Рекомендации по составлению паспорта спортивного зала
консультация по физкультуре

Жирнова Ольга Владимировна

Актуальность:

    Полноценное и всестороннее развитие и воспитание ребенка невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка.

Двигательная активность ребенка часто обусловлена предложенным ему двигательным режимом, который состоит из организованной и самостоятельной деятельности. При разработке рационального двигательного режима в детском саду важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть, чтобы она соответствовала их двигательному опыту, интересам, желаниям и функциональным возможностям детского организма. Поэтому педагог должен позаботиться об организации двигательной активности детей, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию. Большую роль играет правильно подобранное материально-техническое оснащение физкультурного зала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_pasporta.docx50.86 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по составлению паспорта спортивного зала

Автор: Жирнова Ольга Владимировна; МАДОУ «ЦРР «Умка», 2019год.

Актуальность:

    Полноценное и всестороннее развитие и воспитание ребенка невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка.

Двигательная активность ребенка часто обусловлена предложенным ему двигательным режимом, который состоит из организованной и самостоятельной деятельности. При разработке рационального двигательного режима в детском саду важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть, чтобы она соответствовала их двигательному опыту, интересам, желаниям и функциональным возможностям детского организма. Поэтому педагог должен позаботиться об организации двигательной активности детей, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию. Большую роль играет правильно подобранное материально-техническое оснащение физкультурного зала.

Новизна.

     Условиями полноценности функционирования спортивного зала является его методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение, оборудование, спортивный инвентарь, игровой материала для детей.

Все это мы отражаем в паспорте спортивного зала.

     Оснащение спортивного зала зависит от реализуемой ДОУ Программы. Принимая во внимание интегративные качества образовательных областей, игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации содержания одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной и др.), что позволит сделать образовательный процесс более интересным, формы работы с детьми более вариативными, повысить результативность дошкольного образования и способствовать формированию у детей новых компетенций, отвечающих современным требованиям.

Цель: создание оптимальных условий для эффективного решения воспитательно - образовательных задач.

Задачи: 

1. Обеспечение методической, технической и информационной поддержкой (наличие и использование конкретных учебно-методических материалов для организации и обеспечение РППС, использования в образовательном процессе и повышения квалификации.)

2. Анализ необходимого дополнительного методического и физкультурного оборудования и инвентаря в соответствии с требованиями (ФГОС)

Содержание работы:(приложение1)

Основными критериями при оформлении паспорта спортивного зала являются:

  1. Общие сведения:
  1. Техническая характеристика спортивного зала (общая площадь зала, естественное, искусственное освещение, температурный режим в течение года, санитарно-гигиенические условия, наличие системы пожарной безопасности, системы отопления и т.д.)
  2. Функциональное использование спортивного зала;
  3. Режим работы спортивного зала (время занятий).
  1. Материально-техническое оснащение спортивного зала для развития основных видов движений и развития физических качеств с учетом требований ФГОС ДО (Перечень физкультурного оборудования и атрибутики);
  2. План – схема спортивного зала.
  3. Нормативно-правовая и методическая база построения развивающей предметно - пространственной среды спортивного зала.
  4. Перспектива развития развивающей предметно-пространственной среды спортивного зала.

Вывод:

    Созданная в нашем саду предметно развивающая среда обогащает двигательный опыт наших детей. Помогает осуществить образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи для реализации ОО «Физическое развитие». Эта среда создана с учётом возрастных особенностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы каждый ребёнок мог чувствовать себя в спортивном зале комфортно и безопасно. А спортивное оборудование помогало детям развивать физические качества, формировать у них осознанную потребность заниматься спортом и здоровым образом жизни.

     Правильно подобранное материально-техническое оснащение физкультурного зала позволяет использовать системно-функциональный подход при формировании РППС, которая представляет собой не просто некоторый набор игровых средств и оборудования, а систему, состоящую из определенных системообразующих компонентов и способствует рациональному использованию ресурсов. А так же позволяет оптимизировать, прогнозировать перечень предметного содержания с учетом современных тенденций развития дошкольного образования, исключить ненужное дублирование, а также рационально использовать помещения ДОУ и игровое оборудование

Практическая значимость: Опыт может быть использован воспитателями и инструкторами по физической культуре.

