Дополнительная общеразвивающая программа "легкая атлетика"
рабочая программа по физкультуре

Стройкова Наталья Владимировна

Дополнительная общеразвивающая программа "легкая атлетика",сроком реализации 2 года 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dod.docx76.4 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная общеразвивающаяпрограмма

«Легкая атлетика»

ФИО, должность автора(-ов) дополнительной общеобразовательной программы:

Стройкова Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования

Нормативно - правовая база организации ОДОД

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ. Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года (с изменениями  на 3 августа 2018 года).
  • Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года.
  • Федеральная целевая программа развития образования на 2016 – 2020 годы (от 29 декабря 2014 г. № 2765-р).
  • Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 г. (утв. распоряжением Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р.).
  • Основы государственной молодежной политики в РФ на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 29 ноября 2014г. № 2403-р).
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена приказом Президента РФ  04 февраля 2010 г. №271).
  • Концепция российской национальной системы выявления и развития молодых талантов (утв. Президентом РФ 3 апреля 2012 г. № Пр-82).
  • Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
  • Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 г. (1.06.2012 г.№761)
  • Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013–2020 гг. (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. №2148-Р).
  • Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях РФ (23 мая 2013 года) Федеральные государственные образовательные стандарты.
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. N 1008).
  • Стратегия государственной национальной  политики РФ на период до 2025 г. (от 19.12.2012 г.№ 1666).
  • Концепция развития дополнительного образования детей (от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
  • Концепция государственной семейной политики в России на период до 2025 г. (от 25.08.2014 г. № 1618-р).
  • Основы государственной культурной политики (Указ Президента РФ от 24.12.2014 г. № 808).
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р).
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 г.» (от 30.12.2015 № 1493).
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г.№1008.
  • Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» Приказ Министерства труда и соц. защиты № 613н 08.09.2015.
  • Распоряжение Комитета образования Правительства СПб «Об организации структурных подразделений ОДОД в государственных образовательных учреждениях СПб» № 1073-р от 10.07.2007г. (В соответствии со статьей 9 Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ  «Об  образовании  в  Российской  Федерации»).
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
  • Устав  государственного  бюджетного  образовательного  учреждения  ГБОУ № 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
  • Локальные акты ОУ.
  • Лицензия ГБОУ № 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга на образовательную деятельность.

В соответствии с Федеральным законом об образовании в РФ, с изменениями  на 3 августа 2018 года, дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам и ФГОС ОО

  • удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
  • обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
  • выявление, развитие и поддержка талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
  • профессиональная ориентация учащихся;
  • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
  • социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; формирование общей культуры учащихся.

Концепция развития дополнительного образования детей,

основания проектирования и реализации программ

  • свободный личностный выбор деятельности;
  • задача проектирования пространства персонального образования для самореализации личности;
  • возможность выбора режима и темпа освоения образовательных программ,  выстраивание индивидуальных образовательных траекторий;
  • вариативность, гибкость и мобильность образовательных программ;
  • разноуровневость (ступенчатость) образовательных программ;
  • модульность содержания образовательных программ.

Программа дополнительного образования детей направленана:

  • создание условий для развития ребенка;
  • развитие мотивации к познанию и творчеству;
  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • профилактикуасоциального поведения;
  • создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, се интеграции в систему мировой и отечественной культур;
  • интеллектуальное и духовное развития личности ребенка;
  • укрепление психического и физического здоровья;
  • взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Пояснительная записка

По решению педагогического коллектива, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) план деятельности обучающихся может быть изменен.

Направленность программы:

физкультурно-спортивная.

Уровень сложности:

«Базовый уровень» - предполагает использование и реализацию таких  форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического наполнения программы.

Актуальность программы:

Двигательная активность детей и подростков является биологической потребностью, которая часто подавляется в процессе обучения в школе. Возникающая гипокинезия неблагоприятно сказывается на умственной работоспособности школьников и на функциональном состоянии основных систем организма. Данная программа решает проблему малоподвижного образа жизни и вовлекает детей и родителей в динамический стиль жизни обеспечиващий участие в многочисленных соревнованиях разного уровня и подготовку к ним.

Материалы научных исследований  свидетельствуют, что до 82-85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении (сидя). Даже у младших школьников произвольная двигательная деятельность (ходьба, игры) занимает только 16-19% времени суток, из них на организованные формы физического воспитания приходится лишь 1-3%. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим.

Анализ педагогического опыта показал, что неподвижное положение за партой или  рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной. При длительном сидении, дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведет к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.

