Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол»
рабочая программа по физкультуре

Павлов Анатолий Владимирович

       Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность. Игра в волейбол – это народная игра, т.е. в него играют все. Волейбол счастливо вобрал в себя все лучшие качества спортивной игры: и простоту и зрелищность, и доступность, и эмоциональность, и, главное, способность увлечь и влюбить в себя любого человека , независимо от его возраста и профессии. Играем в волейбол и мы: и ученики и учителя. Так как есть у нас для этого спортивный зал, спортивный инвентарь.

Игра волейбол – игра смелых, решительных, физически развитых, обладающих хорошей реакцией и смекалкой, но это все достигается упорной тренировкой., «через ощущение физической радости».

     Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование приёмов игры в волейбол, что позволит учащимся идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной деятельности в волейболе.

Кроме этого, по ходу реализации программы предполагается использование контрольного тестирования для мониторинга текущих результатов, тестирования для перехода на следующий этап обучения, поиска информации в Интернет, просмотра учебных программ, видеоматериала и т. д.

Адресат программы 

Программа адресована учащимся от 12 до 15 лет, желающим научиться играть в волейбол на достаточно высоком уровне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа составлена в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы МБОУ «ООШ №5». Проведение занятий предполагается за счет ставки педагога дополнительного образования.

Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волейбол» разработана с учетом:

Федерального Закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).

Приказа Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018г. №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Письмо департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-32-42).

Уставом МБОУ «Основная общеобразовательная школа №5 города Лесосибирска».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа отнесена к программам физкультурно – оздоровительной направленности. Данная программа соответствует базовому уровню освоения, который предполагает освоение специализированных знаний, создающих общую и целостную картину изучаемого предмета. При включении учащихся в группы проводится стартовая диагностика или входной контроль.

Предмет обучения

Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность. Игра в волейбол  это народная игра, т.е. в него играют все. Волейбол счастливо вобрал в себя все лучшие качества спортивной игры: и простоту и зрелищность, и доступность, и эмоциональность, и, главное, способность увлечь и влюбить в себя любого человека , независимо от его возраста и профессии. Играем в волейбол и мы: и ученики и учителя. Так как есть у нас для этого спортивный зал, спортивный инвентарь.

Игра волейбол – игра смелых, решительных, физически развитых, обладающих хорошей реакцией и смекалкой, но это все достигается упорной тренировкой., «через ощущение физической радости».

Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование приёмов игры в волейбол, что позволит учащимся идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной деятельности в волейболе.

Кроме этого, по ходу реализации программы предполагается использование контрольного тестирования для мониторинга текущих результатов, тестирования для перехода на следующий этап обучения, поиска информации в Интернет, просмотра учебных программ, видеоматериала и т. д.

Целесообразность и актуальность программы заключается в том, что занятия по ней, позволят учащимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приёмами игры, так как количество учебных часов отведённых на изучение раздела «волейбол» в школьной программе недостаточно для качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими приёмами. Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей, в связи с высокой учебной нагрузкой, системы детского организма.

Отличительной особенностью программы является то, что занятия по ней позволяют объединять мальчиков и девочек в одну группу. Использование контрольного тестирования помогает более точно отслеживать текущую успеваемость и проводить отбор для перехода на следующий этап обучения. Применение метода психорегуляции в тренировках и на соревнованиях сориентирует учащихся на достижение хороших результатов в освоении игры и стремлению к победам.

Адресат программы

Программа адресована учащимся от 12 до 15 лет, желающим научиться играть в волейбол на достаточно высоком уровне.

Условия набора учащихся

Для обучения принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний

Уровень освоения программы.

Базовый уровень.

Количество учащихся:

  • группе обучения – 12–15 человек

  Объем и срок освоения программы :

Срок  обучения  по  программе  составляет  1  год.  Объем  часов  по

программе – 152 часа.

Режим занятий

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волейбол» рассчитана на 1 год обучения.

Занятия с группой проводятся 2 раза в неделю по 1ч 30 мин, 1раз в две недели по 45 мин.

Формы и методы работы

Форма занятий:

  • Практические занятия;
  • Учебно-тренировочная работа;
  • Эстафеты;
  • Подвижные игры;
  • Спортивные соревнования;
  • Физкультурные праздники;
  • Обучающие и двусторонние игры;
  • Товарищеские встречи.

Важнейшими дидактическими принципами обучения являются сознательность и активность, наглядность, доступность, систематичность, последовательность.

Ведущими методами обучения являются:

  • словесные методы, создающие у обучающихся предварительное представление об изучаемом движении. Для этой цели рекомендуется использовать: объяснение, рассказ, замечания, команды, распоряжения, указания, подсчёт;
  • наглядные методы – применяются главным образом в виде показа упражнений, учебных наглядных пособий;
  • практические методы: метод упражнений, игровой метод.

Занятия проводятся на пришкольной спортивной площадке и в спортивном зале. 

Количество занимающихся в группе от 15 человек и более. Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования  группы секции по «Волейбол»  и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков. Программа направлена на более качественный уровень освоения навыков и умений волейболиста.

Цель и задачи программы

цель:

Формирование устойчивых потребностей к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

образовательные

  • обучить техническим приёмам и правилам игры;

  • обучить тактическим действиям;

  • обучить приёмам и методам контроля физической нагрузки при самостоятельных занятиях;

воспитательные

-воспитать чувства ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;

- воспитать привычку к самостоятельным занятиям, избранным видом спорта

  • свободное время;
  • формировать потребности к ведению здорового образа жизни.

