Рабочая программа 10-11 класс физкультура
рабочая программа по физкультуре (10, 11 класс)
рабочая программа по физкультуре 10- 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10-11_klass_rabochaya_programma.docx | 68.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственными образовательными стандартами и с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования по физической культуры.
Физическая культура»: 1-11 кл.: программы для общеобразовательных организаций (сост. Мельничук Ю.В., Хрип К.В., Киселева Л.Л., Макущенко И.В., Москалец Т.В., Сидорова В.В., Тарапата Н.В., Хромых Н.И. – 2-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2017. – 364 с.,);
- «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 -11 классов», В.И. Лях, А.А. Зданевич, М. Просвещение, 2012.
Главная задача данного программного документа и нормативных документов – помочь педагогам организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями:
- Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», утверждённым
Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015г.;
- Закона «О физической культуре и спорте», утверждённым постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 24.04.15 г. №I-143П-НС;
- Закона «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения,
утверждённым постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 10.04.15 г. №I-123П-НС;
- Указа Главы Донецкой Народной Республики «О Государственном физкультурно-спортивном комплексе «ГТО» Донецкой Народной Республики», с целью поэтапного внедрения Государственного физкультурно-спортивного комплекса (ГФСК «ГТО ДНР»)
в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в рамках
воспитательной работы и совершенствования физической и спортивной подготовки учащихся от 16 сентября 2016 г. №304;
- Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённой приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №843 от 03.08.2016;
- Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, разработанная и утверждённая совместным приказом Министерства молодёжи, спорта и туризма № 94 от 22.06.2015г. и Министерства образования и науки №322 от 17.07.2015г.
- Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённой Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики 16.08.2017 г. № 832;
- Концепции развития дополнительного образования детей, утверждённой приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №310 от 04.04.2016 г.
- Концепции развития инклюзивного образования в Донецкой Народной Республике, утверждённой приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.04.2018 г. № 318;
- Критериями оценивания учебных достижений учащихся в системе дошкольного, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования составленными на основании методических рекомендаций: «Пятибалльная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики», утверждённой решением научно-методического совета Донецкого ИППО
(Протокол №1 от 29.01.2015г.);
- Государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ МОН ДНР от 30 июля 2018 года № 679)
Реализация образовательных программ в области физической культуры и спорта направлена на физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья. Ст. 81. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» Постановление НС ДНР от 19 июня 2015 года No І-233П-НС).
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна содействовать всестороннему развитию личности на основе овладения каждым учащимся личной физической культурой.
Общая характеристика учебного предмета
Программа среднего общего образования «Физическая культура» для общеобразовательных организаций разработана на основе программ по физической культуре:
- Физическая культура»: 1-11 кл.: программы для общеобразовательных организаций (сост. Мельничук Ю.В., Хрип К.В., Киселева Л.Л., Макущенко И.В., Москалец Т.В., Сидорова В.В., Тарапата Н.В., Хромых Н.И. – 2-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2017. – 364 с.,);
- «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 -11 классов», В.И. Лях,А.А. Зданевич, М. Просвещение, 2012.
Главная задача данного программного документа и нормативных документов – помочь педагогам организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями:
- Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», утверждённым Постановлением NoI – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015г.;
- Закона «О физической культуре и спорте», утверждённым постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 24.04.15 г. NoI-143П-НС;
- Закона «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения утверждённым постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 10.04.15 г. NoI-123П-НС;
- Указа Главы Донецкой Народной Республики «О Государственном физкультурно-спортивном комплексе «ГТО» Донецкой Народной Республики», с целью поэтапного внедрения Государственного физкультурно-спортивного комплекса (ГФСК «ГТО ДНР») в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в рамках воспитательной работы и совершенствования физической и спортивной подготовки учащихся от 16 сентября 2016 г. No304;
- Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённой приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики No843 от 03.08.2016;
- Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, разработанная и утверждённая совместным приказом Министерства молодёжи, спорта и туризма No 94 от 22.06.2015г. и Министерства образования и науки No322 от 17.07.2015г.
- Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённой Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики 16.08.2017 г. No 832;
- Концепции развития дополнительного образования детей, утверждённой приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики No310 от 04.04.2016 г.
- Концепции развития инклюзивного образования в Донецкой Народной Республике, утверждённой приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.04.2018 г. No 318;
- Критериями оценивания учебных достижений учащихся в системе дошкольного, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования составленными на основании методических рекомендаций: «Пятибалльная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики», утверждённой решением научно-методического совета Донецкого ИППО (Протокол No1 от 29.01.2015г.);
- Государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ МОН ДНР от 30 июля 2018 года No 679).
Место предмета в учебном плане
Учебный предмет «Физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» и обязательно реализуется в общеобразовательных организациях всех типов и форм собственности в объёме 3 часов недельной нагрузки и предусматривает 2 часа обязательных аудиторных занятий и 1 час дополнительных (факультативных) занятий физической культурой и спортом в пределах дополнительных общеобразовательных программ, участие в спортивных мероприятиях. Программа рассчитана на 198 ч. за два года обучения.
Обучающиеся 10-го класса учатся по шестидневной рабочей неделе.
Программа разработана в целях конкретизации содержания Государственного образовательного стандарта среднего общего образования с учётом ориентации на достижение учащимися предметных, метапредметных и личностных результатов, с учётом половозрастных особенностей учащихся.
Содержание
- Пояснительная записка……………………………………………....1
- Учебно – тематический план ………………………………………. 4
- Календарно – тематическое планирование
- 10класс………………………………………………………....5
- 11 класс………………………………………………………..11
- Критерии оценивания учебной деятельности учащихся по учебному предмету «физическая культура»…………………………,……….17
- Учебно – методическое обеспечение ………………………………18
Учебно - тематический план
№ темы | Тема | Кол-во часов | Виды контроля |
Тема 1 | Основы знаний | В процессе урока | |
Тема 2 | Легкая атлетика | 15 | |
2.1 прыжки, бег на короткие дистанции | 7 | ||
2.2. метание, бег на развитие выносливости | 8 | ||
Тема 3 | Спортивные игры | 20 | |
3.1 баскетбол | 10 | ||
3.2 волейбол | 10 | ||
Тема 4 | Основная гимнастика | 16 | |
4.1 Строевые упражнения, акробатические упражнения, опорные прыжки | 8 | ||
4.2 Строевые упражнения, упражнения в висах и упорах, лазания и перелезания, упражнения в равновесии | 8 | ||
Тема 5 | Туризм | 8 | |
Тема 6 | Комплексный тест- оценивание физической подготовленности | 7 | |
№ п/п | № урока в теме | Наименование раздела, тем уроков | Количество часов на изучение темы | Дата проведения | Примечания | |
По плану | По факту | |||||
1 | 1 | Основы знаний | 1 ч | |||
Легкая атлетика | 15 | |||||
Прыжки, бег на короткие дистанции | 7 | |||||
Метание, бег для развития выносливости | 8 | |||||
2 | 2 | Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Основы знаний о физической культуре и развитии организма. Медико - биологические основы. Социокультурные основы. ОРУ.СУ. Упражнения для формирования правильной осанки. | ||||
3 | 3 | Социокультурные основы. Психолого - педагогические основы. Экспресс-оценка физического здоровья учащихся. Медико - биологические основы.ОРУ. СУ. Бег с перекатами с пятки на носок, прыжкообразный бег, семенящий бег с продвижением вперед | ||||
4 | 4 | Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Понятие физкультурное движение, физическое совершенство. ОРУ. Правила техники безопасности во время занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.Разновидности бега: с высоким подниманием колен, с захлестом голени.челночный бег 4×9 метров | ||||