Анализ детского и родительского спроса:

по социальным данным 85%  из  учащихся12-13-ти летнего возраста имеют отклонения в здоровье,избыточный вес, нарушение осанки,слабый мышечный тонус.

Соответствует социальному заказу общества: современные требования модернизации системы образования диктуют необходимостьвносить изменения в организацию физкультурно-оздоровительной работы. Традиционные, издавна сложившиеся и используемые на практике формы физкультурно-спортивной работы с детьми  не отвечают современным требованиям и должны быть заменены новыми, более эффективными.

Потенциал образовательного учреждения  - инфраструктура школы, уникальное местоположение гимназии,  близость парковой зоны, наличие оборудованного спортивного зала и площадки создают благоприятные   условия для организации оздоровительной работы и  влияет на эффективность деятельности кружка по легкой атлетики.

Отличительные особенности программы:

Новизна программы дополнительной общеразвивающей программы заключается в принципиально новом способе организации физкультурно-образовательной деятельности, это организация, не только детей - учащихся гимназии,но и вовлечение родителей в спортивно-массовые мероприятия районного и городского масштаба;

•        включение в процесс игровых тренировок с целью развития и совершенствования физических качеств: быстроты и выносливости,

•        участие в дополнительных стартах,

•        подробный разбор и изучение правил проведения соревнований и судейства,

•        ОФП на основе спортивных игр (баскетбол, пионербол) и легкой атлетики.

педагогическая целесообразность:

анализ этой социальной проблемы показал, что запоследние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе, дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обуславливающая появление гипокинезии, которая может вызывать ряд серьезных изменений в организме школьника.

Потенциал образовательного учреждения  - инфраструктура школы, уникальное местоположение гимназии,  близость парковой зоны, наличие оборудованного спортивного зала и площадки создают благоприятные   условия для организации оздоровительной работы и  влияет на эффективность деятельности кружка по легкой атлетики.

преемственность:

программа составлена с ориентацией на преемственность с образовательными программами по физической культуре для 5-9класса (уровня среднего общего образования) для удовлетворения намерений и предпочтений обучающихся и их родителей (законных представителей);

В структуру программы входят  образовательных блоков: (теория, практика, соревнования, воспитательная работа).

Адресат программы:

категория обучающихся:

  • гимназисты-обучающиеся общеобразовательногоучреждения ГБОУ гимназии № 406;
  • обучающиеся по очной форме обучения;
  • обучающиеся, обучение которых финансируется из федерального бюджета.

дети (подростки, девочки, мальчики)11-15 лет.

•имеющие  интерес к спортивной и оздоровительной деятельности и к видам легкой атлетики,

•наличие базовых знаний и способностей для легкоатлетических видов,

•наличие задатков  определенных физических качеств скоростных  силовых  и выносливости,

•не имеющих противопоказаний для занятий спортом.

Набор осуществляется по желанию  учащегося заниматься данным видом спорта с письменного заявления и согласия  родителей поступающего, а так же при наличии медицинской справки о состояние здоровья ребёнка. Формирование учебной группы осуществляется на основе свободного набора и согласно санитарно – эпидемиологических норм и требований к наполняемости групп.

Объем программы  (количество часов):

1 год обучения: 144 часа; 2 год:  216 часов.

Срок освоения программы:  

2 года

Формы обучения и виды занятий по программе:

  • по количеству детей, участвующих в занятии, — коллективная (иногда выделяется особо фронтальная работа педагога сразу со всей группой в едином темпе и с общими задачами), групповая, индивидуальная;
  • по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей —тренировочное занятие, игра,круговая тренировка,  в нетрадиционной форме: занятия-соревнования;
  • по дидактической цели — вводное занятие, занятие по углублению знаний, практическое занятие, занятие по систематизации и обобщению знаний, по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий.

Режим занятий:

в соответствии с требованиями СанПиНа:

1 год: 2раза в неделю;

2 год: 3 раза в неделю.

Число и продолжительность занятий в день: 2 по 45 минут.

Цель программы:

формирование устойчивого позитивного отношения к собственному здоровью, осознанность зависимости здоровья от собственного поведения и действий.

Задачи программы:

Воспитательные задачи

•формирование должных норм общественного поведения,

•формировать необходимые морально-волевые качества,

•формировать потребность в систематических и самостоятельных занятиях физической культурой и спортом,

•формировать у обучающихся  чувство самоуважения и ответственности, взаимопомощи,

•формировать поведенческие навыки, ведущие к здоровому образу жизни и препятствующие злоупотреблению психоактивными веществами.

