ПК 3.1
календарно-тематическое планирование

Колесников Артём Эдуардович

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы рабочей программы, (учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного удержание особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

 

 

Ссылка на СанПин- http://docs.cntd.ru/document/902256369

Скачать:


Предварительный просмотр:

дата

Раздел программы, тема, содержание

Кол-во часов

Планируемые результаты

план

Предметные

УУД

Личностные

1

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Вводный инструктаж по охране труда на уроках физической культуры. ИОТ по легкой атлетике.

1.Совершенствование навыков бега и ходьбы. 2.Обучение техники высокого старта на короткие дистанции. 3.Развитие скоростных способностей.

10 часов

Научатся выполнять правила поведения и технику безопасности
на уроках физической культуры, быстро и точно реагировать на сигналы, владеть школой движений

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; контроль
и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решений; оценка – выделять и формулировать усвоенный материал.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач

Самоопределение: осознание ответственности человека
за общее благополучие

2

 Совершенствование техники бега.

1.30 м – контроль. 2.Развитие силовых и координационных способностей.3.Равномерный медленный бег до 6 – 8 минут.4.Подвижные и спортивные игры.

1

Научатся правильно выполнять бег 30м на результат. Научатся правильно распределять силы по дистанции в беге на средние и длинные дистанции. Научатся правильно выполнять упражнение «Подтягивание» - на высокой и низкой перекладине, из положения виса и из положения виса лежа хватом сверху.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать задачу.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности; самоопределение: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

3

 Совершенствование техники бега на короткие дистанции

1.Бег из различных исходных положений с максимальной скоростью до 60 м. 2.Повторный бег до 200м. 3.Развитие координационных и силовых способностей. 4.Равномерный бег на выносливость.

1

Научатся правильно выполнять бег  с высокого старта по дистанции и финиширование. Научатся правильно дышать во время бега по дистанции. Научатся правильно выполнять вход и выход с поворота, во время бега по дистанции.

Регулятивные: контроль и самоконтроль соотносить способ действия и его результат
с заданным эталоном.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели и функции участников, способы взаимодействия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению, не создавать конфликтов

4

Контроль бега на 60м. Прыжки в длину с разбега.

1.60м с в/в. 2.Прыжки в длину с разбега, способом «согнув ноги» с 5-7 беговых шагов. 3.Развитие координационных и силовых способностей. 3.Подвижные и спортивные игры.

1

Научиться правильно выполнять разбег,  отталкивание и приземление в прыжках в длину с разбега.

Регулятивные: планирование выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные применять

Самоопределение: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

5

Контроль бега на 200м. Прыжки в длину с разбега.

1.Бег 200 м с в/с. 2. Прыжки в длину с разбега, способом «согнув ноги» с 5-7 беговых шагов. 3.Равномерный бег на выносливость. 4. Подвижные и спортивные игры.

1

Научиться правильно выполнять разбег,  отталкивание и приземление в прыжках в длину с разбега. Научатся правильно распределять силы по дистанции при выполнении упражнения на скоростную выносливость.

Регулятивные: контроль и самоконтроль соотносить способ действия и его результат
с заданным эталоном.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели и функции участников, способы взаимодействия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению, не создавать конфликтов

6  

Прыжок в длину с разбега - контроль. Метание мяча на дальность.

1.Прыжки в длину с разбега на результат. 2.Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком к направлению, на дальность. 3 Упражнения на силу. 4.Кросс 1 км.

1

Научится отталкиваться без заступа при выполнении прыжка в длину с разбега; выполнять безопасное приземление. Научатся правильно выполнять упражнение «метание мяча», принимать «положение согнутого лука».

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные:

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

7.

6 – ый бег на выносливость – контроль. Метание мяча на дальность.

1.Бег на выносливость 6 мин. 2.Метание мяча на дальность. 3. Упражнения на силу. 4.Подвижные и спортивные игры.

1

Научиться метать малый мяч на дальность с 3-х шагов разбега Научиться выполнять  правильное движение рукой во время замаха.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: понимать значение знаний для человека и принимать его, раскрывать внутреннюю позицию школьника.

8

Метание мяча на дальность – контроль. Развитие выносливости.

1.Метание теннисного мяча на дальность. 2.Подтягивание. 3.Кроссовый бег до 1000м.  4.Подвижные и спортивные игры.

1

Научиться распределять силы по дистанции, оценивать величину нагрузки по частоте пульса.

Познавательные: ориентировать в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, договориться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: понимать значение знаний для человека и принимать его; раскрывать внутреннюю позицию школьника.

9.

1000 м – контроль. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

1.Бег 1000 м на время. 2.Эстафеты. 3.Прыжки на скакалке. 4.Подвижные и спортивные игры.

