Методические рекомендации по лыжной подготовке
методическая разработка по физкультуре
Методические рекомендации по лыжной подготовке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
«НИЖЕГОРОДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
для преподавателей по проведению
практического занятия на тему:
«Обучение технике подъемов «полуёлочкой» и «ёлочкой». Обучение технике спусков».
по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура
по специальности 34.02.01. Сестринское дело
(на базе среднего общего образования)
Разработала:
Янковская Ольга Геннадьевна
г. Нижний Новгород
2019
Пояснительная записка.
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине ОГСЭ.04 «Физическая культура
общего гуманитарного и социально-экономического цикла»
программа подготовки специалистов среднего звена 34.02.01 Сестринское дело.
Тема «Обучение технике подъемов «полуёлочкой» и «ёлочкой». Обучение технике спусков» направлена на овладение умениями и навыками основных способов преодоления подъемов и технике спусков с применением различных стоек.
Занятия на лыжах значительно повышают общую работоспособность и развивают основные физические и морально-волевые качества. Динамичность занятия позволяет обеспечить оптимальную по объему и интенсивности нагрузку, на занятиях лыжной подготовкой, в соответствие с полом, возрастом и подготовленностью обучающихся.
Цель: Обучение технике подъемов «полуёлочкой» и «ёлочкой». Обучение технике спусков.
Задачи:
Образовательные:
- обучать технике подъемов;
- обучать технике спусков;
- Обучать применять технику подъёмов и спусков на дистанции.
- Развивающие:
- содействовать нормальному физическому развитию;
- развивать и совершенствовать физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;
Воспитательные:
- воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки и взаимопомощи;
- воспитывать моральные и волевые качества.
Занятия лыжной подготовкой компенсируют недостаточную двигательную активность современных подростков, в результате происходит предотвращение многих заболеваний, совершенствуются функциональные возможности организма, повышается работоспособность.
Технологическая карта практического занятия
Тема: «Обучение технике подъемов «полуёлочкой» и «ёлочкой». Обучение технике спусков».
Продолжительность занятия: 90 мин.
Тип занятия: Комбинированный.
Цель занятия: Обучение технике подъемов «полуёлочкой» и «ёлочкой». Обучение технике спусков.
Задачи:
Образовательные:
- обучать технике подъемов;
- обучать технике спусков;
- обучать применять технику подъёмов и спусков на дистанции.
- Развивающие:
- содействовать нормальному физическому развитию;
- развивать и совершенствовать физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность.
Воспитательные:
- воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки и взаимопомощи;
- воспитывать моральные и волевые качества.
Место проведения: Сормовский парк.
Оснащение занятия: Лыжный инвентарь,секундомер.
Междисциплинарные связи: ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности. ОПД.02 Анатомия и физиология человека. ОПД.08Гигиена и экология человека
Ход занятия
№ п/п | Название и содержание этапа лабораторно-практического занятия | Методы, формы деятельности | Время (мин) | ||
Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | ||||
1. | Организационный этап | 2 мин. | |||
Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка готовности студентов к занятию,выдача инвентаря (спортивная форма, лыжные ботинки, самочувствие). | Построение, расчет по порядку | Словесный, беседа | |||
2. | Формулирование темы и постановка целей занятия. Мотивация учебной деятельности | 3 мин. | |||
Озвучивает тему занятия по разделу « Лыжная подготовка» - «Обучение технике подъемов «полуёлочкой» и «ёлочкой». Обучение технике спусков.» Озвучивает цели и задачи занятия. Мотивирует студентов на учебную деятельность. Краткий инструктаж по технике безопасности. Организация учебной работы студентов спец групп.
| Знакомятся с темой занятия по разделу « Лыжная подготовка» - «Обучение технике подъемов «полуёлочкой» и «ёлочкой». Обучение технике спусков.»
Получают инструктаж по технике безопасности. Студенты спец. групп получают индивидуальное задание. | Словесный, беседа | |||
3. | Подготовительная часть |
| 25мин. | ||
Напоминает и показывает технику классических лыжных ходов , затем проводит комплекс общеразвивающих упражнений на месте с лыжной палкой. Приложение№1 | Выполняют подготовительную часть занятия: проходят разминочный круг 400 метров одним из лыжных ходов, общеразвивающие упражнения на месте с лыжной палкой. | Словесный. Демонстрация упражнения | |||
4. | Основная часть | 50мин. | |||
Объясняет и дает команды для выполнения строевых упражнений. Объясняет и показывает технику выполнения подъемов и спусков на месте. Подробно описывает каждое действие при подъеме и спуске. Обращая особое внимание на технику падения без травм. Показывает технику преодоления подъема «полуелочкой» и «елочкой» и технику прохождения спуска на пологом склоне в высокой и средней стойках. Дает специальные упражнения Демонстрирует совершенные ошибки при выполнении упражнений на подъёме и спуске. Объясняет способы их устранения. Дает специальные упражнения. Контролирует и засекает время прохождения дистанции. Приложение №2 | Выполняют основную часть занятия: выполняют строевые упражнения.