Развивающие задачи

•формирование у детей ранней мотивации и устойчивого интереса к укреплению здоровья, физическому и спортивному совершенствованию,

•развивать физические качества,

•способствовать повышению функциональных возможностей организма, обеспечивающих достижение планируемых результатов.

Обучающие задачи

•формирование представлений о виде спорта - легкая атлетика, его возникновении, развитии и многообразии его видов;

•формирование представлений о личной гигиене и самоконтроле;

•формирование стойкой привычки к систематическим занятиям;

•приобретение навыков и умений в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, умение оценивать правильность выполнения своих движений;

•сформировать представления об образе здоровой жизни, т.е. необходимых двигательных умений и навыков, обогащение двигательного опыта за счет разнообразных упражнений;

•познакомить с кругом специальных  знаний  и двигательных умений,обучить технике легкоатлетических упражнений

•содействовать приобретению знаний в области нравственных качеств

Планируемые результаты:

Воспитательные

-соблюдениенорм общественного поведения.

-сформированные морально-волевые качества.

-сформированная потребность в систематических и самостоятельных занятиях физической культурой и спортом.

-сформированное чувство самоуважения и ответственности, взаимопомощи.

-сформированные поведенческие навыки, ведущие к здоровому образу жизни и препятствующие злоупотреблению психоактивными веществами.

Личностные

- управление своими эмоциями, проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

-владение умением применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

-общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой, разрешать спорные –

проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Развивающие

- мотивация и устойчивый интерес к укреплению здоровья, физическому и спортивному совершенствованию;

-стремление развивать физические качества

-стремление к повышению функциональных возможностей организма, обеспечивающих достижение планируемых результатов.

Метапредметные

-владение навыками личной гигиены,

-владение навыками профилактики заболеваний средствами физической культуры.

Обучающие

-сформированное представлений о виде спорта - легкая атлетика, его возникновении, развитии и многообразии его видов;

-сформированное представлений о личной гигиене и самоконтроле;

-стойкая привычка к систематическим занятиям;

-навыки и умения организации самостоятельных занятий –

-физическими упражнениями, умение оценивать правильность выполнения своих движений;

-представления об образе здоровой жизни, т.е. необходимых–

-двигательных умений и навыков, обогащение двигательного опыта за счет разнообразных упражнений;

-специальные знания  и двигательные уменияв технике легкоатлетических упражнений

-знание нравственных качеств

Предметные

-знания об истории возникновения легкой атлетике и ее видов,

-знаниеличной гигиены спортсмена

-способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия

-владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

-владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических и тактических действий, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

-умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений

уровни показателей результативности:

  • низкий уровень (когнитивный критерий): обучающий имеет позитивное отношение к здоровому образу жизни.
  • средний уровень(мотивационно - потребностный критерий):  обучающийся имеет практически сформированное отношение к здоровому образу жизни, активно участвует в соревнованиях, активен на занятиях.
  • продвинутый(деятельностный критерий): имеет четко сформированное  отношение к здоровому образу жизни, владеет всеми умениями и навыками, формируемыми на занятиях.

Предлагаемые способы отслеживания:

  • педагогическое наблюдение (при необходимости проверить степень сформированности индивидуально-личностных качеств детей),
  • анкетирование,
  • конкурсы, смотры, соревнования и т.п.

Виды контроля:

•Вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;

•Текущий, проводимый в ходе учебного занятия по данной теме. Он

позволяет    обучающимся    усвоить    последовательность    выполнений физических упражнений.

•Контрольный,   который   проводится   после   завершения  изучения каждого блока.

•Итоговый, проводимый после проведения всей учебной программы.

•Для закрепления полученных знаний и умений большое значение имеет коллективный анализ работы. При этом отмечаются наиболее удачные решения, оригинальные подходы к выполнению задания, разбираются характерные ошибки.

•Контроль осуществляется в сдаче контрольных нормативов.

Параметр результативности: осознанностьзависимости здоровья от собственного поведения и действий.

Критерии:

  • удовлетворенность обучающихся;
  • приобретение обучающимися знаний, навыков и качеств;
  • удовлетворенности со стороны ОУ;
  • процедура мониторинга процесса обучения.

Учебный план

1 год

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации, контроля

всего

теория

практика

Теория спорта

10

10

Тест

Общая физическая подготовка

34

2

32

соревнования, пробеги

Специальная физическая подготовка

56

5

51

соревнования

Техническая подготовка

16

5

11

Тест

Спортивные и подвижные игры

8

1

7

Зан.

