ПМ 2 ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно- спортивной деятельности.
материал по физкультуре

Кузмич Алина Андреевна
Представить разработку любого физкультурно-
спортивного мероприятия (соревнования, «Веселые
старты», классный час, беседа, День здоровья,
проекты по дисциплине «Организация физкультурно-
спортивной работе» и т.д.).

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект внеклассного мероприятия

по волейболу

в группах начальной подготовки (ГНП) 2-3 годов обучения МБУДО ДЮСШ №4 г. Волгодонска на тему «Веселые старты

Тема внеклассного мероприятия: «Веселые старты» для юных волейболистов групп начальной подготовки 2-3 годов обучения.

Цель:

Формирование здорового образа жизни;

Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Приобщение к физической культуре и спорту как составному элементу общенациональной культуры.

Задачи:

1. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Формирование прикладных  умений и навыков.

3. Приобретение соревновательного опыта, выявление сильнейших участников соревнований.

Планируемые образовательные результаты.

1.Научатся проводить и организовывать игры и эстафеты во дворе, в классе с одноклассниками; представлять занятия волейболом как средство физического развития двигательных умений и навыков, средство укрепления здоровья;

2.Получат возможность научиться: соблюдать технику безопасности во время занятий волейболом, беречь инвентарь и оборудование.

3. Овладеют способностью оценивать свои достижения и задавать вопросы;

4.Овладеют готовностью слушать тренера- преподавателя и вести диалог; постепенно овладеют диалогической формой речи;

5.Овладеют способностью понять и выполнить поставленную задачу;

6. Разовьют навыки сотрудничества с участниками в команде и со взрослыми в разных ситуациях.

Основные термины, понятия: верхняя и нижняя передача над собой, верхняя и нижняя передача в парах.

Оборудование: мячи волейбольные, секундомер, свисток, ориентир (автомобильная покрышка).


П О Л О Ж Е Н И Е

О проведении внеклассного мероприятия «Веселые старты» для юных волейболистов групп начальной подготовки

2-3 годов обучения.

1.Цель:

Формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью;

Повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся;

Широкое вовлечение учащихся школ в регулярные занятия спортом.

2. Задачи:

1.Внедрение спорта в повседневную жизнь учащихся, организация активного отдыха детей;

2. Формирование жизненно — важных прикладных  умений и навыков.

3.Приобретение соревновательного опыта и выявление сильнейших игроков с последующим участием их  в соревнованиях разного уровня.

3.Программа и условия проведения соревнований

Сценарий внеклассного мероприятия «Веселые старты» (приложение 1)

К участию в соревнованиях допускаются учащиеся МБУДО ДЮСШ №4 обучающиеся на отделении волейбол, в группах начальной подготовки 2-3 годов обучения. Состав команды 6 человек. Формирование команд проходит по следующему принципу: в команде должны быть по одному участнику каждого года рождения 1-ый -2002г.р.; 2-ой- 2003 г.р.; 3-ий – 2004 г.р.; 4-ый – 2005 г.р.; 5-ый - 2006 г.р. и 6-ой – 2007 г.р. и т.д.

Определение победителей и награждение.

Победитель определяется по наименьшей сумме очков, набранных командами  в каждом конкурсе в соответствии с таблицей начисления. При равенстве набранных очков у двух или более команд, преимущество получает команда, участники которой заняли наибольшее количество призовых мест (1,2,3).

Команды, занявшие по итогам соревнований 1-3 места, награждаются грамотами.

Ход внеклассного мероприятия «Веселые старты». ( Приложение 1)

1.  Построение команд .

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня! Мы начинаем самую весёлую и спортивную игру – «Весёлые старты»! И наша площадка превращается в весёлый стадион! Участники соревнований, это вы, юные волейболисты будете состязаться в силе, ловкости, быстроте! Теперь пришло время познакомиться с командами. Каждая команда должна назвать себя, и свой девиз, который будет помогать ей идти к победе.

2.Представление жюри и напутственные слова.

Ведущий:   Ребята, в ходе соревнований мы с вами должны соблюдать следующие правила: соблюдать правила игры; в точности выполнять указания ведущего, уважать своих соперников; достойно переносить поражения.

3. Условия проведения соревнований.

Победитель определяется по наименьшей сумме очков, набранных командами  в каждом конкурсе в соответствии с таблицей начисления. При равенстве набранных очков у двух или более команд, проводиться дополнительная эстафета - «Подай и победи» Игроки одной команды выстраиваются на лицевой линии волейбольной площадки и поочередно по свистку выполняют подачу мяча любым способом. Считается общее количество правильно выполненных подач. Команда, сделавшая большее количество результативных подач считается победителем.

Команды, занявшие по итогам соревнований 1-3 места, награждаются грамотами.

Внимание, внимание! Без лишних слов за дело! Даёшь соревнование! Сильных, ловких, смелых.

Эстафета № 1. « Бег с волейбольным мячом».

Участники игры стоят в колонне, у №1 эстафетная палочка – волейбольный мяч. Напротив колонны на расстоянии 20 м. лежит обруч, который служит ориентиром. Первый участник бежит к ориентиру, оббегает его, возвращается к команде и передает эстафетную палочку второму участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник передаст мяч капитану команды, т.е. участнику под №1.

