Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Если хочешь быть здоров.
рабочая программа по физкультуре

Савенко Роман Алексеевич

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Если хочешь быть здоров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 68»

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Если хочешь быть здоров»

 (Спортивно-оздоровительное направление)

Срок реализации: 3 года

Уровень: 1-3 класс

Количество часов по учебному плану: 1 час в неделю

Количество часов в год: 1 классы - 33 часа, 2-3 классы - 35 часов

                                                                                                     Составитель:

                                                                                                    Савенко Роман Алексеевич.
                                                                                                   учитель физической культуры

Рассмотрена и принята

на заседании Педагогического совета

Протокол № _____

От «____» _________ 20____г.

Утверждена приказом
директора МБОУ

«Основная общеобразовательная

школа № 68»

Пр. № ______ от __________ 20_____г

____________ Н.А.Панкова

Кемерово

2019

I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

-установка на безопасный, здоровый образ жизни;

-потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

-этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа

 уважительное отношение к культуре других народов;

-умение выражать  свои эмоции;

-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие;

Метапредметными результатами изучения курса  является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

-понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

-осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

-уметь планировать и  регулировать свои действия во время подвижной игры;

-определять и формировать цель  деятельности с помощью учителя;

-учиться работать по определенному алгоритму;

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

-проводить сравнение и классификацию объектов;

-понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

-проявлять индивидуальные творческие способности;

-различать между собой физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость);

-соблюдать правила поведения и предупреждение травматизма во время занятий;

-подбирать упражнения для разминки;

-использовать знания во время подвижных игр на досуге;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь  других;

- учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли

(лидера исполнителя).

II. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Формы занятий:

       ·беседы

       ·игры

       ·элементы занимательности и состязательности

       ·викторины

       ·конкурсы

       ·праздники

       ·часы здоровья

Виды деятельности: игровая, познавательная, спортивно-оздоровительная.

1 класс

1 раздел

Вводные занятия. Я выбираю здоровый образ жизни!

Беседы о безопасном поведении на дороге по пути в школу, в школе, на стадионе, в спортивном зале, на льду, на лыжне.

2 раздел

В  здоровом теле- здоровый дух!

Показать детям, как можно разнообразить активные игры в школе. Цель данного направления работы предоставить детям возможность узнать о важности активного образа жизни. Увеличить перечень активных игр для детей.

2.1.Народные игры  Разучивание русских народных игр:

«Кот и мышь», «Коршун», «Горелки», «Гуси-Лебеди» «Пчёлки и ласточка».  Разучивание  игр разных народов. Украинские народные игры: «Высокий дуб», «Колдун»,  «Мак», «Перепёлочка».  Белорусские народные игры: «Заяц-месяц», «Иванка», «Хлоп, хлоп,  убегай!». Игры народов Востока: «Скачки» ,   «Собери яблоки».      

2.2.Подвижные игры  Подобраны игры, носящие соревновательный характер, с применением инвентаря (мяча) и без него, игры с заучиванием слов.

2.2.1. Игры с бегом:  «Бездомный заяц», «Борьба за флажки»,  «Пустое место», «Салки по кругу», «Кто быстрее?», «Сумей догнать» , «Колдунчики» ,«Два Мороза» , «Дорожки», «Караси и щука», «Змейка», «Пятнашки обыкновенные», «Салка»,  

2.2.2 Игры  для формирования правильной осанки: «Хвостики»,  «Паровоз», «Бои на бревне», «Ванька-встанька», «Лошадки».

2.2.3. Игры – эстафеты: «Команда быстроногих», «Эстафеты-поезда», «Большая круговая эстафета».

2.2.4.Игры с прыжками : «Зайцы в огороде», «Поймай лягушку», «Придумай и покажи»,  эстафеты с длинными скакалками, с короткими скакалками, «Чемпионы скакалки», «Кто дальше», «Перетягивание прыжками», «Попрыгунчики», «Воробушки и   кот», «Болото», «Чехарда»

2.2.5. Игры с метанием, передачей и ловлей мяча  «Метко в цель», «Салки с большими мячами» «Попади в круг», «Быстрые и меткие», «Попади и поймай», «Сбей кеглю», , Вышибала», «Народный мяч», «Охотники и утки», «Мяч водящему», «Поймай мяч», «Обгони мяч», «Блуждающий мяч», «Подвижная цель», «Сильный бросок», «Мячик кверху», «Свечки», «Лови мяч».

