рабочая программа по ФК 9 класс ФГОС
рабочая программа по физкультуре (9 класс)

Чернояров Павел Павлович

Учебный предмет «Физическая культура» является частью физического воспитания в целом, который направлен на решение приоритетных задач государства по повышению общего уровня здоровья нации, формированию ценностей здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения.

Программа по физической культуре для 9 класса МБОУ «Верхнежиримская СОШ» разработана в соответствии:

Концепция преподавания учебного предмета "Физическая культура" в ОУ РФ реализующих ООП

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577);

Лях В.И. Физическая культура 8-9 классы. Просвещение 2018 г.

Учебного плана МБОУ « Верхнежиримская СОШ»;

Положение о рабочей программе МБОУ « Верхнежиримская СОШ»

Цель: физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи:

сохранение и укрепление здоровья, в том числе закаливание организма; оптимальное развитие физических качеств и двигательных способностей; повышение функциональных возможностей организма, формирование навыков здорового и безопасного образа жизни, умений саморегуляции средствами физической культуры;

формирование жизненно важных, в том числе спортивных двигательных навыков и умений, культуры движений; приобретение базовых знаний научно-практического характера по физической культуре;

содействие развитию психомоторных функций; формирование морально – волевых качеств, духовно-нравственной культуры на основе национальных ценностей, а также на диалоге культур;

обеспечение интеллектуального, морального, социокультурного, эстетического и физического развития личности обучающегося;

развитие положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Физическая культура».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fk_9_klass_fgos.docx56.78 КБ

Предварительный просмотр:

 № п\п

Кол-во часов

Раздел,

тема

Планируемые результаты в соответствии (с ФГОС)

Дата

предметные
результаты

универсальные учебные действия
(УУД)

личностные
результаты

Легкая атлетика 8 часов

1

1

ТБ на уроках л/а, низкий старт, бег на короткие дистанции. Бег 30 метров

Научиться выполнять низкий старт, бег на короткие дистанции. Бег 30 метров

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решений; оценка – выделять и формулировать усвоенный материал.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач

Самоопределение: осознание ответственности человека
за общее благополучие

2

1

 Высокий старт. Бег на средние дистанции Метание гранаты

Научиться выполнять

Высокий старт. Бег на средние дистанции Метание гранаты

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать задачу.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности; самоопределение: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

3

1

Высокий старт, прыжок в длину с разбега

Научиться выполнять Высокий старт, прыжок в длину с разбега

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: контроль и самоконтроль – соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели и функции участников, способы взаимодействия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению, не создавать конфликтов

4

1

Высокий старт, бег на длинные дистанции. 1500 м

Научиться выполнять Высокий старт, бег на длинные дистанции 1500 м

Познавательные: общеучебные – применять

правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; применять установленные правила в планировании способа решения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника; договариваться о совместных функциях координации действий

Самоопределение: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Смыслообразование: мотивация учебной деятельности, находить выходы из трудных ситуаций

5

1

Метание малого мяча, техника выполнения.

Научиться выполнять Метание малого мяча, техника выполнения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности, выбирать наиболее эффективные способы решения задач

6

1

Низкий старт. Бег на короткие дистанции. Бег 60 м.

Научиться выполнять Низкий старт. Бег на короткие дистанции. Бег 60 м.

Познавательные: знаково-символические средства – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.

Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные: управление коммуникацией – проявлять активность во взаимодействии; определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль;  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности; самоопределение:

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

7

1

Высокий старт. Бег на длинные дистанции. 1000 м

Научиться выполнять Высокий старт. Бег на длинные дистанции. 1000 м

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество

Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни 

8

1

Высокий старт. Прыжок в длину с места. Подъем туловища за 30 сек.

Научиться выполнять Высокий старт. Прыжок в длину с места. Подъем туловища за 30 сек.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности  при решении проблем различного характера.

Регулятивные: планирование – определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;строить монологическое высказывание, слушать собеседника

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Волейбол (8 часов)

9

1

Стойка игрока. Перемещение, передача мяча двумя руками сверху на месте.

Научиться выполнять Стойку игрока. Перемещение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте. 

Познавательные: знаково-символические средства – использовать знаково-символические средства для решения задач.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы и принимать решения

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

10

1

Стойка игрока. Перемещение, нижняя подача.

