КИМ
тест по физкультуре

Рагозина Марина Михайловна

контрольно-измерительные материалы для обучающихся 2-3 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_dlya_obuchayushchihsya_2-3_klassa.docx36.37 КБ

Предварительный просмотр:

Инф_ карта_ учитель

Приложение 1

Сводные результаты 

итоговой работы для  2-3 класса физическая культура

Возраст

Бег 30метров

Челночный бег (3*10м).

Прыжок в длину с места

6-минутный бег

Наклон вперед из положения сидя

Подтягивание

Баллы

Уровень

Резул

балл

Резул

балл

Резул

балл

Резул

балл

Резул

балл

Резул

балл

2класс

1

Девочка

9

5,2

5

9,2

5

 157

5

 980

5

13,5

5

20

5

30

повышенный

2

Девочка

9

5,5

5

9,4

4

 155

5

960

5

12

5

21

5

29

повышенный

3 класс

1

Мальчик

10

5,0

5

8,4

5

 171

5

1280

5

10

5

6

5

30

повышенный

  2

Мальчик

10

5,6

4

9,0

4

159

4

1000

4

7,0

4

4

4

24

базовый

3

Мальчик

10

5,2

5

8,9

4

160

4

1010

4

6

4

2

3

24

базовый

                                           

Интегральная оценка физической подготовленности обучающихся определяется по общей сумме баллов за все тесты.

Интегральная оценка физической подготовленности

Сумма баллов

%

Соотношение результата тестирования обучающихся

6 класса

Мальчики

Девочки

Низкий

Ниже среднего – пониженный уровень

-

-

0%

Средний

Выше среднего – базовый уровень

2 обучающихся

-

40%

Высокий – повышенный уровень

1 обучающихся

2 обучающихся

60%

         

                                                       

Спецификация

итоговой работы для  2-3 класса физической культуре

     Для определения уровня физической подготовленности обучающихся применялось экспресс-тестирование в конце учебного года.

Результаты экспресс-тестирование позволяют отслеживать динамику уровня физической подготовленности каждого ученика, класса. Предложенные технологии позволяют так же объективно и регулярно оценивать здоровьесберегающую направленность учебной дисциплины, физической культуры и ее динамику изменений, на основе которой обеспечивается дифференцированный подход в обучении.

Организация тестирования физической подготовленности учащихся

  1. Тестирование проводится с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к основной медицинской группе.
  2. Учащиеся специальной медицинской группы не тестируются.
  3. Тестирование проводит учитель физической культуры.

Методика проведения тестирования физической подготовленности

    Перед тем, как приступить к тестированию учащихся, необходимо провести разминку, которая должна включать в себя упражнения, близкие по структуре к упражнениям теста.

Тест 1 – «Бег 30 метров». 

   Тест предназначен для выполнения физических качеств «быстрота».

   Методика выполнения. С высокого старта у стартовой черты на беговой дорожке стадиона или на ровной поверхности. Не снижать скорость перед финишем. Время фиксируется с точность до 0,1 секунд.

Тест 2 – «Челночный бег» (3 раза по 10 м).

   Тест позволяет оценить скоростную выносливость, стартовую скорость и ловкость, связанные с изменением направления движения и чередования ускорения и торможения.

   Методика выполнения. В зале на расстоянии 10 м друг от друга чертятся на полу 2 параллельные линии. По команде «Марш!» участник стартуют от первой линии, добегает до второй, переступает ее одной ногой, обязательно касаясь стопой пола, затем поворачивается кругом и возвращается к линии старта. Необходимо выполнять задание максимально быстро (пробежать 3 таких отрезка туда и обратно, поворачиваясь все время в одну и ту же сторону). Не допускаются движения приставными шагами, прыжками, повороты в разные стороны и остановки. Время засекается с точностью до 0,1 секунды в момент пересечения линии, от которой выполнялся старт. Все участники должны быть в обуви, не дающей скольжения.

Тест 3 – «Прыжок в длину с места». 

    Тест предназначен для оценивания скоростной силы ног.

    Методика проведения. Прыжок выполняется из исходного положения стоя, стопы вместе или немного врозь. Учащийся делает взмах руками назад с одновременным полуприседом и, отталкиваясь обеими ногами, прыгает вперед, приземляясь на обе ноги. Лучший результат из трех попыток фиксируется с точностью до 1 см по пяткам в момент приземления.

Тест 4 – «6-минутный бег». 

    Тест предназначен для оценивания физических качеств «выносливость».

    Методика выполнения.  Стартовать из положения высокого старта. Бег проводится на стадионе или ровной местности, по грунтовой дорожке, в доступном темпе в течении 6 мин. Если в течении бега испытуемый почувствует усталость, можно перейти на ходьбу, потом продолжить бег. Через 1 мин. сообщают испытуемому о количестве оставшегося времени. Результат определяется по длине дистанции, которую ученик преодолеет за 6 мин.  

Тест 5 – «Наклон вперед из положения стоя». 

   Тест предназначен для измерения уровня гибкости учащихся.

   Методика выполнения.  Из исходного положения сидя, ноги на ширине стопы максимально наклониться вперед, ноги в коленях не сгибать, достать отметку, которая находится на уровне стоп или дальше от них. Оценивается в сантиметрах по глубине наклона. Если пальцы касаются поверхности за отметкой, то это соответствует показателям гибкости со знаком «+» , если перед отметкой «-». Лучший результат – максимально возможная цифра, до которой дотягивается ученик, засчитывается по кончикам пальцев с точностью до 1,0 см.

