Главные вкладки

    Реализация дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-спортивной направленности как возможность подготовки к участию в Общероссийских проектов по развитию массовой физической культуры и спорта в МАОУ «СОШ №266 ЗАТО Александровск»
    статья по физкультуре

    Васильев Владислав Валерьевич

    Среди средств физического воспитания волейбол прочно занял одно из ведущих мест. Эта игра включена в учебную программу по физической культуре. Простота правил игры, несложный спортинвентарь делают игру эмоциональной и доступной. Волейбол способствует физическому развитию обучающихся, развивает и укрепляет костно-мышечный аппарат, сердечно сосудистую и дыхательную систему.

    Данная программа по волейболу направлена на приобретение учащимися теоретических сведений, овладение приемами техники и тактики, приобретения навыков участия в игре и организации самостоятельных занятий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie.docx18.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Реализация дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-спортивной направленности как возможность подготовки к участию в Общероссийских проектов по развитию массовой физической культуры и спорта в МАОУ «СОШ №266 ЗАТО Александровск»

    Среди средств физического воспитания волейбол прочно занял одно из ведущих мест. Эта игра включена в учебную программу по физической культуре. Простота правил игры, несложный спортинвентарь делают игру эмоциональной и доступной. Волейбол способствует физическому развитию обучающихся, развивает и укрепляет костно-мышечный аппарат, сердечно сосудистую и дыхательную систему.

    Данная программа по волейболу направлена на приобретение учащимися теоретических сведений, овладение приемами техники и тактики, приобретения навыков участия в игре и организации самостоятельных занятий.

    В ходе изучения данной программы по волейболу учащиеся приобретают знания о месте и значении игры в системе физического воспитания, о структуре рациональных движений в технических приёмах игры, изучают взаимодействие игрока с партнерами в групповых действиях для успешного участия в игре.

    Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приёмов, что позволит учащимся идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной деятельности в волейболе. Реализация программы предусматривает также психологическую подготовку, которой в других программах уделено незаслуженно мало внимания. Кроме этого, по ходу реализации программы предполагается использование ИКТ для мониторинга текущих результатов, тестирования для перехода на следующий этап обучения, поиска информации в Интернет, просмотра учебных программ, видеоматериала и т. д.

    Актуальность программы заключается в том, что занятия по ней, позволят учащимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приёмами игры во внеурочное время, так как количество учебных часов отведённых на изучение раздела «волейбол» в образовательной программе недостаточно для качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими приёмами. Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей, в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы организма.

    Цель:

    - гармоничное физическое и духовное развитие личности;

    -углубленное изучение спортивной игры волейбол.

    Задачи:

    образовательные

    - обучение техническим приёмам и правилам игры;

    - обучение тактическим действиям;

    - обучение приёмам и методам контроля физической нагрузки при самостоятельных занятиях;

    - овладение навыками регулирования психического состояния.

    воспитательные

    - выработка организаторских навыков и умения действовать в коллективе;

    - воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;

    - воспитание привычки к самостоятельным занятиям, избранным видом спорта в свободное время;

    - формирование потребности к ведению здорового образа жизни.

    развивающие

    - повышение технической и тактической подготовленности в данном виде спорта;

    - совершенствование навыков и умений игры;

    - развитие физических качеств, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

    Особенностью данной программы является упор на изучение новейших тактических действий и приёмов и современных методических приёмов, что позволяет достигнуть более высокого результата в игре, а также внедрение в процесс обучения активной психологической подготовки. Занятия по ней позволяют объединять мальчиков и девочек в одну группу. Использование ИКТ помогает более точно отслеживать текущую успеваемость и проводить отбор для перехода на следующий этап обучения. Применение метода психорегуляции в тренировках и на соревнованиях сориентирует учащихся на достижение наивысших результатов в освоении игры и стремлению к победам.

    Программа рассчитана на возраст 15 - 18 лет.

    Программа делится на два этапа. Первый год обучения – начальная подготовка; второй год обучения – углубленное обучение технике игры; совершенствование технической и углубленное обучение тактической подготовке, психологическая подготовка; совершенствование технико-тактической, психологической и специальной физической подготовки.

    Занятия в рамках программы проводятся, в форме тренировок, соревнований, товарищеских встреч, сдачи контрольных нормативов, контрольного тестирования, самостоятельных подготовок, индивидуальных занятий. Два раза в неделю по два учебных часа.

    По окончании реализации программы ожидается достижение следующих результатов.

    Учащиеся должны знать:

    - историю развития волейбола и воздействие этого вида спорта на организм человека;

    - значение здорового образа жизни;

    - правила техники безопасности при занятиях данным видом спорта;

    - правила игры;

    - терминологию игры и жесты судьи;

    - технику изученных приёмов и тактику, индивидуальных и коллективных действий;

    - методику регулирования психического состояния.

    Уметь:

    - технически правильно осуществлять двигательные действия, применяющиеся в волейболе, использовать их в условиях соревновательной

    деятельности и организации собственного досуга;

    - применять в игре изученные тактические действия и приёмы;

    - соблюдать правила игры;

    - регулировать психическое состояние во время тренировок и соревнований;

    - достигать оптимального боевого состояния;

    - организовывать и судить соревнования;

    - осуществлять соревновательную деятельность.

    Общие достижения.

    - достижение высокого уровня физического развития и физической подготовленности у большинства учащихся, занимающихся по данной программе;

    - победы на соревнованиях городского уровня;

    - повышение уровня технической и тактической подготовки в данном виде спорта;

    - устойчивое овладение умениями и навыками игры;

    - развитие у учащихся потребности в продолжение занятий спортом как самостоятельно, так и в спортивной секции, после окончания техникума;

    - укрепление здоровья учащихся, повышение функционального состояния всех систем организма, а так же умение контролировать психическое состояние.

    Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы являются:

    1 год обучения

    - тестирование на знание теоретического материала;

    - тестирование на умение выполнять пройденные технические приёмы;

    - сдача контрольных нормативов по ОФП.

    2 год обучения

    - тестирование на знание правил соревнований и терминологии;

    - тестирование на умение выполнять пройденные технические приёмы;

    - сдача контрольных нормативов по ОФП.

    - результаты соревнований, матчевых и товарищеских встреч.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "Настольный теннис ( Адаптивная физическая культура")

    Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Настольный теннис ( Адаптивная физическая культура")...

    Дополнительная общеобразовательная программа Физкультурно-спортивной направленности «Атлетическая гимнастика»

    Дополнительная общеобразовательная программа Физкультурно-спортивной направленности «Атлетическая  гимнастика»...

    «Формирование основ ЗОЖ в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ физкультурно- спортивной направленности».

    В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интерес...

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ЮНЫЕ ПЛОВЦЫ.

    Детство - пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным. Можн...

    дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "ОФП"

    Рабочая Программа спортивной секции общей физической подготовки составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов.Секция «ОФП» необходима для совершен...

    дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "Легкая атлетика"

    Данная программа позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса детейк новой деятельности в области физической культуры и спорта.Пр...

    дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "Баскетбол"

    Программа предусматривает систематическое проведение практических и теоретических занятий; обязательное выполнение тренировочного плана, контрольных нормативов; участие в соревнованиях и организации п...