Современные подходы к преподаванию в условиях реализации ФГОС
методическая разработка по физкультуре

«Физическая культура в условиях реализации ФГОС» В соответствии с ФГОС общего образования цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление учителя физической культуры

Лейер К.В.на педагогическом совете.

ТЕМА: Современные подходы к преподаванию в условиях реализации                      ФГОС

«Физическая культура в условиях реализации ФГОС» В соответствии с ФГОС общего образования цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья. Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в школьном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в школе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Особенности проектирования урока физической культуры в условиях перехода на ФГОС ООО.

Уроки нового поколения семимильными шагами входят в нашу школьную жизнь. Как разработать урок по-новому? Как учителю физической культуры учесть новые требования ФГОС? Довольно сложный вопрос. «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал». Легко сказать, но трудно воплотить в жизнь. У нас, у учителей физической культуры, своя специфика преподавания. Для меня урок физкультуры увязан с такими понятиями как «объем», «интенсивность» и «моторная плотность», а на их фоне вкрапливание теоретических сведений.

Чтобы уроки физической культуры не выпали из общей направленности образовательного процесса, и одновременно с этим успешно решали узкопредметные задачи физической культуры, необходимо использовать эффективные методы и приѐмы, при помощи которых можно осуществлять формирование универсальных учебных действий у обучающихся без ущерба для остальных задач урока физической культуры.

 Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Какие бы инновации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.

 Как бы ни старались уравнивать учителя с учениками, он как был, так и остается главным действующим лицом на любом уроке. Потому, что он – всегда старше, за ним – знания, опыт понимания и применения этих знаний. Но все это – не облегчает, а осложняет его жизнь. Перед Учителем – живые, вечно меняющиеся, непредсказуемые ученики, от которых не всегда знаешь, чего ожидать.

Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач. Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом, он обязательно закладывает основу для будущего.

Основы ФГОС: системно-деятельностный подход, нацеленный на развитие личности учащихся через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Главный смысл обучения по ФГОС – учащиеся на уроках должны сами домысливать, искать, управлять, познавать, развивать и реализовывать свои возможности. Роль учителя – научить ученика домысливать, помочь понять, посоветовать, проконсультировать. Сложно перестраиваться, но задача выполнима. Итак, ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь должен стать активной личностью.

Одним из главных направлений в своей деятельности считаю использование методики развития интеллектуальных способностей школьников в сочетании с практической подготовкой. Провожу теоретические уроки. Использую в работе сообщений по ЗОЖ, тестовые заданий, составление комплексов упражнений, которые способствуют формированию интереса к предмету. Проведение таких уроков, формирует у школьников основы осознанных мотивов, и потребностей к активной физкультурно-двигательной деятельности путѐм повышения самостоятельности и познавательной активности стараюсь формировать у учащихся интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями, стремление к систематической заботе о своѐм теле и здоровье.

Урок стремлюсь организовать по-новому, обращаясь к разуму учащихся, к их ощущениям. Приоритет отдаю самостоятельности учащихся (там, где это возможно и безопасно) так, чтобы они не заучивали готовые материалы, а сами решали двигательную задачу. Задачи, которые мы ставим перед ребѐнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е. они должны быть значимы для него.

В своей работе использую здоровьесберегающие технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья. Сущность здоровьесберегающего урока состоит в том, что этот урок обеспечивает ребѐнку сохранение и увеличение его жизненных сил от начала и до конца урока, а также позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни. С целью реализации дифференцированного подхода мы в нашей школе практикуем проведение мониторинга, направленного на выявление уровня физической подготовленности учащихся (провожу 2 раза в год, вначале учебного года – сентябрь и в конце года – май Мониторинг позволяет отслеживать уровень овладения физическими качествами каждого обучающегося. Зная сильные и слабые стороны обучающегося, используем комплексы упражнений по коррекции недостатков в физической подготовке. При этом, я не сравниваю его с другими по принципу «лучше или хуже других», а сравниваю с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня.

Объясняя новый материал, разучивая и закрепляя его, я обращаю внимание детей на основные ошибки в технике выполнения упражнений, учу анализировать и оценивать их самостоятельно, когда они работают в парах или группах.

Уделяю внимание на своих уроках домашним заданиям, как теоретической, так и приктической частях. Каждого школьника направляю на доступный и подходящий для него результат, достижение которого должно восприниматься им и оцениваться учителем, товарищами по классу, родителями как успех, как победа школьника над собой. Ситуация успеха – это результат совместной деятельности учителя и воспитанника, при которой результат деятельности ученика сопоставим с моими ожиданиями. Развитие личности человека - это развитие системы «человек - мир». В этом процессе человек, личность выступает как активное творческое начало. Взаимодействуя с миром, он строит сам себя. Активно действуя в мире, он таким путѐм самоопределяется в системе жизненных отношений, происходит его саморазвитие и самоактуализация его личности. Через деятельность и в процессе деятельности человек становится самим собой.

 Традиционный урок – это когда меня (ученика) учат.

Урок в рамках ФГОС – это когда я учусь (обучающийся).

 То есть на уроке физической культуры должны создаваться условия для активности обучающегося. Основные задачи урока физической культуры сегодня – не просто вооружить ученика навыкам и умениям в различных видах спорта, а сформировать у него умение и желание заниматься физической культурой и спортом всю жизнь, уметь работать в команде, сформировать способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовета на тему «Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО»

Представлены материалы для проведения педсовета на тему «Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО" (теоретический и пракический материал ). Имеются раздаточны...

Современные подходы к преподаванию истории в условиях реализации ФГОС

Сегодня общество переживает этап глубоких фундаментальных преобразований, которые приводят к тому, что образование, знание, интеллект становятся определяющим ресурсом развития и новой экономики, и общ...

Педсовет " Современные подходы к преподаванию в условиях ФГОС"

Педсовет " Современные подходы к преподаванию в условиях ФГОС"  (презентация)...

«Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО»

laquo;Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализацииФГОС ООО»...

«Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО: Метапредметные результаты обучения - важнейшее средство достижения качества образования»

Это статья о том, как важно научить ребят преобразовывать текстовую информацию из учебника в схематичную или табличную форму,проводить интеграцию с другими предметами, такими ка география, история, ис...