Воспитательная работа

14

11

3

Зан.

Тактика, соревнования, зачеты

6

3

3

Тест, Зан,соревнование

ИТОГО:

144

37

107

2 год

Теория спорта

10

10

Тест, Зан.

Общая физическая подготовка

52

4

48

соревнования, пробеги

Специальная физическая подготовка

70

10

60

соревнования

Техническая подготовка

32

6

26

Тест

Спортивные и подвижные игры

22

4

18

Зан.

Воспитательная работа

14

10

4

Зан.

Тактика, соревнования, зачеты

16

4

12

Зан, Тест, соревнование

ИТОГО:

216

48

168

Содержание программы

  1. Тема:Теория спорта

краткое содержание теоретической части

краткое содержание практической части

История развития легкой атлетики

Правила по технике безопасности

Основные понятия о здоровом образе жизни

Техника безопасности

  1. Тема:Общая физическая подготовка

краткое содержание теоретической части

краткое содержание практической части

Правила выполнения:

Равномерный кроссовый бег

 Упражнения на   гибкость

Упражнения на силу и  координацию   с отягощением и без

Равномерный кроссовый бег

 Упражнения на   гибкость

Упражнения на силу и  координацию   с отягощением и без

  1. Тема:Специальная физическая подготовка

краткое содержание теоретической части

краткое содержание практической части

Правила выполнения:

Повторный,переменный, темповый интервальный бег

бег и ходьба в гору

Прыжковые упражнения на1 и2 ногах

Силовые упражнения

Повторный, переменный, темповый интервальный бег

бег и ходьба в гору

Прыжковые упражнения на1 и 2 ногах

Силовые упражнения

  1. Тема:Техническая подготовка

краткое содержание теоретической части

краткое содержание практической части

Обучение технике легкоатлетических видов

Обучение технике спринтерского бега

Обучение технике  эстафетного бега

Обучение технике  прыжка в длину

 Обучение технике  прыжка в высоту

 Обучение технике  метания мяча

Обучение технике спортивной ходьбы

Обучение технике барьерного бега

Обучение технике легкоатлетических видов

Обучение технике спринтерского бега

Обучение технике  эстафетного бега

Обучение технике  прыжка в длину

 Обучение технике  прыжка в высоту

 Обучение технике  метания мяча

Обучение технике спортивной ходьбы

Обучение технике барьерного бега

  1. Тема:Спортивные и подвижные игры

краткое содержание теоретической части

краткое содержание практической части

Правила игр

Игры

  1. Тема:Воспитательная работа

краткое содержание теоретической части

краткое содержание практической части

Формирование доброжелательного отношения друг к другу.

Воспитание ценностных ориентиров на здоровый образ жизни

Важность активного проведения совм. досуга с родителями, участие в семейных соревнованиях.

Активное проведение совм. досуга с родителями, участие в семейных соревнованиях.

Здоровый образ жизни

  1. Тема:Тактика, соревнования, зачеты

краткое содержание теоретической части

краткое содержание практической части

Теоретические занятия с разбором проведенных соревнований

Соревнования, зачеты

Организационно-педагогические условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

Требования представляют собой оптимальные рекомендации к материально-техническому оснащению учебного процесса. Требования включают в себя перечни книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий, экранно-звуковых пособий, технических средств обучения, учебно-практического а также характеризуют перечни спортивных залов  и пришкольных плоскостных спортивных сооружений.

Новизна разработанных требований. Государственный стандарт образования по физической культуре предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, что определяет не только освоение учащимися предметных умений, но и развитие у них широкого комплекса общих учебных умений и обобщенных способов деятельности, связанных с формированием познавательной, информационной и коммуникативной компетентности. Отличительной особенностью требований к оснащенности учебного процесса является включение в перечень нестандартного инвентаря и оборудования, измерительных приборов, используемых учащимися в самостоятельных формах учебной деятельности. Кроме того, требования включают объекты и средства материально-технического обеспечения, не только выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо для обеспечения ввода Государственного стандарта по физической культуре.

Информационное обеспечение (информационно-компьютерная поддержка учебного процесса: мультимедийные учебные пособия, электронные издания энциклопедий; учебно-развивающие программные среды и пр.)

http://irina-school8.ucoz.ru/publ/1-1-0-1«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»

http://zam-sport11.ucoz.ru/index/zdorovesberegajushhie_tekhnologii/0-  «Формирование здоровьесберегающей среды на уроках»

Дидактическое обеспечение (схемы, плакаты, раздаточный материал, репертуарные сборники, макеты, муляжи, видео-аудио фонд, комплексы упражнений и т.п.)

