Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса (настольный теннис)
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Голубева Людмила Михайловна

Тема: Техника безопасности на уроках физической культуры на уроках настольного тенниса. Требования к спортивной одежде и обуви, инвентарю. Краткий экскурс в историю настольно тенниса. Обучение хватки ракетки. Обучение игровой стойке. Набивание мяча на ракетке; одной и обеими сторонами

Цель: создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий настольным теннисом, разносторонняя подготовка и овладение рациональной техникой, подготовка школьников для участия в соревнованиях по настольному теннису.

Задачи:

Образовательные

  • дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта - спортивные игры (настольный теннис);
  • научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;
  • обучить учащихся технике и тактике настольного тенниса.

Развивающие

  • развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;
  • развивать двигательные способности посредством игры в теннис;
  • формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;

Воспитательные

  • способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;
  • воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;
  • пропаганда здорового образа жизни, которая ведет к снижению преступности среди подростков, а также профилактика наркозависимости, табакокурения и алкоголизма;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса (ФГОС)

Учитель МБОУ СОШ №7 НГО Голубева Л.М.

Тема: Техника безопасности на уроках физической культуры на уроках настольного тенниса. Требования к спортивной одежде и обуви, инвентарю. Краткий экскурс в историю настольно тенниса. Обучение хватки ракетки. Обучение игровой стойке. Набивание мяча на ракетке; одной и обеими сторонами

Цель: создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий настольным теннисом, разносторонняя подготовка и овладение рациональной техникой, подготовка школьников для участия в соревнованиях по настольному теннису.

Задачи:

Образовательные

  • дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта - спортивные игры (настольный теннис);
  • научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;
  • обучить учащихся технике и тактике настольного тенниса.

Развивающие

  • развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;
  • развивать двигательные способности посредством игры в теннис;
  • формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;

Воспитательные

  • способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;
  • воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;
  • пропаганда здорового образа жизни, которая ведет к снижению преступности среди подростков, а также профилактика наркозависимости, табакокурения и алкоголизма;

Тип урока: комбинированный, обучающий.

Метод проведения:  

  • групповая;
  • игровая;
  • индивидуально-игровая;
  • в парах;
  • индивидуальная;
  • практическая;
  • комбинированная;

Место проведения: фае школы

Инвентарь: ракетка, теннисные мячи, сетка, теннисные столы.

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр-я

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимо-

действия

УУД

Виды контроля

Ориентировочно-мотивационный

12 мин

1.Построение, приветствие.

Подготовка к изучаемому материалу.

- Сегодня на уроке мы будем знакомиться с новым видом двигательных действий. Для начала посмотрите предметы  с какими  вы  сегодня будете работать. В одной руке у меня (учитель показывает)…

Дети: «ракетка», «теннисные мячи»

-Значит мы будем сегодня…

Дети: ….

-Правильно, мы будем изучать настольный теннис

Давайте назовем тему урока.

Для чего нужно знать историю настольного тенисса

Краткий экскурс в историю настольного тенниса.

- С чего необходимо начинать урок?

Дети: «С разминки»

- Для чего необходимо проводить разминку в начале урока?

Дети: «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе».

-Молодцы! Итак, начнем с разминки. Класс делится на две команды

2ОРУ

-И.п.-о.с.   наклон головы вперед, назад, вправо, влево.

-И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны.
1-4 вращение в кистевом суставе;
5-8 вращение в локтевом суставе;
9-12 вращение в плечевом суставе

-И.п.-ст. ноги врозь, руки перед грудью.
1-2 отведение согнутых рук назад;
3-4 отведение прямых рук назад. 

-И.п.- ст.ноги врозь, руки к плечам.
1- наклон к правой ноге;
2- наклон вперед;
3- наклон к левой ноге;
4- и.п. 

-И.п.- ст. ноги врозь, руки впередвверх.
1.скрестный мах левой;2.и.п. 3.скрестный мах правой;4.и.п.

-И.п.- выпад вперед на левой, руки на колене.
1-2 пружинистые приседания на левой;
3-4 пружинистые приседания на правой. 

-И.п- ст. ноги врозь, руки за спину
1-4 прыжки на правой, левую в сторону;
5-8 прыжки на левой, правую в сторону. 

-Дыхательные упр.

-Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним чем мы будем заниматься.

Чему вы хотели бы научиться?

Дети: ……………………………..

-Молодцы! Те кто хорошо освоит задания, может помочь своим друзьям!

Удачи!!!

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Показ презентации  

приложение №1

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Осуществить контроль за проведением ОРУ

Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

Выполнить построение в шеренгу.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно.

Выполняют команды

Выполняют команды

Проводится комплекс упражнений разработанный освобожденным учащимся (Д/з).

Выполняют упр.

Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос.

Фронтальная

Групповая

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формирование знаний о значении разминки.

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения

Уметь контролировать и оценивать свои действия.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упр.  по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы

Самоконтроль, текущий.

Текущий

Операционно-исполнительский 28 мин

3. Первоначальное обучение детей хватке ракетки

4.Обучение игровой стойке.

Стойки различают по высоте и по расположению игрока относительно стола 

Основная стойка. Игрок находиться лицом к столу. Плечи параллельны сетке. Используют на приеме подачи и между ударами.

