сценарий спортивного военно-патриотического праздника "ПАРТИЗАНЫ В ТЫЛУ ВРАГА"
план-конспект по физкультуре

Хусточкин Вадим Анатольевич

 Воспитание патриотизма у детей, закрепление приобретенных двигательных умений и навыков, формирование  высокой нравственности средствами физического развития, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, объединение детей и родителей общими чувствами и переживаниями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hustochkin_v.a._bogatyr_zuya.docx130.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Богатырь" пгт. Зуя Белогорского района Республики Крым

СЦЕНАРИЙ

интегрированного военно-патриотического праздника

в подготовительной группе

«Партизаны в тылу врага»

http://photos.wikimapia.org/p/00/06/12/03/64_big.jpg

Составил: инструктор по физической культуре                                   Хусточкин Вадим Анатольевич

пгт. Зуя

2020г.

Цель : Воспитание патриотизма у детей, закрепление приобретенных двигательных умений и навыков, формирование  высокой нравственности средствами физического развития, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, объединение детей и родителей общими чувствами и переживаниями.

Задачи:

-Освещение подвига народа в годы Великой Отечественной войны через призму истории родного посёлка;

-Углубление знаний о событиях, ставших основой государственных праздников России;

- Закрепление  и обобщение знаний детей о партизанском движении;

-Объединение  детей и их родителей общими чувствами и переживаниями посредством игровой и соревновательной деятельности;

-Формирование дружеских взаимоотношений, чувства коллективизма, командного духа.

Интеграция образовательных областей:

-физическое развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование:  экран, ноутбук, аудио и видеозаписи по теме, спортивное оборудование:  дуги – 2шт., кегли- 2шт., стойки-2шт.,  обручи деревянные-4шт., канат -2,кегли с закрепленными на них крючками-2шт. «танки», собранные из набора «конструктор»-2, футбольная сетка, фишки-20шт., гимнастический мат, мячи-2шт., шлемы-2шт., детские пистолеты, стреляющие стрелами с «липучками»-2шт., длинная палка с привязанным к концу палки крючком-2шт., большие обручи-2шт.

Предварительная работа: ознакомление детей с историей партизанского движения в Крыму в годы Великой Отечественной войны.

Ход мероприятия:

Звучит  фрагмент песни «Вставай ,страна огромная».(слова В.И. Лебедева-Кумача ,музыка А.В.Александрова)

Педагог: Какие события в жизни нашей страны связаны с этой песней?

Ответы детей: С этой песней связано начало Великой Отечественной войны.

22 июня 1941г. без объявления войны на нашу страну напала фашистская Германия.( На экране демонстрируются кадры начала войны.)

Педагог: Когда немцы вошли в Зую?

 Ответы детей: 31 октября гитлеровцы ворвались в Зую. За время оккупации враги расстреляли 41 зуйчанина,95 угнали на фашистскую каторгу в Германию. Захватчики залили Зую кровью, но покорить, сломить волю людей не смогли.

Педагог: Да, зуйчане   встали на защиту  родного посёлка,  многие  ушли в партизанский отряд.

Когда был создан  зуйский партизанский отряд? Кто был его командиром?

 Ответы: Ещё до прихода захватчиков ,в октябре 1941года ,был создан зуйский партизанский отряд. Его командиром был Андрей Антонович Литвиненко, председатель Зуйского райисполкома. После войны его именем названо село Литвиненково.

Дети читают отрывки  стихотворения  «Партизанский край Зуя»  Василия Семёновича Тарасова. Демонстрируются слайды из жизни партизан.

Партизанский край Зуя!

Спит в могилах боль твоя.

Спят в земле твои сыны,

Кто восстал за честь страны.

Помнит синий небосвод

Сорок первый грозный год.

Помнят горы и леса.

Как немела их краса.

В зуйский свой родной отряд

Уходили стар и млад

Дети, жёны, старики

Шли ночами вдоль реки.

Помнишь,гордая Зуя,

Как лилася кровь твоя?

Как сочилась кровь из ран

Восьмилетних партизан.

Каждый холмик и овраг

Навсегда запомнил враг.

Помни, юный патриот:

Память прошлого живёт.

Педагог: А кто такие партизаны? Ответы: партизаны –это участники вооружённой борьбы на территории, занятой врагом.

Сейчас мы с вами  превратимся в партизан. Разделимся на 2 партизанских отряда, которым предстоит  выполнять задания на  оккупированной территории. Поскольку в партизанских отрядах были не только взрослые, но и дети,  участвовать  в соревнованиях будут  команды, в состав которых входят родители и дети.

 Итак, первое задание:                                              

1.«Минирование и разминирование моста»

В задачу партизан в войну входило минирование мостов и дорог для того, чтобы уничтожить вражеские силы и технику и не дать врагу возможность перебросить свои войска к линии фронта.

 От каждой команды участвуют по 6 пап и 6 детей. По очереди, (папа, ребенок и т.д.) участники бегут к мосту (дугообразной формы), пролезают под мостом и на одну из перекладин моста цепляют за крючок «гранату» (кеглю), потом оббегают стойку и, пролезая под мостом, снимают «гранату» и передают ее следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

       2.«Переправа через болото»

Партизаны скрывались от врага в лесах, поэтому им  иногда приходилось преодолевать болото, чтобы уйти от противника. От каждой команды участвуют 2 папы и 10 детей. Два папы от  каждой команды, по очереди, перекладывают обручи («кочки»). У команды – 2 обруча. Один папа переставляет «кочки» (обручи), а первый ребенок в колонне, перепрыгивая с «кочки» на «кочку», добирается до «суши» (линия на полу или земле). Папа с обручами бежит обратно и отдает их своему напарнику. И так, по очереди, нужно переправить через «болото» остальных детей, стоящих в колонне. Побеждает команда, первой переправившая всех детей на «сушу».