2.2.6. Игры  с разными предметами : «Городки», «Лапта», «Единоборство», «Бирюльки», «Двенадцать  палочек», «Достань камешек», «Коршун», «Кольцо», «Рулетка».

2.2.7. Игры с лазанием и перелазанием: «Распутай верёвочку», «Защита укрепления», «Кошки- мышки», «Цепи    кованы».

2.2.8 Поисковые игры. Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игр способствует отдыху участников игр после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают у томленные центры: «Палочка-выручалочка»,  прятки, «Золото хороню», «Двое слепых», жмурки на местах, в кругу, «Отгадай, кто подходил?», «Яша и Маша», «Слепой и зрячий», «Холодно-горячо».

2.2.9.Игры–сцеплялки. Игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса: «Ручеёк», «Пятнашки», «Репка», «Дракон».

2.2.10.Сюжетные игры.  Для сюжетных игр “характерны роли с соответствующими для них двигательными действиями: «Птица без гнезда», «Мы-весёлые ребята», «Два мороза», «Космонавты», «Совушка» «Гуси-Лебеди», «Волк во рву», «У медведя во бору», «Зайцы в  огороде», «Кошки-мышки», «Пчёлки и ласточки“ “Море волнуется ”, “Медведь и пчелы”, “Зайцы и волк”, “Воробушки и кот”, “Белые медведи”, “Вороны и воробьи».

2.2.11.Кто сильнее?. Игры,  направленные на развитие силовых качеств, умение следовать алгоритму действий: «Бой петухов»,  «Борьба всадников», «Выталкивание спиной», «Перетягивание каната», « Перетягивания за руку»,  «Тяни – толкай», «Перетягивание по кругу»,  «Цепи», «Поймай последнего».

2.2.12. Зимние забавы.  Игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др.  Игра в снежки, лепка снежных баб. Строительные игры из снега. Эстафета на санках. Лыжные гонки.

3 раздел  Игры на развитие психических процессов.   

         Игры на развитие  психических процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности. Развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

        3.1. Игры на развитие восприятия: «Выложи сам»,  «Магазин ковров»,  «Волшебная палитра».

        3.2. Игры на развитие памяти : «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».

        3.3. Упражнения и игры на внимание : «Волк и овцы», «Жмурки», «Ловишка», «Заря», «Корзинки», упражнение «Ладонь – кулак»,  «Ищи безостановочно»,  «Заметь всё»,  «Запомни порядок».

        3.4. Игры на развитие воображения: «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».

        3.5. Игры на развитие мышления и речи: «Ну-ка, отгадай»,  «определим игрушку».

        3.6. Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка:«Баба Яга»,  «Три характера».

        

4раздел (12ч) Спортивные игры.

Спортивные игры  по упрощенным правилам.

4.1. Пионербол (: Игровые правила. Передачи мяча, подачи мяча. Отработка игровых приёмов. Игра.

4.2.Футбол: Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Удар внутренней стороной стопы (“щечкой”) по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу и после ведения; подвижные игры типа “Точная передача”.  

4.3.Баскетбол : Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: “Бросай-поймай”, “Выстрел в небо”.

5 раздел Спортивные праздники. «Мама, папа, я – спортивна  семья»,  «В здоровом теле – здоровый дух»

5.1.Часы здоровья. «Спортивные почемучки» викторины, посвященные спорту.

6 раздел Итоговое занятие.

Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. 

2 класс

1 раздел

Вводные занятия. Я выбираю здоровый образ жизни!

Беседы о безопасном поведении на дороге по пути в школу, в школе, на стадионе, в спортивном зале, на льду, на лыжне.

В  здоровом теле- здоровый дух!