Научиться выполнять Стойку игрока. Перемещение в стойке. Прием мяча двумя руками сверху на месте. 

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: контроль и самоконтроль – соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания; использовать речь для регуляции своего действия

Самоопределение: установка на здоровый образ жизни, мотивация учебной деятельности

11

1

Передача двумя руками сверху на месте. Прием мяча снизу двумя руками.

Научиться выполнять Передачи двумя руками сверху на месте. Прием мяча снизу двумя руками. 

Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества в разных ситуациях, находить выходы из разных ситуаций

12-13

2

Передача мяча двумя руками снизу на месте. Нижняя подача. Игра в волейбол

Научиться выполнять Передачи мяча двумя руками снизу на месте. Нижняя подача. Игра в волейбол.

Познавательные: общеучебные – рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: планирование – определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Смыслообразование: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, активизация сил и энергии к волевому усилению в ситуации мотивационного конфликта

14

1

Стойка игрока. Работа в парах. Передача мяча сверху двумя руками. Прямая подача

Научиться выполнять Стойку игрока. Работа в парах. Передача мяча сверху двумя руками. Прямая подача 

Познавательные: знаково-символические средства – выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Коммуникативные: взаимодействие – слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности 

15

1

Прием мяча снизу двумя руками над собой. Нижняя прямая подача с 3–6 м. двухсторонняя игра.

Научиться выполнять Прием мяча снизу двумя руками над собой. Нижняя прямая подача с 3–6 м. двухсторонняя игра.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения учебно-практических и познавательных задач.

Регулятивные: планирование – применять правила в планировании способа решения.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы из спорных ситуаций

16

1

Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м.

Научиться выполнять Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. 

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые изменения в способ действия.

Коммуникативные: взаимодействие – строить монологическое высказывание

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности

2 четверть. Гимнастика (10 часов)

17

1

Строевые упражнения Акробатические упр-я

Научиться выполнять Строевые упражнения Акробатические упр-я 

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, объяснять свои затруднения

Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению

18

1

Строевые упражнения Акробатические упр-я на матах. Кувырки вперед назад. Через бок.

Научиться выполнять Строевые упражнения Акробатические упр-я на матах. Кувырки вперед назад. Через бок. 

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Коммуникативные: взаимодействие – ставить вопросы и задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности

19

1

Строевые упражнения Акробатические упр-я. Опорный прыжок через козла.

Научиться выполнять Строевые упражнения Акробатические упр-я. Опорный прыжок через козла.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; знаково-символические средства: использовать модели и схемы для решения поставленных задач.

Регулятивные: контроль – соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения

Самоопределение: установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках; выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения

20

1

Акробатические упр-я. Опорный прыжок. Акробатическое соединение, упр-я на перекладине

Научиться выполнять Акробатические упр-я. Опорный прыжок. Акробатическое соединение, упр-я на перекладине

Познавательные: логические – подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения результата при решении задач.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения; инициативное сотрудничество – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

21

1

Опорный прыжок. Акробатическое соединение, упр-я на перекладине

Научиться выполнять Опорный прыжок. Акробатическое соединение, упр-я на перекладине

Познавательные: логические – подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности

22

1

Упр-я на перекладине: Соскок с поворотом, переворот вперед соскок махом назад.

Научиться выполнять Упр-я на перекладине: Соскок с поворотом, переворот вперед соскок махом назад.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач.

Регулятивные: саморегуляция – концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, строить монологическое высказывание

Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе

23

1

упр-я на перекладине: : Соскок с поворотом, переворот вперед соскок махом назад.

Научиться выполнять упр-я на перекладине: Соскок с поворотом, переворот вперед соскок махом назад.

Познавательные: знаково-символические средства – использовать знаково-символические средства для решения задач.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; излагать свое мнение и позицию; управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности; самоопределение: готовность и способность к саморазвитию; принятие образа «хорошего ученика»

24

1

Упр-я на перекладине: Размахивание в висе

Научиться выполнять Упр-я на перекладине: Размахивание в висе 

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выбирать и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: планирование – определять последовательность промежуточных целей

с учетом конечного результата.

Коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль и оценивать выполнение приема

Самоопределение: самостоятельность и ответственность за показанный результат

25-26

2

Акробатические упр-я на гимнастическом мате. Ласточка, мостик, стойка на лопатках

Научиться выполнять Акробатические упр-я на гимнастическом мате. Ласточка, мостик, стойка на лопатках 

Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности; само-стоятельно создавать алгоритмы своей деятельности.

Регулятивные: учебные действия – использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности и сотрудничества с партнером

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества в разных ситуациях

Баскетбол (10 часов)

27

1

ТБ на уроках спортивных игр. Стойка игрока. Передача , ведение, бросок мяча

Научиться выполнять Стойку игрока. Передачи , ведение, бросок мяча по кольцу

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задач.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, определять цели, функции и способы взаимодействия

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности; само-определение: устойчивое следование в поведении социальным нормам

28

1

Стойка игрока Передача мяча двумя руками от груди , штрафной бросок

Научиться выполнять Передача мяча двумя руками от груди , штрафной бросок 

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия  в материализованной форме, используя речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель совместной деятельности и пути ее достижения

Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе

29

1

Стойка игрока.  Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча. Передача мяча двумя руками от груди

Научиться выполнять Стойку игрока.  Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачу мяча двумя руками от груди   

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы для организации собственной деятельности

Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению и позиции

30

1

Стойка игрока. Ведение мяча в движении.  Бросок двумя руками от головы.

Научиться выполнять Стойка игрока. Ведение мяча в движении.  Бросок двумя руками от головы.

Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия

Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению и оказание помощи другим  нуждающимся в этом

31-32

2

Повороты с мячом. Передачи мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча  двумя руками от головы. Штрафной бросок

Научиться выполнять Повороты с мячом. Передачи мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча  двумя руками от головы. Штрафной бросок 

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы; строить понятные для учителя высказывания

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

33-34

2

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различным способом в движении. Бросок мяча двумя руками от головы

Научиться выполнять Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различным способом в движении. Бросок мяча двумя руками от головы 

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания; вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности; самоопределение: гуманистическое сознание; социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм

35-36

2

Стойка игрока. Перемещение в защитной стойке. Штрафной бросок

Научиться выполнять Стойку игрока. Перемещение в защитной стойке. Штрафной бросок

Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

3 четверть. Лыжная подготовка ( 8 часов)

37

1

ТБ на уроках по лыжной подготовке. Ступающий, скользящий шаг. Подъем ступающим шагом. Спуск в основной стойке. Торможение падением, палками

Научиться выполнять Ступающий, скользящий шаг. Подъем ступающим шагом. Спуск в основной стойке. Торможение падением, палками

Познавательные: знаково-символические средства – использовать знаково-символические средства для решения учебных задач.

Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы; строить понятные для учителя высказывания; формулировать  собственное  мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания;  вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника.

Смыслообразование: самооценка на основе успешности учебной деятельности; самоопределение: установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках

38-39

2

Ступающий, скользящий шаг. Попеременный 2-х шажный ход Подъем ступающим шагом. Спуск в основной стойке. Торможение падением, палками. Поворот «плугом»

Научиться выполнять Ступающий, скользящий шаг. Попеременный 2-х шажный ход Подъем ступающим

Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

40

1

Ступающий, скользящий шаг. Попеременный 2-х шажный ход Подъем «полуелочкой». Спуск в основной стойке. Торможение упором. Поворот «плугом», на параллельных лыжах

Научиться выполнять Ступающий, скользящий шаг. Попеременный 2-х шажный ход Подъем «полуелочкой». Спуск в основной стойке. Торможение упором. Поворот «плугом», на параллельных лыжах

Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия

Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению и оказание помощи другим  нуждающимся в этом

41

1

Попеременный 2-х шажный ход, одновременный бесшажный ход Подъем «полуелочкой». Поворот «плугом», на параллельных лыжах, переступанием

Научиться выполнять  Попеременный 2-х шажный ход, одновременный бесшажный ход Подъем «полуелочкой». Поворот «плугом», на параллельных лыжах, переступанием

Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: взаимодействие – строить монологическое высказывание; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания; вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника

Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

42

1

Одновременный бесшажный ход Поворот на  лыжах. Подъем «полуелочкой». Спуск в низкой стойке

Научиться выполнять Одновременный бесшажный ход Поворот на  лыжах. Подъем «полуелочкой». Спуск в низкой стойке

Познавательные: логические – подведение под понятие на основе распознания объектов выделения существенных признаков; подведение под правило; анализ, синтез, сравнение, сериация; классификация по заданным критериям, установление аналогий; установление причинно-следственных связей; построение рассуждения, обобщение.