развивающие

  • развивать двигательные способности посредством игры в волейбол;
  • совершенствовать навыки и умения игры;

  • развивать физические качества, способствующие укреплению здоровья, расширению функциональных возможностей организма.

Планируемые результаты освоения программы

Ожидаемые результаты: учащиеся, занимающиеся в секции дополнительного образования, должны иметь приросты показателей физической подготовленности после окончания учебного года и показывать результаты не ниже среднего уровня их развития.

 Основной показатель секционной работы дополнительного образования по волейболу - выполнение программных требований по уровню подготовленности учащихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической и теоретической подготовленности.

Требования к уровню подготовки обучающихся

ЗНАТЬ:

  • влияние занятий физическими упражнениями на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
  • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
  • гигиенические требования к инвентарю и спортивной форме, зависимость появления травм от неправильного отношения к гигиеническим требованиям;
  • правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;
  • основы методики обучения и тренировки по волейболу.
  • правила игры;
  • технику и тактику игры в волейбол; строевые команды;
  • методику судейства учебно-тренировочных игр; общие рекомендации к созданию презентаций;

УМЕТЬ:

  • выполнять индивидуально специально подобранные физические упражнения для поднятия и укрепления функциональных возможностей организма и развития специальных физических качеств - быстроты, выносливости, ловкости, силы, гибкости;
  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении соревнований;
  • выполнять индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и защите;
  • выполнять технические действия с мячом и без мяча в нападении и защите;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
  • осуществлять судейство соревнований по волейболу;
  • работать с книгой спортивной направленности;
  • самостоятельно составлять выступления и презентацию к ним;

По окончании реализации программы ожидается достижение следующих результатов:

  • Достижения высокого уровня физического развития у обучающихся по данной программе;
  • Устойчивое овладение умениями и навыками игры;

  • Развитие у обучающихся потребности в продолжении занятий спортом как самостоятельно так и в спортивной секции после окончания школы;
  • Укрепление здоровья обучающихся, повышение функционального состояния всех систем организма;
  • Умение контролировать психическое состояние.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Учебно-тематический план

Название раздел программы

Количество часов по годам обучения

1

Теоретическая подготовка

6

2

Общая физическая подготовка

14

3

Специальная физическая подготовка

28

4

Техническая подготовка

26

5

Тактическая подготовка

25

6

Интегральная подготовка

25

7

Соревнования

10

8

Тестирование

8

Всего часов

152

Содержание учебного плана:

Основная направленность

Основы знаний

История волейбола. Знаменитые волейболисты мира. Развитие волейбола в  нашей  стране. Правила  игры  в  волейбол.  Организация  и  судейство соревнований  по  волейболу.  Жестикуляция  судей.  Правила  техники безопасности при занятиях волейболом. Технико-тактические действия в защите и в нападении.                        

Освоение техники передвижений

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т. д.)                

Освоение техники приемов и передач мяча

Передачи мяча сверху и снизу двумя  руками  на  месте  и после перемещений. Передачи  над  собой,  перед собой. Во встречных колоннах через        сетку с  переходом в         конец противоположной колонны.

Освоение техники подачи мяча и приема подач.

Верхняя прямая подача через сетку из-за лицевой линии. Верхняя прямая подача на количество попаданий на противоположную площадку.

Прием подачи через сетку.

Освоение техники прямого нападающего удара

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Нападающий удар с разбега из зоны 2, 4 с передачи мяча игроком из зоны 3.                        

Овладение техникой защитных действий

Блокирование нападающего удара (индивидуальное). Страховка.

Овладение

тактикой игры в нападении

Выполнение        подач        в определенные зоны. Групповые        действия – взаимодействие игроков зоны 6 с игроком зоны 3, а игрока зоны 3 с игроком зоны 2 и 4. Командные        тактические

действия через игрока передней        линии без

изменения позиций игроков.

Овладение тактикой игры в защите

Выбор способа приема мяча. Взаимодействие игроков задней линии с игроками передней линии. Система игры в защите «углом вперед».

Овладение игрой и развитие психомоторных

способностей.

Учебная  игра  в  волейбол  с  заданиями.  Учебно-тренировочная  игра.

Товарищеские встречи со сборными командами близлежащих школ.

ОФП

С различным инвентарем индивидуально и с партнерами.

Овладение организаторскими способностями

Организация  и  судейство  учебно-тренировочных  игр,  соревнований

между классами. Проведение разминки тренировочных занятий.

Перечень материально-технического обеспечения

  • Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
  • Экранно-звуковые пособия (видеофильмы, аудиозаписи)
  • Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (сетка волейбольная, мячи волейбольные, мячи набивные, скакалки, скамейка гимнастическая).
  • Средства доврачебной помощи (аптечка)
  • Спортивный зал, стадион
  • Ресурсы интернета.

Информационное обеспечение

Подключение к сети Интернет.

Кадровое обеспечение

Педагог, работающий по данной программе, имеет высшее профессиональное образование в области, соответствующей профилю детского объединения без предъявления требований к стажу работы.

Санитарно-гигиенические требования

Занятия должны проводиться в просторном помещении, соответствующем требованиям техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет должен хорошо освещаться и периодически проветриваться.

