Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование кружка "общая физическая подготовка с элементами спортивных игр"140ч
    календарно-тематическое планирование по физкультуре (8 класс)

    Кружок.Внеклаассная работа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kruzh_l_4ch.docx39.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Утверждена

    Директором МБОУ «СОШ № 2»

    ___________________

    Приказ № ___от

    «____»________20_____г.

    Общая физическая подготовка с элементами спортивно-подвижных игр.

    спортивно-оздоровительной направленности

    (6-10 классы, 140 часов)

    Срок реализации программы: 1 год

    Количество часов в год: 140

    Количество часов в неделю: 4(среда, пятница)

    Составитель: преподаватель по физической культуре

    высшей категории  Макарова Виктория Александровна

    Календарно - тематическое планирование

    в 6-10х классах  2019-2020 учебный год

    Наименование разряда программы

    Тема занятия

    Элементы содержания

    Предметные результаты

    занятия

    Дата

    проведения

    Универсальные учебные действия (УУД)

    Кол-во часов

    Легкая атлетика

    Спринтерский бег,  эстафет ный бег

    Высокий старт  15-30 м. Бег по дистанции 40 – 50 м. Инструктаж по ТБ.

     Научиться пробегать 30  м с максимальной скоростью

    1

    05.09

    2

    Регулятивные: целеполагание -формулировать и удерживать учебную задачу;-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

    Познавательные-использовать общие приёмы решения поставленных

    задач.

    Коммуникативные- ставить вопросы, обращаться за помощью

     Высокий старт  15-30 м. Бег по дистанции 40 – 50 м. Эстафеты.. Развитие скоростных качеств.

     Научиться пробегать 30  м с максимальной скоростью

    2

    07.09

    2

    Высокий старт  15-30 м Финиширование. Эстафеты. ОРУ. Специальные беговые упражнения.

     Научиться пробегать с максимальной скоростью 60 м

    3

    12.09

    2

    Высокий старт до 15-30 м. Финиширование.. Старты из различных положений

     Научиться пробегать с максимальной скоростью 60 м

    4

    14.09

    2

    Бег на результат 60 м. ОРУ. Эстафеты Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных способностей.

     Научиться пробегать 60 м на максимальной скорости.

    5

    18.09

    2

    Прыжок в длину согнув ноги, метание малого мяча

    Прыжок в длину с 7-9 шагов. Подбор разбега Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину

     Научиться прыгать в длину с разбега, метать в мишень и на дальность мяч

    6

    21.09

    2

    Регулятивные:

    Корректировать,

    вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений.

     Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать  в действии.

    Коммуникативные: вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания

    Прыжок в длину с 7-9 шагов. Приземление .Метание мяча в вертикальную цель (1х1) с 8-10м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

     Научиться прыгать в длину с разбега, метать в мишень и на дальность мяч

    7

    25.09

    2

    Прыжок в длину с 7-9 шагов.  разбег Метание теннисного мяча на заданное расстояние.. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания

     Научиться прыгать в длину с разбега, метать в мишень на дальность мяч

    8

    28.09

    2

    Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

    Научиться прыгать в длину с разбега, метать в мишень на дальность мяч

    9

    03.10

    2

    Бег на среднии дистанции

    Бег 1000. Подвижные  игры. Развитие выносливости

     Научиться побегать дистанцию 1000 м на результат

    10

    05.10

    2

    Регулятивные:

    определять общую цель и пути её достижения; прогнозировать

    результат

    Познавательные: -выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.  

    Коммуникативные: формулировать свои затруднения

    Бег 1000 на результат. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости

    Научиться побегать дистанцию 1000 м на результат

    11

    1010

    2

    Кроссовая подготов-ка  

    Бег на пере-сеченной местностипреодоление препятствий(9)

    Бег по пересеченной местности Спортивные игры. Развитие выносливости.

     Научиться бегать в равномерном темпе до 10 минут

    12

    12.10

    2

    Равномерный бег 14 минут. Бег в гору. Преодоление препятствий. Развитие выносливости.

     Научиться бегать в равномерном темпе до 10 минут

    13

    17.10

    2

    Равномерный бег 15 минут. Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры.

     Научиться бежать в равномерном темпе 10 минут,

    14

    19.10

    2

    Равномерный бег 16 минут.  Бег в гору. Спортивные игры. Развитие выносливости.

    Научиться преодолевать препятствия

    15

    24.10

    2

    Равномерный бег 17 минут. Преодоление препятствий. Спортивные игры

     Научиться бежать в равномерном темпе (до 20 мин.)

