Методика применения подвижных игр на уроках волейбола в общеобразовательной школе
методическая разработка по физкультуре (6 класс)

Швалева Мария Алексеевна

Методика исследует эффективность применения подвижных игр при изучении спортивных игр, на примере волейбола в 6-ом классе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика применения подвижных игр на уроках волейбола в общеобразовательной школе Исполнитель: Швалева Мария Алексеевна, студентка 42 группы, заочного отделения Научный руководитель: Никитин Валерий Иванович, кандидат педагогических наук, профессор кафедры спортивных дисциплин

Слайд 2

Объект исследования: Процесс физического воспитания в общеобразовательной школе . Предмет исследования: Методика применения подвижных игр на уроках волейбола в шестом классе общеобразовательной школы .

Слайд 3

Г ипотеза исследования Использование подвижных игр на школьном уроке волейбола в шестом классе не только повышают моторную плотность урока, но и оказывают положительное влияние на уровень развития элементов игры в волейбол, двигательных качеств и делает урок волейбола более эффективным, эмоциональным и запоминающимся.

Слайд 4

Цель исследования: Разработать и обосновать методику использования подвижных игр содержащих элементы игры в волейбол на школьном уроке волейбола в 6-м классе общеобразовательной школы . Задачи исследования: 1 . Провести анализ доступной литературы по проблеме исследования. 2 . Показать возможность применения подвижных игр на уроках волейбола в шестом классе. 3 . Обосновать методику использования подвижных игр с элементами игры в волейбол на уроках волейбола в 6-м классах общеобразовательной школе.

Слайд 5

Методы исследования: 1. Метод теоретического анализа научной и методической литературы по проблеме исследования. 2. Метод педагогического исследования: - педагогические наблюдения; - хронометраж занятий; - педагогическое тестирование. 3. Физиологические методы исследования : - обследование физического развития (анализ медицинских карт ); - пульсометрия . 4. Экспериментальные методы: - констатирующий эксперимент; - поисковый эксперимент; - основной эксперимент . 5. Методы математической обработки материала.

Слайд 6

Организация исследования Экспериментальное исследование проводилось на базе МБОУ СОШ № 125 г. Екатеринбурга. В эксперименте приняло участие 20 учащихся (юноши) шестых классов. Были сформированы группы. В контрольную вошли 10 мальчиков 6- го «А» класса, в экспериментальную – 10 мальчиков 6-го «Б» класса . Этапы исследования: Первый этап – апрель – август 2014 г. Определена проблема, обоснована и выбрана тема выпускной квалификационной работы. Подбиралась литература по изучаемой проблеме, составлен план экспериментальной части исследования, определены методы исследования. Второй этап – сентябрь – октябрь 2014г. На этом этапе были сформированы группы. Проведен анализ медицинских карт участников эксперимента, проведено обследование их физического развития и двигательной подготовленности, определены подвижные игры и игровые упражнения с элементами игры в волейбол, Определена методика и применение подвижных игр и игровых упражнений на уроках волейбола в шестом классе. Третий этап – ноябрь 2014 – апрель 2015 гг. Проводился основной эксперимент, проведен контрольный урок. Продолжительность экспериментальной части исследования составила три недели. Проводился анализ и обработка данных эксперимента. Делались выводы. Написание квалификационной работы и подготовка ее к предзащите.

Слайд 7

В таблице 5 представлены игровые упражнения содержащие элементы игры в волейбол, или способствующие обучению элементам волейбола. Таблица 5 Двигательное содержание игровых упражнений В экспериментальной группе подвижные игры включали во все части урока, в отличии от контрольной группы

Слайд 8

Таблица 8 Показатели специальной двигательной подготовленности (контрольный класс)

Слайд 9

Таблица 9 Показатели специальной двигательной подготовленности (экспериментальный класс)

Слайд 10

Выводы: 1. Анализ литературы позволяет утверждать, что проблема применение подвижных игр и игровых упражнений на школьном уроке физической культуры представлена достаточно широко . 2 . Специалисты утверждают, что только использование широкого круга подвижных игр и игровых упражнений с элементами волейбола, можно в условиях школьного обучения решать вопросы, как общей, так и специальной подготовки школьников . 3 . Проведенное исследование показало, что использование подвижных игр и игровых упражнений с элементами игры в волейбол приводит к более локальному развитию как общей, так и специальной подготовленности школьников.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс«Методика использования проектной деятельности на уроках истории в общеобразовательной школе и дистанционном обучении»

Мастер- класс«Методика использования проектной деятельности на уроках истории в общеобразовательной школе и дистанционном обучении»Цель: освоение видов деятельности работы над проектом учащихся с ОВЗ ...

Применение педагогических технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе.

Урок музыки – урок искусства, и поэтому любая форма приобщения детей к искусству должен отстаивать само ценность музыкального искусства. Музыка на уроках искусства должна осва...

Применение педагогических технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе.

Урок музыки – урок искусства, и поэтому любая форма приобщения детей к искусству должен отстаивать само ценность музыкального искусства. Музыка на уроках искусства должна осва...

Применение педагогических технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе.

Урок музыки – урок искусства, и поэтому любая форма приобщения детей к искусству должен отстаивать само ценность музыкального искусства. Музыка на уроках искусства должна осва...

Применение ИКТ на уроках химии в общеобразовательной школе.

Из опыта работы с мультимедийным интерактивным комплексом....

«Методика проведения подвижных игр на уроках физической культуры в начальных классах коррекционной школы VII вида».

Методическое практическое пособие по проведению подвижных игр в начальной школе...

Методика улучшения навыков музыкального восприятия на уроках музыки в общеобразовательной школе.

В основе методики улучшения навыков музыкального воспитания нам видится урок, включающий четыре вида работы, взаимодополняющие друг друга: слушание музыки, хоровое пение, движение под музыку и музыкал...