5 | 5 | Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания.ОРУ. СУРазновидности бега: с высоким подниманием колен. Бег 30м.эстафетный бег по кругу с отрезками 15 метров | ||||
6 | 6 | Упражнения для развития скорости. ОРУ. СУ. Рановидности бега. Бег 100 м. | ||||
7 | 7 | ОРУ. СУ.Бегс учетом времени на дистанции чередование бега и ходьбы до 3000 м. прыжок в длину с места | ||||
8 | 8 | ОРУ. СУ челночный бег 4×9 метров. Бег на короткие дистанции.эстафетный бег по кругу с отрезками 30 метров. прыжок в длину с места | ||||
9 | 9 | ОРУ. СУ . метание теннисного мяча с четырех шагов, после «скрестного шага»чередование бега и ходьбы до 3000 м; | ||||
10 | 10 | ОРУ. СУметание гранаты (девушки: 500 гр | ||||
ОРУ. СУметание теннисного мяча с четырех шагов,прыжок в длину с разбега (16-18 беговых шагов) после «скрестного шага»метание гранаты (девушки: 500 гр | ||||||
10 | 10 | ОРУ. СУ метаниев горизонтальную цель (гимнастический обруч, мишень) с расстояния 20-25 метров. Упражнения на развитие ловкости | ||||
11 | 11 | ОРУ. СУ Толкание ядра: (девушки): 3 кг с места, со скачка.метание гранаты (500 гр) с разбега после «скрестного шага» покоридору 10 метров на дальность. | ||||
12 | 12 | ОРУ. СУ метание горизонтальную цель (гимнастический обруч, мишень) с расстояния 20-25 метров | ||||
13 | 13 | ОРУ. СУ метание теннисного мяча с четырех шагов, после «скрестного шага»,Упражнения на развитие ловкости, силычередование бега и ходьбы до 3000 м; | ||||
14 | 14 | ОРУ. СУ Толкание ядра: (девушки): 3 кг с места, со скачка.Упражнения на развитие выносливости ,силы | ||||
15 | 15 | ОРУ. СУ Толкание ядра: (девушки): 3 кг с места, со скачка.метание гранаты (500 гр) с разбега после «скрестного шага» по коридору 10 метров на дальность. | ||||
Спортивные игры | 22 | |||||
Баскетбол | 11 | |||||
1 | 16 | Т/ б на занятиях спортивными играми. Баскетбол. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. | ||||
2 | 17 | Передвижение и остановка игрока.Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2*1). Развитие скоростных качеств | ||||
3 | 18 | Подачи мяча различными способами.Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (3*2). Развитие скоростных качеств | ||||
4 | 19 | Бросок мяча в движении.Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте | ||||
5 | 20 | Зонная защита (2х3).Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2*3). Развитие скоростных качеств | ||||
6 | 21 | Передача мяча в движении.ередача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. | ||||
7 | 22 | Броски мяча в прыжке.Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2*3). Развитие скоростных качеств | ||||
8 | 23 | Броски мяча со средних дистанцийСовершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении | ||||
9 | 24 | Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (3*2). Развитие скоростных качеств | ||||
10 | 25 | Броски мяча со средних дистанций.Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении | ||||
11 | 26 | Передачи мяча в движении.Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2*1*2). Развитие скоростных качеств | ||||
Волейбол | 11 | |||||
1 | 27 | Инструктаж по технике безопасности. Волейбол. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. | ||||
2 | 28 | Волейбол. Комбинации из передвижений и остановок игрока.Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей Техника безопасности при игре в волейбол | ||||
3 | 29 | Верхняя передача мяча в парах. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей | ||||
4 | 30 | Верхняя передача мяча в парах.Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей | ||||
5 | 31 | Верхняя передача мяча в парах. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей | ||||
6 | 32 | Верхняя передача мяча в парах. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей | ||||
7 | 33 | Верхняя передача мяча в парах. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей | ||||
8 | 34 | Передача мяча в шеренгах со сменой мест Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей | ||||
