ПМ 2 ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно- спортивной деятельности.
материал по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка физкультурно-спортивного мероприятия | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект внеклассного мероприятия
по волейболу
в группах начальной подготовки (ГНП) 2-3 годов обучения МБУДО ДЮСШ №4 г. Волгодонска на тему «Веселые старты
Тема внеклассного мероприятия: «Веселые старты» для юных волейболистов групп начальной подготовки 2-3 годов обучения.
Цель:
Формирование здорового образа жизни;
Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Приобщение к физической культуре и спорту как составному элементу общенациональной культуры.
Задачи:
1. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Формирование прикладных умений и навыков.
3. Приобретение соревновательного опыта, выявление сильнейших участников соревнований.
Планируемые образовательные результаты.
1.Научатся проводить и организовывать игры и эстафеты во дворе, в классе с одноклассниками; представлять занятия волейболом как средство физического развития двигательных умений и навыков, средство укрепления здоровья;
2.Получат возможность научиться: соблюдать технику безопасности во время занятий волейболом, беречь инвентарь и оборудование.
3. Овладеют способностью оценивать свои достижения и задавать вопросы;
4.Овладеют готовностью слушать тренера- преподавателя и вести диалог; постепенно овладеют диалогической формой речи;
5.Овладеют способностью понять и выполнить поставленную задачу;
6. Разовьют навыки сотрудничества с участниками в команде и со взрослыми в разных ситуациях.
Основные термины, понятия: верхняя и нижняя передача над собой, верхняя и нижняя передача в парах.
Оборудование: мячи волейбольные, секундомер, свисток, ориентир (автомобильная покрышка).
П О Л О Ж Е Н И Е
О проведении внеклассного мероприятия «Веселые старты» для юных волейболистов групп начальной подготовки
2-3 годов обучения.
1.Цель:
Формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью;
Повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся;
Широкое вовлечение учащихся школ в регулярные занятия спортом.
2. Задачи:
1.Внедрение спорта в повседневную жизнь учащихся, организация активного отдыха детей;
2. Формирование жизненно — важных прикладных умений и навыков.
3.Приобретение соревновательного опыта и выявление сильнейших игроков с последующим участием их в соревнованиях разного уровня.
3.Программа и условия проведения соревнований
Сценарий внеклассного мероприятия «Веселые старты» (приложение 1)
К участию в соревнованиях допускаются учащиеся МБУДО ДЮСШ №4 обучающиеся на отделении волейбол, в группах начальной подготовки 2-3 годов обучения. Состав команды 6 человек. Формирование команд проходит по следующему принципу: в команде должны быть по одному участнику каждого года рождения 1-ый -2002г.р.; 2-ой- 2003 г.р.; 3-ий – 2004 г.р.; 4-ый – 2005 г.р.; 5-ый - 2006 г.р. и 6-ой – 2007 г.р. и т.д.
Определение победителей и награждение.
Победитель определяется по наименьшей сумме очков, набранных командами в каждом конкурсе в соответствии с таблицей начисления. При равенстве набранных очков у двух или более команд, преимущество получает команда, участники которой заняли наибольшее количество призовых мест (1,2,3).
Команды, занявшие по итогам соревнований 1-3 места, награждаются грамотами.
Ход внеклассного мероприятия «Веселые старты». ( Приложение 1)
1. Построение команд .
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня! Мы начинаем самую весёлую и спортивную игру – «Весёлые старты»! И наша площадка превращается в весёлый стадион! Участники соревнований, это вы, юные волейболисты будете состязаться в силе, ловкости, быстроте! Теперь пришло время познакомиться с командами. Каждая команда должна назвать себя, и свой девиз, который будет помогать ей идти к победе.
2.Представление жюри и напутственные слова.
Ведущий: Ребята, в ходе соревнований мы с вами должны соблюдать следующие правила: соблюдать правила игры; в точности выполнять указания ведущего, уважать своих соперников; достойно переносить поражения.
3. Условия проведения соревнований.
Победитель определяется по наименьшей сумме очков, набранных командами в каждом конкурсе в соответствии с таблицей начисления. При равенстве набранных очков у двух или более команд, проводиться дополнительная эстафета - «Подай и победи» Игроки одной команды выстраиваются на лицевой линии волейбольной площадки и поочередно по свистку выполняют подачу мяча любым способом. Считается общее количество правильно выполненных подач. Команда, сделавшая большее количество результативных подач считается победителем.
Команды, занявшие по итогам соревнований 1-3 места, награждаются грамотами.
Внимание, внимание! Без лишних слов за дело! Даёшь соревнование! Сильных, ловких, смелых.
Эстафета № 1. « Бег с волейбольным мячом».
Участники игры стоят в колонне, у №1 эстафетная палочка – волейбольный мяч. Напротив колонны на расстоянии 20 м. лежит обруч, который служит ориентиром. Первый участник бежит к ориентиру, оббегает его, возвращается к команде и передает эстафетную палочку второму участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник передаст мяч капитану команды, т.е. участнику под №1.
