Конспект урока на тему: "Ловля и передача волейбольного мяча в парах", УМК "Физическая культура" под.ред.В.И.Ляха (2кл)
учебно-методический материал по физкультуре

Белаш Полина Сергеевна

Конспект урока на тему: "Ловля и передача волейбольного мяча в парах", УМК "Физическая культура" под.ред.В.И.Ляха (2кл)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1584330778293_1_1.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

Студент: Белаш Полина Сергеевна

Тема: Ловля и передача волейбольного мяча в парах

Цель урока: формирование двигательное умение передачи и ловли мяча.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать двигательную активность детей, обогащать свой двигательный опыт, обучать ловле и передаче мяча

Личностные: Положительное отношение к уроку; содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников

Тип урока: Комбинированный

Место проведения: спортивный зал, МБОУ НОШ № 95 г. Челябинска

Оборудование и инвентарь: свисток, волейбольные мячи.

Ход урока

п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 мин.)

1

Построение

Приветствие

Сообщение темы урока

1 мин.

Построение по команде:

«В одну шеренгу, становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте ребята, меня зовут Полина Сергеевна, сегодня урок физкультуры проведу я.

Отгадайте загадку: Он бывает баскетбольным,

Волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает

И усталости не знает (мяч)

Что можно делать с мячом?

Тема урока: Ловля и передача волейбольного мяча в парах»

«По порядку, рассчитайсь!»

«В обход налево, шагом марш!»

ЛУУД: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

2

Ходьба с заданиями:

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки за голову;

-на внешней стороне стопы, руки в стороны

½ круга

½ круга

½ круга

«Дистанция 2 шага

«Руки вверх, на носках, марш! Ладони направлены друг на друга, спина прямая»

«Без задания, Марш!»

«Руки за голову, на пятках, марш! Спина прямая, локти развернуты»

«Без задания,Марш!»

Руки в стороны, на внешней стороне , марш! Руки прямые, спина прямая»

«Без задания,Марш!»

ЛУУД: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

3

Бег

3 мин.

«Следить за дистанцией 2 шага»

«Бегом, Марш!»

«Медленным темпом, марш!»

«Шагом,Марш!»

«По ходу движения взять мячи"

КУУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

4

Перестроение в 4 шеренги

30 сек.

«Направляющий на месте!»

«Левой, левой, раз, два, три!»

«Класс, на месте стой, раз-два!»

«Налево!»

«На первый, второй, третий, четвертый рассчитайсь!»

«Первые номера – 2 шага вперед

Вторые номер – 4 шага вперед

Третьи номера – 6 шагов вперед

Четвертым номерам – 8 шагов вперед

По заданию на свои места, марш!»

5

ОРУ на месте с мячом

1) И.п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью.

1- мяч вперед,  поворот головы вправо;

2-И.п;

3- мяч вперед, поворот головы влево;

4-И.п.

2) И.п.- узкая стойка, мяч внизу.

1 – мяч вперед;

2 – мяч вверх;

3 – мяч вперед;

4 – мяч вниз.

3) И.п. – широкая стойка, мяч вперед.

1 – поворот туловища вправо;

2 – И.п.

3 – поворот туловища влево;

4 – И.п.

4) И.п. – о.с., мяч перед грудью.

1- наклон туловища вправо;

2- И.п.

3- наклон туловища влево;

4- И.п.

5) И.п. – стойка ноги врозь, мяч вниз.

1 – мяч вперед, правая назад на носок, прогнуться в спине;

2 – И.п.

3 – мяч вперед, левая назад на носок, прогнуться в спине;

4 – И.п.

6) И.п. – широкая стойка, мяч внизу.

1- наклон туловища к правой ноге;

2- к центру;

3- к левой ноге;

4- И.п.

7) И.п. – стойка ноги вместе, мяч вперед.

1 – выпад правой ногой вперед, мяч вверх;

2 – И.п.

3 -выпад левой ногой вперед, мяч вверх;

4 – И.п.

8) И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

1 – приседаем, вытягивая руки с мячом вперед;

2  - И.п.

3 - приседаем, вытягивая руки с мячом вперед;

4 - И.п.

9) И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

1 – подбросить мяч;

2 – сделать хлопок за спиной;

3 – сделать хлопок перед собой;

4 – поймать мяч.

10) И.п. – о.с., мяч перед грудью.

1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх;

2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью;

3 - прыжок ноги врозь, мяч вверх;

4 - прыжок ноги вместе, мяч перед грудью;

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

«Упражнение вправо начинай»

«Спина прямая, взгляд вперед»

«Упражнение вперед начинай»

«Спина прямая, руки прямые»

«Упражнение вправо начинай»

«Выполняем скручивание туловища»

«Упражнение начинай»

«Спина прямая, руки прямые»

«Упражнение с правой ноги начинай»

«Носок тянет назад»

«Упражнение к правой ноге начинай»

«Ноги не сгибаем»

«Руки прямые»

«Упражнение с правой ноги начинай»

«Руки прямые»

«Спина прямая, выпад глубже»

«Упражнение начинай»

«Спина прямая»

«Приседаем губже, руки с мячом не сгибаем»

«Упражнение начинай»

«Стараемся не уронить мяч»

«Упражнение начинай»

«Спина прямая, руки прямые, взгляд вперед»

РУУД: Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий 

Умение воспринимать педагога,

слушать и слышать его.

Основная часть (25 мин.)

6

Техника безопасности

1 мин.

«Кидать мяч в руки.