9 | 35 | Передача мяча в шеренгах со сменой мест Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей | ||||
10 | 36 | Передача мяча в шеренгах со сменой мест Подачи мяча оценка техники Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей | ||||
11 | 37 | Верхняя передача в прыжке. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей | ||||
Основная гимнастика | 12 | |||||
1 | 38 | Инструктаж по ТБ. Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. ОРУ без предметов. | ||||
2 | 39 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Ору Стойка на руках с помощью. Развитие координационных способностей | ||||
3 | 40 | Поворот боком (ю); упражнения на равновесие на гимнастическом бревне (д) Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении.Стойка на руках с помощью. Поворот боком (ю); упражнения на равновесие на гимнастическом бревне (д); развитие координационных способностей. | ||||
4 | 41 | Кувырок назад через стойку на лопатках (ю); акробатическая комбинация (д)Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов | ||||
5 | 42 | Комбинации из ранее освоенных элементов. Упражнения с гимнастической скамейкой. Эстафеты, игры с использованием гимнастического инвентаря. | ||||
6 | 43 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Комбинации из ранее освоенных элементов. Упражнения с гимнастической скамейкой. Развитие координационных способностей | ||||
7 | 44 | Опорный прыжок: Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см. Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений. Подтягивание (ю); Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола (д); | ||||
8 | 45 | Инструктаж по правилам безопасности пои опорных прыжках. Опорный прыжок: Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Комбинация из разученных элементов | ||||
9 | 46 | Опорный прыжок: Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см. Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений. | ||||
10 | 47 | Стойка на лопатках, два кувырка в группировке вперед слитно, два кувырка в группировке назад слитно, равновесие «ласточка» | ||||
11 | 48 | «полушпагат» и «шпагат», переворот боком «колесо», «мост» прогибом с помощью и самостоятельно | ||||
12 | 49 | «полушпагат» и «шпагат», переворот боком «колесо», «мост» прогибом с помощью и самостоятельно | ||||
Туризм | 10 | |||||
1 | 50 | Оздоровительное значение туризма. Спортивно – краеведческое значение туризма, с туристскими тропами родного края. Правила проведения туристических путешествий | ||||
2 | 51 | Снаряжение для туристического похода. Требования к снаряжению. Деятельность по охране природы в условиях похода. Правила техники безопасности на уроках с элементами туризма. | ||||
3 | 52 | Упражнения для развитиядля развития скорости | ||||
4 | 53 | Техническая подготовка: установка разно технических палаток (двускатная, каркасная, шатровая). Укладка разных типов рюкзака (мягкий, станковый полужёсткий). | ||||
5 | 54 | Вязание туристических узлов по их техническому предназначению.Упражнения для развитияскорости | ||||
6 | 55 | Техническая подготовка: установка разно технических палаток (двускатная, каркасная, шатровая). | ||||
7 | 56 | Упражнения для развития ловкости | ||||
8 | 57 | Технические этапы спортивного туризма. Ориентирование по легенде. | ||||
9 | 58 | Укладка разных типов рюкзака (мягкий, станковый полужёсткий).Упражнения для развития гибкости, аэробной выносливости | ||||
10 | 59 | Вязание туристических узлов по их техническому предназначению. | ||||
Комплексный тест-оценивания физической подготовленности | 7 | |||||
1 | 60 | Бег 30 метров. | ||||
2 | 61 | Наклон вперед из положения сидя. | ||||
3 | 62 | Прыжок в длину с места | ||||
4 | 63 | Челночный бег 4х9 метров | ||||
5 | 64 | Поднимание туловища из положения лёжа на спине | ||||
6 | 65 | Подтягивание или сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | ||||
7 | 66 | Бег: юноши – 1000 метров, девушки – 500 метров. | ||||
8 | 67 | Итоговый урок. Ору. Су. |
11 класс