       3.«Уничтожение танков противника»

 За время войны партизаны уничтожили много танков противника.                                            

От каждой команды участвуют 6 пап и 6  детей. Участник команды  с «гранатой» в руке (кегля) проползает под 2 дугами, с линии   (веревка) бросает «гранату» в «танк», если попал, подбирает    «гранату», оббегает вокруг стойки, пролезает обратно под  дугами, передает «гранату» следующему участнику (если гранатой  не попал в «танк», то 2 раза оббегает стойку). Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

4.«Минирование позиций противника»

 От каждой команды участвуют 6 пап и 6 детей. «Партизан» проползает под натянутой в полуметре от пола футбольной сеткой (проволочное заграждение) с «миной» в руке, минирует место (надевает фишку на маленькую стойку) и проползает под футбольной сеткой назад, передавая эстафету следующему участнику (прикоснуться к руке). Следующий участник с фишкой в руке выполняет такое же задание. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

                     5.«Снайперский выстрел»

Партизаны умели метко стрелять в противника.                                                                               От каждой команды участвуют 6 пап и 6детей. Перед  командами стоит гимнастический мат, за ним сидят две мамы из разных команд и по команде инструктора по ФК на 5 секунд поднимают над гимнастическим матом «голову» с надетой на нее каской (мяч и шлем). По одному участнику от каждой команды стреляют из оружия (пистолет с липучкой). Побеждает команда, большее количество раз попавшая в цель.                                                                                                                            

                                6.«Разминирование»

От каждой команды участвуют 10 детей. Участник с «миноискателем» бежит вперед, прячется за «дерево» (стойку), стоя в маленьком обруче,  «миноискателем» (длинная палка с привязанным к ней крючком) подтаскивает одну из лежащих мин (фишек) в окоп (большой обруч) и, прибежав к своей команде, передает «миноискатель» следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

                                 7. Переноска раненых

От каждой команды участвуют 4 папы и 10 детей. Первая пара пап садит ребенка на носилки и переносит его за веревку, лежащую на полу в 6-8 метрах от линии старта ( «медсанчасть» ). Затем, бегом приносят носилки следующей паре пап. И так, по очереди, папы должны перенести всех детей в «медсанчасть». Побеждает команда, первой перенесшая всех детей.

За победу в каждом конкурсе начисляется 1 балл, за поражение – 0 баллов.

Команды – участники, награждаются дипломами. Родители, участники праздника, награждаются дипломами, а дети – призами.

Педагог: В течение двух с половиной лет оккупации  Крыма  фашисты неоднократно предпринимали попытки ликвидировать партизанский фронт. Но даже в самый тяжёлый период –зимой 19 42-1943 года гитлеровцам не удалось сломить сопротивление патриотов. А кого мы называем патриотом?

Ответы: Патриот –это тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины, гордится своей Отчизной.

Вопрос: Кто скажет, какое событие ежегодно отмечают зуйчане 13 апреля?

Ответ: 13 апреля зуйчане  отмечают день освобождения Зуи от немецко-фашистских захватчиков.

  Правильно.13 апреля 1944 года на горе Шпиль показались танки Отдельной Приморской Армии, и уже к вечеру Зуя была освобождена. Жители посёлка свято чтут память о 98 партизанах, воинах и подпольщиках, отдавших свою жизнь за Родину.

                           Вечная память и вечный покой

                            Павшим за Родину в битве святой.

                            Честь и свободу Отчизны родной

                             Вы оплатили безмерной ценой,

                              Миру добыли вы  Мира тепло.

                              Да освятится в потомках добро!

                                (А.П.Хусточкин  «Не вернувшимся с войны»)

А какую знаменательную дату будет отмечать наша страна 9 мая?

Ответ: 9 мая наша страна будет отмечать 75летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Звучит песня «День Победы» (музыка Д.Тухманова, слова В.Харитонова).На фоне песни звучит рассказ педагога: Первый в истории День Победы отмечали  в 1945году. Ровно в 6 утра по всем громкоговорителям страны был  торжественно зачитан Указ Президиума Верховного Совета ССР о назначении 9мая Днём Победы  и присвоения ему статуса выходного дня. В этот вечер в Москве был дан Салют Победы –тысячи зенитных орудий выпустили 30 победных залпов (слайды с первым салютом).

Источники информации:

  1. «Моя Зуя».Хрестоматия по историко-литературному краеведению для учащихся. Составители: Степанова Е.А., Капелистая О.Н. 2001г.
  2. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса военно-патриотической песни

В рамках предметной недели ШМО технологии, ИЗО, музыки, которым я руковожу уже 7 год, в гимназии традиционно проводится конкурс военно - патриотической песни. Один из сценариев, в создании которого я ...

Сценарий конкурса военно-патриотической песни

Сценарий конкурса военно-патриотической песни...

Спортивная военно-патриотическая игра «Зарница»

Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр....

Сценарий Конкурса военно-патриотической песни «По военным дорогам», посвящённого Дню Победы

Сценарий конкурса «По военным дорогам» включает в себя песни, рожденные войнами. Рассказ пойдет о песнях, которые шли рядом с солдатами по грозным фронтовым дорогам. Шли в бой, на смерть и… - шагал...

Сценарий фестиваля военно - патриотической песни «Песни военных лет».

Фестиваль  военно - патриотической песни «Песни военных лет». Внеклассное общешкольное меропиятие для учащихся 5-8 классов..Данное мероприятие способствует воспитанию  чувства па...

Сценарий конкурса военно-патриотической песни «Песня в военной шинели»

Сценарий смотра-конкурса военно-патриотической песни  "Песня в военной шинели" предлагается для проведения одного из мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества. В ходе месячника...