Методическая разработка урока физической культуры в 5 классе "Лёгкая атлетика".
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Ковалёва Людмила Ивановна

Раздел: Лёгкая атлетика в 5 классе. Тема урока: Метание мяча.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре

для обучающихся 5 класса (инклюзивный с включением детей с ОВЗ)  

Вид урока:  по разделу «Лёгкая атлетика».

Тип урока: образовательно -  тренировочный направленности

Тема урока:  « Метание мяча на дальность».      

 

 Цель: Обеспечить усвоение учащимися технических действий при метании мяча на дальность.

Задачи:   Образовательные:

- Закрепить метания мяча на дальность с места

- Совершенствовать бег 30 метров с высокого старта.

Воспитательные: - Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

- Воспитывать чувства коллективизма, товарищества.

Развивающие:  Развивать двигательное качество: быстроту, скорость, смелость и ловкость.

Инвентарь: мячи для метания – 15 шт, мяч резиновый – 1 шт, стойки – 2 шт, рулетка – 1, свисток – 1.

Место проведения: спортивный стадион.

План урока

Содержание урока

Д

Организационно методические

указания

Деятельность учителя

на уроке

Деятельность обучающихся на уроке

Вводная часть – 5- 7 мин

Построение в шеренгу.

Приветствие.

- Выяснение цели урока и задач урока.

ОРУ на месте и в движении.

  1. Бег по кругу.
  2. Упр. На восстановление дыхания
  3. И. П. –ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1 – 4 – вращение руками    вперёд; 1 – 4 – вращение  назад.

    4. И. П. – ноги на ширине            

    плеч, руки в стороны.

    1 – 4 вращение руками в            

    локтевых суставах  вперёд; 1 – 4 вращение  назад:

    5. И. П. – ноги на ширине            

     плеч, руки в стороны. 1        4 вращение кистью рук  вперёд; 1- 4 вращение  назад

  1. И. П. – ноги на ширине            

     плеч, руки сцеплены в

     замок над головой. 1 – 2    

     – наклон вправо; 3 – 4 –

     наклон влево

  1. И. П. – ноги вместе,

      руки  опущены вдоль

        туловища. Прыжок  подтягивая колено к груди.

  1. И.П. – сед на правою ногу. Руки сцеплены в замок перед собой. Перенос центра тяжести с правой ноги на левую под счёт.
  2. Бег с высоким подниманием бедра.

  1. Бег с захлёстыванием голени.

1-2 мин

2-3 мин

2-3 мин

По команде «равняйсь» повернуть голову в сторону – направо, руки прижаты к бёдрам.

Соблюдать дистанцию во время бега.

Руки прямые. Вращение по кругу.

Спина прямая.

Руки прямые на уровне плеч. Спина прямая.

Спина прямая. Руки прямые над головой. Ноги в коленях не сгибаем.

Спина прямая.

Ноги в коленях не выпрямлять. Спина прямая.

Колено поднимаются на уровне пояса, носочки оттянуты, спина прямая.

Руки за спиной ладонями вверх. Пяточки касаются ладоней.

Создаёт мотивацию. Проверка готовности, наличие формы. Выясняет освобождённых и с заболеванием.

Просит учащихся вспомнить предыдущий урок, недочёты с того урока. И предлагает сформулировать задачи и цель урока.

Проговаривает методические указания и указывает на ошибки и недочёты.

Проговаривает методические указания.

Отвечают на вопросы.

Формулирует свою цель и свои задачи на урок. И план их достижения.

Исправляют свои недочёты и устраняют ошибки сами.

Исправляет свои недочёты сам

Универсально учебные действия

Личностные : - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,

Метопредметные: - постановка учащихся цели на урок из того, что известно.

                                   - выбор наиболее эффективных способов.

                                   - управление своим поведением.

Основная часть

  1. Совершенствование высокого старта.

С классом повторяется Т. Б. при выполнения упражнений по лёгкой атлетике.

Выполнение высокого старта.

Средства: 
1) Выполнение команды «На старт!»;
2) Выполнение команды «Внимание!»;
3) Начало бега без сигнала, самостоятельно (до 20 м);
4) Начало бега по сигналу;
5) Начало бега по сигналу, следующему через разные промежутки после команды «Внимание!».

Класс делится на две группы.

Стоя на линии на расстоянии 1м друг от друга. По сигналу первый делает рывок вперед, второй, стартуя одновременно, должен догнать партнера и коснуться рукой его спины. Далее меняются ролями.

