рабочая программа по ФК 6 класс ФГОС
рабочая программа по физкультуре (6 класс)

Чернояров Павел Павлович

Цель: физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи:

сохранение и укрепление здоровья, в том числе закаливание организма; оптимальное развитие физических качеств и двигательных способностей; повышение функциональных возможностей организма, формирование навыков здорового и безопасного образа жизни, умений саморегуляции средствами физической культуры;

формирование жизненно важных, в том числе спортивных двигательных навыков и умений, культуры движений; приобретение базовых знаний научно-практического характера по физической культуре;

содействие развитию психомоторных функций; формирование морально – волевых качеств, духовно-нравственной культуры на основе национальных ценностей, а также на диалоге культур;

обеспечение интеллектуального, морального, социокультурного, эстетического и физического развития личности обучающегося;

развитие положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Физическая культура».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fk_6_klass_fgos.docx56.36 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Учебный предмет «Физическая культура» является частью физического воспитания в целом, который направлен на решение приоритетных задач государства по повышению общего уровня здоровья нации, формированию ценностей здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения.

Программа по физической культуре для 6 класса МБОУ «Верхнежиримская СОШ» разработана в соответствии:

Концепция преподавания учебного предмета "Физическая культура" в ОУ РФ реализующих ООП

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577);

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.

Учебного плана МБОУ « Верхнежиримская  СОШ»;

Положение о рабочей программе МБОУ « Верхнежиримская СОШ»

Цель: физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи:

•        сохранение и укрепление здоровья, в том числе закаливание организма; оптимальное развитие физических качеств и двигательных способностей; повышение функциональных возможностей организма, формирование навыков здорового и безопасного образа жизни, умений саморегуляции средствами физической культуры;

•        формирование жизненно важных, в том числе спортивных двигательных навыков и умений, культуры движений; приобретение базовых знаний научно-практического характера по физической культуре;

•        содействие развитию психомоторных функций; формирование морально – волевых качеств, духовно-нравственной культуры на основе национальных ценностей, а также на диалоге культур;

•        обеспечение интеллектуального, морального, социокультурного, эстетического и физического развития личности обучающегося;

•        развитие положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Физическая культура».

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Физическая культура» в 6 классе

Личностные результаты

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

• знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

•усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

•воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёх борью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

Метапредметные результаты

•умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

•умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

•владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

• умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

Предметные результаты

•приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

• расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

•формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Ученик научится:

•        рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

•        руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

•        составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

•        самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

•        выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

•        выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

•        выполнять легкоатлетические действия (бег, прыжки, метания и броски мячей);

•        выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций; выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

Ученик получит возможность научиться:

•        характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

•        вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

•        проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

•        преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

•        осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

•        выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне;

Содержание курса данного предмета

Легкая атлетика (24 часа)

Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Длительный бег, бег с препятствиями. Бег с ускорением, с максимальной скоростью. Челночный бег. Бег с преодолением препятствий

Волейбол (8часов)

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Нижняя прямая подача с 3-6 м от стенки. Игра по упрощённым правилам.

Гимнастика (8часов)

Повороты на месте. Перестроение в шеренге. Движение в колонне по одному за направляющим (по прямой, «змейкой», «противоходом»)

Упражнения в равновесии: Ходьба по бревну с выпадами, приставными шагами, приседания и повороты в приседе, соскок с бревна прогнувшись. Шаги польки.

Акробатика: 2-3 кувырка вперёд и назад, перекат назад, стойка на лопатках, кувырок вперед прыжком с места, «мост» из положения, лежа и стоя, стойка на голове и руках, акробатическое соединение из упражнений  пройденного материала

Висы и упоры:

Вис согнувшись и прогнувшись, подтягивание в висе хватом сверху, поднимание прямых и согнутых ног в висе.

 Прыжки: Опорный   прыжок на коня, вскок в упор присев и соскок прогнувшись.