Показать детям, как можно разнообразить активные игры в школе. Цель данного направления работы предоставить детям возможность узнать о важности активного образа жизни. Увеличить перечень активных игр для детей.

 «Русские народные игры»

Цели: провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны.

На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры.

«Игры народов России»

Цели: познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развивать силу, ловкость и физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе.

«Подвижные игры»

Цели: совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.

«Игры с элементами бега»

В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.

«Игры-хороводы»

Многие игры-хороводы с изображением трудовых процессов, с традициями быта, обряда и ритуалами, устарели и остались как фольклорные игры тех времен. Но совсем хороводы не исчезли: они приняли другие, более современную форму и содержание, более близкие современным условиям жизни, остались и старые хороводы с нескольким измененным содержанием.

«Игры с элементами прыжков»

В этот раздел вошли игры, которые помогают детям освоить навыки прыжков на одной, двух ногах; прыжки через скакалку и препятствие.

«Зимние игры на снеговой площадке»

В этот раздел вошли игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др.  

«Ползание и лазанье»

Эти упражнения связаны с перемещением тела ползание, в вертикальном, наклонном, горизонтальном положении с опорой на ноги и руки.

Достаточно разнообразные действия, характеризующиеся тем, что в перемещениях участвуют не только ноги, но и руки. Эти упражнения способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, укреплению основных групп мышц (особенно косых мышц, мышц живота, стопы и кисти). Кроме того, они оказывают положительное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную системы, на воспитание гибкости, координации движений, глазомера, а также смелости и других качеств.

Игры на развитие психических процессов.   

         Игры на развитие  психических процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности. Развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

3 класс

«Игры народов мира»

В ходе просматривания видеороликов и презентаций, дети знакомятся с некоторыми играми народов, населяющих Россию. Детские народные игры отличаются непосредственностью и простотой. Вместе с тем в простых по форме и на первый взгляд наивных по содержанию играх дети постоянно изображают труд взрослых, их взаимоотношения в процессе труда.

Зимние игры на снеговой площадке»

В этот раздел вошли игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др.  

Игры на развитие психических процессов.   

         Игры на развитие  психических процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности. Развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

«Игры на свежем воздухе»

Игра помогает всестороннему развитию подрастающего поколения, способствует развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, коллективизм и

«Игры – поиски»

Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игр способствует отдыху участников игр после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают утомленные центры

III. Тематическое планирование

1 класс

Тема задания

Всего часов

1

Вводное занятие Народные игры

1

2

Игры с бегом Игры для формирования правильной осанки

1

3

Игры на развитие психических процессов

Игры – эстафеты

1

4

Игры с прыжкамиь Игры с метанием, передачей и ловлей мяча.

1

5

Игры с разными предметами

Игры на развитие психических процессов

1

6

Игры с лазанием и перелезанием Поисковые игры

1

7

Игры-сцеплялки Сюжетные игры

1

8

Игры на развитие психических процессов

Кто сильнее?

1

9

Час здоровья  Спортивные игры

1

10

Народные игры Игры на развитие психических процессов

1

11

Игры с бегом Игры для формирования правильной осанки

1

12

Игры – эстафеты

Игры на развитие психических процессов

1

13

Игры с прыжками Игры с метанием, передачей и ловлей мяча

1

14

Игры с разными предметами Спортивные игры

1

15

Игры с лазанием и перелезанием тНародные игры

1

16

Игры на развитие психических процессов Поисковые игры

1

17

Вводное занятие Игры-сцеплялки

1

18

Сюжетные игры Зимние забавы

1

19

Игры на развитие психических процессов

Спортивные игры

1

20

Спортивные праздники Народные игры

1

21

Игры с бегом Игры на развитие психических процессов

1

22

Игры для формирования правильной осанки

1

23

Игры с прыжками

1

24

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча

1

25

Игры на развитие психических процессов

26

Спортивные игры Народные игры

1

27

Игры на развитие психических процессов

Игры с разными предметами

1

28

Игры с лазанием и перелезанием Народные игры

1

29

Спортивные игры

Игры на развитие психических процессов

1

30

Игры на развитие психических процессов

1

31

Спортивные игры

1

32

Спортивный праздник

1

33

Итоговое занятие

1

Итого

33 ч

2 класс

№ п/п

Тема  занятия

Всего  часов

1

Я выбираю здоровый образ жизни!