№ п/п | № урока в теме | Наименование раздела, тем уроков | Количество часов на изучение темы | Дата проведения | Примечания | |
По плану | По факту | |||||
1 | 1 | Основы знаний | 1 ч | |||
Легкая атлетика | 15 | |||||
Прыжки, бег на короткие дистанции | 7 | |||||
Метание, бег для развития выносливости | 8 | |||||
2 | 2 | Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Основы знаний о физической культуре и развитии организма. ОРУ.СУ. Упражнения для формирования правильной осанки.Значение оздоровительного бега для правильного функционирования сердечно - сосудистой, дыхательной и мышечной систем. | ||||
3 | 3 | Социокультурные основы. Психолого - педагогические основы. Экспресс-оценка физического здоровья учащихся. Медико - биологические основы.ОРУ. СУ. Бег с перекатами с пятки на носок, прыжкообразный бег, семенящий бег с продвижением вперед | ||||
4 | 4 | Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Понятие физкультурное движение, физическое совершенство. ОРУ. Правила техники безопасности во время занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.Разновидности бега: с высоким подниманием колен, с захлестом голени.челночный бег 4×9 метров | ||||
5 | 5 | Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания.ОРУ. СУРазновидности бега: с высоким подниманием колен. Бег 30м.эстафетный бег по кругу с отрезками 15 метров | ||||
6 | 6 | Упражнения для развития скорости. ОРУ. СУ. Рановидности бега. Бег 100 м. | ||||
7 | 7 | ОРУ. СУ.Бегс учетом времени на дистанции чередование бега и ходьбы до 3000 м. прыжок в длину с места | ||||
8 | 8 | ОРУ. СУ челночный бег 4×9 метров. Бег на короткие дистанции.эстафетный бег по кругу с отрезками 30 метров. прыжок в длину с места | ||||
9 | 9 | ОРУ. СУ . метание теннисного мяча с четырех шагов, после «скрестного шага»чередование бега и ходьбы до 3000 м; | ||||
10 | 10 | ОРУ. СУ .метание гранаты (девушки: 500 гр, | ||||
ОРУ. СУметание теннисного мяча с четырех шагов,прыжок в длину с разбега (16-18 беговых шагов) после «скрестного шага»метание гранаты (девушки: 500 гр, | ||||||
10 | 10 | ОРУ. СУ метаниев горизонтальную цель (гимнастический обруч, мишень) с расстояния 20-25 метров. Упражнения на развитие ловкости | ||||
11 | 11 | ОРУ. СУ Толкание ядра: (девушки): 3 кг с места, со скачка | ||||
12 | 12 | ОРУ. СУ метание горизонтальную цель (гимнастический обруч, мишень) с расстояния 20-25 метров | ||||
13 | 13 | ОРУ. СУ метание теннисного мяча с четырех шагов,после «скрестного шага»,Упражнения на развитие ловкости, силычередование бега и ходьбы до 3000 м; метание гранаты (500 гр) с разбега после «скрестного шага» по коридору | ||||
14 | 14 | ОРУ. СУ Толкание ядра: (девушки): 3 кг с места, со скачка.Упражнения на развитие выносливости ,силы | ||||
15 | 15 | Тест на оценивание физической подготовленности учащихся: - Бег 30 метров. - Бег мальчики - 1000 метров, девочки - 500 метров | ||||
Спортивные игры | 22 | |||||
Баскетбол | 11 | |||||
1 | 16 | Т/ б на занятиях спортивными играми. Баскетбол. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте.Упражнения для повышения результативности выполнения бросков | ||||
2 | 17 | Передвижение и остановка игрока.Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2*1). Развитие скоростныхкачествТактика игры в защите | ||||
3 | 18 | Подачи мяча различными способами.Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (3*2). Развитие скоростных качеств. Упражнения для повышения результативности выполнения бросков | ||||
4 | 19 | Бросок мяча в движении.Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте | ||||
5 | 20 | Зонная защита (2х3).Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2*3). Развитие скоростныхкачествКомандные действия: организация позиционной защиты на своей половине площадки. Игры с элементами баскетбола. | ||||
6 | 21 | Передача мяча в движении.ередача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. | ||||
7 | 22 | Броски мяча в прыжке.Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2*3). Развитие скоростных качеств. Учебная и двухсторонняя игра, игра на одно кольцо «Стритбол». Судейство учебной игры | ||||