1. видеоматериалы;

2. фотографии;

3. памятки;

4. пособия.

Методическое обеспечение

  1. Критерии дополнительного образования:
  • иметь ярко выраженный развивающий характер и основываться на выявлении природных способностей и интересов ребенка;
  • включать разнообразные формы и типы; опираться на существующие сертифицированные программы образования;
  • использовать развивающие методики в работе с детьми;
  • принимать во внимание потребности общества;
  • учитывать региональные и национальные традиции.
  1. Методы обучения: словесный, практический, наглядный;эвристический или частично-поисковый,проблемный, исследовательский, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, закрепления материала(беседа, опрос, работа с книгой, творческий, игровой); методы самостоятельного усвоения материала(работа с учебником: вдумчивое изучение и осмысление материала, тренировочные упражнения, например, решение математических задач или запоминание исторических данных, лабораторные занятия);методы проверки и оценки (текущая - в ходе учебных занятий, четвертная - по итогам учебной четверти, годовая - по итогам года).
  2. Формы занятий:лекции - изложение преподавателем предметной информации;семинары и коллоквиумы - заранее подготовленные сообщения и выступления в группе и их обсуждение; дискуссии - постановка спорных вопросов с целью отработки умения отстаивать и аргументировать свою точку зрения; конференции - совещания для обсуждения различных тем и выработки решений; экскурсии, научные экспедиции - поездки с ознакомительными и информационными задачами; туристические походы - выработка спортивных и познавательных навыков, оздоровление; обучающие игры - моделирование различных жизненных обстоятельств с дидактической целью.К нетрадиционным формам учебных занятий можно отнести: презентацию - публичное представление определенной темы или предмета; защиту проекта - обоснование проделанной работы; круглый стол - неформальное обсуждение выбранной тематики; мозговую атаку - коллективное решение нестандартных задач; ролевые игры - предложение стать на место персонажа и действовать от его имени в моделируемой ситуации.
  3. Типы занятий: комбинированные - изложение материала, проверка изученного, закрепление полученных знаний; подача нового материала; повторение и усвоение пройденного - контрольные и проверочные работы, анализ полученных результатов; закрепление знаний, умений и навыков - постановка задачи и самостоятельная работа ребенка под руководством педагога; применение полученных знаний и навыков - прикладная деятельность ребенка, использующего на практике приобретенные знания.
  4. Технологии занятий:информационно – коммуникационная,  развития критического мышления, проектная, развивающего обучения, здоровьесберегающая, проблемного обучения, игровая, модульная, мастерская, кейс,  интегрированного обучения, педагогика сотрудничества.технология уровневой дифференциации, групповая.
  5. Цель оценкидостижений воспитанника учреждения дополнительного образования: создание условий для организации деятельности воспитанников, которая обеспечивает реальные возможности разностороннего личностного роста, удовлетворения постоянно изменяющихся индивидуальных потребностей детей и их родителей; для создания психологически комфортной атмосферы для занятий, благоприятных условий для саморазвития, самоопределения детей.
  6. Формы подведения итогов: выставка, игры, конкурс творческих работ, творческий отчет.
  7. Критерии результативности:
  • уровни образованности: элементарная грамотность, функциональная грамотность, компетентность;
  • результативность воспитательной деятельности:  разностороннее личностное проявление - положительная динамика проявлений ценностно-значимых качеств личности, обогащение личного опыта социально и личностным содержанием; продуктивность деятельности, выражаемой в соответствующих предметно-практических достижениях (личных, групповых, коллективных).
  1. Компоненты личностных достижений воспитанника учреждения дополнительного образования:
  • мотивационно-ценностные (потребность в самореализации, саморазвитии, самосовершенствовании, мотивация достижения, ценностные ориентации);
  • когнитивные (знания, рефлексия деятельности);
  • операциональные (умения, навыки);
  • эмоционально-волевые (уровень притязаний, самооценка, эмоциональное отношение к достижению, волевые усилия).
  1. Показатели результативности:
  • Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.Школьник знает и понимает общественную жизнь.
  • Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).Школьник ценит общественную жизнь.
  • Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.Школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
  1. Технологии отслеживания результатов:
  • когнитивный, операциональный компоненты могут быть диагностированы при помощи диагностических исследований результативности освоения программы, содержащихся в самих программах и в методическом обеспечении программы;карты экспертной оценки педагогом компетентности обучающегося; карты самооценки компетентности обучающегося;
  • мотивационно-ценностный компонент (потребность в самореализации, саморазвитии, самосовершенствовании, мотивация достижения, ценностные ориентации) - методом наблюдения и анкетирования;
  • эмоционально-волевой компонент (уровень притязаний, самооценка, эмоциональное отношение к достижению, волевые усилия) - методикой «Закодированного письма» (Е.А.Васильевой), «Социометрии».