Приложение 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка «Умка»

 Утверждаю:

                                                                       Директор МАДОУ «ЦРР «Умка»

        Батраева Н.Р.

ПАСПОРТ СПОРТИВНОГО ЗАЛА

МАДОУ «ЦРР «УМКА»

        

Новый Уренгой, 2019

Общие сведения:

Физкультурной зал располагается в здании МАДОУ «ЦРР «Умка».

Предназначен для проведения организованной образовательной деятельности, развлечений и спортивных праздников.

Техническая характеристика спортивного зала:

Параметры

Характеристика параметров

Общая площадь (кв.м)

80 кв.м

 Освещение естественное

1 большое окно;

Освещение искусственное

10ламп дневного света (соответствует принятым нормам).

Наличие системы пожарной безопасности

Имеется

Наличие системы отопления

Имеется

Температурный режим

Поддерживается в пределах принятых норм 21-22 градуса

Возможность проветривания помещения

Имеется

Санитарно-гигиенические условия

Влажная уборка проводится каждый день до занятий и вечером после занятий

Функциональное использование спортивного зала

    Спортивный зал площадью 80 кв.м. с предельной единовременной наполняемостью 25 человек. Спортивный зал используется для реализации основной общеобразовательной программы. Функциональное использование спортивного зала - это осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, двигательной активности), коррекционно-оздоровительная работа, спортивные досуги и развлечения, в том числе мероприятия по взаимодействию с семьями детей.

     Игровая территория предназначена для круглогодичного проведения обязательных и дополнительных физкультурных занятий, подвижных игр, спортивных развлечений воспитанников дошкольного учреждения.

      Функциональный осмотр спортивного оборудования физкультурного зала проводится 1 раз в 3 месяца. Функциональный осмотр представляет собой детальный осмотр с целью проверки исправности и устойчивости спортивного оборудования, выявления износа элементов конструкции спортивного оборудования.

Режим работы спортивного зала

07.45-8.00

Подготовка к утренней гимнастике

8.00-8.35

Утренняя гимнастика

8.35-9.00

Проветривание, подготовка оборудования

9.00-10.40

Организованная образовательная

деятельность

10.40-11.00

Проветривание, подготовка оборудования

15.30-16.50

Организованная образовательная

деятельность, физкультурные досуги

16.50-17.15

Уборка и проветривание спортивного зала

Материально-техническое оснащение спортивного зала для развития основных видов движений и развития физических качеств в соответствии ФГОС ДОО.

  1.   Оборудование для занятий:

Кол-во

  1.  Скамейки гимнастические

5

  1.   Стеллаж под спортивный инвентарь

1

  1.   Муз. Центр

1

4. Деревянный ящик на колесиках под большие мячи

1

  1. Счет для игр

1

  1. Подставка для обручей

1

  1. Деревянная корзина для мячей

1

  1. Корзины для мячей (низкие)

4

  1.  Корзины для мячей (высокие)

2

  1. Атрибуты для развития координации и профилактики плоскостопия:

  1. Диски для удержания равновесия

10

  1. Дорожка для профилактики плоскостопия сплошная

1

  1. Дорожка для профилактики плоскостопия из отдельных элементов

1

  1. ФитболыD45

ФитболыD55

Фитболы   D65

10

10

10

  1. Обручи

20

  1. Атрибуты, используемые при изучении элементов спортивных игр:

  1. Мячи баскетбольные

10

  1. Мячи футбольные

10

  1. Игровые легкие

20

  1. Малые мячи

30

  1. Кегли

30

  1. Баскетбольные кольца

4

  1. Наборы для тенниса

10

  1. Набор для хоккея

1

  1. Олимпийский факел

1

  1. Лыжи детские

40

  1. Волейбольная сетка

2

  1. Атрибуты для развития прыгучести

  1.   Деревянные лошадки

8

  1.  Гимнастические палки

10

  1. Фишки

10

  1.  Батуты

1

  1. Мешки для эстафет

2

  1. Скакалки

30

  1. Степплатформы

15

  1. Атрибуты для развития лазания:

  1. Деревянные дуги

8

  1. Мягкие модули (туннели)

2

  1.  Дуги – лестницы

4

  1. Стойки с веревочкой для лазания

1

  1. Большой туннель для эстафет

2

  1. Атрибуты для проведения ОРУ:

  1. Эстафетные палочки

10

  1. Гимнастические ленточки

20

  1. Флажки

20

  1. Гантели весом 300гр.