Формы контроля и оценочные материалы:

  • наблюдение, опрос, разбор ошибок в течении занятий;

  • тестирование на умение выполнять пройденные технические приёмы;
  • тестирование на знание судейских жестов;
  • сдача контрольных нормативов по ОФП.

Контрольные нормативы

 по общей физической представлены в таблице:

Упражнение

12 лет

13 лет

14 лет

15 лет

1.

Бег 30 м. (сек)

4,9

4,7

4,6

4,4

2.

Прыжок в длину с/м (см)

150

170

190

195

3.

Бег 1000 м

5.30

5.15

5.00

4,50

4.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз)

15

17

18

19

Контрольные нормативы

 по специальной физической  подготовке представлены в таблице:

Упражнение

12 лет

13 лет

14 лет

15 лет

1.

Челночный бег 5х6 м. (сек)

11

10,8

10,6

10,3

2.

Метание набивного мяча весом 1 кг двумя руками из-за головы из положения сидя (см)

320

350

390

445

Техническая подготовленность

№ п/п

Содержание требований (вид испытаний)

Количественный показатель

1

2

3

1.

2.

3.

4.

5.

Верхняя передача мяча на точность из зоны 3 (2) в зону 4

Подача верхняя(нижняя) прямая в пределы площадки

Приём мяча с подачи и первая передача в зону 3

Чередование способов передачи и приёма мяча сверху, снизу

Нападающий удар по мячу из зоны 4(2)

4

3

3

8

3

Методические материалы

Каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или гимнастика, подвижные игры и т. д.).

   

Алгоритм построения учебного занятия

Каждое занятие  состоит из трех частей:

  • Подготовительной,  включая спортивные упражнения - на внимание. Ходьба, бег, общеразвивающие упражнения (без предметов, с предметами, парах и т. д.).
  • Основной, в которой выполняются упражнения на развитие физических качеств и технические приемы.
  • Заключительной, включая ходьбу, бег в медленном темпе, спокойные игры, в конце заключительной части подводятся итоги занятия.

Списки используемых источников:

  1. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011. – 77с.: ил. – (Работаем по новым стандартам).
  2. Волейбол в школе. Пособие для учителя/В.А. Голомазов, В.Д. Ковалёв, А.Г. Мельников. – М.: «Просвещение», 1976. 111с.
  3. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5–9 классы: проект. (Стандарты второго поколения). – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. 61с.
  4. Справочник учителя физической культуры/П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва. – Волгоград: Учитель, 2011.
  5. Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. – М.: Физическая культура и спорт, 1983.
  6. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2001.
  7. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, 2010г. Раздел 3. Х-Х1 классы. Часть1. п.1.4.2. Спортивные игры. Программный материал по спортивным играм (Х-Х1 классы). Волейбол (юноши и девушки). Часть111. Внеклассная работа. Спортивные секции. Волейбол. (Авторы программы: доктор педагогических наук В.И.Лях и кандидат педагогических наук А.А. Зданевич).

Приложение № 2

Техника безопасности при проведении учебно-тренировочных занятий по волейболу

К занятиям допускаются учащиеся:

• имеющие медицинскую справку об отсутствии медицинских противопоказаний к занятиям волейболом;

• прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

• имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

Учащийся должен:

• иметь коротко остриженные ногти;

• заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения тренера-преподавателя;

• бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;

• знать и соблюдать простейшие правила игры;

• знать и выполнять настоящую инструкцию.

За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебно-тренировочном процессе.

Требования безопасности перед началом занятий

Учащийся должен:

• переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму, спортивную обувь;

• снять с себя предметы, представляющие опасность для других (часы, браслеты, висячие сережки и т. д.);

• убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;

• под руководством тренера-преподавателя  подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;

• под наблюдением тренера-преподавателя взять или положить мячи на стеллажи или в любое другое место, чтобы они не раскатывались по залу и их легко можно было взять для выполнения упражнений;

убрать в безопасное место инвентарь и оборудование, которые не будут использоваться на уроке;

• по команде тренера-преподавателя встать в строй для общего построения.

За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебно-тренировочном процессе.

 Требования безопасности во время занятий

При выполнении упражнений в движении учащийся должен:

• избегать столкновений с другими учащимися;

• перемещаясь спиной, смотреть через плечо;

• исключать резкое изменение своего движения, если этого не требуют условия игры;

• соблюдать интервал и дистанцию;

• быть внимательным при перемещении по залу во время выполнения упражнений другими учащимися;

• по окончании выполнения упражнений потоком вернуться на свое место для повторного выполнения задания с правой или левой стороны зала.

За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебно-тренировочном  процессе.

При выполнении передачи Учащийся должен:

• после подбрасывания мяча над собой отбивать мяч в сторону партнера кончиками пальцев, образующими «сердечко»;

• при приеме следить за полетом мяча, принимать его над головой встречным движением рук на кончики пальцев, а сильно летящий мяч - двумя руками снизу на предплечья;

• не отбивать мяч ладонями;

• во время передач через сетку не трогать ее руками, не толкать друг друга на сетку.

При выполнении подачи, нападающего удара Учащийся должен:

• убедиться, что партнер готов к приему мяча;

• соизмерять силу удара в зависимости от расстояния до партнера;

• выполнять удар по мячу напряженной ладонью;

• не принимать сильно летящий мяч двумя руками сверху.

Во время игры учащийся должен:

• знать простейшие правила игры и соблюдать их;

• следить за перемещением игроков на своей половине площадки;

• производить замены игроков на площадке, когда игра остановлена и тренер-преподаватель дал разрешение;

• выполнять подачу и прекращать игровые действия по свистку тренера-преподавателя;

• передавать мяч другой команде передачей под сеткой.