Баскетбол (8часов)

Освоение основных стоек в сочетании с передвижениями. Освоение различных способов передвижения с техническими приемами. Ловля и передачи мяча различными способами, в том числе в движении. Ведение мяча левой и правой рукой с изменением скорости. Ведение мяча без зрительного контроля. Ведение мяча с асинхронным ритмом движений руки с мячом и ног. Ведение и передача из рук в руки. «Пятнашки» с ведением. Ведение мяча с использованием зрительных ограничений. Броски мяча одной (двумя) руками сверху. Броски мяча одной рукой сверху в прыжке; с места; в движении. Броски перечисленными способами со средних дистанций; по направлению прямо перед щитом; с сопротивлением защитника. Разнообразные исходные положения перед броском. Броски левой и правой рукой. Штрафные броски. Обманные движения. Противодействия защитника броску мяча в корзину. Освоение тактических действий.

Подвижные игры - «перестрелка», «мяч ловцу», «10 передач», «муравейник», «обгони мяч», «салки распасовки мячом», «часики». Игры – задания. Двусторонняя игра.

Лыжная подготовка (8часов)

Скользящий шаг. Классические лыжные ходы (попеременные ходы – двушажный и четырёхшажный; одновременные ходы – бесшажный, одношажный и двухшажный). Коньковые ходы: одновременный полуконьковый ход; коньковый ход без отталкивания руками (с махами и без махов); одновременный одношажный коньковый ход, попеременный двухшажный  коньковый ход.

Коньки (8часов)

Произвольный разбег 10-15м. Скольжение в посадке конькобежца руки за спиной, ноги вместе, коньки параллельно.

Выполнение несильного отталкивания скользящим толчковым коньком. Отталкивание выполняется движущимся вперед толчковым коньком и в сторону под углом к линии направления бега. Заканчивается толчок серединой конька, сбоку от туловища, затем толчковая нога приставляется к опорной. Торможение полуплугом (сзади).

Национально-региональный компонент

Народные игры( 4часа)

Основы знаний: История возникновения лапты. Правила игры в русскую лапту.

Народные игры: «Русская лапта». Техника перемещений. Передача и ловля мяча. Удары по мячу верхней прямой подачи, удары по мячу снизу.

«Чижик», «Выжигало», «Охотник и утки», «Козел», «Перетягивание каната», «Борьба на  коленях».

Календарно – тематический план 1 четверть

№ п\п

Кол-во часов

Раздел,

тема

Планируемые результаты в соответствии (с ФГОС)

Дата

предметные
результаты

универсальные учебные действия
(УУД)

личностные
результаты

Легкая атлетика  12 часов

1

1

ТБ на уроках л/а, низкий старт, бег на короткие дистанции

Научиться выполнять низкий старт, бег на короткие дистанции

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решений; оценка – выделять и формулировать усвоенный материал.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач

Самоопределение: осознание ответственности человека
за общее благополучие

2

1

Низкий  старт, бег на короткие дистанции. Бег 30 метров

Научиться выполнять Низкий  старт, бег на короткие дистанции. Бег 30 метров

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать задачу.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности; самоопределение: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

3

1

Высокий старт, , прыжок в длину с разбега «согнув ноги»

Научиться выполнять  Высокий старт, прыжок в длину с разбега «согнув ноги»

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: контроль и самоконтроль – соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели и функции участников, способы взаимодействия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению, не создавать конфликтов

4

1

Высокий старт, бег на средние  дистанции 800м

Научиться выполнять Высокий старт, бег на средние  дистанции

Познавательные: общеучебные – применять

правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; применять установленные правила в планировании способа решения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника; договариваться о совместных функциях координации действий

Самоопределение: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Смыслообразование: мотивация учебной деятельности, находить выходы из трудных ситуаций

5

1

Высокий старт, бег на длинные дистанции. 1000 метров

Научиться выполнять Высокий старт, бег на длинные дистанции. 1000 метров

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности, выбирать наиболее эффективные способы решения задач

6

1

Метание малого мяча. Бег в равномерном темпе

Научиться выполнять метание малого мяча. Бегать в равномерном темпе

Познавательные: знаково-символические средства – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.

Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные: управление коммуникацией – проявлять активность во взаимодействии; определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности; самоопределение: 

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

7

1

Низкий старт. Бег на короткие дистанции, низкий старт 60 метров

Научиться выполнять низкий старт. Бег на короткие дистанции, низкий старт 60 метров

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество

Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

8

1

Прыжок в длину с разбега «согнув ноги» Метание малого мяча

Научиться выполнять Прыжок в длину с разбега «согнув ноги» Метание малого мяча

Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности  при решении проблем различного характера.

Регулятивные: планирование – определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;строить монологическое высказывание, слушать собеседника

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

9

1

Метание гранаты. Бег на длинные дистанции

Научиться выполнять Метание гранаты. Бег на длинные дистанции

Познавательные: знаково-символические средства – выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков с целью решения конкретных задач.

Регулятивные: планирование – составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности и самооценка

на основе критериев успешной учебной деятельности

10

1

Длительный бег, бег по пересеченной местности

Научиться выполнять Длительный бег, бег по пересеченной местности

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения

Самоопределение: самостоятельность и ответственность за свои поступки

11

1

Длительный бег, высокий старт.

1500 м

Научиться выполнять Длительный бег, высокий старт. Бег 1500 м

Познавательные: знаково-символические средства – использовать знаково-символические средства для решения задач.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы и принимать решения

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

12

1

Прыжки в длину с места. Бег на время

Научиться выполнять прыжок в длину с места. Бег на время.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: контроль и самоконтроль – соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания; использовать речь для регуляции своего действия

Самоопределение: установка на здоровый образ жизни, мотивация учебной деятельности

Волейбол ( 8 часов)

13

1

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте

Научиться выполнять  стойку игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте

Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Нравственно-этическая ориентация: 

навыки сотрудничества в разных ситуациях, находить выходы из разных ситуаций

14

1

Передача двумя руками сверху на месте. Нападающий удар

Научиться выполнять Передачи мяча двумя руками сверху на месте. Прием мяча снизу двумя руками

Познавательные: общеучебные – рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: планирование – определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Смыслообразование: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, активизация сил и энергии к волевому усилению в ситуации мотивационного конфликта

15

1

Стойка игрока. Работа в парах, передача мяча сверху двумя руками. Нападающий удар

Научиться выполнять  Стойку игрока. Работа в парах, передача мяча сверху двумя руками

Познавательные: знаково-символические средства – выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Коммуникативные: взаимодействие – слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

16

1

Передача двумя руками снизу н на месте. Прием мяча снизу двумя руками

Научиться выполнять Передачи мяча двумя руками снизу н на месте. Прием мяча снизу двумя руками

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности конкретного результата при решении учебно-практических задач.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения

Нравственно-этическая ориентация: 

навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

17

1

Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой

Научиться выполнять Передачи мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой

Познавательные: логические – строить рассуждения; анализировать, обобщать.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе

18

1

Передача мяча двумя руками сверху на месте. Прием мяча снизу двумя руками.

Научиться выполнять Передачи мяча двумя руками сверху на месте. Прием мяча снизу двумя руками.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: планирование – составлять план и последовательность действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять контроль за работой членов команды и координировать свои действия

Самоопределение: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, мотивация учебной деятельности, установка на здоровый образ жизни

19

1

Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. прямая подача с 3–6 м

Научиться выполнять Передачу двумя руками  сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Прямая подача с 3–6 м

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения учебно-практических и познавательных задач.

Регулятивные: планирование – применять правила в планировании способа решения.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Нравственно-этическая ориентация: 

навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы из спорных ситуаций

20

1

Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м.

Научиться выполнять Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые изменения в способ действия.

Коммуникативные: взаимодействие – строить монологическое высказывание

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности

2 четверть. Гимнастика (8часов)

21

1

Строевые упражнения Акробатические упр-я

Научиться выполнять Строевые упражнения Акробатические упр-я

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, объяснять свои затруднения

Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению

22

1

Строевые упражнения Акробатические упр-я.