Кадровое обеспечение

1.педагог дополнительного образования

Охрана здоровья обучающихся

Методы здоровьесберегающих технологий, применяемых в ОУ, повышают уровень познавательной активности детей, способствуют эмоциональной уравновешенности, уверенности в собственных возможностях, снижают роль стрессового фактора в процессе занятий.

Большое внимание уделяется:

  • рациональной организации занятия,определяется плотность занятия, в течение учебного часа происходит смена 4 - 7 видов работ,
  • психологической обстановке,
  • созданию атмосферы успеха,
  • выполняются принципы наглядности (использование презентаций, ИКТ, таблиц, карточек информаторов, тестов, иллюстраций и др.),
  • повторению,
  • принципу доступности,
  • дифференцированному подходу в работе с детьми,
  • использованию дидактического материала.

На каждом занятии проводятся:

  • эмоциональная разрядка,
  • физминутки, корректировка осанки детей,
  • гимнастика для глаз,
  • соблюдение санитарных норм в учебном кабинете (чистота, освещение, озеленение, температурный режим),
  • рациональная организация рабочего места обучающихся,
  • поэтапное формирование умственных действий,
  • обеспечивание доброжелательной атмосферы в группе.

Список литературы

литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса:

1. Н.Г.Озолин Настольная книга тренера . Наука побеждать            М. 2004г.

2. И.И. Столов, В.В.Ивочкин. Спортивная школа: начальный этап. М. 2007г.

3. Примерные программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. Лёгкая атлетика. М. 2005г.

 4. В.Б. Попов. Ф.П.Суслов, Е.И. Ливадо. Юный лёгкоатлет М. 2008г

5. Выготский ,Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991, с. 324 – 341.

6. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Просвещение, 1999.-105с.

7Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. – М., 1999.-345с

8. Харламов, И.Ф. Педагогика: Учеб. Пособие. М., 1997. 43-75. 8.Анохина И.А. Индивидуальный подход в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ: Методические рекомендации / И.А. Анохина. - Ульяновск: УИПКПРО, 2006. - 49 с.

9  .Вайнер Э. Н. Особенности воспитания культуры здоровья в системе общего образования/

 10. Калягин А. Н., Швецова Е. А. Школа по преодолению табачной зависимости: Курс из восьми      занятий/А. Н. Калягин,Е. А. Швецова// ОБЖ. Основы безопасности жизни. –  2009. — №3. – С.51-54., №4. – С.54-60; №5. – С.40-46

11 . Бруновт В.П. Методика обучения анатомии, физиологии и гигиене человека. М, 2003. – 312 с.

рекомендуемая литература для детей и родителей:

1. Шмаков С. Детям о здоровье//С. Шмаков// Здоровье всех от А до Я. – 2007. – №2. – С.94-128.

2. Вайнер Э. Н. Валеологические подходы и критерии здоровья и болезни/Э. Н. Вайнер//ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2008. — №12, 2009. — №1. – С.47

.3.Зубова С. А. Рациональное питание: Урок-практикум, 9-й класс/С. А. Зубова// ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2009. — №3. – С.17-21

4. Березин И.П., Дергачев Ю.В. Школа здоровья. – М, 2004. – 125 с.

5 . Воробьев В.И. Слагаемые здоровья. – М, 2004. – 302 с.

6. Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. - М, 2003. – С-Пб, 2004. – 114 с.

7. Куценко Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни. – С-Пб, 2005. – 122 с.

8. . Лещинский А.В. Берегите здоровье. - М.: «Физкультура и спорт», 2005. – 214 с.

9. Минх А.А. Общая гигиена. - М, 2004. – 333 с.

10Березин И.П., Дергачев Ю.В. Школа здоровья. – М, 2004. – 125 с.

Интернет-ресурсы:

http://kfis.spb.ru/

http://www.spbfla.ru/

http://nabegu.spb.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=27&Itemid=102

ПРИЛОЖЕНИЕ

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К ПРОГРАММЕ

«Легкая атлетика»

Система контроля: текущий, периодический и итоговый.

Входной контроль проводится при наборе или на начальном этапе формирования коллектива – изучение отношения ребенка к выбранной деятельности, его способности и достижения в этой области, личностные качества ребенка.