1

Научиться правильно выполнять легкоатлетическое упражнение и добиваться нужного результата. Научится быстро и без ошибок прыгать на скакалке различными способами.

Познавательные: использовать общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные:

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

10

Развитие скоростно – силовых и координационных способностей.

1.Круговая эстафета. 2.Эстафеты с прыжками. 3.Эстафеты с предметами и без.

1

Научить выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно держать корпус и руки при беге в сочетании с дыханием.

Познавательные: ориентировать в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях.

11

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Инструктаж по ОТ и ТБ при проведении  уроков по подвижным играм. Ловля, броски, передачи и ведение мяча.

ОРУ с мячом. Эстафеты с мячом. Развитие координационных способностей.

9 часов

1

Научиться грамотно использовать технику ловли – передачи мяча при выполнении упражнений; соблюдать правила поведения и предупреждать травматизм во время занятий.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении целей, уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

12

Ловля – передача мяча.

Ловля – передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах. Эстафеты.

1

Научатся:

- выполнять упражнения по образцу учителя и показу лучших учеников;

- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнерав общении и взаимодействии; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятиельности.

Личностные: оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, уметь находить с ними общий язык и общие интересы.

13

Ведение мяча.

Ведение мяча по прямой, на месте, с остановкой по сигналу. Подвижные игры.

1

Научатся:

- выполнять действие по эталону учителя.

Познавательные: использовать общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

14

Ведение мяча. Разновидности

Ведение мяча с изменением направления и скорости. Подвижные игры.

1

Научатся:

- выполнять упражнения с мячом, координируя свои действия.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать установленные правила в контроле способа решения.

Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, уметь находить с ними общий язык и общие интересы.

15

Контроль техники ведения мяча.

Контроль техники ведения мяча. Броски мяча в кольцо. Подвижная игра «Десять передач»

1

Научатся:

- Взаимодействию в команде.

- выполнять упражнение по эталону.

Познавательные: использовать общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий.

Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении целей.

16

Совершенствование ловли – передачи, броска и ведения мяча.

Упражнения с мячом на координацию. Броски мяча в кольцо. Подвижная игра «Снайперы».

1

Научатся:

- соблюдать правила игры, взаимодействовать на площадке.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать установленные правила в контроле способа решения.

Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, уметь находить с ними общий язык и общие интересы.

17.

Развитие координационных и кондиционных способностей.

Работа по станциям. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу».

1

Научатся:

- организовывать и проводить подвижные игры.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать цели и способы их осуществления.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимпдействии.

Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении целей.

18

Совершенствование ловли – передачи, Эстафеты. Подвижные игры.

1

- взаимодействовать в команде

- быстро и точно выполнять передачи и броски в кольцо

Познавательные: ставить и формулировать проблемы; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать установленные правила в контроле способа решения.

Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, уметь находить с ними общий язык и общие интересы.

19

Совершенствование ловли – передачи, броска и ведения мяча.

Эстафеты. Подвижные игры.

1

- взаимодействовать в команде

- быстро и точно выполнять передачи и броски в кольцо

Познавательные: ставить и формулировать проблемы; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать установленные правила в контроле способа решения.

Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, уметь находить с ними общий язык и общие интересы.

                                                                                                                        Колесников Артем 39 гр.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности программы в.и . лях

Слайд 2

ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ И ПРИЕМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В.И.ЛЯХ 1 Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной так и внеклассной работы 2 5 4 3 Возможность использования 2-х и 3-х уроков в недел ю Удобная форма изложения материала, позволяющая планировать работу Наличие базовой и вариативной части Комплексный подход

Слайд 3

Основные задачи программы заключаются в следующем: продолжить знакомство со знаниями о физкультурной деятельности; обобщить знания о терминологии, средствах и методах физической культуры; формировать жизненно важные двигательные навыки и умения; расширить двигательный опыт посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий; формировать навыки и умения, необходимые для выполнения физических упражнений ; формировать умения, выбирать средства физической культуры в соответствии с различными целями, задачами и условиями, пользоваться этими умениями и навыками.

Слайд 4

Предметные результаты: умение использовать разнообразные виды физкультурно-оздоровительной деятельности и массового спорта ; владение основами технологий современных оздоровительных систем физического воспитания, использование их ; владение основными способами самонаблюдения за показателями своего здоровья; владение физическими упражнениями разной функциональной направленности; владение техническими приёмами и двигательными действиями из школьных базовых видов спорта;

Слайд 5

Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели и составлять планы в различных сферах деятельности; умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами; владение навыками исследовательской и проектной деятельности; готовность и способность к информационной деятельности; умение строить логическое доказательство ; умение использовать, создавать и преобразовывать различные символьные записи, схемы и модели