При подаче нельзя наступать на линию, а при приеме мяча задерживать его в руках, выполнять передачу захватом.

Во время игры нельзя:

• дразнить соперника;

• заходить на его сторону;

• касаться сетки руками и виснуть на ней.

По окончании партии переходите на другую сторону площадки по часовой стрелке, по возможности обходя волейбольные стойки, а проходя под сеткой, не отвлекайтесь, смотрите вперед, наклонив туловище и голову.

 Требования безопасности при несчастных случаях и экстренных

ситуациях

Учащийся должен:

• при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность тренера-преподавателя;

• под руководством тренера-преподавателя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

• организованно покинуть место проведения занятия;

• переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

• вымыть с мылом руки.



Предварительный просмотр:

                Приложение № 1

Календарно-тематическое планирование спортивной секции «Волейбол» .

п.п

Тема

занятий

неделя

Кол – во

часов

Элементы содержания.

Форма занятия

Форма        

контроля        

        

Место проведения

Дата

Проведения

Входное тестирование

1 неделя

2*45 мин

Инструктаж по Т.Б. на занятиях. Тестирование по видам программы: бег, прыжки, техник передач.

Комбинированное занятие (беседа, инструктаж).

Выполнение

нормативов

Стадион «Сибиряк», Спортивный зал ДКНЛХК

Входное тестирование

2*45 мин

Тестирование по видам программы: бег, прыжки, техник

передач.

Соревнование

Выполнение

нормативов

Стадион «Сибиряк», Спортивный зал ДКНЛХК

ОФП (общая физическая подготовка).

2 неделя

2*45 мин

Упражнения с набивными мячами 1кг. Упражнения с эспандерами. Круговая тренировка с отягощением. Упражнения направленные на силовую подготовку.

Учебно-тренировочная работа

Силовые

Упражнения.

Многократное

повторение

Стадион «Сибиряк»

ОФП (общая физическая подготовка).

2*45 мин

Упражнения с набивными мячами 1кг. Упражнения с эспандерами. Круговая тренировка с отягощением .Упражнения направленные на силовую подготовку.

Учебно-тренировочная работа

Силовые

Упражнения.

Многократное

повторение

Стадион «Сибиряк»

Техника

перемещений

1*45 мин

Инструктаж по Т.Б. на занятиях. Стойка волейболиста.

Перемещения в стойке волейболиста приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Инструктаж по Т.Б.

Комбинированное занятие (беседа, инструктаж).

Инструктаж по

Т.Б. Устный опрос по Т.Б        

Спортивный зал ДКНЛХК

Техника

перемещений

3 неделя

2*45 мин

Стойка волейболиста. Перемещения в стойке волейболиста приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

Учебно-тренировочная работа. Подвижные игры

Наблюдение, работа над ошибками.

Спортивный зал ДКНЛХК

Приём, передача, подача мяча.

2*45 мин

Передача мяча двумя руками сверху на месте. Передача

мяча над собой. Прием мяча двумя руками снизу. Учебная игра

волейбол.

Учебно-тренировочная работа. Подвижные игры

 Наблюдение, работа над ошибками.

Спортивный зал ДКНЛХК

Приём, передача, подача мяча.

4неделя

2*45 мин

Передача мяча двумя руками сверху на месте. Передача

мяча над собой. Прием мяча двумя руками  снизу. Учебная игра

волейбол.

Учебно-тренировочная работа

Наблюдение, работа над ошибками

Спортивный зал ДКНЛХК

Приём, передача, подача мяча.

2*45 мин

Передача мяча двумя руками сверху после перемещения

Передачи сверху у стены. Верхняя прямая подача. Приём

мяча двумя снизу. Учебная игра в волейбол.

Учебно-тренировочная работа

Наблюдение, работа над ошибками

Спортивный зал ДКНЛХК

Основы знаний

1*45 мин

История волейбола. Знаменитые волейболисты

мира. Развитие волейбола в нашей стране.

Беседа, опрос

Знакомство, опрос

Спортивный зал ДКНЛХК, учебный кабинет школы

Приём, передача, подача мяча.

5 неделя

2*45 мин

Передача мяча двумя руками сверху после перемещения

Передачи сверху у стены. Верхняя прямая подача. Приём

мяча двумя снизу. Учебная игра в волейбол.

Учебно-тренировочная работа

Наблюдение, работа над ошибками

Спортивный зал ДКНЛХК

Приём, передача, подача мяча.

2*45 мин

Передача мяча двумя руками сверху во встречных

колоннах с переходом в конец противоположной

колонны. Передачи мяча сверху стоя спиной к партнеру

Верхняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу.

Учебная игра в волейбол.

Учебно-тренировочная работа

Наблюдение, работа над ошибками

Спортивный зал ДКНЛХК

Приём, передача, подача мяча.

6 неделя

2*45 мин

Передача мяча двумя руками сверху во встречных

колоннах с переходом в конец противоположной

колонны. Передачи мяча сверху стоя спиной к партнеру

Верхняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу.

Учебная игра в волейбол.

Игровое занятие.  Подвижные игры, Эстафеты;

Наблюдение, работа над ошибками

Спортивный зал ДКНЛХК

Приём, передача, подача мяча

2*45 мин

Передачи мяча сверху стоя спиной к партнеру. Передач

мяча в прыжке. Верхняя прямая подача. Прием мяча

двумя снизу с подачи. Учебная игра в волейбол.