Научиться выполнять Строевые упражнения Акробатические упр-я

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Коммуникативные: взаимодействие – ставить вопросы и задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности

23

1

Строевые упражнения Акробатические упр-я. Опорный прыжок через козла

Научиться выполнять Строевые упражнения Акробатические упр-я. Опорный прыжок через козла.

Регулятивные: контроль – соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; знаково-символические средства: использовать модели и схемы для решения поставленных задач.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения

Самоопределение: установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках; выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения

24

1

Строевые упражнения Акробатические упр-я. Опорный прыжок

Научиться выполнять Акробатические упр-я. Опорный прыжок.

Познавательные: логические – подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения результата при решении задач.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения; инициативное сотрудничество – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

25

1

Акробатические упр-я. Упражнения на гимнастическом мате. Кувырки вперед , назад через голову.

Научиться выполнять Акробатические упр-я. Упражнения на гимнастическом мате. Кувырки вперед , назад через голову

Познавательные: логические – подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности

26

1

Акробатические упр-я. Упражнения на гимнастическом мате, «ласточка», стойка на лопатках

Научиться выполнять Акробатические упр-я. Упражнения на гимнастическом мате, «ласточка», стойка на лопатках  

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач.

Регулятивные: саморегуляция – концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, строить монологическое высказывание

Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе

27-28

2

Акробатические упр-я. Упражнения на гимнастическом мате, «ласточка», стойка на лопатках, «мостик», кувырки через плечо, через голову

Научиться выполнять Акробатические упр-я. Упражнения на гимнастическом мате, «ласточка», стойка на лопатках, «мостик», кувырки через плечо, через голову

Познавательные: знаково-символические средства – использовать знаково-символические средства для решения задач.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; излагать свое мнение и позицию; управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности; самоопределение: готовность и способность к саморазвитию; принятие образа «хорошего ученика»

Баскетбол ( 8 часов)

29

1

ТБ на уроках спортивных игр. Стойка игрока. Передача , ведение, бросок мяча по кольцу

Научиться выполнять Стойку игрока. Передачи , ведение, бросок мяча по кольцу

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задач.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества,  определять цели, функции и способы  взаимодействия

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности;

самоопределение: устойчивое следование в поведении социальным нормам

30-31

2

Стойка игрока, ведение мяча с изменением направления и высоты отскока мяча. Штрафной бросок

Научиться выполнять Стойку игрока, ведение мяча с изменением направления и высоты отскока мяча. Штрафной бросок

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия  в материализованной форме, используя речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель совместной деятельности и пути ее достижения

Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе

32

1

Стойка игрока, передача мяча от груди двумя руками. Штрафной бросок

Научиться выполнять Стойку игрока, передача мяча от груди двумя руками. Штрафной бросок

Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества в разных ситуациях, находить выходы из разных ситуаций

33

1

Стойка игрока. Передача мяча в парах  двумя руками от груди об пол, ведение мяча с изменением направления и высоты отскока мяча

Научиться выполнять Стойку игрока. Передачи мяча в парах двумя руками от груди об пол, ведение мяча с изменением направления и высоты отскока мяча

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы для организации собственной деятельности

Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению и позиции

34

1

Стойка игрока.  Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча. Передача мяча двумя руками от груди

Научиться выполнять Стойка игрока.  Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча. Передача мяча двумя руками от груди

Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия

Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению и оказание помощи другим  нуждающимся в этом

35-36

2

 ОРУ с мячами. Штрафные броски. Игра в баскетбол  

Научиться выполнять Штрафные броски. Игра в баскетбол  

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы; строить понятные для учителя высказывания

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

3 четверть. Лыжная подготовка ( 8 часов)

37

1

ТБ на уроках по лыжам. Экипировка, лыжи, лыж. Палки. Ботинки. Стойка лыжника

Научиться выполнять стойку лыжника

Познавательные: знаково-символические средства – использовать знаково-символические средства для решения учебных задач.

Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы; строить понятные для учителя высказывания; формулировать  собственное  мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания;  вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника.

Смыслообразование: самооценка на основе успешности учебной деятельности; самоопределение: установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках

38

1

 Лыжные ходы. Одношажный ход. Двушажный ход.

Научиться выполнять  лыжные ходы

Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

39

1

Ходы. Трехшажный ход. Четырехшажный ход. Повороты на месте.

Научиться выполнять ходы. Повороты на месте

Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия

Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению и оказание помощи другим  нуждающимся в этом

40

1

Подьемы. Ступающий шаг. Елочка, полуелочка. Лесенка. Спуск с горы.

Научиться выполнять подьемы, ступающий шаг. Елочка, полуелочка, лесенка

Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия  в громко речевой
и умственной формах; использовать речь
для регуляции своего действия.

Коммуникативные: взаимодействие – строить монологическое высказывание; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания; вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника

Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

41

1

Бег на длинные дистанции. 1000м свободный стиль.

Научиться выполнять бег на лыжах длинные дистанции

Познавательные: логические – подведение под понятие на основе распознания объектов выделения существенных признаков; подведение под правило; анализ, синтез, сравнение, сериация; классификация по заданным критериям, установление аналогий; установление причинно-следственных связей; построение рассуждения, обобщение.

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть уровень знаний, его временных характеристик.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

42

1

Попеременный двухшажный ход. Способ « коньковый ход» способы торможений

Научиться выполнять двухшажный ход. Коньковый ход. Торможение

Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в материализованной и громкоречевой форме.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о совместной деятельности и распределении функций участников игры

Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои действия

43-44

2

Коньковый ход. Одновременный одношажный коньковый ход.

Научиться выполнять коньковый ход.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, объяснять свои затруднения

Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению

Коньки (8часов)

45

1

ТБ при занятиях на коньках; правила поведения на льду

Приемы и техника падания

Научиться выполнять Приемы и техника падания

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы для организации собственной деятельности

Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе

46

1

Ходьба на коньках по льду. Ходьба на зубцах. Ходьба в полу приседе

Научиться выполнять Ходьба на коньках по льду. Ходьба на зубцах. Ходьба в полу приседе

Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Регулятивные: контроль – адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению ошибок.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

47

1

Остановки. Пяткой конька на скольжении вперед.

Научиться выполнять Остановки. Пяткой конька на скольжении вперед.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия во время эстафеты.

Коммуникативные: взаимодействие – ставить вопросы и строить понятные для других высказывания

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности;

самоопределение: устойчивое следование в поведении социальным нормам

48

1

Остановки. Притормаживание одной ногой на скольжении вперед

Научиться выполнять Остановки. Притормаживание одной ногой на скольжении вперед

Познавательные: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задач.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции и способы   взаимодействия

Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои действия, установка на здоровый образ жизни

49

1

Смена направления скольжения. змейками, скрестными шагами, слаломным скольжением

Научиться выполнять Смена направления скольжения. : змейками, скрестными шагами, слаломным скольжением

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия  в материализованной форме, используя речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель совместной деятельности и пути ее достижения

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности

50

1

Опорные вращения вокруг продольной оси. Спирали по кругу (обводки). Вращение на двух, одной ноге на месте. Вращение на двух ногах в приседе. Циркули вперед и назад

Научиться выполнять Опорные вращения вокруг продольной оси. Спирали по кругу (обводки). Вращение на двух, одной ноге на месте. Вращение на двух ногах в приседе. Циркули вперед и назад

Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности; самостоятельно создавать алгоритмы своей деятельности.

Регулятивные: учебные действия – использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности и сотрудничества с партнером

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества
в разных ситуациях

51-52

2

Эстафеты на коньках.

