая культура»  по итогам 1,2,3 четверти

средний балл класса х 10 = премиальные баллы (пример: средний балл 4,4 х 10 = 44 премиальных баллов.)

6

Выпуск бюллетеней, листков здоровья, газет, в которых пропагандируется здоровый образ жизни

За каждый выпуск – 3 б.

7

Количество участвующих в спортивно-массовых мероприятиях, акциях, спортивных соревнованиях (указать каких) разного уровня:

· школьных

· городских

· областных

· всероссийских

За каждого участника,

принявшего участие в

· школьных-5б

· городских-7 б.

· областных-9б.

· всероссийских-10 б

Участие кл.руководителя-10 б

Участие родителей-15 б

8.

Посещение уроков «Физическая культура»

% от общего количества

25% — 2 балла
50 %  — 6 б.
75 % — 9 б.
100% — 10 б

9

Проведение утренней зарядки до уроков

% от общего количества

25% — 2 балла
50 %  — 6 б.
75 % — 9 б.
100% — 10 б

ШТРАФНЫЕ ОЧКИ.

        

1.Пропуск урока без уважительной причины (прогул) – 5 штрафных баллов

2. Отказ от проведения утренней зарядки - 2 штрафных балла

3. Отказ класса от участия в школьных соревнованиях и спортивно-массовых

мероприятиях- 20 штрафных баллов

4. Постановка учащихся класса на внутришкольныйучет,учет в ОДН в течение

года  за распитие спиртных напитков, употребление наркотических

и одурманивающих веществ,курение– 20 штрафных баллов

                                                       

 Приложение №5

                                 Анкета «Эффективность Проекта»

        1.Понравился ли Вам Проект «Самый спортивный класс»?

   2.Если  «Да»  или «Нет»,то почему?

   3. Чтобы Вы хотели изменить в нем?

   4. Чтобы Вы хотели внести нового в Проект

 5.Хотели бы Вы,чтобы в следующем учебном году был проведен

 такой Проект?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитка "Самый спортивный класс"

Выступлени к команды в стихах. Финальная песня о спорте. Можно сопроводить презентацией о спортивных достижениях класса....

Положение о конкурсе "Самый спортивный класс"

Положение о конкурсе "Самый спортивный класс"...

Методическая разработка конкурса "Самый спортивный класс".

Методическая разработка конкурса "Самый спортивный класс" рассчитана на 1 год для учащихся всей школы....

Сценарий творческого конкурса на самый спортивный класс в рамках "Президентских состязаний"

"Президентские состязания "- это городской конкурс на самый спортивный класс. Его начали проводить с 2011-2012 учебного года. Мы решили принять участие. Конкурс состоял из 8 этапов. Это сценарий творч...

Спортивный праздник:"Самый спортивный класс"

На празднике выступали дети 2-х кл,которые читали стихи о спорте,звучала спортивная музыка,дети соревновались в номинации"лучшая презентация о спортсменах своего класса,"показывали спортивные танцы....

Положение о смотре - конкурсе "Самый спортивный класс".

В документе рассматриваются критерии конкурса....

Положение о конкурсе "Самый спортивный класс!"

Школьный конкурс «Самый спортивный класс» проводится с целью активизации работы образовательного учреждения по формированию культуры здоровья, ценностного отношения к здоровью средствами и...