Правосторонняя стойка. 

Игрок стоит левым боком, в пол-оборота к столу. Эта стойка предназначена для игры справа.

Левосторонняя стойка. 

Здесь, наоборот, правым боком к столу, в пол-оборота. Применяют для игры слева.

Еще различают стойки по высоте относительно пола. Основной точкой на теле, в этом случае, является центр тяжести спортсмена.

Высокая стойка.

  • Ступни расположены меньше, чем ширина плеч.
  • Колени почти выпрямлены. Центр тяжесть находиться высоко над полом.
  • Туловище чуть-чуть наклонено вперед.

Я её еще называю женской, очень часто именно девушки играют в такой стойке. Она не устойчивая и малоподвижная.

Средняя стойка.

  • Ноги на ширине плеч.
  • Колени согнуты так, чтобы не было видно носков спортивной обуви.
  • Корпус наклонить вперед и чтобы плечи нависали над коленями.

Это самая универсальная стойка, которую я показываю всем своим ученикам, вот уже 20 лет.

Низкая стойка.

  • Ноги шире плеч.
  • Колени согнуты очень сильно.
  • Туловище наклонно вперед, тоже очень сильно.

Эту стойку используют профессионалы, и очень часто она формируется из средней стойки и всегда индивидуальна, как походка у человека.

Если взять и соединить стойки по высоте и по расположению относительно стола, то получаться 9 различных стоек.

Например, основная средняя стойка, или левосторонняя низкая и так далее.

Очень важно также научить теннисиста при передвижении по площадке в паузах между ударами двигаться на очень «легких», пружинящих ногах, предельно расслабляя мышцы ног. С этой целью полезно разучить упражнение на чередование напряжения мышц ног и расслабления.

5.Набивание мяча на ракетке; одной и обеими сторонами 

Данные упражнения фактически и дают первое представление о чувствительности струнной поверхности ракетки. Занимающийся начинает чувствовать, с какой силой нужно бить по мячу. Упражнения развивают кисть руки и приучают внимательно смотреть на мяч.

Занимающиеся, построенные лицом друг к другу, по команде преподавателя протягивают друг другу правые руки и здороваются. После рукопожатия одной из шеренг преподаватель выдает ракетки, и занимающиеся теперь протягивают вместо руки ручку ракетки своему партнеру, который с ней также «здоровается». При этом плоскость головки ракетки должна быть строго вертикальна к земле. Затем то же самое проделывает другая шеренга занимающихся. Так повторяется несколько раз, пока все будут «здороваться» правильной хваткой.

Встать прямо, ноги вместе, руки по швам.

  1. Шаг в сторону, ноги на ширине плеч.
  2. Наклон вперед, не сгибая колен, кончиками пальцев рук, коснутся коленей.
  3. Согнуть руки в локтях и соединить кончики пальцев. Предплечья и грудь, должны образовывать равносторонний треугольник.
  4. Согнуть колени и посмотреть вниз, они должны, только-только закрывать носки вашей обуви.
  5. Подпрыгнуть вверх и приземлиться на носочки. Поправить стойку.
  6. Выполнить 10 расслабленных прыжков в основной средней стойке. Приземляться как кошка, мягко и на носки.

Занимающийся повертывает кисть так, чтобы внутренняя часть ладони была обращена вверх, при этом струнная поверхность ракетки должна быть параллельна земле. После этого занимающийся подбрасывает мяч левой рукой и короткими кистевыми ударами бьет ракеткой по мячу снизу вверх с лёта, стараясь удержать мяч в игре не меньше 8—10 раз без ошибок

Выполняют задания.

Групповая, индивидуальная

Овладение навыками хватки ракетки, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.

Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях

Определить эффективную модель

Описывать технику осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упр-й. соблюдать правила безопасности.

Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности.

Текущий

Рефлексивно-оценочный 5 мин.

6. Сегодняшний урок подошёл к концу. Обучение настольному теннису мы продолжим на следующем уроке.

7. Беседа 
- Ребята, кто не смог справиться с заданиями? С какими?

-А кто считает, что справился с поставленными задачами урока?

-С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями?

-Над чем необходимо поработать еще?

8.«Прости меня»

9.Подведение итогов. Оценки.

Д/З выполнение упражнений на развитие координационных способностей

10.Спасибо за урок!

Провести построение.

Провести беседу.

Предложить детям попросить прощение друг у друга. Вначале просит учитель, всегда можно найти за что.

Отметить всех учеников. Указать за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты.

Дети  анализируют и объективно оценивать результаты собственной деятельности

Дети просят прощение друг у друга.

Адекватно воспринимать оценку

Фронтальная.

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Овладение умением находить компромисы.

Формирование умения оценивать свою работу на уроке


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по физической культуре

Технологическая карта – проект педагогического процесса в границах одной темы или урока. Технологическая карта занятия отражает проектировочную педагогическую технологию педагога. Признаками пед...

Технологическая карта урока по физической культуре на тему:"Общая физическая подготовка. Круговая тренировка"

Урок проводится в 6 классе. направленность образовательно-тренировочная, комбинированный урок. Учащиеся пополняют знания в области сохранения и укрепления  здоровья: учатся определять правильную ...

Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.

Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик  получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 5 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не только на...