Эстафета №2 «Верхняя свеча»
На полянке на расстоянии 20 метров лежит обруч (для каждой команды). Команды строятся в колонну по одному. По сигналу игроки под № 1 добегают до обруча, становятся в него и выполняют верхнюю передачу над собой 3 раза, и выбегают из него, возвращаются к команде, передают мяч игроку под №2 и встают в конец строя. Эстафета заканчивается, когда последний участник передаст мяч капитану команды, т.е. участнику под №1.
Эстафета №3 «Нижняя свеча»
На полянке на расстоянии 20 метров лежит обруч (для каждой команды). Команды строятся в колонну по одному. По сигналу игроки под № 1 добегают до обруча, становятся в него и выполняют нижнюю передачу над собой 3 раза, и выбегают из обруча, возвращаются к команде, передают мяч игроку под №2 и встают в конец строя. Эстафета заканчивается, когда последний участник передаст мяч капитану команды, т.е. участнику под №1.
Эстафета №4 «Дружная семейка»
Команды выстраиваются в колонну по одному на расстоянии не менее чем в 1 м друг от друга. К ним лицом на расстоянии, установленном учителем, встают капитаны с мячом в руках. Перед колоннами и капитанами проводятся ограничительные линии. По сигналу капитаны команд выполняют верхнюю передачу первым игрокам в колоннах. Те после выполнения встречной передачи уходят в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда все участники сделают верхнюю передачу своим капитанам три раза.
Эстафета №5 «Дружная семейка - 2»
Команды выстраиваются в колонну по одному на расстоянии не менее чем в 1 м друг от друга. К ним лицом на расстоянии, установленном учителем, встают капитаны с мячом в руках. Перед колоннами и капитанами проводятся ограничительные линии. По сигналу капитаны команд выполняют нижнюю передачу первым игрокам в колоннах. Те после выполнения встречной передачи уходят в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда все участники сделают нижнюю передачу своим капитанам три раза.
Эстафета № 6 «Каракатица»
Эстафета проводится во встречных колоннах, половина команды становится в положение упор – сидя сзади, ногами в сторону движения перед своей второй половиной команды на расстоянии 10 метров. В таком положении передвигается на другую сторону, второй участник таким же образом возвращается, эстафета заканчиваются тогда когда все участники поменяются местами, побеждает команда выполнившая задание первой с наименьшим количеством ошибок.
Эстафета №7 «Мяч над головой» (отработка техники верхней передачи).
Игроки каждой команды выполняют задание по очереди. Участники команды №1 произвольно располагаются на отведенной им части площадки. По сигналу все начинают выполнять верхнюю передачу над собой в течении 30 секунд. Остальные команды под №2 и№3 следят за правильностью выполнения эстафеты. Участник, уронивший мяч или поймавший его, выбывает из игры. В конце эстафеты подводиться итог – сколько человек выполнило верхнюю передачу без ошибок на протяжении 30 секунд. Затем к выполнению задания готовиться команда под № 2 , а команды под № 1 и № 3 следят за выполнением эстафеты и т.д. Побеждает команда, у которой после сигнала об окончании игры на площадке осталось больше человек.
Эстафета №8 «Мяч перед собой» (отработка техники нижней передачи).
Игроки каждой команды выполняют задание по очереди. Участники команды №1 произвольно располагаются на отведенной им части площадки. По сигналу все начинают выполнять нижнюю передачу над собой в течении 30 секунд. Остальные команды под №2 и№3 следят за правильностью выполнения эстафеты. Участник, уронивший мяч или поймавший его, выбывает из игры. В конце эстафеты подводиться итог – сколько человек выполнило верхнюю передачу без ошибок на протяжении 30 секунд. Затем к выполнению задания готовиться команда под № 2 , а команды под № 1 и № 3 следят за выполнением эстафеты и т.д. Побеждает команда, у которой после сигнала об окончании игры на площадке осталось больше человек.
Эстафета № 9. ««Подай и победи» (Проводится при равенстве очков).
Игроки одной команды выстраиваются на лицевой линии волейбольной площадки и поочередно по свистку выполняют подачу мяча любым способом. Считается общее количество правильно выполненных подач. Команда, сделавшая большее количество результативных подач считается победителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ПМ 02 "Оргнанизация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения" для учебных групп УФВ-142(д), УФВ-143(д)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 49....
ПМ02 «Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения»
Аннотация рабочей программыпрофессионального модуля «_Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения»для специальности ___49.02.01...
ПМ.02. ПК 2.1. Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения
ПМ.02. ПК 2.1. Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения...
ПМ 02. ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
конспекты занятий (3 шт.) с различными возрастными группами населения по трем различным физкультурно-спортивным видам деятельности (гимнастика, легкая атлетика, волейбол)...
ПМ 02. ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия
Физкультурно-спортивные мероприятия проекты по "Организации физкультурно-спортивной работы"...
ПМ 02. ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
конспекты занятий (3 шт.) с различными возрастными группами населения по трем различным физкультурно-спортивным видам деятельности (гимнастика, легкая атлетика, волейбол)...
ПМ 02. ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия
Физкультурно-спортивные мероприятия проекты по "Организации физкультурно-спортивной работы"...