Эстафета №2 «Верхняя свеча»

На полянке на расстоянии 20 метров лежит обруч (для каждой команды). Команды строятся в колонну по одному. По сигналу игроки под № 1 добегают до обруча, становятся в него и выполняют верхнюю передачу над собой 3 раза, и выбегают из него, возвращаются к команде, передают мяч игроку под №2 и встают в конец строя. Эстафета заканчивается, когда последний участник передаст мяч капитану команды, т.е. участнику под №1.

Эстафета №3 «Нижняя свеча»

На полянке на расстоянии 20 метров лежит обруч (для каждой команды). Команды строятся в колонну по одному. По сигналу игроки под № 1 добегают до обруча, становятся в него и выполняют нижнюю передачу над собой 3 раза, и выбегают из обруча, возвращаются к команде, передают мяч игроку под №2 и встают в конец строя. Эстафета заканчивается, когда последний участник передаст мяч капитану команды, т.е. участнику под №1.

Эстафета №4 «Дружная семейка»

Команды выстраиваются в колонну по одному на расстоянии не менее чем в 1 м друг от друга. К ним лицом на расстоянии, установленном учителем, встают капитаны с мячом в руках. Перед колоннами и капитанами проводятся ограничительные линии. По сигналу капитаны команд выполняют верхнюю передачу первым игрокам в колоннах. Те после выполнения встречной передачи уходят в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда все участники сделают верхнюю передачу своим капитанам три раза.

Эстафета №5 «Дружная семейка - 2»

Команды выстраиваются в колонну по одному на расстоянии не менее чем в 1 м друг от друга. К ним лицом на расстоянии, установленном учителем, встают капитаны с мячом в руках. Перед колоннами и капитанами проводятся ограничительные линии. По сигналу капитаны команд выполняют нижнюю передачу первым игрокам в колоннах. Те после выполнения встречной передачи уходят в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда все участники сделают нижнюю передачу своим капитанам три раза.

Эстафета № 6   «Каракатица»

Эстафета проводится во встречных колоннах, половина команды становится в положение упор – сидя сзади, ногами в сторону движения перед своей второй половиной команды на расстоянии 10 метров. В таком положении передвигается на другую сторону, второй участник таким же образом возвращается, эстафета заканчиваются тогда когда все участники поменяются местами, побеждает команда выполнившая задание первой с наименьшим количеством ошибок.

Эстафета №7 «Мяч над головой» (отработка техники верхней передачи).

Игроки каждой команды выполняют задание по очереди. Участники команды №1 произвольно располагаются на отведенной им части площадки. По сигналу все начинают выполнять верхнюю передачу над собой в течении 30 секунд. Остальные команды под №2 и№3 следят за правильностью выполнения эстафеты. Участник, уронивший мяч или поймавший его, выбывает из игры. В конце эстафеты подводиться итог – сколько человек выполнило верхнюю передачу без ошибок на протяжении 30 секунд. Затем к выполнению задания готовиться команда под № 2 , а команды под № 1 и № 3 следят за выполнением эстафеты и т.д. Побеждает команда, у которой после сигнала об окончании игры на площадке осталось больше человек.

Эстафета №8 «Мяч перед собой» (отработка техники нижней передачи).

Игроки каждой команды выполняют задание по очереди. Участники команды №1 произвольно располагаются на отведенной им части площадки. По сигналу все начинают выполнять нижнюю передачу над собой в течении 30 секунд. Остальные команды под №2 и№3 следят за правильностью выполнения эстафеты. Участник, уронивший мяч или поймавший его, выбывает из игры. В конце эстафеты подводиться итог – сколько человек выполнило верхнюю передачу без ошибок на протяжении 30 секунд. Затем к выполнению задания готовиться команда под № 2 , а команды под № 1 и № 3 следят за выполнением эстафеты и т.д. Побеждает команда, у которой после сигнала об окончании игры на площадке осталось больше человек.

Эстафета № 9.  ««Подай и победи» (Проводится при равенстве очков).

Игроки одной команды выстраиваются на лицевой линии волейбольной площадки и поочередно по свистку выполняют подачу мяча любым способом. Считается общее количество правильно выполненных подач. Команда, сделавшая большее количество результативных подач считается победителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ПМ 02 "Оргнанизация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения" для учебных групп УФВ-142(д), УФВ-143(д)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 49....

ПМ02 «Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения»

Аннотация рабочей программыпрофессионального модуля «_Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения»для специальности ___49.02.01...

ПМ.02. ПК 2.1. Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения

ПМ.02. ПК 2.1. Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения...

ПМ 02. ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

конспекты занятий (3 шт.) с различными возрастными группами населения по трем различным физкультурно-спортивным видам деятельности (гимнастика, легкая атлетика, волейбол)...

ПМ 02. ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

конспекты занятий (3 шт.) с различными возрастными группами населения по трем различным физкультурно-спортивным видам деятельности (гимнастика, легкая атлетика, волейбол)...