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть уровень знаний, его временных характеристик.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

43

1

Одновременный бесшажный ход. Спуск в низкой стойке. Торможение «плугом»

Научиться выполнять Одновременный бесшажный ход. Спуск в низкой стойке. Торможение «плугом»

Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в материализованной и громкоречевой форме.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о совместной деятельности и распределении функций участников игры

Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои действия

44

1

Одновременный бесшажный ход. Спуск в низкой стойке. Поворот на  лыжах переступанием. Торможение «плугом». Прохождение дистанции 1000 метров на время

Научиться выполнять Одновременный бесшажный ход. Спуск в низкой стойке. Поворот на  лыжах переступанием. Торможение «плугом». Прохождение дистанции 1000 метров на время

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы для организации собственной деятельности

Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе

Коньки ( 8 часов)

45

1

ТБ на занятиях по конькам.  правила поведения на льду Приемы и техника падания

Научиться выполнять Приемы и техника падания

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы для организации собственной деятельности

Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе

46

1

Ходьба на коньках по льду. Ходьба на зубцах. Ходьба в полу приседе

Научиться выполнять Ходьба на коньках по льду. Ходьба на зубцах. Ходьба в полу приседе 

Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Регулятивные: контроль – адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению ошибок.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

47

1

Опорные вращения вокруг продольной оси. Спирали по кругу (обводки). Вращение на двух, одной ноге на месте. Вращение на двух ногах в приседе. Циркули вперед и назад

Научиться выполнять Опорные вращения вокруг продольной оси. Спирали по кругу (обводки). Вращение на двух, одной ноге на месте. Вращение на двух ногах в приседе. Циркули вперед и назад

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия во время эстафеты.

Коммуникативные: взаимодействие – ставить вопросы и строить понятные для других высказывания

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности;

самоопределение: устойчивое следование в поведении социальным нормам

48-49

2

Эстафеты на коньках.

Научиться выполнять Эстафеты на коньках.

Познавательные: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задач.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции и способы   взаимодействия

Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои действия, установка на здоровый образ жизни

50

1

Остановки. Притормаживание одной ногой на скольжении вперед

Научиться выполнять Остановки. Притормаживание одной ногой на скольжении вперед

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия  в материализованной форме, используя речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель совместной деятельности и пути ее достижения

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности

51-52

2

Катание по прямой с выполнением движений руками. Работа руками. Эстафеты, пятнашки

Научиться выполнять Катание по прямой с выполнением движений руками. Работа руками. Эстафеты, пятнашки 

Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности; самостоятельно создавать алгоритмы своей деятельности.

Регулятивные: учебные действия – использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности и сотрудничества с партнером

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества
в разных ситуациях

4 четверть Народные игры (4 часа)

53

1

Подвижные народные игры «Выжигало», «Русская лапта»

Научиться играть подвижные народные игры «Выжигало», «Русская лапта»

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы для организации собственной деятельности

Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе

54

1

Подвижные народные игры «Перестрелка», «Русская лапта»

Научиться играть подвижные народные игры «Перестрелка», «Русская лапта»

Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в материализованной и громкоречевой форме.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о совместной деятельности и распределении функций участников игры

Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои действия по ходу игры

55-56

2

Подвижные народные игры «Охотники и утки», «Русская лапта»

Научиться играть подвижные народные игры «Охотники и утки», «Русская лапта»

Познавательные: общеучебные – ориентироваться  в разнообразии способов решения поставленных задач.