Учебно-тренировочная работа. Подвижные игры

Наблюдение, работа над ошибками

Спортивный зал ДКНЛХК

Основы знаний

1*45 мин

Правила игры в волейбол. Организация и судейство соревнований по волейболу. Жестикуляция судей.

Беседа, опрос, демонстрация

Практика, опрос

Спортивный зал ДКНЛХК, учебный кабинет школы

Приём, передача, подача мяча.

7 неделя

2*45 мин

Передачи мяча сверху стоя спиной к партнеру. Передач

мяча в прыжке. Верхняя прямая подача. Прием мяча

двумя снизу с подачи. Учебная игра в волейбол.

Учебно-тренировочная работа

Наблюдение, работа над ошибками

Спортивный зал ДКНЛХК

Приём, передача, подача мяча

2*45 мин

Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя

руками в различных сочетаниях. Передачи мяча сверху

снизу с перемещением. Верхняя прямая подача. Прием

мяча двумя руками снизу с подачи. Учебная игра в волейбол

Учебно-тренировочная работа

Наблюдение, работа над ошибками

Спортивный зал ДКНЛХК

Организация и проведение соревнований

8 неделя

2*45 мин

Первенство школы по волейболу среди девушек 7-9 классов.

Соревнование

Разбор,

расстановка

игроков

Спортивный зал ДКНЛХК

Организация и проведение соревнований

2*45 мин

Первенство школы по волейболу среди девушек 7-9 классов.

Соревнование

Разбор,

расстановка

игроков

Спортивный зал ДКНЛХК

Организация и проведение соревнований

1*45 мин

Первенство школы по волейболу среди девушек 7-9 классов.

Соревнование

Самооценка обучающихся

Спортивный зал ДКНЛХК

ОФП (общая физическая подготовка).

9 неделя

2*45 мин

Упражнения с набивными мячами 1кг. Упражнения с эспандерами. Круговая тренировка с Учебно-тренировочная работа отягощением. Упражнения направленные на силовую подготовку.

Учебно-тренировочная работа

Силовые

Упражнения.

Многократное

повторение

Спортивный зал ДКНЛХК

ОФП (общая физическая подготовка).

2*45 мин

Упражнения с набивными мячами 1кг. Упражнения с эспандерами. Круговая тренировка с отягощением. Упражнения направленные на силовую подготовку.

Учебно-тренировочная работа

Силовые

Упражнения.

Многократное

повторение

Спортивный зал ДКНЛХК

Приём, передача, подача мяча.

10 неделя

2*45 мин

Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя

руками в различных сочетаниях. Передачи мяча сверху

снизу с перемещением. Верхняя прямая подача. Прием

мяча двумя руками снизу с подачи. Учебная игра в волейбол

Учебно-тренировочная работа. Подвижные игры

Наблюдение, работа над ошибками

Спортивный зал ДКНЛХК

Приём, передача, подача мяча

2*45 мин

Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя

руками в различных сочетаниях. Передачи мяча сверху

снизу с перемещением. Верхняя прямая подача. Прием

мяча двумя руками снизу с подачи. Учебная игра в волейбол

Игровое занятие.  Подвижные игры, Эстафеты;

Наблюдение, работа над ошибками

Спортивный зал ДКНЛХК

Основы знаний

1*45 мин

Жестикуляция судей. Правила техники

безопасности при занятиях волейболом.

Беседа, опрос, демонстрация

Практика, опрос

Спортивный зал ДКНЛХК, учебный кабинет школы

Приём, передача, подача мяча.

11 неделя

2*45 мин

Верхняя прямая подача. Передачи мяча в парах в движении. Передачи в четверках с перемещением.

Учебная игра в волейбол.

Комбинированное занятие(Учебно-тренировочная работа, игра)

Наблюдение, работа над ошибками

Спортивный зал ДКНЛХК

Приём, передача, подача мяча

2*45 мин

Верхняя прямая подача. Передачи мяча в парах в движении. Передачи в четверках с перемещением.

Учебная игра в волейбол.

Учебно-тренировочная работа

Наблюдение, работа над ошибками

Спортивный зал ДКНЛХК

Приём, передача, подача мяча.

12 неделя

2*45 мин

Верхняя прямая подача Передачи мяча сверху двумя

руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях.

Учебная игра в волейбол.

Учебно-тренировочная работа

Наблюдение, работа над ошибками

Спортивный зал ДКНЛХК

Приём, передача, подача мяча

2*45 мин

Верхняя прямая подача Передачи мяча сверху двумя

руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях.

Учебная игра в волейбол.

Учебно-тренировочная работа

Наблюдение, работа над ошибками

Спортивный зал ДКНЛХК

Основы знаний

1*45 мин

Правила игры в волейбол. Организация и судейство соревнований по волейболу. Жестикуляция судей.

Беседа, опрос, демонстрация

Практика, опрос

Спортивный зал ДКНЛХК, учебный кабинет школы

Приём, передача, подача мяча.

13 неделя

2*45 мин

Верхняя подача мяча. Передача мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Перемещения по заданным зонам без мяча. Учебная игра в волейбол.

Учебно-тренировочная работа

Наблюдение, работа над ошибками

Спортивный зал ДКНЛХК

Приём, передача, подача мяча

2*45 мин

Верхняя подача мяча. Передача мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Перемещения по заданным зонам без мяча. Учебная игра в волейбол.