 Научиться выполнять Эстафеты на коньках.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы; строить понятные для учителя высказывания

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

Народные игры ( 4часа)

53

1

Подвижные народные игры «Выжигало», «Русская лапта»

Научиться играть подвижные народные игры «Выжигало», «Русская лапта»

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы для организации собственной деятельности

Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе

54

1

Подвижные народные игры «Перестрелка», «Русская лапта»

Научиться играть подвижные народные игры «Перестрелка», «Русская лапта»

Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в материализованной и громкоречевой форме.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о совместной деятельности и распределении функций участников игры

Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои действия по ходу игры

55-56

2

Подвижные народные игры «Охотники и утки», «Русская лапта»

Научиться играть подвижные народные игры «Охотники и утки», «Русская лапта»

Познавательные: общеучебные – ориентироваться  в разнообразии способов решения поставленных задач.

Регулятивные: учебные действия – использовать речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению и позиции

Легкая Атлетика ( 12часов)

57

1

ТБ на уроках л/а, высокий старт, бег на длинные  дистанции

Научиться выполнять  высокий старт, бег на длинные  дистанции

Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

Регулятивные: учебные  действия – выполнять учебные действия  в громко речевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: взаимодействие – строить монологическое высказывание; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания; вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника

Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

58

1

Низкий старт. Бег 30 метров

Научиться выполнять Низкий старт. Бег 30 метров

Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия

Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению и оказание помощи другим  нуждающимся в этом

59

1

прыжок в длину с разбега «согнув ноги»

Научиться выполнять прыжок в длину с разбега «согнув ноги»

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы; строить понятные для учителя высказывания

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

60

1

Низкий старт, бег на короткие дистанции, бег 60 метров

Научиться выполнять Низкий старт, бег на короткие дистанции, бег 60 метров

Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

61

1

Высокий старт, бег на длинные  дистанции, 1000 метров

Научиться выполнять Высокий старт, бег на длинные  дистанции, 1000 метров

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия  в материализованной форме, используя речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель совместной деятельности и пути ее достижения

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности

62

1

Метание малого мяча. Техника выполнения метания

Научиться выполнять Метание малого мяча. Техника выполнения

Регулятивные: учебные действия – использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности; самостоятельно создавать алгоритмы своей деятельности.

Регулятивные: учебные действия – использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности и сотрудничества с партнером

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; нрав-ственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества
в разных ситуациях

63

1

Низкий старт, техника низкого старта, бег на короткие дистанции 30м

Научиться выполнять низкий старт. бег на короткие дистанции

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выбирать и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: планирование – определять последовательность промежуточных целей
с учетом конечного результата.

Коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль и оценивать выполнение приема

Самоопределение: самостоятельность
и ответственность за показанный результат

64

1

Высокий старт, бег на длинные  дистанции, 1500 метров

Научиться выполнять  Высокий старт, бег на длинные  дистанции, 1500 метров

Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности; самостоятельно создавать алгоритмы своей деятельности.

Регулятивные: учебные действия – использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности и сотрудничества с партнером

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества
в разных ситуациях

65

1

Высокий старт. Бег в равномерном темпе

Научиться выполнять Высокий старт. Бег в равномерном темпе

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы для организации собственной деятельности

Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе

66

1

Бег в равномерном темпе Прыжок в длину с места

Научиться выполнять Бег в равномерном темпе Прыжок в длину с места  

Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Регулятивные: контроль – адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению ошибок.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

67

1

Высокий старт. Бег на длинные дистанции 1500м

Научиться выполнять бег на длинные дистанции 1500м

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы для организации собственной деятельности

Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе

68

1

Эстафетный бег с палочкой. Спортивные игры

Научиться выполнять эстафетный бег с палочкой

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, объяснять свои затруднения

Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению

Перечень учебно-методического обеспечения

Уроки по легкой атлетике

Название

Количество

1

Эстафетные палочки

4

4

Скакалки

11

5

Мяч баскетбольный

13

6

Мяч волейбольный

6

7

Мяч футбольный

1

8

Сетка волейбольная

2

9

Сетка баскетбольная

2

10

Щиты баскетбольные

2

11

Гимнастические маты

2

13

Гимнастический козел

1

14

Гимнастический конь

1

15

Стенка гимнастическая

3

16

Обруч гимнастический

3

17

Перекладина гимнастическая

2

18

Лыжи беговые

6 пар

19

 Палочки лыжные

12 штук

20

Ботинки лыжные

15 пар

Литература

  1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1—11 классов. Авторы доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Издательство «Просвещение» 2012г.
  2. Лях В. И.  Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха 5—9 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций / В.И.Лях. — 4-е изд. — М., Просвещение,2014.
  3.  Учебник для общеобразовательных организаций под редакцией М.Я Вилинского  «Физическая культура» 5-7 класс, М., Просвещение, 2015г
  4. Научно методический журнал « физическая культура в школе» ООО  « школьная пресса» 2017- 2018 г.

Образовательные интернет ресурсы

  1. Schoolpress.ru
  2. www gto.ru
  3. Uchportal. ru.

КТП  6 класс

№ урока

Наименование урока

Домашнее задание

число

1 четверть. Легкая атлетика (12 часов)

1

ТБ на уроках л/а, низкий старт, бег на короткие дистанции

Прыжок в длину с      места

2

Низкий  старт, бег на короткие дистанции. Бег 30 метров

бег на короткие   дистанции

3

Высокий старт, , прыжок в длину с разбега «согнув ноги»

бег на короткие  дистанции

4

Высокий старт, бег на средние  дистанции 800м

бег на короткие  дистанции

5

Высокий старт, бег на длинные дистанции. 1000 метров

Метание малого мяча

6

Метание малого мяча. Бег в равномерном темпе

Метание малого мяча

7

Низкий старт. Бег на короткие дистанции, низкий старт 60 метров

Метание малого мяча

8

Прыжок в длину с разбега «согнув ноги» Метание малого мяча

бег по пересеченной местности

9

Метание гранаты. Бег на длинные дистанции

Метание малого мяча

10

Длительный бег, бег по пересеченной местности

 Высокий старт

11

Длительный бег, высокий старт.  1500 м

Бег на длинные дистанции

12

Прыжки в длину с места. Бег на время

Техника выполнения низкого старта

Волейбол ( 8 часов)

13

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте

 Что такое стойка игрока? что такое Техника в волейболе?

14

Передача двумя руками сверху на месте. Нападающий удар

 Техника нижней подачи

15

Стойка игрока. Работа в парах, передача мяча сверху двумя руками. Нападающий удар

   Техника нижнего приема и передачи мяча

16

Передача двумя руками снизу н на месте. Прием мяча снизу двумя руками

Упражнения для мышц     рук

17

Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой

Прыжковые           упражнения

18

Передача мяча двумя руками сверху на месте. Прием мяча снизу двумя руками.

Прыжковые           упражнения

19

Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. прямая подача с 3–6 м

Работа с мячом возле стены

20

Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м.

Работа с мячом

Гимнастика (8часов)

21

Строевые упражнения Акробатические упр-я

Повороты на месте

22

Строевые упражнения Акробатические упр-я.

Повороты на месте

23

Строевые упражнения Акробатические упр-я. Опорный прыжок через козла

Кувырки вперед, назад

24

Строевые упражнения Акробатические упр-я. Опорный прыжок

Кувырки вперед, назад

25

Акробатические упр-я. Упражнения на гимнастическом мате. Кувырки вперед , назад через голову.

Сгибание и разгибание рук в упоре

26

Акробатические упр-я. Упражнения на гимнастическом мате, «ласточка», стойка на лопатках

Наклоны вперед сидя

27-28

Акробатические упр-я. Упражнения на гимнастическом мате, «ласточка», стойка на лопатках, «мостик», кувырки через плечо, через голову

Наклоны вперед сидя

Баскетбол ( 8 часов)

Кувырки вперед назад

29

ТБ на уроках спортивных игр. Стойка игрока. Передача , ведение, бросок мяча по кольцу

Упражнения с мячом

30-31

Стойка игрока, ведение мяча с изменением направления и высоты отскока мяча. Штрафной бросок

Техника броска по кольцу.