Регулятивные: учебные действия – использовать речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению и позиции

Легкая Атлетика (12 часов)

57

1

ТБ на уроке Л/А. высокий старт. Прыжок в длину с места

Научиться выполнять  высокий старт. Прыжок в длину с места

Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

Регулятивные: учебные  действия – выполнять учебные действия  в громко речевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: взаимодействие – строить монологическое высказывание; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания; вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника

Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

58

1

Низкий старт. Бег 30 метров

Научиться выполнять Низкий старт. Бег 30 метров

Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия

Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению и оказание помощи другим  нуждающимся в этом

59

1

. Низкий старт. Бег 60 метров

Научиться выполнять Низкий старт. Бег 30 метров

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы; строить понятные для учителя высказывания

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

60

1

Метание малого мяча. Техника выполнения. Сдача норматива

Научиться выполнять Метание малого мяча. Техника выполнения

Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

61

1

Высокий  старт. Бег 400  метров. Сдача норматива

Научиться выполнять Низкий старт. Бег 60 метров

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия  в материализованной форме, используя речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель совместной деятельности и пути ее достижения

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности

62

1

Высокий старт. Бег 1000 метров

Научиться выполнять Высокий старт. Бег 1000 метров

Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности; само-стоятельно создавать алгоритмы своей деятельности.

Регулятивные: учебные действия – использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности и сотрудничества с партнером

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; нрав-ственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества
в разных ситуациях

63

1

Высокий старт. Прыжок в длину с разбега. Сдача норматива

Научиться выполнять Высокий старт. Прыжок в длину с разбега

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выбирать и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: планирование – определять последовательность промежуточных целей
с учетом конечного результата.

Коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль и оценивать выполнение приема

Самоопределение: самостоятельность
и ответственность за показанный результат

64

1

Высокий старт. Бег 2000 метров.

Научиться выполнять  Высокий старт. Бег 2000 метров

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач.

Регулятивные: саморегуляция – концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, строить монологическое высказывание

Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе

65

1

Высокий старт. Бег на средние дистанции. Метание гранаты

Научиться выполнять  Высокий старт. Бег на средние дистанции. Метание гранаты

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задач.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества,  определять цели, функции и способы  взаимодействия

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности; само-определение: устойчивое следование в поведении социальным нормам

66

1

Высокий старт. Разминочный бег. Метание малого мяча

Научиться выполнять  Высокий старт. Разминочный бег. Метание малого мяча

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия  в материализованной форме, используя речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель совместной деятельности и пути ее достижения

Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе

67

1

Низкий старт. Разбор эстафетного бега

Научиться выполнять  Низкий старт. Разбор эстафетного бега

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы для организации собственной деятельности

Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению и позиции

68

1

Высокий старт. Бег на средние дистанции. Спортивные игры

Научиться выполнять Высокий старт. Бег на средние дистанции. Спортивные игры

 

Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия

Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению и оказание помощи другим  нуждающимся в этом

Пояснительная записка

Учебный предмет «Физическая культура» является частью физического воспитания в целом, который направлен на решение приоритетных задач государства по повышению общего уровня здоровья нации, формированию ценностей здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения.

Программа по физической культуре для 9 класса МБОУ «Верхнежиримская СОШ» разработана в соответствии:

Концепция преподавания учебного предмета "Физическая культура" в ОУ РФ реализующих ООП

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577);

Лях В.И. Физическая культура 8-9 классы. Просвещение 2018 г.

Учебного плана МБОУ « Верхнежиримская  СОШ»;

Положение о рабочей программе МБОУ « Верхнежиримская СОШ»

Цель: физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи:

•        сохранение и укрепление здоровья, в том числе закаливание организма; оптимальное развитие физических качеств и двигательных способностей; повышение функциональных возможностей организма, формирование навыков здорового и безопасного образа жизни, умений саморегуляции средствами физической культуры;

•        формирование жизненно важных, в том числе спортивных двигательных навыков и умений, культуры движений; приобретение базовых знаний научно-практического характера по физической культуре;

•        содействие развитию психомоторных функций; формирование морально – волевых качеств, духовно-нравственной культуры на основе национальных ценностей, а также на диалоге культур;

•        обеспечение интеллектуального, морального, социокультурного, эстетического и физического развития личности обучающегося;

•        развитие положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Физическая культура».

