Урок Лёгкая атлетика
учебно-методический материал по физкультуре

  1. Обучение технике прыжка в длину способом «согнув ноги», достижение равновесия в полете при увеличении активности плечевого пояса, рук и амплитуды маха ногой в отталкивании.
  2. Совершенствование техники метания гранаты с пяти бросковых ша­гов с отведением мяча на три шага способом «вперед- вниз  назад» .   
  3. Развитие выносливости посредством эстафет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_legkaya-atletika.docx54.25 КБ
Файл urok_gimnastika.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Урок физкультуры

Тема:   Легкая атлетика

 Задачи урока:

  1. Обучение технике прыжка в длину способом «согнув ноги», достижение равновесия в полете при увеличении активности плечевого пояса, рук и амплитуды маха ногой в отталкивании.
  2. Совершенствование техники метания гранаты с пяти бросковых шагов с отведением мяча на три шага способом «вперед- вниз  назад» .    
  3. Развитие выносливости посредством эстафет.

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (10-12 мин.)

Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока.

Ходьба:

 - обычная;

- на носках, руки на пояс;

- на пятках, руки за спиной;

                                                                           - с высоким подниманием
бедра, руки на пояс;

        

- с захлестыванием голени   назад;

- спортивная ходьба.

Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

Эстафеты из урока №5.

20-25с. 

   7-8м

 

   12-15 м

   

12-15 м

   

12-15 м

   12-15м

                                          30 - 40 м

       7-8м

Лопатки сведены, смотреть вперёд, наличие спортивной формы, выявление больных освобождённых.

Лопатки сведены, смотреть вперед.

Лопатки сведены, смотреть вперед, подниматься выше на носки, руки точно на пояс.

Лопатки сведены, смотреть вперед, руки точно за спиной, вперед не наклоняться.

Выше подниматься на носок, руки точно на пояс.

Пятками касаться ягодиц чаще.

                                                             Активная работа рук.

     1-4 вдох

     5-8 выдох

Основная часть (20-25 мин.)

1 Метание гранаты.

1. Отведение гранаты на два шага: под шаг левой ноги гранату вывести вперёд (горизонтальное положение выпрямленной рукой), под шаг правой спустить гранату

 вниз к бедру с одновременным поворотом плечевого пояса вправо на 15° -30°.

2. Отведение гранаты на три шага: под шаг левой ноги гранату вывести вперед, под шаг правой ноги гранату опустить вниз с одновременным поворотом плечевого пояса вправо на 15° - 30°, под шаг левой ногой отвести гранату назад-вверх (до уровня плечевого сустава) с продолжением поворота плечевого пояса вправо под 45° -60° и с разворотом левой стопы носком внутрь на 10° - 15°, левая рука, полусогнутая в локтевом суставе, выводится вперед, закрывая грудь, голова не поворачивается.

3.        Отведение гранаты на три шага и далее выполнение четвертого (скрестного)
шага.  Проверить положение туловища и правой руки в скрестном шаге.

4,        То же, что и в упр. № 3,
но с добавлением пятого шага левой ногой, т.е. выполнение пяти бросковых шагов в целом и приход в и.п. перед броском.

П. Прыжки в длину способом «согнув ноги».

1. И.п. - стоя, маховая нога и противоположная рука впереди, толчковая нога и другая рука сзади. Сделать шаг толчковой ногой, высоко поднимая бедро и ставя ее на опору загребающим движением «под себя». 

2. Стоя на месте, оттолкнуться двумя ногами и подпрыгнуть вверх, приземлившись в положение шага-выпада (маховая нога впереди).

3. Подбор индивидуального разбега и бег по разбегу с обозначением отталкивания.

1-й вариант.

Учащийся становится на место отталкивания и пробегает в обратном направлении указанное учителем число шагов (в пределах 10-14 беговых шагов), постепенно наращивая скорость: в месте окончания последнего шага разбега учитель делает отметку (мелом), это и будет предварительное начало разбега.

              2-й вариант.

В 20 - 25 м от бруска для отталкивания учитель проводит начальную линию на дорожке разбега. От этой линии, приняв и.п. для начала разбега, учащиеся по очереди выполняют ускорение и пробегают брусок отталкивания, не обращая на него внимания. Учитель следит за всеми. На 3-4 попытке, в зависимости от места постановки толчковой ноги по отношению к бруску, он говорит каждому, на сколько надо перенести начало разбега вперёд или назад.

       

      8-10 мин.

3-4 раза

3-4 раза

       3-4 раза

3-4 раза

9-10 мин.

      3-4 раза

Голова, не  поворачивается: взгляд в направлении метания.

Скрестный шаг

При имитации отталкивания
поднять бедро маховой ноги
до уровня таза, а кисть про-
тивоположной ей руки - до
уровня головы, туловище
держать прямо.        

Заключительная часть (2-3 мин.)

Построение, подведение итогов, выставление оценок. Организованный уход.

2-3мин.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры в формате системно-деятельностного подхода в обучении.

Ф.И.О –Шевцов Владимир Владимирович

 

Предмет  Физическая культура

Класс 6

Автор УМК-М .Я .Виленский

2-е издание-м.:Просвещение2013

Технология обучения- Проблемно-поисковый

Формы организации- групповая ,индивидуальная, фронтальная.