Выполняют основную часть занятия: отрабатывают технику преодоления подъемов и спусков различной крутизны на месте. Запоминают и имитируют на месте технику падения. Выполняют преодоления подъема «полуелочкой» и «елочкой» и проходят спуск на пологом склоне в высокой и средней стойках. Выполняют специальные упражнения. Устраняют допущенные ошибки при прохождении подъема и спуска. Преодолевают подъем и проходят спуск. Выполняют специальные упражнения. Проходят дистанцию 2 км. Применяют технику преодоления подъемов и прохождения спусков в стойке лыжника. | Словесный. Демонстрация упражнения
| |||
5. | Заключительная часть | 10мин. | |||
Демонстррует упражнения на восстановление. Приложение №3 | Выполняют упражнения на восстановление. Сдают инвентарь.
| Игровой метод | |||
6. | Рефлексия (оценка деятельности студентов, подведение итогов) | 3 мин. | |||
Подводит итоги занятия. Проводит рефлексию. Оценивает студентов по пятибалльной шкале и работу группы в целом. Приложение №4 | Знакомятся с оценкой. Задают вопросы. | Словесный, беседа | |||
7. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 2 мин. | |||
Объясняет сущность самостоятельной работы: написание реферата по данной теме, рекомендует посещение спортивной секции. | 1.Записывают домашнее задание. 2.Заполненяют дневник индивидуально физкультурно-спортивной деятельности студента.
| Словесный, объяснение |
Приложение № 1
Наименование упражнения | Методические указания | Дозировка |
Прохождение разминочного круга. Общеразвивающие упражнения с лыжной палкой. 1) И. п. — стоя на лыжах ноги на ширине плеч И. п. – основная стойка, палка за головой. 1. – Левую н. назад, палку вверх, прогнуться. 2. – Наклониться влево. 3. – Выпрямиться, палку вверх. . 2) И. п. — стоя на лыжах ноги на ширине плеч, И. п. – ноги врозь, палка внизу хватом за концы. 1 – 3. – Левую руку вверх, пружинящие наклоны вправо. 4. – И. п. То же в другую сторону 3) И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. И. п. – основная стойка, палка внизу сзади. 1 – 2. – Наклониться вперед, положить палку на пол сзади. 3 – 4. – Выпрямиться. 5 – 6. Наклониться вперед, взять палку. 7 – 8. – И. п. 4) И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. И. п. – ноги врозь, палка вверху. 1 – 3. – Наклониться назад, палку в левую р. свободным концом коснуться снега. 4. – И. п. 5) И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. И. п. – основная стойка, палка одним концом в левой руке, второй на снегу у левой стопы. 1. – Опираясь на палку, присесть на левую ногу, правая нога прямая вперед («пистолет»). 2. – И. п. То же на другой ноге 6) И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. И. п. – основная стойка, палка стоит вертикально и придерживается руками. 1. – Отпустить палку, сделать перемах левой ногой через нее. 2. – Поймать палку - и. п. То же правой ноге. 7) И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. И. п. – присед, палка под коленями. 1. – 3. – Сгибая руки в локтях, встать. 4. – И. п. 8) И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1. – Прыгнуть вперед через палку. 2. – Прыгнуть назад через палку в И. п. 9) И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. 1-Повороты туловища вправо - палка на грудь; 2- поворот туловища прямо – палка на верх; 3- поворот туловища влево – палка на грудь. 4- поворот туловища прямо – палка наверх. 10) И.п. - Стойка ноги врозь, палка за спиной. 1 – 3-Наклоны туловища вперед (палка за спиной), пружинящие. 2 – И.п. 11) И.п. - выпад вперёд, упор на палку. 1-4 – пружинистые покачивания
|
Построение в две шеренги: дистанция-3м., интервал-2 м. Выполнять медленно, без резких движений.
Следить за правильностью стойки. Выполнять медленно, без резких движений.
Следить за правильностью стойки.
Ноги в коленях не сгибать. Выполнять медленно, без резких движений . Работать под счет в среднем темпе, с опорой на палки.