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Физическая культура» в 9 классе

Личностные результаты

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

• знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

•усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

•воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёх борью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

Метапредметные результаты

•умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

•умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

•владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

• умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

Предметные результаты

•приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

• расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

•формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Ученик научится:

•        рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

•        руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

•        составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

•        самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

•        выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

•        выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

•        выполнять легкоатлетические действия (бег, прыжки, метания и броски мячей);

•        выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций; выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

Ученик получит возможность научиться:

•        характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

•        вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

•        проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

•        преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

•        осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

•        выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне;

Содержание курса данного предмета

Легкая атлетика (22 часа)

Беговые упражнения. Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча. Длительный бег, бег с препятствиями. Бег с ускорением, с максимальной скоростью. Челночный бег. Бег с преодолением препятствий

Волейбол (8 часов)

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Нижняя прямая подача с 3-6 м от стенки. Игра по упрощённым правилам.

Гимнастика (8 часов)

Повороты на месте. Перестроение в шеренге. Движение в колонне по одному за направляющим (по прямой, «змейкой», «противоходом»)

Упражнения в равновесии: Ходьба по бревну с выпадами, приставными шагами, приседания и повороты в приседе, соскок с бревна прогнувшись. Шаги польки.

Акробатика: 2-3 кувырка вперёд и назад, перекат назад, стойка на лопатках, кувырок вперед прыжком с места, «мост» из положения, лежа и стоя, стойка на голове и руках, акробатическое соединение из упражнений  пройденного материала

Висы и упоры:

Вис согнувшись и прогнувшись, подтягивание в висе хватом сверху, поднимание прямых и согнутых ног в висе.

 Прыжки: Опорный   прыжок на коня, вскок в упор присев и соскок прогнувшись.

Баскетбол (8 часов)

Освоение основных стоек в сочетании с передвижениями. Освоение различных способов передвижения с техническими приемами. Ловля и передачи мяча различными способами, в том числе в движении. Ведение мяча левой и правой рукой с изменением скорости. Ведение мяча без зрительного контроля. Ведение мяча с асинхронным ритмом движений руки с мячом и ног. Ведение и передача из рук в руки. «Пятнашки» с ведением. Ведение мяча с использованием зрительных ограничений. Броски мяча одной (двумя) руками сверху. Броски мяча одной рукой сверху в прыжке; с места; в движении. Броски перечисленными способами со средних дистанций; по направлению прямо перед щитом; с сопротивлением защитника. Разнообразные исходные положения перед броском. Броски левой и правой рукой. Штрафные броски. Обманные движения. Противодействия защитника броску мяча в корзину. Освоение тактических действий.

Подвижные игры - «перестрелка», «мяч ловцу», «10 передач», «муравейник», «обгони мяч», «салки распасовки мячом», «часики». Игры – задания. Двусторонняя игра.

Лыжная подготовка (10 часов)

Скользящий шаг. Классические лыжные ходы (попеременные ходы – двушажный и четырёхшажный; одновременные ходы – бесшажный, одношажный и двухшажный). Коньковые ходы: одновременный полуконьковый ход; коньковый ход без отталкивания руками (с махами и без махов); одновременный одношажный коньковый ход, попеременный двухшажный  коньковый ход.

Коньки(8 часов)

Произвольный разбег 10-15м. Скольжение в посадке конькобежца руки за спиной, ноги вместе, коньки параллельно.

Выполнение несильного отталкивания скользящим толчковым коньком. Отталкивание выполняется движущимся вперед толчковым коньком и в сторону под углом к линии направления бега. Заканчивается толчок серединой конька, сбоку от туловища, затем толчковая нога приставляется к опорной. Торможение полуплугом (сзади).

Национально-региональный компонент

Народные игры(4 часа)

Основы знаний: История возникновения лапты. Правила игры в русскую лапту.

Народные игры: «Русская лапта». Техника перемещений. Передача и ловля мяча. Удары по мячу верхней прямой подачи, удары по мячу снизу.

«Чижик», «Выжигало», «Охотник и утки», «Козел», «Перетягивание каната», «Борьба на  коленях».