30

  1. Гимнастические палки 70см

20

  1. Кольцо плоское (17см) толщина 0,5см ПВХ

20

  1. Султанчики на деревянной палочке цветные

20

  1. Атрибуты для развития навыка метания:

  1. Набивные мячи 1 кг

 2

  1.  Набивные мячи 500гр.

30

  1. Мешочки с песком

30

  1. Резиновые (малые) мячи

10

  1. Щит для метания

2

  1. Мяч мягконабивной

20

  1. Медицинбол 1 кг

20

  1. Атрибуты для развития силы, выносливости:

  1.  Тренажеры: беговая дорожка

3

  1.  Велотренажер

3

IX.        Атрибуты для интеграции с другими образовательными областями:

  1. Мягкий модуль в виде домика

1

  1. Мягкие кубы - пазлы

9

  1. Модуль-круг

2

  1. Модуль-большой вал

1

ПЛАН СХЕМА СПОРТИВНОГО ЗАЛА

Баскетбол. кольцо

        

Баскетбол. кольцо

Гимнастическое

бревно

Баскетб.кольцо

Баскетбольн.кольцо

Футбольные ворота

Гимнастические   скамейки

        ПОДСОБКА

Нормативно-правовая и методическая база построения развивающей предметно - пространственной среды спортивного зала.

  1. Закон РФ «Об образовании»
  2.  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155)
  3. СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
  4.  Конвенция о правах ребенка
  5. В.А.Петровский, Л.П.Стрелкова "Концепция построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в детском саду"
  6. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет в ДОУ: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей. 2012. – 176 с.
  7. Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет / авт.сост. Е.И. Подольская. – Волгоград: Учитель 2013. – 183с.
  8. Оздоровительная гимнастика: игровые комплексы, занятия, физические упр. первая младшая группа / авт.сос. Е.И Подольская. -  Волгоград, 2013  - 143с.
  9. Соколова  Л.А.

Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. – ИД «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2012, - 80с.

11. Полтавцева Н.В., Стожарова  М.Ю., Краснова Р.С., Гаврилова И.А Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни. ТЦ Сфера, 2012. – 128с.

12. Анферова В.И.

Физкультурные сюжетные занятия с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 112с.

13. Кириллова Ю. А

Навстречу Олимпиаде. Физкультурные досуги для детей старшего дошкольного возраста. ИД «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2012, 80с.

Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет / авут.сост. Н.М Соломенникова . – Волгоград: Учитель, 2013. – 135 .

14. Занимательная физкультура для детей 4-7 лет: планирование, конспекты занятий / авт.сост. В.В. Гаврилова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 188 с.

15. «Стройность и красота»: Содержание работы по обучению, воспитанию и формированию правильной осанки у детей дошкольного возраста / Ю.В Боковец. – Мозырь: Белый Ветер, 2012. – 148с.

16. Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: 2 младшая группа.-М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.-112с. Соответствует ФГОС.

17. Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: средняя группа.-М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.-112с. Соответствует ФГОС.

18. Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду:

Старшая группа.-М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.-112с. Соответствует ФГОС.

19. Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: подготовительная группа.-М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.-112с. Соответствует ФГОС.

Анализ необходимого оборудования для спортзала, в соответствии с требованиями (ФГОС)

Задачи

Направление деятельности

Приобрести

1.Обеспечение эмоционального благополучия детей

Модернизация предметно – пространственной и развивающей среды зала

Флажки разноцветные

Ленты короткие разноцветные

2.Организация физического развития и охрана здоровья

Пополнение инвентарём физкультурного зала

Пирамида модульная

Туннель модульный

Интерактивный пол

Интерактивный скалолаз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт спортивного зала

Оформление паспорта спортивного зала. Может кому пригодится....

Паспорт спортивного зала

Как составлять паспорт спортивного зала...

Паспорт спортивного зала

Паспорт спортивного зала...

Паспорт спортивного зала

Паспорт спортивного зала...

ПАСПОРТ СПОРТИВНОГО ЗАЛА

ПАСПОРТСПОРТИВНОГО ЗАЛА...

Паспорт спортивного зала

Цель паспортизации учебного кабинета:Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечениютребований стандартов образования, определить основные направленияработы по приведению учебного ка...