    16

    26.10

    2

    равномерный бег 17 минут. Развитие выносливости

    .Преодоление препятствий.

     Научиться бежать в равномерном темпе (до 20 мин.)

    17

    07.11

    2

    равномерный бег 18 минут. Бег по пересеченной местности Спортивные игры. Развитие выносливости.

    Научиться бежать в равномерном темпе (до 20 мин.)

    18

    09.11

    2

    Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости.

    Научиться бежать в равномерном темпе(до 20 мин.)

    19

    14.11

    2

    Бег 1200 м. развитие выносливости.

    Научиться

    20

    16.11

    2

    Спортив- ные игры

     

    Футбол

    Основные правила игры в футбол

    Совершенствование техники ударов по мячу и остановок мяча. Удар по летящему мячу средней частью подъема

    Научиться выполнять ударам по мячу и остановок мяча

    21

    21.11

    2

    Регулятивные:

    адекватная мотивация учебной деятельности

    формулировать и удерживать учебную задачу

    Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

    Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощь

    Техника передвижения игрока. Удар внутренней стороной стопы Удар по летящему мячу средней частью подъема.

    Научиться ударам по летящему мячу средней частью подъема.

    22

    23.11

    2

    Остановка катящегося мяча подошвой, остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы

     Научиться выполнять остановки катящегося мяча подошвой

    23

    28.11

    2

    Ведение мяча .Резаные удары Двухстороння игра

    Научиться ведению мяча

    24

    30.11

    2

    Удар по катящемуся мячу внешней частью подъема Двухстороння игра

    Научиться выполнять удар по катящемуся мячу внешней частью подъема

    25

    05.12

    2

    Удар носком Двухстороння игра

     Научиться выполнять удар носком

    26

    07.12

    2

    Удар серединой лба на месте Совершенствование техники перемещений и владения мячом. Финт уходом

     Научиться выполнять удар серединой лба на месте

    27

    12.12

    2

    Регулятивные:

    выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

    Познавательные: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель

    Коммуникативные: слушать собеседника  формулировать свои затруднения

    Вбрасывание мяча из-за боковой линии .Двухстороння игра

    Научиться выполнять вбрасывание мяча из-за боковой линии

    28

    14.12

    2

    Ведение мяча в различных направлениях и с различной скоростью с пассивным сопротивлением защитника

    Научиться выполнять ведение мяча в различных направлениях

    29

    19.12

    2

    Регулятивные:

    выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

    Познавательные: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель

    Коммуникативные: слушать собеседника  формулировать свои затруднения

    Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

    Научиться выполнять комбинации из освоенных элементов

    30

    21.12

    2

    Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы Двухстороння игра

    Научиться выполнять удар по летящему мячу

    31

    26.12

    2

    Удар по летящему мячу средней частью подъема Совершенствование техники перемещений и владения мячом. Финт уходом

     Научиться выполнять финт уходом

    32

    28.12

    2

    Вбрасывание мяча из-за боковой линии Двухстороння игра

     Научиться выполнять вбрасывать мяч из-за боковой линии

    33

    11.01

    2

    Ведение мяча с активным сопротивлением защитника Двухстороння игра

     Научиться выполнять Ведение мяча с активным сопротивлением защитника

    34

    16.01

    2

    Регулятивные:

    использовать

    установленные правила в контроле способа решения

    Познавательные: ставить и  формулировать проблему.

    Коммуникативные:  договариваться  о распределение функций  и ролей в совместной деятельности

    Обманные движения (финты Двухстороння игра)

    Научиться выполнять обманным движениям

    35

    31.10

    2

    Остановка опускающегося мяча внутренней стороной стопы Двухстороння игра

    Научиться выполнять остановку опускающегося мяча

    35

    18.01

    2

    Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом Двухстороння игра

    Научиться выполнять комбинацию из освоенных элементов

    36

    23.01

    2

    Совершенствование тактики игры,  тактические действия в защите Двухстороння игра

    Научиться двухсторонней игре

    37

    25.01

    2

    Спортив- ные игры

    Волейбол

    Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в порах Игра по упрощенным правилам. ТБ

     Научиться играть в волейбол по упрощенным правилам,

    38

    30.01

    2

    Регулятивные:  адекватная мотивация учебной деятельности

    Познавательные: применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности

    Коммуникативные: самостоятельная и личная ответственность за свои поступки

    Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в порах.

     Научиться играть в волейбол по упрощенным правилам,

    39

    01.02

    2

    Передача мяча сверху двумя руками над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты.