Перечень учебно-методического обеспечения

Уроки по легкой атлетике

Название

Количество

1

Эстафетные палочки

4

4

Скакалки

11

5

Мяч баскетбольный

13

6

Мяч волейбольный

6

7

Мяч футбольный

1

8

Сетка волейбольная

2

9

Сетка баскетбольная

2

10

Щиты баскетбольные

2

11

Гимнастические маты

2

13

Гимнастический козел

1

14

Гимнастический конь

1

15

Стенка гимнастическая

3

16

Обруч гимнастический

3

17

Перекладина гимнастическая

2

18

Лыжи беговые

6 пар

19

 Палочки лыжные

12 штук

20

Ботинки лыжные

15 пар

Литература

  1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1—11 классов. Авторы доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Издательство «Просвещение» 2012г.
  2. Лях В. И.  Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха 5—9 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций / В.И.Лях. — 4-е изд. — М., Просвещение,2014.
  3.  Учебник для общеобразовательных организаций под редакцией М.Я Вилинского  «Физическая культура» 5-7 класс, М., Просвещение, 2015г
  4. Научно методический журнал « физическая культура в школе» ООО  « школьная пресса» 2017- 2018 г.

Образовательные интернет ресурсы

  1. Schoolpress.ru
  2. www gto.ru
  3. Uchportal.ruи др.

КТП 9 класс

№ урока

Наименование урока

Домашнее задание

дата

Легкая атлетика 8 часов

1

ТБ на уроках л/а, низкий старт, бег на короткие дистанции. Бег 30 метров

Прыжок в длину с      места

2

 Высокий старт. Бег на средние дистанции Метание гранаты

бег на короткие   дистанции

3

Высокий старт, прыжок в длину с разбега

бег на короткие  дистанции

4

Высокий старт, бег на длинные дистанции. 1500 м

бег на короткие  дистанции

5

Метание малого мяча, техника выполнения.

Фазы метания малого мяча

6

Низкий старт. Бег на короткие дистанции. Бег 60 м.

Метание малого мяча

7

Высокий старт. Бег на длинные дистанции. 1000 м

Фазы низкого старта

8

Высокий старт. Прыжок в длину с места. Подъем туловища за 30 сек.

бег по пересеченной местности

Волейбол (8 часов)

9

Стойка игрока. Перемещение, передача мяча двумя руками сверху на месте.

стойка игрока. Техника в волейболе.

10

Стойка игрока. Перемещение, нижняя подача.

 Техника нижней подачи

11

Передача двумя руками сверху на месте. Прием мяча снизу двумя руками.

   Техника нижнего приема и передачи мяча

12-13

Передача мяча двумя руками снизу на месте. Нижняя подача. Игра в волейбол

Упражнения для мышц     рук

Прыжковые           упражнения

14

Стойка игрока. Работа в парах. Передача мяча сверху двумя руками. Прямая подача

Прыжковые           упражнения

15

Прием мяча снизу двумя руками над собой. Нижняя прямая подача с 3–6 м. двухсторонняя игра.

Работа с мячом

16

Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м.

Работа с мячом

2 четверть. Гимнастика (10 часов)

17

Строевые упражнения Акробатические упр-я

Повороты на месте

18

Строевые упражнения Акробатические упр-я на матах. Кувырки вперед назад. Через бок.

Повороты на месте

19

Строевые упражнения Акробатические упр-я. Опорный прыжок через козла.

Кувырки вперед, назад

Кувырки вперед, назад

20

Акробатические упр-я. Опорный прыжок. Акробатическое соединение, упр-я на перекладине

21

Опорный прыжок. Акробатическое соединение, упр-я на перекладине

Сгибание и разгибание рук в упоре

22

Упр-я на перекладине: Соскок с поворотом, переворот вперед соскок махом назад.

Наклоны вперед сидя

23

упр-я на перекладине: : Соскок с поворотом, переворот вперед соскок махом назад.

Наклоны вперед сидя

24

Упр-я на перекладине: Размахивание в висе

Упражнения на перекладине

25-26

Акробатические упр-я на гимнастическом мате. Ласточка, мостик, стойка на лопатках

Баскетбол (10 часов)

27

ТБ на уроках спортивных игр. Стойка игрока. Передача , ведение, бросок мяча

Техника броска по кольцу.

28

Стойка игрока Передача мяча двумя руками от груди , штрафной бросок

Что такое заслон? Постановка заслона

29

Стойка игрока.  Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча. Передача мяча двумя руками от груди

Техника передачи мяча

30

Стойка игрока. Ведение мяча в движении.  Бросок двумя руками от головы.

Упражнения на координацию

31-32

Повороты с мячом. Передачи мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча  двумя руками от головы. Штрафной бросок

 Упражнения с мячом

33-34

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различным способом в движении. Бросок мяча двумя руками от головы

Упражнения с мячом.