Тест 6 – «Подтягивание. 

   Тест оценивает силовые способности.

   Методика выполнения. Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики). Из исходного положения хватом сверху, не касаясь ногами пола, подтягиваться на руках до пресечения подбородком линии перекладины. Задержки в движении не допускаются.

   Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа (девочки). Принять положение виса лёжа, подтягиваться до касания грудью перекладины. Оценивается общее количество подтягиваний. 

Оформление результатов тестирования

Результаты тестирования вносят в протокол, где указывают уровень физической подготовленности, на основе разработанных нормативов, Всероссийским научно-исследовательским институтом физической культуры и спорта (ВНИИФК от 29.03.2010г.)

                                                                                                                   

                                                                                                                  КИМ

итоговой работы для 2-3 класса физическая культура

Инструкция для обучающихся:

 

  1. Общие требования безопасности перед выполнением тестирования обучающихся:
  1. К выполнению тестирования обучающиеся допускаются обучающиеся, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
  2. При проведении тестирования в процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения упражнений и правил личной гигиены.

  1. Требования безопасности перед началом тестирования:
  1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
  2. Протереть гриф перекладины сухой ветошью и зачистить мелкой наждачной бумагой, проветрить спортивный зал.
  3. Перед тем, как приступить к тестированию учащихся, необходимо провести разминку, которая должна включать в себя упражнения, близкие по структуре к упражнениям теста.

  1.  Требования безопасности во время занятий:
  1. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя  или его помощника, а также без страховки.
  2.  Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями.
  3. Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений другим обучающимся.
  4. При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.
  5. При появлении во время занятий боли в руках, покраснения кожи или потертостей на ладонях, а также при плохом самочувствии, прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

Требования безопасности по окончании занятий:

4.1. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.

       4.2 .Снять спортивный костюм и спортивную обувь.

4.3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

 

Содержание итоговой работы:   таблица 1

Уровень физической подготовленности обучающихся 7 – 10  лет

Физические способности

Контрольные упражнения (тест)

Возраст, лет

Уровень

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

        Для мальчиков

        Для девочек

1

Скорость

Бег 30 м, сек

7

8

9

10

7,5 и более

7,1 и более

6,8 и более

6,6 и более

7,3 – 6,2

7,0 – 6,0

6,7 – 5,7

6,5 – 5,6

5,6 и менее

5,4 и менее

5,1 и менее

5,1 и менее

7,6 и более

7,3 и более

7,0 и более

6,6 и более

7,5 – 6,4

7,2 – 6,2

6,9 – 6,0

6,5 – 5,6

5,8 и менее

5,6 и менее

5,3 и менее

5,2 и менее

2

Координация

Челночный бег 3*10 м, сек

7

8

9

10

11,2 и более

10,4 и более

10,2 и более

9,9 и более

10,8 – 10,3

10,0 – 9,5

9.9 – 9,3

9,5 – 9,0

9,9 и менее

9,1 и менее

8,8 и менее

8,6 и менее

11,7 и более

11,2 и более

10,8 и более

10,4 и более

11, - 10,6

10,7 – 10,1

10,3 – 9,7

10,0 – 9,5

10,2 и менее

9,7 и менее

9,3 и менее

9,1 и менее

3

Скоростно - силовые

Прыжок в длину с места, см

7

8

9

10

100 и менее

110 и менее

120 и менее

130 и менее

115 – 135

125 – 145

130 – 150

140 - 160

155 и более

165 и более

175 и более

185 и более

85 и менее

90 и менее

110 и менее

120 и менее

110 – 130

125 – 140

135 – 150

140 – 155

150 и более

155 и более

160 и более

170 и более

4

Выносливость

6-минутный бег, м

7

8

9

10

700 и менее

750 и менее

800 и менее

850 и менее

750 – 900

800 – 950

850 – 1000

900 – 1050

1100 и более

1150 и более

1200 и более

1250 и более

500 и менее

550 и менее

600 и менее

650 и менее

600 – 800

650 – 850

700 – 900

750 – 950

900 и более

950 и более

1000 и более

1050 и более

5

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

7

8

9

10

1

1

1

2

3 – 5

3 – 5

3 – 5

4 – 6

+ 9 и более

+7,5 и более

7,5 и более

8,5 и более

2 и менее

2 и менее

2 и менее

3 и менее

6 – 9

5 – 8

6 – 9

7 – 10

12,5 и более

11,5 и более

13,0 и более

14,0 и более

6

Сила

Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз (м.),на низкой перекладине из виса лёжа, кол-во раз (д.)

7

8

9

10

1

1

1

1

2 – 3

2 – 3

3 – 4

3 – 4

4 и более

4 и более

5 и более

5 и более

2 и менее

3 и менее

3 и менее

4 и менее

4 – 8

6 – 10

7 – 11

8 – 12

12 и более

14 и более

16 и более

18 и более

        

Таблица № 2

Интегральная оценка физической подготовленности обучающихся определяется по общей сумме баллов за все тесты.

Интегральная оценка физической подготовленности

Сумма баллов

Мальчики

Девочки

Низкий

Ниже среднего – пониженный уровень

-

-

Средний

Выше среднего – базовый уровень

24

-

Высокий – повышенный уровень

30

29-30