Учебно-тренировочная работа

Наблюдение, работа над ошибками

Спортивный зал ДКНЛХК

Тактика игры в нападении

14 неделя

2*45 мин

. Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии без изменения позиций игроков.

Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями.

Учебно-тренировочная работа

Наблюдение, работа над ошибками

Спортивный зал ДКНЛХК

ОФП (общая физическая подготовка).

2*45 мин

Упражнения с набивными мячами 1кг. Упражнения с эспандерами. Круговая тренировка с отягощением. Упражнения направленные на силовую подготовку.

Учебно-тренировочная работа

Силовые

Упражнения.

Многократное

повторение

Спортивный зал ДКНЛХК

ОФП (общая физическая подготовка).

1*45 мин

Упражнения с набивными мячами 1кг. Упражнения с эспандерами. Круговая тренировка с отягощением. Упражнения направленные на силовую подготовку.

Учебно-тренировочная работа

Силовые

Упражнения.

Многократное

повторение

Спортивный зал ДКНЛХК

Приём, передача, подача мяча.

15 неделя

2*45 мин

Верхняя прямая подача . Передача из зон 1,6,5 в зону 3.

Прием мяча с подачи. Учебная игра в волейбол.

Учебно-тренировочная работа

Наблюдение, работа над ошибками

Спортивный зал ДКНЛХК

Приём, передача, подача мяча

2*45 мин

Верхняя прямая подача . Передача из зон 1,6,5 в зону 3.

Прием мяча с подачи. Учебная игра в волейбол.

Учебно-тренировочная работа

Наблюдение, работа над ошибками

Спортивный зал ДКНЛХК

Приём, передача, подача мяча.

16 неделя

2*45 мин

Верхняя прямая подача . Передача из зон 1,6,5 в зону 3.

Прием мяча с подачи. Учебная игра в волейбол.

Учебно-тренировочная работа

Наблюдение, работа над ошибками

Спортивный зал ДКНЛХК

Приём, передача, подача мяча

2*45 мин

Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи в зону 3.

Передачи различными способами. Отработка передач из

3 зоны в зону 2 ,4. Учебно – тренировочная игра в волейбол.

Учебно-тренировочная работа

Наблюдение, работа над ошибками

Спортивный зал ДКНЛХК

Тактика игры в защите

1*45 мин

Система игры в защите «углом вперед». Учебно –тренировочная игра в волейбол с заданиями.

Комбинированное занятие(Учебно-тренировочная работа, игра)

Разбор,

расстановка

игроков

Спортивный зал ДКНЛХК

Приём, передача, подача мяча.

17 неделя

2*45 мин

Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи в зону 3.

Передачи различными способами. Отработка передач из

3 зоны в зону 2 ,4. Учебно – тренировочная игра в волейбол.

Учебно-тренировочная работа

Наблюдение, работа над ошибками

Спортивный зал ДКНЛХК

Приём, передача, подача мяча

2*45 мин

Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи в зону 3.

Передачи различными способами. Отработка передач и

3 зоны в зону 2 ,4. Учебно – тренировочная игра в волейбол.

Учебно-тренировочная работа

Наблюдение, работа над ошибками

Спортивный зал ДКНЛХК

Приём, передача, подача мяча.

18 неделя

2*45 мин

Прием мяча с подачи в зону 3 с последующей .передачей.

Вторая передача из зоны 3. Учебно – тренировочная игр в волейбол

Учебно-тренировочная работа

Наблюдение, работа над ошибками

Спортивный зал ДКНЛХК

Приём, передача, подача мяча

2*45 мин

Прием мяча с подачи в зону 3 с последующей .передачей.

Вторая передача из зоны 3. Учебно – тренировочная игр в волейбол

Учебно-тренировочная работа

Наблюдение, работа над ошибками

Спортивный зал ДКНЛХК

Тактика игры в защите

1*45 мин

Система игры в защите «углом вперед». Учебно –тренировочная игра в волейбол с заданиями.

Комбинированное занятие(Учебно-тренировочная работа, игра)

Разбор,

расстановка

игроков

Спортивный зал ДКНЛХК

Приём, передача, подача мяча.

19 неделя

2*45 мин

Прием мяча с подачи в зону 3 с последующей .передачей.

Вторая передача из зоны 3. Учебно – тренировочная игр в волейбол

Учебно-тренировочная работа

Наблюдение, работа над ошибками

Спортивный зал ДКНЛХК

Нападающий удар. Блокирование.

2*45 мин

Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача.

Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3.

Учебно – тренировочная игра в волейбол.

Учебно-тренировочная работа

Разбор блока, нападающего удара

Спортивный зал ДКНЛХК

Нападающий удар. Блокирование.

20 неделя

2*45 мин

Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача.

Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3.

Учебно – тренировочная игра в волейбол.

Учебно-тренировочная работа

Разбор блока, нападающего удара

Спортивный зал ДКНЛХК

ОФП (общая физическая подготовка).

2*45 мин

Упражнения с набивными мячами 1кг. Упражнения с эспандерами. Круговая тренировка с отягощением. Упражнения направленные на силовую подготовку.

Учебно-тренировочная работа

Силовые

Упражнения.

Многократное

повторение

Спортивный зал ДКНЛХК

ОФП (общая физическая подготовка).

