Скользящий шаг. Повороты переступанием.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Балакирева Алена Александровна

Контроль техники выполнения стойки лыжника, одноопорное скольжение, согласованность рук и ног; попеременный двухшажный ход; одновременный одношажный ход

Скачать:


Предварительный просмотр:

г. Екатеринбург

ГБОУ «Речевой центр»

Балакирева Алена Александровна,

учитель физической культуры, ВКК

КОНСТРУКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

РАЗДЕЛ: ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

Тема: Скользящий шаг. Повороты переступанием.

Класс: 5

Цель: 

Воспитательная: ответственность к использованию лыжного инвентаря и соблюдение техники безопасного поведения на уроках лыжным спортом;

Образовательная:  определить уровень динамики освоения техники скользящего шага и поворотов переступанием на лыжах;

Коррекционно-развивающая: знать схему собственного тела, закреплять умение дифференцировать в ней правую/левую стороны;

-упражнять в выполнении перекрестных движений рук и ног.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Предметные результаты: владение техникой скользящего лыжного шага, знание норм ГТО для возрастной группы  11-12 лет;

Метапредметные результаты (УУД): знание схемы тела, умение выполнять в ходе специальной разминки лыжника перекрестные движения рук и ног.

Методы и формы обучения: целостный метод, индивидуальная, групповая, поточная.

Тип урока: урок развивающего контроля

Образовательные ресурсы: лыжный комплект, флажок, свисток.


Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы взаимодействия

УУД

Виды контроля

1.Организационый

Положительно-эмоциональная атмосфера начало урока

Строит класс в шеренгу

Подает команды приветствия

Подает команду расчет по порядку

Наблюдает за соматическим самочувствием обучающихся

Оценивает готовность обучающихся на предстоящую деятельность

Предлагает самостоятельную деятельность обучающимся в проведении разминки.

Строятся в шеренгу, лыжи в руках

Приветствуют учителя

Выполняют расчет по порядку:

Сохраняют равнение строя и удерживают внимание на уроке;

Предупреждают о своем самочувствии перед физической нагрузкой;

Получают выбор самостоятельного проведения разминки.

Зрительное восприятие

Речевая деятельность (диалог)

Фронтальная

Личностные: осваивают социальные нормы и правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки.

Регулятивные: управляют своей деятельностью в соответствии с деятельностью учителя.

Текущий

2.Постановка цели и задач (мотивационный)

Мотивационная подготовка обучающихся;

организация предстоящей учебной деятельности;

передача опыта проведения разминки другим обучающимся;

Задаёт вопрос:

Как вы думаете, зачем человеку уметь кататься на лыжах?

Сегодня у нас с вами будет проходить урок контроля.

Подаёт команду:

«Одеть лыжи»

Помогает одевать лыжи

Побуждает к знаниям: повторить технику поворотов на месте:

Отвечают на вопрос:

Эти умения формируют здоровый образ жизни, улучшает физическую подготовку, укрепляет здоровье, закаливает организм и проводить досуг с семьей и др.

Слушают и организуют себя на предстоящую деятельность.

Повторяют повороты на месте вокруг пяток и носок:

Повороты переступанием на месте

Речевая деятельность (диалог)

Групповая

Фронтальная

Познавательные:

Демонстрируют знания  проведения самостоятельных упражнений разминки, соблюдают методику проведения

Коммуникативные:

Ведут конструктивный диалог с учителем

Регулятивные:

Осуществляют деятельность по достижению цели урока

Текущий

3.Выявление знаний, умений и навыков

овладеть ходом в целом, согласованно выполнять элементы в стойке;

овладевает скользящим шагом, фиксирует позы в граничные моменты периодов и фаз; согласованно выполняет элементы движения: отталкивания, равновесие на одной ноге;

демонстрация техники поворотов на лыжах по дистанции вправо и влево способом переступания;

демонстрация техники дыхания по дистанции

демонстрация опыта скольжения  в передвижении попеременный двухшажный ход, одновременный одношажный ход;

Выполняют технику скольжения:

одноопорное скольжение и согласованную работу рук и ног.

1. Контроль: сохранение положения стойки (посадки);

2. Контроль: избегать вертикальных колебаний на лыжах:

3. Контроль:

Поочерёдно отталкиваясь ногами, как можно дольше скользить на одной лыже. Стремиться к устойчивому скольжению на одной лыже и плавному переносу веса тела на скользящую лыжу. При одноопорном скольжении во время отталкивания толчковая нога полностью выпрямляется в колене (точка 7), а после отталкивания слегка поднимается вверх-назад (точка 2)

5. Контроль:

Выпрямляет ногу и руку при толчке, сгибает опорную ногу к концу скольжения, активно ставит палку на опору.