35-36

Стойка игрока. Перемещение в защитной стойке. Штрафной бросок

Правила по баскетболу

3 четверть. Лыжная подготовка ( 8 часов)

37

ТБ на уроках по лыжной подготовке. Ступающий, скользящий шаг. Подъем ступающим шагом. Спуск в основной стойке. Торможение падением, палками

Способы передвижения на лыжах.

38-39

Ступающий, скользящий шаг. Попеременный 2-х шажный ход Подъем ступающим шагом. Спуск в основной стойке. Торможение падением, палками. Поворот «плугом»

Способы торможений, и повороты

Коньковый ход. Техника бега коньком

40

Ступающий, скользящий шаг. Попеременный 2-х шажный ход Подъем «полуелочкой». Спуск в основной стойке. Торможение упором. Поворот «плугом», на параллельных лыжах

Примерные упражнения на лыжах

41

Попеременный 2-х шажный ход, одновременный бесшажный ход Подъем «полуелочкой». Поворот «плугом», на параллельных лыжах, переступанием

Спортсмены и чемпионы по лыжным гонгам

42

Одновременный бесшажный ход Поворот на  лыжах. Подъем «полуелочкой». Спуск в низкой стойке

Техника торможения плугом

43

Одновременный бесшажный ход. Спуск в низкой стойке. Торможение «плугом»

Техника бега коньком.

44

Одновременный бесшажный ход. Спуск в низкой стойке. Поворот на  лыжах переступанием. Торможение «плугом». Прохождение дистанции 1000 метров на время

Работа с лыжами

Коньки ( 8 часов)

45

ТБ на занятиях по конькам.  правила поведения на льду Приемы и техника падания

Дисциплины в конькобежном спорте. экипировка

Перебор. Техника выполнения перебора

46

Ходьба на коньках по льду. Ходьба на зубцах. Ходьба в полу приседе

Перебор. Техника выполнения перебора

47

Опорные вращения вокруг продольной оси. Спирали по кругу (обводки). Вращение на двух, одной ноге на месте. Вращение на двух ногах в приседе. Циркули вперед и назад

Работа с коньками

48-49

Эстафеты на коньках.

Работа с коньками

50

Остановки. Притормаживание одной ногой на скольжении вперед

Работа с коньками

51-52

Катание по прямой с выполнением движений руками. Работа руками. Эстафеты, пятнашки

Подвижные игры на льду

4 четверть Народные игры (4 часа)

53

Подвижные народные игры «Выжигало», «Русская лапта»

История развития подвижных игр

История развития подвижных игр

54

Подвижные народные игры «Перестрелка», «Русская лапта»

История развития подвижных игр

История развития подвижных игр

55-56

Подвижные народные игры «Охотники и утки», «Русская лапта»

История развития подвижных игр

История развития подвижных игр

Легкая Атлетика (12 часов)

57

ТБ на уроке Л/А. высокий старт. Прыжок в длину с места

ТБ на уроке по Л/A. Техника низкого старта

Техника прыжка в длину с разбега

58

Низкий старт. Бег 30 метров

Техника метания малого мяча на дальность

59

. Низкий старт. Бег 60 метров

Бег по пересеченной местности

60

Метание малого мяча. Техника выполнения. Сдача норматива

Бег по пересеченой местности

61

Высокий  старт. Бег 400  метров. Сдача норматива

Техника метания малого мяча на дальность

62

Высокий старт. Бег 1000 метров

Фазы низкого старта

Высокий старт. Бег на длинные дистанции

63

Высокий старт. Прыжок в длину с разбега. Сдача норматива

Техника метания гранаты

64

Высокий старт. Бег 2000 метров.

Фазы прыжка в длину с разбега

65

Высокий старт. Бег на средние дистанции. Метание гранаты

Что такое эстафетный бег? Правила эстафетного бега

66

Высокий старт. Разминочный бег. Метание малого мяча

Виды дистанций по л. атлетики

67

Низкий старт. Разбор эстафетного бега

Правила в эстафетном беге

68

Высокий старт. Бег на средние дистанции. Спортивные игры

Фазы метания мяча в длину с разбега


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

рабочие программы 2-4 класс ФГОС

Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...

Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...