    Научиться играть в волейбол по упрощенным правилам,

    40

    06.02

    2

    Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками  над собой. Прием мяча снизу двумя руками Эстафеты. Игра по упрощенным правилам..

    Ъ

     Научиться играть в волейбол по упрощенным правилам,

    41

    08.02

    2

    Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.

     Научиться играть в волейбол по упрощенным приемы

    42

    13.02

    2

    Передача мяча сверху двумя руками в порах и над собой. Игра по упрощенным правилам. Нижняя прямая подача мяча.

     Научиться играть в волейбол по упрощенным правилам,

    43

    15.02

    2

    Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером

    Научиться играть в волейбол по упрощенным правилам,

    44

    20.02

    2

    Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

    Научиться играть в волейбол

    45

    22.02

    2

    Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.

     Научиться играть в волейбол по упрощенным правилам,

    46

    27.02

    2

    Регулятивные:  вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

    Познавательные: ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решения

    Коммуникативные: обращаться за помощью

    передвижение игрока.. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.

     играть в волейбол Научиться по упрощенным правилам,

    47

    01.03

    2

    Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты.

     Научиться играть в волейбол по упрощенным правилам,

    48

    06.03

    2

    Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

    Научиться

    49

    13.03

    2

    Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинации из разученных элементов в парах

    Научиться играть в волейбол по упрощенным правилам,

    50

    15.03

    2

    . Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.

    Научиться играть в волейбол по упрощенным правилам,

    51

    20.03

    2

    Регулятивные:  адекватная мотивация учебной деятельности

    Познавательные: применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности

     Коммуникативные: самостоятельная и личная ответственность за свои поступки

    . Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения.

    Научиться играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы

    52

    22.03

    2

    .. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

     Научиться выполнять технические приемы

    53

    27.03

    2

    Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

    выполнять технические приемы

    54

    29.03

    2

    Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

    Научиться выполнять технические приемы

    55

    03.04

    2

    Баскетбол

    Стойка и передвижение игрока. Правила игры в баскетбол

    Правила по Т.Б на ур.по бас -лу.

    Научиться играть в баскетбол

    56

    05.04

    2

    Регулятивные:  адекватная мотивация учебной деятельности

    Познавательные: применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат с

    вое

    й деятельности

    Коммуникативные: самостоятельная и личная ответственность за свои поступки

    Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча

    играть в баскетбол по упрощенным правилам,

    57

    10.04

    2

    Ведение мяча . Остановка двумя шагами Игра в мини-баскетбол.

     Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам,

    58

    12.04

    2

    Передача мяча двумя руками от груди в движении Игра в мини-баскетбол.

    Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам,

    59

    17.04

    2

     Передача мяча двумя руками от груди в движении.

    Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам,

    60

    19.04

    2

    Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча

     Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам,

    61

    24.04

    2

    Регулятивные:  вносить коррективы

    выполнение правильных действий упражнений, подражать заданному эталону.

    Познавательные: ставить формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решения. Коммуникативные: обращаться за помощью

    Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча.

     Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам,

    62

    26.04

    2

    Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди на месте

     Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам,

    63

    03.05

    2

    Передача мяча двумя руками от груди на месте Игра 2х2, 3х3. развитие координационных способностей.

    Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам,

    64

    08.05

    2

    Передача мяча двумя руками от груди на месте Игра 2х2, 3х3. развитие координационных способностей.

    Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам,

    65

    10.05

    2

    ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Игра 2х2, 3х3.

    Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам,

    66

    15.05

    2

    Передача мяча двумя руками от головы на месте и в движении. Игра 2х2, 3х3. развитие координационных способностей. Терминология баскетбола

    Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы

    67

    17.05

    2

    Передача мяча двумя руками Игра 2х2, 3х3. развитие координационных способностей.

     Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам.

    68

    22.05

    2

     Передача мяча двумя ками от груди, Игра 2х2, 3х3. развитие координационных способностей.

    Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам,

    69

    24.05

    2

    Игра по упращенным правилам.

    70

    29.05

    2

    140ч

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая  программа  разработана на  основе (ФГОС ) Федерального  государственного  образовательного  стандарта  основного  общего

    образования  второго  поколения  2010 г.  и  учебной   программы  для  общеобразовательных  учреждений  «Комплексная  программа

    физического  воспитания  учащихся   5 -8 классов»  В.И. Лях,  А.А. Зданевич - М.: Просвещение, 2010г предметом обучения

    является двигательная деятельность с общеразвивающей  направленностью, содействие всестороннему развитию личности. В процессе овладения этой деятельностью у юных спортсменов совершенствуется не только физическая природа, но и активно развивается сознание и мышление, творчество и самостоятельность.