8 | 23 | Броски мяча со средних дистанцийСовершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Учебная и двухсторонняя игра, игра на одно кольцо «Стритбол». Судейство учебной игры | ||||
9 | 24 | Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (3*2). Развитие скоростныхкачествКомандные действия: организация позиционной защиты на своей половине площадки. Игры с элементами баскетбола. | ||||
10 | 25 | Броски мяча со средних дистанций.Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движенииУчебная и двухсторонняя игра, игра на одно кольцо «Стритбол». Судейство учебной игры | ||||
11 | 26 | Передачи мяча в движении.Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2*1*2). Развитие скоростных качеств.Учебная и двухсторонняя игра, игра на одно кольцо «Стритбол». Судейство учебной игры | ||||
Волейбол | 11 | |||||
1 | 27 | Инструктаж по технике безопасности. Волейбол. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. | ||||
2 | 28 | Волейбол. Комбинации из передвижений и остановок игрока.Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей Техника безопасности при игре в волейбол | ||||
3 | 29 | Верхняя передача мяча в парах. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационныхспособностейТактические действия в защите | ||||
4 | 30 | Верхняя передача мяча в парах.Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом.Тактические действия в защите Учебная игра. Развитие координационных способностей | ||||
5 | 31 | Верхняя передача мяча в парах. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Приём мяча двумя руками снизу. Тактические действия в нападении. Учебная игра. Развитие координационных способностей | ||||
6 | 32 | Верхняя передача мяча в парах. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Приём мяча двумя руками снизу.Тактические действия в нападении. Учебная игра. Развитие координационных способностей | ||||
7 | 33 | Верхняя передача мяча в парах. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей | ||||
8 | 34 | Передача мяча в шеренгах со сменой мест Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей | ||||
9 | 35 | Передача мяча в шеренгах со сменой мест Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей | ||||
10 | 36 | Передача мяча в шеренгах со сменой мест Подачи мяча оценка техники Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей | ||||
11 | 37 | Верхняя передача в прыжке. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей | ||||
Основная гимнастика | 12 | |||||
1 | 38 | Инструктаж по ТБ. Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. ОРУ без предметов. | ||||
2 | 39 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Ору Стойка на руках с помощью. Развитие координационных способностей. Элементы художественной гимнастики | ||||
3 | 40 | Поворот боком (ю); упражнения на равновесие на гимнастическом бревне (д) Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении.Стойка на руках с помощью. Поворот боком (ю); упражнения на равновесие на гимнастическом бревне (д); развитие координационных способностей.Элементы художественной гимнастики | ||||
4 | 41 | Кувырок назад через стойку на лопатках (ю); акробатическая комбинация (д)Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов. Упражнения на гимнастическом бревне | ||||
5 | 42 | Комбинации из ранее освоенных элементов. Упражнения с гимнастической скамейкой. Эстафеты, игры с использованием гимнастического инвентаря. Элементы художественной гимнастики | ||||
6 | 43 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Комбинации из ранее освоенных элементов. Упражнения с гимнастической скамейкой. Развитие координационных способностей | ||||
7 | 44 | Опорный прыжок: Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см. Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений. Подтягивание (ю); Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола (д); | ||||