1*45 мин

Упражнения с набивными мячами 1кг. Упражнения с эспандерами. Круговая тренировка с отягощением. Упражнения направленные на силовую подготовку.

Учебно-тренировочная работа

Силовые

Упражнения.

Многократное

повторение

Спортивный зал ДКНЛХК

Нападающий удар. Блокирование.

21 неделя

2*45 мин

Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача.

Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3.

Учебно – тренировочная игра в волейбол.

Учебно-тренировочная работа

Разбор блока, нападающего удара

Спортивный зал ДКНЛХК

Нападающий удар. Блокирование.

2*45 мин

Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача.

Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3.

Учебно – тренировочная игра в волейбол.

Игровое занятие.  Подвижные игры, Эстафеты;

Разбор блока, нападающего удара

Спортивный зал ДКНЛХК

Тактика игры в защите

22 неделя

2*45 мин

Система игры в защите «углом вперед». Учебно –тренировочная игра в волейбол с заданиями.

Комбинированное занятие(Учебно-тренировочная работа, игра)

Разбор,

расстановка

игроков

Спортивный зал ДКНЛХК

Нападающий удар. Блокирование.

2*45 мин

Нападающий удар. Индивидуальное блокирование.

Учебно – тренировочная игра в волейбол.

Учебно-тренировочная работа

Разбор блока, нападающего удара

Спортивный зал ДКНЛХК

1*45 мин

Организация и судейство соревнований по волейболу. Жестикуляция судей.

Учебно-тренировочная работа

Практика, опрос

Спортивный зал ДКНЛХК, учебный кабинет школы

Тактика игры в защите

23 неделя

2*45 мин

Система игры в защите «углом вперед». Учебно –тренировочная игра в волейбол с заданиями.

Комбинированное занятие(Учебно-тренировочная работа, игра)

Разбор,

расстановка

игроков

Спортивный зал ДКНЛХК

Нападающий удар. Блокирование.

2*45 мин

Нападающий удар. Индивидуальное блокирование.

Учебно – тренировочная игра в волейбол.

Учебно-тренировочная работа

Разбор блока, нападающего удара

Спортивный зал ДКНЛХК

Организация и проведение соревнований

24 неделя

2*45 мин

Первенство школы по волейболу среди девушек 7-9 классов.

Соревнование

Разбор,

расстановка

игроков

Спортивный зал ДКНЛХК

Организация и проведение соревнований

2*45 мин

Первенство школы по волейболу среди девушек 7-9 классов.

Соревнование

Самооценка обучающихся

Спортивный зал ДКНЛХК

Организация и проведение соревнований

1*45 мин

Первенство школы по волейболу среди девушек 7-9 классов.

Соревнование

Самооценка обучающихся

Спортивный зал ДКНЛХК

Нападающий удар. Блокирование.

25 неделя

2*45 мин

Нападающий удар. Индивидуальное блокирование.

Учебно – тренировочная игра в волейбол.

Учебно-тренировочная работа

Разбор блока, нападающего удара

Спортивный зал ДКНЛХК

Нападающий удар. Блокирование.

2*45 мин

Нападающий удар. Индивидуальное блокирование.

Учебно – тренировочная игра в волейбол.

Учебно-тренировочная работа

Разбор блока, нападающего удара

Спортивный зал ДКНЛХК

Нападающий удар. Блокирование.

26 неделя

2*45 мин

Нападающий удар. Индивидуальное блокирование.

Учебно – тренировочная игра в волейбол.

Учебно-тренировочная работа

Разбор блока, нападающего удара

Спортивный зал ДКНЛХК

Тактика игры в нападении

2*45 мин

Индивидуальные тактические действия в нападении.

Неожиданные передачи мяча на сторону соперника.

Учебно – тренировочная игра в волейбол.

Игровое занятие.  Подвижные игры, Эстафеты;

Разбор

И.Т.Д

в нападении

Игровые действия

Спортивный зал ДКНЛХК

Основы знаний

1*45 мин

Организация и судейство соревнований по волейболу. Жестикуляция судей.

Беседа, опрос, демонстрация

Практика, опрос

Спортивный зал ДКНЛХК, учебный кабинет школы

Тактика игры в нападении

27 неделя

2*45 мин

Индивидуальные тактические действия в нападении.

Неожиданные передачи мяча на сторону соперника.

Учебно – тренировочная игра в волейбол.

Учебно-тренировочная работа

Разбор

И.Т.Д

в нападении

Игровые действия

Спортивный зал ДКНЛХК

Нападающий удар. Блокирование.

2*45 мин

Нападающий удар. Индивидуальное  блокирование. Учебно –

тренировочная игра в волейбол.

Учебно-тренировочная работа

Разбор блока, нападающего удара

Спортивный зал ДКНЛХК

Нападающий удар. Блокирование.

28 неделя

2*45 мин

Нападающий удар. Индивидуальное  блокирование. Учебно –

тренировочная игра в волейбол.

Учебно-тренировочная работа

Разбор блока, нападающего удара

Спортивный зал ДКНЛХК

Тактика игры в нападении

2*45 мин

Индивидуальные тактические действия в нападении.

Неожиданные передачи мяча на сторону соперника.

Учебно – тренировочная игра в волейбол.

Комбинированное занятие(Учебно-тренировочная работа, игра)

Разбор

И.Т.Д

в нападении

Игровые действия

Спортивный зал ДКНЛХК

Основы знаний

1*45 мин

Организация и судейство соревнований по волейболу. Жестикуляция судей.