Выполнять с большой амплитудой. Следить за правильностью выполнения.
Нога вперед прямая.
Следить за правильностью выполнения.
Мах прямой ногой. Руки прямые. . Колени разводить в стороны.
Туловище чуть наклон вперед. Ноги согнуты в коленях. Точные повороты в стороны, колени не сгибать, спина прямая. Следить за правильностью выполнения. Выполнять с максимальной амплитудой. Спина прямая. Толчковая нога – 90˚, маховая – прямая. Спина прямая. |
10 мин 10 мин. 10-12 раз
10-12 раз
10-12 раз
10-12 раз 10-12 раз
10-12 раз
10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз |
Приложение № 2
Наименование упражнения | Методические указания | Дозировка |
1.Строевые упражнения на месте с лыжами и на лыжах. 2.Техника работы рук и ног при подъёме на пологий склон, на месте. 3.Стойка лыжника при спуске с пологова склона, на месте. 4.Прохождение подъемов «полуелочкой» и «елочкой», специальные упражнения на пологом склоне. 5.Прохождение спусков в высокой и средней, специальные упражнения на пологом склоне. 6.Прохождение дистанции 2 км. на лыжах, применяя технику подъемов «полуелочкой» и «елочкой» и стойку лыжника при спуске с гор. | Следить за работой рук, постановкой палок и лыж. Следить за техникой выполнения. Палками проталкиваться до конца. Лыжи ставить на ребро, ноги в коленях согнуты. Следить за техникой выполнения. Темп передвижения средний. | 5мин. 4-6 раз 4-6 раз 4-6раз 4-6раз 2км. |
Приложение № 3
Наименование упражнения | Методические указания | Дозировка |
1.Упражнения на восстановление: - прохождение на лыжах дистанции в спокойном темпе. 2.Сдача инвентаря. | Следить за темпом передвижения. Провести проверку лыжного инвентаря. | 7 мин. 6 мин. |
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
- Прохождение спусков и преодоление подъемов ( оценивается техника прохождения).
Тесты по разделу «Лыжная подготовка»
1.Выделите приемлемую длину лыжных палок для классических лыж
А. Длина палок на 30 см меньше роста лыж-ка
Б. Длина палок равна росту лыжника
В. Длина палок немного больше роста лыж-ка
Укажите правильный вариант держания лыжной палки
А. Кисть продевается в ремешок сверху и упирается на рукоятку
Б. Кисть продевается в ремешок снизу и упирается на него
В. Правильны оба варианта
Перечислите основные способы передвижения на лыжах
А. Классический и коньковые стили передвижения
Б. Лыжные ходы, стойки спусков, способы подъёмов и торможений, поворотов, преодоление неровностей
В. Переходы с одного лыжного хода на другой
Как должен поступить лыжник на дистанции, если соперник, догнавший его, просит уступить ему лыжню?
А. Может не уступать лыжню
Б. Следует уступить лыжню, сойдя с нее обеими лыжами
В. Следует уступить лыжню, сойдя с нее хотя бы одной лыжей
Самый простой способ торможения на лыжах:
А. «плугом»
Б. «На параллельных лыжах
В. «Полу плугом»
При обгоне лыжника подают сигнал:
А. Свистком
Б. Голосом
В. Касанием палкой
Основной ход в лыжной подготовке по школьной программе:
А. Попеременный двушажный
Б. Одновременный одношажный
В. Одновременный двушажный
Как называется вид спорта, сочетающий лыжные гонки со стрельбой?
А. Армрестлинг
Б. Биатлон
В. Бобслей
В каком старте обычно используется интервал в
30 с?
А. Общий
Б. Одиночный или парный
В. Групповой
Лыжные гонки преимущественно развивают физическое качество:
А. Быстроту
Б. Силу
В. Выносливость
Крутые короткие подъемы лыжники преодолевает:
А. «лесенкой»
Б. «елочкой»
В. беговым шагом
Каким ходом преимущественно преодолевают дистанцию биатлонисты?
А. Коньковый
Б. Классический
В.Четырехшажный
Ответы
- А
- А
- Б
- Б
- В
- Б
- А
- Б
- В
10. Б
11.А
Основная литература:
1. Решетников Н.В. Физическая культура учебник- М.: Академия, 2015.
2. Решетников Н.В. Физическая культура [Электронный ресурс] – М.: Академия, 2014.
3. Решетников Н.В. Физическая культура учебник- М.: Академия, 2016.