Материально-техническое обеспечение -гимнастические маты, свисток

Методическое обеспечение- наглядное пособие

Тема урока -Кувырок назад

Тип урока: Изучение нового материала

Направленность урока: Образовательно - обучающая

Цели:

1 Предметные:

-осваивать знания о разновидностях кувырков

-учиться выполнять кувырок назад  раннее  изученными перекатами и кувырком вперед

2Метопредметная

-Учиться  проговаривать технику выполнения кувырка назад

-Сравнивать технику разновидности  перекатов и кувырков.

-Учиться оценивать у одноклассников правильность выполнения кувырков вперед и назад.

3 Личностные

Проявлять взаимопомощь, взаимоотношения работать в группах

Часть

урока

Этап

технологии

Задача

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Организационная часть      1 мин

 Мотивирование  к учебной деятельности

Построение, приветствие ,сообщение задач урока

Осознание учащимися смысла предстоящей учебной деятельности

Ознакомить учащихся  с целью  и задачами урока

Обратить внимание  на форму ,самочувствие

Формирование интереса к предстоящей работе

Умение  распознавать разновидности перекатов и кувырков.

Умение распределять собственную деятельность для достижения цели

Подготовительная  часть              12мин

Актуализация раннее изученного материала

Выяснить уровень имеющихся знаний и умений

Проводить разминку с гимнастическими палками

Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками

В ходе выполнения разминке учитель  обращает внимание на осанку ,правильность выполнения

Делает методические указания

Устанавливают роль  разминки при подготовке организма  к занятию  с мячом

Умение определять последовательность и  приоритет разминки мышечных групп

Взаимодействия при проведении  разминки  как со сверстниками так и с учителем

Построение проекта

Выбор  и выполнение способов  для достижения  целей

1 перекат в группировке назад – вперед из упора присев

2 перекат назад из упора присев в стойку на лопатках и из стойки на лопатках в упор присев

3 перекат в сторону из положения лежа на груди

Объясняет технику  изучаемых игровых действий, добивается их самостоятельности освоению ,выявляет и устраняет ошибки

Умение дать самооценку  собственной деятельности

Умение сравнивать технику разновидности бросков

Умение подбирать упражнения ,которые помогут им выполнять броски

Умение активно  включаться в работу  со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи

Основная часть                25 мин

Реализация проекта

Моделирует технику  освоения кувырков варьирует её в зависимости от ситуации и условий

Повторяют  новые полученные знания на уроке

Кувырок вперед

Кувырок назад

Стойка на лопатках

Выбрать из  предложенных  оптимальные способы достижения целей

Умение оценивать свою собственную  деятельность ,эмоциональное  состояние

Умение осознано и произвольно осуществлять, высказывание в устной форме

Слушают  одноклассников,  активно  участвуют  в решении коммуникативной  задачи

Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой

Пошаговое выполнение действий

Учит выслушивать мнение товарищей ,добывать знание из карточек

Умение распознавать и называть двигательные действия

Учиться оценивать правильность выполнения  броска в корзину  у сверстников

Умение проявлять взаимопомощь работать в  группах ,с партнёром

Работа с карточками, с наглядными пособиями

Стойка на лопатках .занятия в парах.

Умение самостоятельно организовывать свою деятельность

Осуществляют поиск  необходимой  информации из рассказа  учителя из собственного опыта из карточек

Умение организовывать деятельность в парах

Включение нового знания ,умения в систему повторения

Выполнение заданий в которых новый способ  предусматривает как промежуточный шаг нового действия

Эстафеты

1 Добежать до мата кувырок вперед ,обратно возвращаться бегом.

2 Добежать до мата кувырок назад ,обратно бегом

3 добежать до мата кувырок вперед ,добежать до стойки ,обратно  бег спиной вперед до  мата ,перекат в стойку на лопатках ,кувырок назад.

Закрепление знаний  по двигательным  действиям

Обратить внимание  на технику безопасности и правильностью  выполнения упражнения

Умение самостоятельно организовывать свою деятельность

Умение пользоваться накопленными знаниями

Умение контролировать свои действия  ориентируясь на показ движений учителем

Умение оказать моральную поддержку сверстникам

Заключительная часть        7 мин

Рефлексия

Осуществление самооценки собственной деятельности на уроке

Умение дать самооценку  собственной  деятельности

Умение применять полученные знания

Умение выразить свою  мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами бросков

1 Игра на внимание

2 Подведение итогов

3 Оценивание

4 Домашнее задание

Контролирует соблюдение правил игры

Подводит итог урока, обговаривает ошибки и пути их исправления

Адекватно  воспринимают оценку учителем

Прогнозируют результаты уровня усвоения  изучаемого материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок. Лёгкая атлетика (11 класс-юноши)

Совершенствование техники низкого старта....

Презентация к уроку лёгкой атлетики в 5 классе

Данная презентация разработана для учащихся 5 класса при обучении технике низкого старта и метания мяча на дальность....

Урок лёгкой атлетики в 7 классе

Задачи урока, подготовительная-основная-заключительная части....

урок лёгкой атлетики в 9-м классе с использованием ИКТ

Мастер-класс в 9-м классе. Лёгкая атлетика....