Беседа, опрос, демонстрация

Практика, опрос

Спортивный зал ДКНЛХК, учебный кабинет школы

Тактика игры в нападении

29 неделя

2*45 мин

Индивидуальные тактические действия в нападении.

Неожиданные передачи мяча на сторону соперника.

Учебно – тренировочная игра в волейбол.

Комбинированное занятие(Учебно-тренировочная работа, игра)

Разбор

И.Т.Д

в нападении

Игровые действия

Спортивный зал ДКНЛХК

Нападающий удар. Блокирование.

2*45 мин

Нападающий удар. Индивидуальное  блокирование. Учебно –

тренировочная игра в волейбол.

Учебно-тренировочная работа

Разбор блока, нападающего удара

Спортивный зал ДКНЛХК

Нападающий удар. Блокирование.

30 неделя

2*45 мин

Нападающий удар. Индивидуальное  блокирование. Учебно –

тренировочная игра в волейбол.

Учебно-тренировочная работа

Разбор блока, нападающего удара

Спортивный зал ДКНЛХК

Нападающий удар. Блокирование.

2*45 мин

Нападающий удар. Индивидуальное  блокирование. Учебно –

тренировочная игра в волейбол.

Учебно-тренировочная работа

Разбор блока, нападающего удара

Спортивный зал ДКНЛХК

Тактика игры в нападении

1*45 мин

Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии без изменения позиций игроков.

Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями.

Комбинированное занятие(Учебно-тренировочная работа, игра)

Разбор,

расстановка

игроков

Спортивный зал ДКНЛХК

Тактика игры в нападении

31 неделя

2*45 мин

Групповые тактические действия в нападении –

взаимодействие игроков зоны 6 с игроком зоны 3, игрок

зоны 3 с игроком зоны 2. Учебно – тренировочная игра с

заданиями.

Комбинированное занятие(Учебно-тренировочная работа, игра)

Разбор,

расстановка

игроков

Спортивный зал ДКНЛХК

Нападающий удар. Блокирование.

2*45 мин

Нападающий удар. Индивидуальное  блокирование. Учебно –

тренировочная игра в волейбол.

Учебно-тренировочная работа

Разбор блока, нападающего удара

Спортивный зал ДКНЛХК

Нападающий удар. Блокирование.

32 неделя

2*45 мин

Нападающий удар. Индивидуальное  блокирование. Учебно –

тренировочная игра в волейбол.

Учебно-тренировочная работа

Разбор блока, нападающего удара

Спортивный зал ДКНЛХК

Тактика игры в нападении

2*45 мин

Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии без изменения позиций игроков.

Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями.

Комбинированное занятие(Учебно-тренировочная работа, игра)

Разбор,

расстановка

игроков

Спортивный зал ДКНЛХК

Тактика игры в нападении

1*45 мин

Групповые тактические действия в нападении –

взаимодействие игроков зоны 6 с игроком зоны 3, игрок

зоны 3 с игроком зоны 2. Учебно – тренировочная игра с

заданиями.

Комбинированное занятие(Учебно-тренировочная работа, игра)

Разбор,

расстановка

игроков

Спортивный зал ДКНЛХК

Тактика игры в нападении

33 неделя

2*45 мин

Групповые тактические действия в нападении –

взаимодействие игроков зоны 6 с игроком зоны 3, игрок

зоны 3 с игроком зоны 2. Учебно – тренировочная игра с

заданиями.

Комбинированное занятие(Учебно-тренировочная работа, игра)

Разбор,

расстановка

игроков

Спортивный зал ДКНЛХК

Тактика игры в нападении

2*45 мин

Групповые тактические действия в нападении –

взаимодействие игроков зоны 6 с игроком зоны 3, игрок

зоны 3 с игроком зоны 2. Учебно – тренировочная игра с

заданиями.

Комбинированное занятие(Учебно-тренировочная работа, игра)

Разбор,

расстановка

игроков

Спортивный зал ДКНЛХК

Тестирование

34 неделя

2*45 мин

Тестирование по видам программы: бег, прыжки, техник

передач,

Соревнование

Выполнение

нормативов

Стадион «Сибиряк», Спортивный зал ДКНЛХК

Тестирование

2*45 мин

Тестирование по видам программы: бег, прыжки, техник

передач.

Соревнование

Выполнение

нормативов

Стадион «Сибиряк», Спортивный зал ДКНЛХК

Тактика игры в нападении

1*45 мин

Групповые тактические действия в нападении –

взаимодействие игроков зоны 6 с игроком зоны 3, игрок

зоны 3 с игроком зоны 2. Учебно – тренировочная игра с

заданиями.

Комбинированное занятие(Учебно-тренировочная работа, игра)

Разбор,

расстановка

игроков

Спортивный зал ДКНЛХК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Волейбол».

Цель программы: создание условий для проведения регулярных круглогодичных занятий, привитию занимающимся любви к волейболу, интереса к регулярным занятиям и росту их спортивного мастерства;-подготовка...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Волейбол"

Особенности программы:1. Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом здоровья, физического развития, пола, двигательной подготовленности детей соответствующего возраста;2. Дости...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол»

Волейбол – один из самых массовых видов спорта, культивируемых в нашей стране. Программа учитывает развитие современного волейбола, составлена с учетом новых тенденций в волейболе, как все более...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Волейбол»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волейбол» имеет физкультурно-спортивную направленность. Дополнительная общеобразовательная программа «Волейбол» ра...