  1. Закрепление метания мяча на дальность.

Класс работает группами по 5 мин

1-я группа: выполняет метание мяча4

2-я группа: выполняет бег 30 м с высокого старта.

Игра «Метательная лапта»

Две команды соревнуются. Одна команда находится в поле другая за отведённой линией. По команде та команда которая находится за линией (определяется по жеребьёвке) начинает игру т.е выполняют метание в поле. Игроки находящие в поле ловят мяч и отправляют его за линию как можно быстрее.

30 мин

2-3 р

2-3 р

10 мин

10 мин

Рассказ и показ

Упражнения выполняется с максимальным ускорением. Первые стараются убежать от вторых

Повторяется Т. Б. при метания мяча.

Повторяется захват мяча.

Указательный, средний, безымянные пальцы размещены сзади мяча, а
большой и мизинец поддерживают мяч сбоку.
 http://www.libsid.ru/images/stories/legkya_atletika/2/33.jpg

 G:\Я\картинка.jpg

А так же техника выполнения метания мяча с места .

Группы меняются местами по истечению времени.

Во время игры ведётся протокол. Команда зарабатывает очки. Если игрок пробежал без остановке приносит команде 2 очка, если остановился 1 очко, поймали свечу – 1 очко. Каждая команда играет на время – 5 мин. Особое внимание во время игры обращать на технику метания мяча.

Задаёт вопросы обучающимся по выполнению высокого старта

Спрашивает, чьи пары справились с заданием. И задаёт вопрос почему?

Спрашивает у обучающихся и дополняет их ответы.

Назначает главного в группе который контролирует выполнения. Контролирует выполнение обучающихся, следит за дисциплиной.

Назначает для ведения протокола из освобождённых ребят

Показывают и исправляют ошибки друг другу.

Отвечают на вопрос. Подводят рефлексию.

Отвечает на вопрос.

Анализируют в группе, исправляют ошибки, соблюдают дисциплину. Подводят рефлексию.

Ведут протакол. Исправляют ошибки друг другу. Стараются принести своей команде наибольшее количество очков.

Универсально учебные действия

Личностные :- принимать и соблюдать учебную задачу, ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в группе и классе, быть тактичным и уважительным в работе группы 

 - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного  отношения к другому человеку, его мнению,

  • - готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

Метопредметные: - Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • - умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

- умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;  

-  управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждение;

- учащиеся рефлексируют на каждом этапе.            

 Предметные: - добиваться правильного выполнения упражнений

  • - приобретение опыта организации самостоятельности с соблюдением правил техники безопасности и
  1. Заключительная часть

Игра на внимание: «ЗАПРЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ».

Дети выполняют все движения за учителем, кроме одного-руки на пояс. Это движение – запрещенное. Тот, кто ошибается, делает шаг вперед. Тот, кто быстрее дойдет до

учителя, самый не внимательный, Тот, кто останется в строю,самый внимательный

Построение, подведение итогов урока (самоанализ, анализ деятельности на уроке уч-ся), домашнее задание: отработать технику метания мяча. При возможности выполнять метание небольшими камушками.

5 мин

Выполняют задания. Не допуская ошибок.

Самоанализ, анализ деятельности на уроке обучающихся.

Спрашивает какие задачи были поставлены на урок? Справились с поставленной задачей или нет? Почему?

Просит оценит .

Анализируют решения своих задач, что получилось  или нет, почему?

Ищут пути дальнейшего решения. Самооценка и взаимооценка

Универсально учебные действия:

Личностные: - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,

Метопредметные: - умение структурировать результаты своей деятельности.

                                   - умение выражать свои мысли.                                  

                                   - оценка, прогнозирование.

                                   - рефлексия

Предметные: Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока физической культуры в 6 классе

1.     Обучение технике: перекатов, кувырков, опорного прыжка.2.     Развитие координации, прыгучести.3.     Воспитание дисциплинирова...

Методическая разработка урока физической культуры в 5 классе «Баскетбол. «Школа баскетбольного мяча».

Цель урока: закрепить знания по разделу «Баскетбол», формировать и развивать двигательные навыки Задачи урока:1.     Оздоровительные·...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...

Методическая разработка по физической культуре раздел «Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции»

Легкая атлетика занимает большое место в программе по физическому воспитанию. Объединяет таких физические упражнения, как бег, прыжки, метание различного вида.Бег занимает центральное место в ле...