    Актуальность. Обусловлена проблемой подготовки школьников в условиях спортивной деятельности в связи с выраженными изменениями социальных, экологических и экономических условий жизни общества, влияющих на физическое развитие молодого поколения. Отсюда неправильная осанка, плоскостопие, недоразвитость отдельных групп мышц, впоследствии нередко приводящие к различным заболеваниям, что является важной задачей отечественной физической культуры и спорта. Специальная подготовка легкоатлетов оказывает существенное влияние на морфофункциональные параметры организма школьника.

    Личностные,  метапредметные и предметные результаты освоения   учебного материала  :  

    В соответствии с  требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для  6 -классов направлена на достижение учащимися личностных, метапретметных и предметных результатов  в тренировочных занятиях по лёгкой атлетике и подвижных играх.

    Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения

    умения и навыков в лёгкоатлетических видах. Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в

    лёгкой атлетике.

    Метапредметные результаты характеризуют уровень  сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения техники выполнения лёгкоатлетических упражнений, в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

    Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется освоения тренировочного процесса .Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятиятий лёгкой атлетикой и подвижными играми.

    Цель программы:

    Целью программы является оздоровление молодого поколения, развить жизненно важные физические качества: быстрота, выносливость, сила, координация движений, гибкость, ловкость. Обучить основам легкоатлетических прыжков и других видов легкой атлетике.

     Учитывая эти особенности, программа по легкой атлетике для школьников ориентируется на решение следующих задач.

    Задачи программы:

    -укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому физическому развитию;

    - совершенствование жизненно-важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании и плавании;

    - обучение и совершенствование легкоатлетическим упражнениям, гимнастическим, подвижным и спортивным играм;

    - развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;

    - формирование общих представлений о легкой атлетике, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

    - развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками, закаливанию;

    - обучение простейшим способам   физической нагрузки, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

    - направленностью на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

    - направленностью на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебно-тренировочного материала на целостное формирование мировоззрения юных спортсменов в области легкой атлетике и физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

    Краткая характеристика программы:

    Программа составлена для школьников 6х-10х классов. Предусматриваются следующие направления обучения:

    - общефизическая подготовка с элементами других видов спорта;

    -обучение техники видов легкой атлетики;

    -умение правильно выполнять гимнастические упражнения различного характера, специально беговые упражнения на развитие определенных качеств;

    -самостоятельно выполнять задания;

    Выступление в спортивных мероприятиях и соревнованиях.

    ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ .

    Физическая культура и спорт в РФ. Значение физической культуры для подготовки людей к трудовой деятельности, к защите Родины, влияние спорта на укрепление здоровья.

    История развития легкоатлетического спорта. Возникновение легкоатлетических упражнений. Характеристика легкоатлетического спорта в целом и отдельных видов ходьбы и бега как естественных способов передвижения человека. Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта.

    Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, правила применения солнечных ванн, гигиена одежды, обуви и мест занятий.

    Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований, правила пользования спортивным инвентарем.

    Практические занятия. Самостоятельная подготовка спортивной одежды, обуви, инвентаря и мест к занятиям отдельными видами легкой атлетики и подвижных игр.

    Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой и подвижными играми . Правила пользования спортивным инвентарем, оборудованием, одеждой и обувью. Расположение группы и отдельных учащихся во время занятий. Дисциплина – основа безопасности во время занятий легкой атлетикой и подвижными играми. Возможные травмы и их предупреждения.

    Знакомство с правилами соревнований.

    Практические занятия. Судейство соревнований в отдельных видах бега, ходьбы, в метании мяча, прыжках в высоту, длину.

    ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ

    Общая физическая подготовка. Понятие о строе и командах; строевые упражнения на месте и в движении; строевой и походный шаг; переход на бег и с бега на шаг; ходьба в переменном темпе и с различными движениями рук; бег с изменениями направления; общеразвиваюшие упражнения на месте и в движении, в положении стоя, лежа и сидя, без предметов и с предметами. Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах, на формирование правильной осанки, развитие выносливости, ловкости, на расслабление мышц рук, ног, туловища.

    Упражнения из других видов спорта. Акробатика. Различные кувырки вперед и назад; перекатывание; стойка на лопатках; «мостик», стойка на голове и руках, согнув ноги (обозначить); Подвижные игры. Эстафеты встречные и по кругу, в том числе с преодолением препятствий: «Перестрелка», «Удочка», «Мяч капитану», «Лапта», «Пионербол», «Третий лишний», «Не давай мяч водящему».