Текущий контроль - проводится в течение года, возможен на каждом занятии.

Текущий контроль проверки общей физической подготовки происходит по протоколам Пробегов октябрь, январь, апрель (л/а пробегах Павловск-Пушкин 6км; Гатчина –Пушкин 5км. Пулково- Пушкин 5км.).

Текущий контроль включает в себя контрольные задания по видам:

-        бег30м с низкого старта;

-        бег 500м с высокого старта;

-        прыжок с места;

-        тройной прыжок с места;

-        метание набивного мяча (2кг)

Оценка результатов в балах.

Сумма набранных баллов должна составлять не меньше 20.

Промежуточный контроль – проводится по окончании изучения темы, в конце полугодия, года.

Промежуточный контроль проверки специальной физической подготовки происходит по протоколам участия в районные л/а соревнования по 4-х борью и Пер-во СДЮШОР Пушкинского р-на  по СФП и ОФП.

Итоговый контроль проводится в конце обучения по программе:  проверка освоения программы, учет изменений качеств личности каждого ребенка

Здесь рассматриваются спортивные результаты на основных и подготовительных соревнованиях, выполнение контрольных нормативов.

По данной таблице определяется успешность освоение всей  программы, учащиеся набравшие 20 баллов.

Программу тестов составляют упражнения, по результатам выполнения которых оценивается уровень физической подготовленности и спортивной формы тренирующихся.Если результаты теста ниже среднего, то необходимы тренировки для начинающих с пониженной нагрузкой или выполнением упражнений в облегченных условиях. Если результаты средние или высокие, то можно начинать с тренировок по рекомендованной программе.

Девушки

   Тест

                                              Оценки

Удовл.

   Хорошо

   Отлично

Отжимание в упоре лёжа на полу…………………….юн.

Отжимания отгимнаст. скамейки                                           ………………………….дев

10

4

    15

6

      20

8

Подтягивание на перекладине…юн.

Прыжки-скакалка 1мин..дев.

3

90

    5

110

      7

120

Поднимание и опускание туловища за 1мин(из         юн. положения лежа)              дев.

30

40

50

Прыжок в длину с места……………………юн.

                                         дев.

140

120

  150

130

     160

  140

Приседание на одной ноге с опорой рукой о стенку….юн.

                                           дев.

5

3

  8

5

     10

8

Наклон вперед из положения стоя на опоре высотой 30см       юн.

                                              дев.

6

10

    10

    15

  15

    20

Вид

Оценка результатов в баллах                                                девушки