6. Контроль:

размашисто, с большой амплитудой выполняет движения в скользящем шаге, устойчиво скользит на одной лыже, подчеркнуто и слитно выполняет основные элементы.

Повороты переступанием:

Контроль:

переносит опору полностью на наружную в повороте ногу, поднимает внутреннюю лыжу носком вверх, отставляет ее внутрь поворота на нужный угол и переходит в скольжение на ней, отталкиваясь другой лыжей.

Упражнения контроля:

1. Многократное выполнение стойки лыжника на месте.

2. На месте, стойка на одной ноге на лыжах с сохранением посадки: отвести одну ногу назад почти до прямого положения, сохраняя равновесие:

3. Передвижение скользящим шагом по лыжне без палок: прохождение поворотов:

.

4. Передвижение скользящим шагом с широкой амплитудой движений рук, держащих палки за середину; прохождение поворотов переступанием:

 

6. Попеременный двухшажный ход 500 – 1500 м. с акцентом на активную постановку лыжных палок, опускание рукоятки вниз-назад и создание жесткой системы «рука-туловище» 500 - 1500 м.

7. Одновременный одношажный ход с акцентом на активную постановку лыжных палок, опускание рукоятки вниз-назад и создание жесткой системы «рука-туловище» 500 - 1500 м. Прохождение поворотов переступанием:

Повороты переступанием | Техническая подготовка горнолыжника ...

Индивидуальный

Поточный

Групповой

Фронтальный

Познавательные:

Демонстрирует технику скользящего шага; технику поворотов на месте и в движении способом переступанием.

Коммуникативные:

Устанавливают деловые отношения; эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации;

Регулятивные:

Видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию педагога; сохраняют заданную цель; адекватно оценивают свои действия и действия партнеров

Текущий

5.Рефлексия.

Обобщают полученные результаты

Сообщает лучший результат на дистанции способом передвижения на лыжах:

Оценка

«5»

Преодолевает повороты и  дистанцию до 1 500 м. на высокой скорости

«4»

Преодолевает повороты и дистанцию до 1 000 м.

Скорость по дистанции не постоянна.

«3»

Преодоление дистанции и повороты до 800 – 500 м. передвижение шагом на лыжах.

Анализируют собственные показатели с нормативными: определяют уровень своей подготовленности:

Оценка

«5»

Выполняет катание с большой амплитудой движений на лыжах;

Выполняет отталкивание лыжами, отталкивание палками, скольжение. Скорость высокая.

«4»

Не достаточно выпрямляет ногу и руку при толчке, недостаточный выпад опорной ноги;

Вынос палки сильно согнутой рукой. Скорость на дистанции не постоянна.

«3»

Понимает свои недостатки в технике и знает пути их устранения, умеет приспособить свои действия к сбивающим факторам.

Передвижения шагом на лыжах; нет скользящего шага; опора на палки. Скорости нет.

.

Фронтальная

Индивидуальная

Познавательные

Ориентируется в своей системе знаний; делает обобщения и выводы

Коммуникативные

Владеет монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Регулятивные

Сохраняет заданную цель; осуществляет итоговый и пошаговый контроль

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре для 2-ых классов "Повороты переступанием на лыжах без палок"

Конспект урока по физической культуре для 2-ых классов "Повороты переступанием на лыжах без палок"...

«Поворот переступанием в движении»

«Поворот переступанием в движении»для 2 класса...

Технологическая карта урока Тема: СТУПАЮЩИЙ И СКОЛЬЗЯЩИЙ ШАГ НА ЛЫЖАХ БЕЗ ПАЛОК. ПОВОРОТ «ПЕРЕСТУПАНИЕМ» НА МЕСТЕ.

Цели деятельности учителяОзнакомить с техникой ступающего и скользящего шагов на лыжах без палок, формировать умение движения на лыжах в колонне с соблюдением дистанции. Формирования умения пере...

Конспект урока физической культуры во 2 классе Поворот переступанием на лыжах в движении

Тема урока: “Поворот переступанием на лыжах в движении”Основные задачи:Научить повороту переступанием в движении со склона;Содействовать развитию физических качеств быстроты, выносливости ...