8 | 45 | Инструктаж по правилам безопасности пои опорных прыжках. Опорный прыжок: Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Комбинация из разученных элементов. Упражнения на гимнастическом бревне | ||||
9 | 46 | Опорный прыжок: Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см. Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений. | ||||
10 | 47 | Стойка на лопатках, два кувырка в группировке вперед слитно, два кувырка в группировке назад слитно, равновесие«ласточка» | ||||
11 | 48 | «полушпагат» и «шпагат», переворот боком «колесо», «мост» прогибом с помощью и самостоятельно | ||||
12 | 49 | Тест на оценивание физической подготовленности учащихся: - наклон вперёд из положения сидя; - подтягивание на перекладине (мальчики-высокая, девочки – низкая). | ||||
Туризм | 10 | |||||
1 | 50 | Оздоровительное значение туризма. Спортивно – краеведческое значение туризма, с туристскими тропами родного края. Правила проведения туристических путешествий | ||||
2 | 51 | Снаряжение для туристического похода. Требования к снаряжению. Деятельность по охране природы в условиях похода. Правила техники безопасности на уроках с элементами туризма. | ||||
3 | 52 | Упражнения для развитиядля развития скорости | ||||
4 | 53 | Техническая подготовка: установка разно технических палаток (двускатная, каркасная, шатровая). Укладка разных типов рюкзака (мягкий, станковый полужёсткий). | ||||
5 | 54 | Вязание туристических узлов по их техническому предназначению.Упражнения для развитияскорости | ||||
6 | 55 | Техническая подготовка: установка разно технических палаток (двускатная, каркасная, шатровая). | ||||
7 | 56 | Упражнения для развития ловкости | ||||
8 | 57 | Технические этапы спортивного туризма. Ориентирование по легенде. | ||||
9 | 58 | Укладка разных типов рюкзака (мягкий, станковый полужёсткий).Упражнения для развития гибкости, аэробной выносливости | ||||
10 | 59 | Вязание туристических узлов по их техническому предназначению. | ||||
Комплексный тест-оценивания физической подготовленности | 7 | |||||
1 | 60 | Бег 30 метров. | ||||
2 | 61 | Наклон вперед из положения сидя. | ||||
3 | 62 | Прыжок в длину с места | ||||
4 | 63 | Челночный бег 4х9 метров | ||||
5 | 64 | Поднимание туловища из положения лёжа на спине | ||||
6 | 65 | Подтягивание или сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | ||||
7 | 66 | Бег: юноши – 1000 метров, девушки – 500 метров. | ||||
8 | 67 | Итоговый урок. Ору. Су. |
Критерии оценивания учебной деятельности учащихся
по учебному предмету «Физическая культура»
Объектами оценки учебных достижений учащихся на уроках физической культуры являются:
1. выполнение тест-оценивания физической подготовленности контрольного норматива (с учётом динамики личного результата), учебных нормативов по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по учебному предмету «физическая культура»;
2. техника выполнения учащимися физических упражнений;
3. усвоение теоретических знаний;
4. выполнение учебных задач во время проведения урока;
Порядок выполнения нормативов определяет учитель согласно календарно-
тематическому планированию.
Объективная оценка уровня достижений обеспечивается:
- осуществлением индивидуального подхода, то есть созданием для учащегося условий,
которые соответствуют особенностям его развития, уровню физической
подготовленности, состоянию здоровья;
- гласностью оценки (своевременным информированием учащегося об уровне учебных достижений с кратким анализом выполнения учащимся двигательного действия).
- подбором контрольных нормативов для подготовительной и специальной медицинских группх с учётом медицинских показаний и противопоказаний (из программных требований, предъявляемых к учащимся, исключаются те виды учебной деятельности и контрольные нормативы, которые им противопоказаны).
Оценка техники выполнения физических упражнений, уровня усвоения теоретических
знаний, выполнения учебных задач на уроке, может осуществляться как комплексно, так и раздельно. Указанные исключения не должны повлиять на итоговую оценку.