    Мини-баскетбол. Ведение мяча, ведение с изменением направления; ловля двумя руками мяча, летящего навстречу и сбоку на уровне груди; передача мяча двумя руками от груди после ловли на месте, после ловли с остановкой, после поворота на месте. Перемещение в стойке защитника вперед, в стороны и назад; умение держать игрока с мячом и без мяча Тактика нападения выбор места и умение открыться для получения мяча, целесообразное применение техники передвижения. Броски мяча с места под углом к корзине, с отражением от щита. Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.

    Пионербол. Подачи мяча, ловля мяча; броски мяча двумя руками, броски левой и правой рукой из-за головы, броски поворотам; двухсторонняя игра по упрощенным правилам.

    Футбол. Удары по мячу ногой (левой и правой) на месте и в движении, удары после остановки; ведение мяча, остановка мяча; простейшие навыки командной борьбы.

    Упражнения на гимнастических снарядах и со снарядами (перекладина, кольца, брусья, конь, канат, скамейка, стол, стенка, палка, скакалка и др.) в висах и упорах, подтягивания, перелезание, лазанье, сгибание и разгибание рук, поднимание согнутых ног, размахивания, соскоки, перевороты, подъемы; простейшие комбинации. Упражнения с гимнастической палкой, скакалкой и скамейкой.

    Ознакомление с отдельными элементами техники ходьбы, бега, прыжков и метаний.

    Ходьба. Обычная в равномерном темпе со свободным взмахом рук, глубоким и ритмичным дыханием, с выполнением упражнений, укрепляющих мышцы ног; ходьба ,бег в равномерном, быстром и переменном темпе на дистанции до 800 м (отрезки 60, 100, 200 и 400 м).

    Бег. Свободный по прямой и повороту, с наращиванием скорости и последующим продвижением вперед по инерции. Отталкивание как основная фаза бега, техника высокого старта, финиширование, выполнение команд «На старт!», «Внимание!», «Марш!»; осанка и работа рук во время бега, вынос бедра, постановка стопы; техника бега на короткие дистанции (ознакомление), техника передачи и приема эстафетной палочки во время бега по кругу и навстречу друг другу, техника бега на короткие дистанции (подготовка стартовых колодок, принятие положения «На старт!», «Внимание!»). Повторный бег с предельной и около предельной интенсивностью по прямой и повороту на отрезках от 20 до 60 м с хода с переходом в бег по инерции, эстафетный бег на отрезках 40—60 м; кроссовый бег до 1000 м; различные беговые упражнения и многоскоки.

    Прыжки. С места в длину, тройной, пятерной, в высоту; прыжки с ноги на ногу, на двух ногах; скачки на левой и правой ноге; маховые движения ног в прыжках в длину и в высоту, определение толчковой ноги, постановка толчковой ноги, ритм последних трех шагов, маховые движения рук в прыжках в длину и в высоту, отталкивание, приземление; прыжки в длину способом «согнув ноги», прыжки в высоту способом «перешагивание». Различные прыжки с доставанием предметов головой, ногой и рукой.

    Метание. Общее ознакомление с техникой метания, держание снаряда (хоккейного, теннисного мяча, гранаты), исходное положение для метания, отведение снаряда, скрестный шаг, метание (мяча, гранаты) с 1—3—5—7 шагов. Толкание ядра (ознакомление), толкание одной рукой вверх, вперед — вверх при держании его на весу. Упражнения с набивными мячами: перебрасывание и толкание в парах из различных положений (стоя, лежа, сидя); метание различными способами — снизу вперед, снизу через себя назад, вперед из-за головы двумя руками; толкание набивного мяча с места вверх, вперед, стоя лицом и боком в сторону толчка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дополнительная общеразвивающая программа "Общая физическая подготовка с элементами лыжной подготовки"

    ПРограмма расчитана на детей начальной школы. По 144 часа в год. 2 раза в неделю по 2 часа....

    «Общая Физическая Подготовка с элементами атлетической гимнастики»

    Актуальность  данной программы - в обеспечении двигательной активности детей, улучшение самочувствия, состояние здоровья, коррекции телосложения, достижение физического и психологического комфорт...

    Образовательная программа по общей физической подготовке с элементами самбо для детей 4-6 лет.

    Программа содержит материал по общей физической подготовке с элементами самбо для детей 4-6 лет....