Рекомендации промежуточная аттестация
консультация по физкультуре

Рекомендации промежуточная аттестация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_promezhutochnaya_attestatsiya.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

«Промежуточной аттестации обучающихся»

Промежуточная аттестация в МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла» по физической учитываются результаты выполнения нормативов комплекса Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), было принято на методическом объединение учителей физической культуры и ОБЖ.

Промежуточная аттестация нормативы «Готов к труду и обороне» направлены на определение уровня развития физических качеств: скорости, силы, гибкости и его скоростных-силовых возможностей.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в образовательный стандарт. Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ по физической культуре. Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

К выполнению промежуточной аттестации нормативов комплекса ГТО допускаются учащийся, относящиеся к основной группе здоровья, на основании результатов диспансеризации или медицинского осмотра. Учащийся входящие в подготовительную и специальную медицинскую группы могут сдать промежуточную аттестацию виде теста из 20 вопросов.

Условия выполнения видов испытаний нормативов

1. Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твёрдым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью. На расстоянии 10 м прочерчиваются 2 параллельные линии - «Старт» и «Финиш».

Участник, не наступая на стартовую линию, принимает положение высокого старта.

По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомера) тестируемый бежит до финишной линии, касается линии рукой, возвращается к линии старта, осуществляет её касание и преодолевает последний отрезок без касания линии финиша рукой.

Секундомер останавливают в момент пересечения линии «Финиш». Тестируемые стартуют по два человека. Результат фиксируется до 0,1 с.

2.  Прыжок в длину толком двумя ногами с места. Стоя на полу двумя ногами, не касаясь линии нулевой отметки. Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.

Участник имеет право:

  • при подготовке и выполнении прыжка производить маховые движения руками;
  • использовать полностью время (1 мин), отведенное на подготовку и выполнение прыжка.

Попытка не засчитывается:

  • при наличии заступа за линию отталкивания или касание ее;
  • при выполнении отталкивания с предварительного подскока;
  • при отталкивании ногами поочередно;
  • при использовании каких-либо отягощений, выбрасываемых во время прыжка;
  • при уходе с места приземления назад по направлению прыжка.

3.1. Подтягивание на высокой перекладине выполняется из исходного положения: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе. Из виса на прямых руках хватом сверху необходимо подтянуться так, чтобы подбородок оказался выше перекладины, опуститься в вис до полного выпрямления рук, зафиксировать это положение в течение 1 секунды.

Испытание выполняется на большее количество раз. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний.

Ошибки, в результате которых испытание (подтягивание) не засчитывается:

  • подбородок тестируемого оказался ниже уровня грифа перекладины;
  • подтягивание осуществляется рывками или махами ног (туловища);
  • широкий хват при выполнении исходного положения;
  • отсутствие фиксации менее 1 с исходного положения;
  • совершение «маятниковых» движений с остановкой;
  • при принятии исходного положения руки тестируемого согнуты в локтевых суставах;
  • участник при выполнении испытания раскрыл ладонь (судья увидел лицевую сторону ладони);
  • при движении вверх у тестируемого ноги согнуты в коленных суставах;
  • явно видимое поочередное (неравномерное) сгибание рук.

3.2. Подтягивание на низкой перекладине выполняется из исходного положения: вис лежа лицом вверх хватом сверху, руки на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см. Высота грифа перекладины для участников I - IX ступеней - 90 см. Для того чтобы занять исходное положение, участник подходит к перекладине, берется за гриф хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от перекладины, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. После этого участник выпрямляет руки и занимает исходное положение. Из исходного положения участник подтягивается до пересечения подбородком грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 1 с исходное положение, продолжает выполнение испытания. При подтягивании локти разведены не более чем на 45 градусов. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом учителя.

Ошибки, в результате которых испытание (подтягивание) не засчитывается:

  • подтягивание рывками или с прогибом туловища;
  • подбородок ниже грифа перекладины;
  • отсутствие фиксации на 1 с исходного положения.

3.3. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа выполняется из исходного положения: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.

Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук, фиксируемых счетом учителя. Сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола (или контактной платформы высотой 5 см.), затем, разгибая руки, вернуться в исходное положение и, зафиксировав его на 1 с, продолжить выполнение испытания.

Ошибки, при которых выполнение не засчитывается:

  • нарушение прямой линии «плечи - туловище - ноги»;
  • отсутствие фиксации на 1 с исходного положения;
  • разновременное разгибание рук.

 4. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами стоя на полу

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из исходного положения: стоя на гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10-15 см. Участник выполняет упражнение в спортивной форме, позволяющей судьям определить выпрямление ног в коленях (шорты, леггинсы). При выполнении испытания по команде судьи участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2 с.

Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком -, ниже – знаком +.

Ошибки при выполнении испытания, при которых выполнение не засчитывается:

  • сгибание ног в коленях;
  • фиксация результата пальцами одной руки;
  • отсутствие фиксации результата в течение 2 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая и промежуточная аттестация учащихся

В данной документе даны критерии оценки учащихся как итоговой так и промежуточной....

Методические рекомендации "Формы промежуточной аттестации обучающихся"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников учреждений дополнительного образования, проводящих промежуточную аттестацию среди обучающихся детских объединений....

Рекомендации по организации работы над индивидуальным проектом как формы промежуточной аттестации по итогам освоения основной образовательной программы ООО

Рекомендации по организации работы над индивидуальным проектом как формы промежуточной аттестации по итогам освоения основной образовательной программы ОООучитель кубановедения, истории и обществознан...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ЕН.01 МАТЕМАТИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности: 19.02.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ форма проведения промежуточной

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины математика разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ОУД.08 ИНФОРМАТИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности: 38.01.10 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) форма проведения промежуточн

     Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины разработан на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации пол...