Критерии оценивания учебных достижений учащихся, отнесённых к основной и подготовительной медицинской группе*
Отметка | Критерии оценивания учебных достижений |
5 | Учащийся обладает устойчивыми, крепкими знаниями, владеет: техникой выполнения физических упражнений. Умело применяет их на практике. Проявляет познавательную активность, творческое отношение к обучению. Уверенно, чётко и безошибочно выполняет: практические упражнения и контрольные нормативы. |
4 | Учащийся выявляет знание и понимание большей части учебного материала. Владеет: техникой выполнения физических упражнений, способен применять учебный материал для выполнения физических упражнений, определённых учебной программой (с незначительными ошибками). |
3 | Учащийся знает и понимает основные положения учебного материала. Может выполнять технически правильно отдельные физические упражнения, определённые учебной программой. Способенвыполнять отдельные контрольные учебные нормативы, а также большинство элементов физических упражнений с существенными ошибками |
2 | Учащийся владеет: учебным материалом на элементарном уровне, может различать и выполнять отдельные элементы физических упражнений с помощьюучителя |
Критерии оценивания учебных достижений учащихся,
отнесённых к специальной медицинской группе
Отметка | Критерии оценивания учебных достижений |
Зачтено | Учащийся обладает устойчивыми, крепкими знаниями. Владеет: техникой выполнения физических упражнений, которые определены учебной программой для специальной медицинской группы. Умело применяет специальные оздоровительные физические упражнения для оздоровления своего организма |
Зачтено | Учащийся выявляет знание, и понимание большей части учебного материала. Владеет: техникой выполнения физических упражнений, которые определены учебной программой для специальной медицинской группы с незначительными ошибками |
Зачтено | Учащийся знает и понимает основные положения учебного материала. Может выполнять отдельные специальные оздоровительные физические упражнения, определённые учебной программой для специальной медицинской группы с существенными ошибками |
не зачтено | Не имеет ответа на поставленные вопросы. На уроке присутствует без спортивной формы. Нарушает правила безопасности жизнедеятельности |
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
Для учителя
1. Алексеев С.В., Гостев Р.Г., Курамшин Ю.Ф. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности. – М.: Астрель; Тверь: АСТ, 2013. – 780 c.
2. Артемьев В.П., Шутов В.В. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества: учебное пособие для студентов педвузов. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2004. – 284 с.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: Пособие для учителя. – М.: Академия, 2001. – 102 с.
4.Барчуков И.С.: Физическая культура и спорт: методология, теория, практика. – М.: Академия, 2009. с.http://2dip.su/%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BB%D0%B8%D1% 82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B/14093
5.Барчукова Г.В., Мизин А.Н. Физическая культура: настольный теннис:
6.Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры / Под общ. Ред.
7. Попов С.Н., Валеев С.Н., Попов Н.М. Лечебная физическая культура: учебник. – М.: Советский спорт, 2014. – 216 c.
Для учащихся
1. Барчуков И.С. Физическая культура и физическая подготовка: учебник. – М.: Советский спорт, 2013. – 431 c.
2. Барчукова Г.В., Мизин. А.Н. Физическая культура: настольный теннис: учебное пособие – М.: Советский спорт, 2015. – 312 c.
3. Евсеев Ю.И. Физическая культура: учебное пособие. – Рн/Д: Феникс, 2012. – 444 c.
4. Кобяков Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни: учебное пособие. – Рн/Д: Феникс, 2012. – 252 c.
5. Физическая культура и физическая подготовка: ученик под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 431 c.
МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШАХТЁРСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №1»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей эстетического цикла Протокол от 30.08.2019 г . № 1 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _________Миняйлова С. В. «02» сентября 2019 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ____________Г. Н. Бугрий Приказ «02»сентября 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Физическая культура»
Базовый уровень
________ классы
на 2019-2020 учебный год
Составитель программы:
Прохорская Анастасия Романовна
Шахтёрск
2019 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 5 класса по физкультуре
Рабочая программа для 5 класса по физкультуре...
Рабочая программа для начальных классов (1-4кл.) по внеурочной деятельности "Веселая физкультура"
Рабочая программа для начальных классов (1-4 кл.) по внеурочной деятельности "Веселая физкультура" Уроки проводится два раза в неделю в игровой форме. Основные задачи:вызвать у обучаю...
Рабочая программа для 5 класса по физкультуре с модулем ОБЖ
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса с модулем ОБЖ1. Титулиный лист.2. Пояснительная записка.3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.4. Описани...
Рабочая программа и КТП по физкультуре 5 класс ФГОС
Рабочая программа по физической культуредля 5 класса.Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как ...
Рабочая программа и КТП по физкультуре 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 8 класс Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Ком-пле...
Рабочая программа 5-9 класс физкультура
Рабочая программа...