32

Стойка игрока, передача мяча от груди двумя руками. Штрафной бросок

Что такое заслон? Постановка заслона

33

Стойка игрока. Передача мяча в парах  двумя руками от груди об пол, ведение мяча с изменением направления и высоты отскока мяча

Техника передачи сяча

34

Стойка игрока.  Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча. Передача мяча двумя руками от груди

Упражнения на координацию

35-36

 ОРУ с мячами.Штрафные броски. Игра в баскетбол  

 Упражнения с мячом

Лыжная подготовка (8 часов)

37

ТБ на уроках по лыжам. Экипировка, лыжи, лыж. Палки. Ботинки. Стойка лыжника

История возникновения и развития лыж и лыжного спорта

38

 Лыжные ходы. Одношажный ход. Двушажный ход.

Экипировка лыжника

39

Ходы. Трехшажный ход. Четырехшажный ход. Повороты на месте.

Виды и дисциплины лыжного спорта

40

Подьемы. Ступающий шаг. Елочка, полуелочка. Лесенка. Спуск с горы.

Способы передвижения на лыжах.

41

Бег на длинные дистанции. 1000м свободный стиль.

Способы торможений, и повороты

42

Попеременный двухшажный ход. Способ « коньковый ход» способы торможений

Коньковый ход. Техника бега коньком

43-44

Коньковый ход. Одновременный одношажный коньковый ход.

Примерные упражнения на лыжах

Коньки (8часов)

45

ТБ при занятиях на коньках; правила поведения на льду

Приемы и техника падания

История возникновения и развитие конькобежного спорта

46

Ходьба на коньках по льду. Ходьба на зубцах. Ходьба в полу приседе

Дисциплины в конькобежном спорте. экипировка

47

Остановки. Пяткой конька на скольжении вперед.

Перебор. Техника выполнения перебора

48

Остановки. Притормаживание одной ногой на скольжении вперед

Работа с коньками

49

Смена направления скольжения. змейками, скрестными шагами, слаломным скольжением

Работа с коньками

50

Опорные вращения вокруг продольной оси. Спирали по кругу (обводки). Вращение на двух, одной ноге на месте. Вращение на двух ногах в приседе. Циркули вперед и назад

Работа с коньками

51-52

Эстафеты на коньках.

Работа с коньками

Народные игры (4 часа)

53

Подвижные народные игры «Выжигало», «Русская лапта»

История развития подвижных игр

54

Подвижные народные игры «Перестрелка», «Русская лапта»

История развития подвижных игр

55-56

Подвижные народные игры «Охотники и утки», «Русская лапта»

История развития подвижных игр

Легкая атлетика ( 12 часов)

57

ТБ на уроках л/а, высокий старт, бег на длинные  дистанции

ТБ на уроке по Л/A. Техника низкого старта

58

Низкий старт. Бег 30 метров

Техника прыжка в длину с разбега

59

прыжок в длину с разбега «согнув ноги»

Бег по пересеченной местности

60

Низкий старт, бег на короткие дистанции, бег 60 метров

Бег по пересеченной местности

61

Высокий старт, бег на длинные  дистанции, 1000 метров

Техника метания малого мяча на дальность

62

Метание малого мяча. Техника выполнения метания

Фазы низкого старта

63

Низкий старт, техника низкого старта, бег на короткие дистанции 30м

Высокий старт. Бег на длинные дистанции

64

Высокий старт, бег на длинные  дистанции, 1500 метров

Бег на средние дистанции

65

Высокий старт. Бег в равномерном темпе

Фазы прыжка в длину с разбега

66

Бег в равномерном темпе Прыжок в длину с места

Что такое эстафетный бег? Правила эстафетного бега

67

Высокий старт. Бег на длинные дистанции 1500м

Виды дистанций  по л. атлетики

68

Эстафетный бег с палочкой. Спортивные игры

Бег на короткие дистанции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

рабочие программы 2-4 класс ФГОС

Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...

Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...