1

2

Я выбираю здоровый образ жизни!

1

3

Я выбираю здоровый образ жизни!

1

4

В  здоровом теле- здоровый дух!

1

5

В  здоровом теле- здоровый дух!

1

6

В  здоровом теле- здоровый дух!

1

7

«Русские народные игры»

1

8

«Русские народные игры»

1

9

«Русские народные игры»

1

10

«Игры народов России»

1

11

«Игры народов России»

1

12

«Игры народов России»

1

13

«Игры народов России»

1

14

«Подвижные игры»

1

15

«Подвижные игры»

1

16

«Подвижные игры»

1

17

«Игры с элементами бега»

1

18

«Игры с элементами бега»

1

19

«Игры с элементами бега»

1

20

«Игры-хороводы»

1

21

«Игры-хороводы»

1

22

«Игры-хороводы»

1

23

«Игры с элементами прыжков»

1

24

«Игры с элементами прыжков»

1

25

«Игры с элементами прыжков»

1

26

«Зимние игры на снеговой площадке»

1

27

«Зимние игры на снеговой площадке»

1

28

«Зимние игры на снеговой площадке»

1

29

«Ползание и лазанье»

1

30

«Ползание и лазанье»

1

31

«Ползание и лазанье»

1

32

Игры на развитие психических процессов

1

33

Игры на развитие психических процессов

1

34

Игры на развитие психических процессов

1

35

Итоговое занятие

1

3 класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Вводное занятие. Я выбираю здоровый образ жизни

1

2

Русские народные игры.

1

3

Русские народные игры.

1

4

Русские народные игры.

1

5

Игры  народов России.

1

6

Игры  народов России.

1

7

Игры  народов России.

1

8

Игры народов мира.

1

9

Игры народов мира.

1

10

Игры народов мира.

1

11

Игры с элементами бега.

1

12

Игры с элементами бега.

1

13

Игры с элементами бега.

1

14

«Игры-хороводы»

1

15

Игра «Жар-птица».

1

16

Игра «Золотые ворота»

1

17

Игры с элементами прыжков

1

18

Игры с элементами прыжков

1

19

Игры с элементами прыжков

1

20

Зимние игры на снеговой площадке».

1

21

Зимние игры на снеговой площадке».

1

22

Зимние игры на снеговой площадке».

1

23

Зимние игры на снеговой площадке».

1

24

Игры с метанием и ловлей.

1

25

Игры с метанием и ловлей.

1

26

Игры с метанием и ловлей.

1

27

Игры- сцеплялки

1

28

Игры- сцеплялки

1

29

Игры- сцеплялки

1

30

«Ползание и лазанье»

1

31

«Ползание и лазанье»

1

32

Игры и эстафеты

1

33

Игры на развитие психических процессов

1

34

Играем на прогулке

1

35

Спортивный праздник «Здравствуй лето!»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Исследовательская деятельность»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности«Исследовательская деятельность» 5 класс...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Если хочешь быть здоров 4 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Если хочешь быть здоров 4 класс...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Исследовательская деятельность на краеведческом материале»

Рабочая программа курса «Исследовательская деятельность на краеведческом материале» предназначена для обучающихся 10 класса общеобразовательной школы и осуществляется в рамках вн...

Внеурочная деятельность "Если хочешь быть здоров..." 2018-2019г

Данная программа предназначена для учащихся 9 классов и рассчитана  на 34 часа в год. Данная программа предназначена для учащихся 9 классов и рассчитана  на 34 часа в год. Здоровье - ва...

Внеурочная деятельность "Если хочешь быть здоров..." 2017-2018гг.

Программа предназначена для учащихся 9 класса. Рассчитана на 34 часа в год...

Внеурочная деятельность "Если хочешь быть здоров..." 2019-2020г

Данная программа предназначена для обучающихся 9 класса. Рассчитана на 34часа...