  1

     2

        3

        4

        5

Бег 30 метров с низкого старта

10 лет

11лет

12лет

13лет

6.7

6.5

6.1

5.7

6.6

6.4

6.0

5.6

6.5

6.3

5.9

5.5

6.4

6.2

5.8

5.4

6.3

6.1

5.6

5.3

Бег 500м

10лет

11лет

12лет

13лет

3.00

2.55

2.50

2.45

2.55

2.50

2.45

2.40

2.50

2.45

2.40

2.35

2.45

2.40

2.35

2.30

2.40

2.35

2.30

2.25

Прыжок с места

10лет

11лет

12лет

13лет

1.10

1.15

1.30

1.40

1.15

1.20

1.35

1.45

1.20

1.25

1.40

1.50

1.25

1.35

1.45

1.55

1.30

1.40

1.50

1.60

Тройной прыжок с места

10лет

11лет

12лет

13лет

3.40

3.70

4.00

4.30

3.60

3.90

4.20

4.50

3.80

4.10

4.40

4.70

4.00

4.30

4.60

4.90

4.20

4.50

4.80

5.10

Метание набивного мяча

10лет

11лет

12лет

13лет

4.90

5.60

6.00

6.60

5.00

5.80

6.30

6.80

5.10

6.00

6.50

7.00

5.30

6.20

6.80

7.20

5.50

6.50

7.00

7.50

Юноши

вид

        Оценка результатов в баллах        юноши

1

2

3

4

5

Бег 30 метров с низкого старта

10лет

11лет

12лет

13лет

6.2

6.0

5.8

5.6

6.1

5.9

5.7

5.5

6.0

5.8

5.6

5.4

5.9

5.7

5.5

5.3

5.8

5.6

5.4

5.2

Бег 500 метров

10лет

11лет

12лет

13лет

2.40

2.20

2.25

2.20

2.35

2.25

2.20

2.15

2.30

2.20

2.15

2.10

2.25

2.15

2.10

2.05

2.20

2.10

2.05

2.00

Прыжок с места

10лет

11лет

12лет

13лет

1.30

1.40

1.50

1.60

1.35

1.45

1.55

1.65

1.40

1.50

1.60

1.70

1.45

1.55

1.65

1.75

1.50

1.60

1.70

1.80

Тройной прыжок с места

10лет

11лет

12лет

13лет

4.20

4.60

5.20

5.40

4.40

4.80

5.40

5.60

4.60

5.00

5.60

5.80

4.80

5.20

5.80

6.00

5.00

5.40

6.00

6.20

Метание набивного меча

10лет

11лет

12лет

13лет

5.70

6.20

6.70

7.20

5.90

6.40

6.90

7.40

6.10

6.60

7.10

7.60

6.30

6.80

7.30

7.80

6.50

7.00

7.50

8.00

Вид

Оценка результатов в баллах                                                девушки

  1

     2

        3

        4

        5

Бег 30 метров с низкого старта

10 лет

11лет

12лет

13лет

6.7

6.5

6.1

5.7

6.6

6.4

6.0

5.6

6.5

6.3

5.9

5.5

6.4

6.2

5.8

5.4

6.3

6.1

5.6

5.3

Бег 500м

10лет

11лет

12лет

13лет

3.00

2.55

2.50

2.45

2.55

2.50

2.45

2.40

2.50

2.45

2.40

2.35

2.45

2.40

2.35

2.30

2.40

2.35

2.30

2.25

Прыжок с места

10лет

11лет

12лет

13лет

1.10

1.15

1.30

1.40

1.15

1.20

1.35

1.45

1.20

1.25

1.40

1.50

1.25

1.35

1.45

1.55

1.30

1.40

1.50

1.60

Тройной прыжок с места

10лет

11лет

12лет

13лет

3.40

3.70

4.00

4.30

3.60

3.90

4.20

4.50

3.80

4.10

4.40

4.70

4.00

4.30

4.60

4.90

4.20

4.50

4.80

5.10

Метание набивного мяча

10лет

11лет

12лет

13лет

4.90

5.60

6.00

6.60

5.00

5.80

6.30

6.80

5.10

6.00

6.50

7.00

5.30

6.20

6.80

7.20

5.50

6.50

7.00

7.50

вид

Оценка результатов в баллах

юноши

1

2

3

4

5

Бег 30 метров с низкого старта

10лет

11лет

12лет

13лет

6.2

6.0

5.8

5.6

6.1

5.9

5.7

5.5

6.0

5.8

5.6

5.4

5.9

5.7

5.5

5.3

5.8

5.6

5.4

5.2

Бег 500 метров

10лет

11лет

12лет

13лет

2.40

2.20

2.25

2.20

2.35

2.25

2.20

2.15

2.30

2.20

2.15

2.10

2.25

2.15

2.10

2.05

2.20

2.10

2.05

2.00

Прыжок с места

10лет

11лет

12лет

13лет

1.30

1.40

1.50

1.60

1.35

1.45

1.55

1.65

1.40

1.50

1.60

1.70

1.45

1.55

1.65

1.75

1.50

1.60

1.70

1.80

Тройной прыжок с места

10лет

11лет

12лет

13лет

4.20

4.60

5.20

5.40

4.40

4.80

5.40

5.60

4.60

5.00

5.60

5.80

4.80

5.20

5.80

6.00

5.00

5.40

6.00

6.20

Метание набивного меча

10лет

11лет

12лет

13лет

5.70

6.20

6.70

7.20

5.90

6.40

6.90

7.40

6.10

6.60

7.10

7.60

6.30

6.80

7.30

7.80

6.50

7.00

7.50

8.00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике

Программа предназначена для работы с детьми в возрасте от 6 до 17 лет. Срок реализации программ 1-3 года.Цели и задачи Программы:1. Привлечение максимально возможного числа детей к систематическим зан...

Дополнительная общеразвивающая программа "Легкая атлетика"

Программа направлена на укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию; обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; развитие двигательных (кондиционных и координацион...

Дополнительная общеразвивающая программа по виду спорта "легкая атлетика"

Дополнительная общеразвивающая программа по виду спорта "легкая атлетика" создана на основе методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА«ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА»...

Дополнительная общеразвивающая программа Лёгкая атлетика"

Легкая атлетика имеет большое оздоровительное значение. Занятия, как правило, проводятся на свежем воздухе. Легкоатлетические упражнения требуют динамической работы многих мышц, что позволяет легко ре...