Убедиться, что партнер видит мяч и готов его принять

В голову не кидать

Мяч не пинать

Ловить мяч, сгибая руки перед грудью

Внимательно смотреть, что происходит вокруг»

ПУУД.: Осознание смысла предстоящей деятельности. Открытие нового

7

Подводящие упражнения для передачи и ловли волейбольного мяча:

  1. Подбросить мяч вверх и поймать двумя руками;

  1. Подбросить мяч вверх, хлопок и поймать мяч двумя руками;

  1. Подбросить мяч вверх и поймать его после удара об пол;

  1. Подбросить мяч вверх, хлопок спереди и сзади себя, поймать мяч двумя руками;

  1. Ударить мяч об пол и поймать его двумя руками;

  1. Ударить мяч об пол, хлопок, поймать двумя руками;

  1. Ударить мяч об пол, хлопок перед собой и сзади себя, поймать двумя руками.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

«Упражнение начинай»

«Мяч бросаем четко над собой»

«Упражнение начинай»

«Следим за мячом, чтобы не коснулся пола»

«Упражнение начинай»

«Должно произойти только одно касание

об пол»

«Упражнение начинай»

«Следим, чтобы мяч не успел коснуться пола»

«Упражнение начинай»

«Со всей силы бросаем мяч в пол и ловим двумя руками»

«Мяч не должен после удара снова коснуться пола»

«Упражнение начинай»

«Мяч не должен после удара снова коснуться пола»

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений;

Классификация упражнений.

8

Перестроение

«Вторые и четвертые номера, кругом, раз-два! «Мячи убрать!»

9

  1. Сед ноги врозь, дистанция между друг другом 2 метра. Перекатывание мяча друг другу;

  1. Передача мяча друг другу от груди стоя, дистанция 2 метра;

  1. Передача мяча из-за головы;

  1.  Бросок мяча с отскоком от пола двумя руками от груди;

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

Техника выполнения передачи мяча двумя руками от груди

Мяч берется двумя руками, с широко расставленными пальцами, и держится на уровне пояса. Левая (или правая) нога выставляется вперед. Ноги согнуты в коленях. Пальцы обращены вперед-вниз локти опущены . Поворотом кистей мяч подтягивается к груди. Кисти с предплечьем составляют прямые углы, пальцы обращены вверх Мяч посылается вперед резким выпрямлением рук до отказа с добавочным движением кистей. Для усиления передачи тяжесть тела переносится на левую ногу. Этот прием считается в баскетболе основным, так как им можно передавать мяч наиболее точно на различное расстояние. Кроме того, мяч все время закрывается туловищем, благодаря чему его легко контролировать. Эту передачу целесообразно применять в большинстве случаев.

ЛУУД.: Работать в команде

Умение добросовестно выполнять самостоятельно учебное задание. Безопасное поведение во время выполнения задания.

КУУД.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством Взаимодействие с одноклассниками на принципах взаимоуважении и взаимопомощи.самооценивания.

РУУД.: Умение контролировать

и оценивать результаты собственной деятельности

ПУУД.: Открытие нового

9

Перестроение

30 сек.

«Первые и третьи номера мячи убрать!»

 «Класс, в одну шеренгу становись!»

«Сейчас мы с вами поиграем, чтобы закрепить результат, сегодняшнего урока»

10

Игра «Попробуй, отними!»

Игра «Займи свободный кружок»

 

10 мин.

9 мин.

Обучающие располагаются по кругу. Они размыкаются на расстояние вытянутых рук. Выбирают водящего, который выходит в середину круга. Стоящие по кругу начинают перебрасывать между собой волейбольный мяч. Водящий бегает в середине круга. Он старается перехватить мяч или хотя бы дотронуться до мяча рукой, когда мяч находится в воздухе или в руках у игроков.

Если водящему удалось это сделать, на его место идет тот игрок, который последним бросил мяч, а водящий становится в круг. Мяч можно бросать друг другу не только по воздуху, но и перекатывать по земле. Играющие могут покидать свое место в кругу, если мяч выкатился из круга. Взяв мяч и вернувшись на место, они продолжают игру. Водящий также имеет право выбегать за круг и салить там мяч. Чтобы усложнить игру, можно выбрать двух водящих.

На площадке в разных местах кладутся обручи на расстоянии 1.5-2 м один от другого. Играющие располагаются в этих обручах, за исключением водящего. По сигналу играющие начинают перебрасывать мяч друг другу, не сходя с места. Водящий, находясь между обручами, старается поймать мяч или коснуться его рукой. Если ему это удалось, то дается сигнал. По сигналу игроки, находящиеся в обручах, меняются местами, а водящий старается занять любой из обручей. Кто не успел, тот становится водящим. Победители те играющие, которые ни разу не были водящими.

ЛУУД.: Работать в команде

КУУД.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры.

РУУД.: Умение организовать собственную деятельность. Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Заключительная часть (5 мин.)

11

Перестроение

30 сек.

«В одну шеренгу становись!

Равняйсь!

Смирно!»

12

Игры на внимание

1,5 мин

Учитель поднимает руки вверх и называет «3», показывает на нос и говорит «13», руки на плечи и говорит «33». Затем она называет 3-13-33 в разброс, а сама путает детей, показывая рукой несоответствие с названием. Задача детей не спутаться, и показывать то, что называет учитель, но не показывает.

Ребята, которые ошибаются, делают шаг вперед.

«Молодцы!»

РУУД: преодоление импульсивности, непроизвольности.

13

Построение в одну шеренгу

Подведение итогов урока

 3 мин.

«В одну шеренгу, становись!»

«Ребята, какая была тема урока?

Что у вас получилось?

Какие задания были сложными?

Что нового узнали на уроке?

Как вы оцените свою работу на уроке?

Спасибо за урок

Класс, навпра-во, раз-два!»

ЛУУД: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке

РУУД.: Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам.

Выявление типичных ошибок