Ход занятия
№ п/п | Название и содержание этапа лабораторно-практического занятия | Методы, формы деятельности | Время (мин) | ||
Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | ||||
1. | Организационный этап | 2 мин. | |||
Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка готовности студентов к занятию,выдача инвентаря (спортивная форма, лыжные ботинки, самочувствие). | Построение, расчет по порядку | Словесный, беседа | |||
2. | Формулирование темы и постановка целей занятия. Мотивация учебной деятельности | 3 мин. | |||
Озвучивает тему занятия по разделу « Лыжная подготовка» - «Обучение технике подъемов «полуёлочкой» и «ёлочкой». Обучение технике спусков.» Озвучивает цели и задачи занятия. Мотивирует студентов на учебную деятельность. Краткий инструктаж по технике безопасности. Организация учебной работы студентов спец групп.
| Знакомятся с темой занятия по разделу « Лыжная подготовка» - «Обучение технике подъемов «полуёлочкой» и «ёлочкой». Обучение технике спусков.»
Получают инструктаж по технике безопасности. Студенты спец. групп получают индивидуальное задание. | Словесный, беседа | |||
3. | Подготовительная часть |
| 25мин. | ||
Напоминает и показывает технику классических лыжных ходов , затем проводит комплекс общеразвивающих упражнений на месте с лыжной палкой. Приложение№1 | Выполняют подготовительную часть занятия: проходят разминочный круг 400 метров одним из лыжных ходов, общеразвивающие упражнения на месте с лыжной палкой. | Словесный. Демонстрация упражнения | |||
4. | Основная часть | 50мин. | |||
Объясняет и дает команды для выполнения строевых упражнений. Объясняет и показывает технику выполнения подъемов и спусков на месте. Подробно описывает каждое действие при подъеме и спуске. Обращая особое внимание на технику падения без травм. Показывает технику преодоления подъема «полуелочкой» и «елочкой» и технику прохождения спуска на пологом склоне в высокой и средней стойках. Дает специальные упражнения Демонстрирует совершенные ошибки при выполнении упражнений на подъёме и спуске. Объясняет способы их устранения. Дает специальные упражнения. Контролирует и засекает время прохождения дистанции. Приложение №2 | Выполняют основную часть занятия: выполняют строевые упражнения.
Выполняют основную часть занятия: отрабатывают технику преодоления подъемов и спусков различной крутизны на месте. Запоминают и имитируют на месте технику падения. Выполняют преодоления подъема «полуелочкой» и «елочкой» и проходят спуск на пологом склоне в высокой и средней стойках. Выполняют специальные упражнения. Устраняют допущенные ошибки при прохождении подъема и спуска. Преодолевают подъем и проходят спуск. Выполняют специальные упражнения. Проходят дистанцию 2 км. Применяют технику преодоления подъемов и прохождения спусков в стойке лыжника. | Словесный. Демонстрация упражнения
| |||
5. | Заключительная часть | 10мин. | |||
Демонстррует упражнения на восстановление. Приложение №3 | Выполняют упражнения на восстановление. Сдают инвентарь.
| Игровой метод | |||
6. | Рефлексия (оценка деятельности студентов, подведение итогов) | 3 мин. | |||
Подводит итоги занятия. Проводит рефлексию. Оценивает студентов по пятибалльной шкале и работу группы в целом. Приложение №4 | Знакомятся с оценкой. Задают вопросы. | Словесный, беседа | |||
7. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 2 мин. | |||
Объясняет сущность самостоятельной работы: написание реферата по данной теме, рекомендует посещение спортивной секции. | 1.Записывают домашнее задание. 2.Заполненяют дневник индивидуально физкультурно-спортивной деятельности студента.
| Словесный, объяснение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические рекомендации по лыжной подготовке
Впереди третья четверть, самая продолжительная. Большая часть уроков физкультуры в это время посвящена лыжной подготовке. Как организовать такие уроки? В чем заключаются особенности программы и методи...

Методические особенности уроков лыжной подготовки
Впереди – третья четверть, самая продолжительная. Большая часть уроков физкультуры в это время посвящена лыжной подготовке. Эти уроки стоят особняком в школьной программе, так как проводятся на свежем...

Методицеские рекомендации по лыжной подготовке
Методицеские рекомендаци по проведению занятий по лыжной подготоке...

Методическая разработка по лыжной подготовке
Осознанное изучение и понимание учащимися значения выполняемых заданий и упражнений, целенного направленного влияния их на организм....

Методические рекомендации по лыжной подготовке в ДОУ
Влияние занятий лыжной подготовки на детский организм.Рекомендации по приобретению инвентаря и одежды для занятий лыжной подготовки....